Урок русского языка с использованием ЭОР.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка по теме: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]" в 3 классе по прграмме "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_kurkina_m.n.zip | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]
ФИО (полностью): Куркина Мария Николаевна | |
Место работы: МОУ СОШ №13 г. Пугачёва Саратовской области | |
Должность: учитель начальных классов | |
Предмет: русский язык | |
Класс: 3 | |
Тема и номер урока в теме: Урок 50. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | |
Базовый учебник: УМК под ред.Н.Ф.Виноградовой: Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 1. – М.; Вентана-Граф, 2008. Авторы: С.В. Иванов, А.О.Евдокимова и др. | |
Цель урока: Познакомить с правописанием букв ы –и в различных частях слова, отработка написания слов с изучаемой орфограммой. | |
Задачи:
Учащиеся должны: - знать правило обозначения звука [ы] после ц; - уметь применять полученные знания на практике.
| |
Тип урока: комбинированный | |
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная | |
Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и ПК для учащихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля. | |
Структура и ход урока: 1. Каллиграфическая минутка. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. 4. Физминутка. 5. Закрепление изученного материала. 6. Рефлексия достижения цели. 7. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению. 8. Комментированное выставление оценок. |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Каллиграфическая минутка | На доске: Цц Ццц ццц [цы]рк сини[цы] сек[цы]я | Постановка учебной проблемы и познавательной задачи. Учитель: -Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой ц. -Какой звук вы слышите в словах после твёрдого ц? - Можешь ли ты сразу ответить на вопрос: «Какой буквой записывается звук [ы] после звука [ц]?». | Дают характеристику, отвечают на вопросы учителя, записывают слова в тетрадь | 5 мин |
2 | Актуализация материала | Работа по учебнику. Рубрика «Давай подумаем» | Наблюдение за способами обозначения буквами звука [ы]. -Учитель: -Что общего у всех слов первого столбика? -Какой буквой обозначен звук [ы] после [ц] в корне слова? -В какую часть слова входит орфограмма в словах второго столбика? -Какой буквой обозначается звук [ы] после [ц] в окончаниях слов? -Какое общее буквосочетание есть на конце слов третьего столбика? -Что объединяет слова третьего столбика? -От чего зависит выбор буквы ы или и? | Открывают учебник стр.102 урок50. Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают вывод, анализируя языковой материал: «Выбор написания зависит от того, в какой части слова стоит орфограмма. | 5 мин |
3 | Изучение нового материала | 1. Работа по учебнику. Рубрика «Тайны языка» 2. ЭОР №1 Конструктор орфографических правил для орфограмм сильных позиций | Обобщает результаты наблюдения, особое внимание обратить на слова-исключения, добавив к имеющему в учебнике списку слово цыкать Используя материалы ЭУМ, предлагает детям самостоятельно объяснить изученную орфограмму. -Учитель: -Объясните, пожалуйста, опираясь на примеры в таблице, когда надо писать букву ы после ц в словах? | Знакомятся с новым материалом. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Делают записи в тетради «Пишем грамотно» (№1 стр.34 упр.2),отвечают на вопросы учителя, знакомятся с новым материалом. Выполняют задания на компьютерах. . | 10 мин |
4 | Физминутка | Мультимедиа | Проводит физминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке. | Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение. | 1 мин |
5 | Закрепление изученного материала | 1.Работа по учебнику. Рубрика «Учись применять правило» 2.ЭОР № 2 Упражнение Буквы И, Ы после Ц | Введение алгоритма применения правила Сначала учитель просит учеников сформулировать последовательность действий при выборе буквы ы или и после [ц], а потом, выслушав ответы, предлагает прочитать материал рубрики | Работа со словами ц[ы]фра и улиц[ы]проводится фронтально по записям на доске и в тетради. Индивидуальная работа - учащиеся выполняют задание на компьютере и получают результаты. Работа в парах (учебник, стр.103 упр.2) | 10 мин |
6 | Рефлексия достижения цели. | 1.Работа в тетради «Пишем грамотно» (№1). 2. ЭОР № 3 Тест на проверку всех изученных орфограмм сильной позиции. | Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Помогает сформулировать выводы. Определяет ЭУМ К-типа | Дифференцированная работа: 1 вариант выполняет упр.1 стр.33. –учащиеся по цепочке читают слова, сообщают, какую букву нужно вставить. 2 вариант -самостоятельно выполняют упражнение 3 стр.34 в печатной тетради. Индивидуально на компьютерах выполняют задание и получают результаты. Обобщают и делают собственные выводы. | 10 мин |
7 | Домашнее задание. | Запись на доске: 1 вариант – списать в тетрадь первые шесть строк стихотворения упр.6 тетради «Пишем грамотно» №1; 2 вариант – упр.1 стр.103 в учебнике | Информирует о дифференцирован- ном домашнем задании (комментирует, проводит инструктаж по его выполнению). | Записывают домашнее задание в дневниках. | 2 мин |
8 | Подведение итогов. | Запись на доске: Прозвучал для вас, ребята, наш урок про цы и ци. Кто непонял, те цыплята, кто запомнил – молодцы! | Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет и комментирует оценки за урок. Учитель: -Спасибо за урок! | Анализируют результаты своей работы на уроке, читают строки шуточного стихотворения | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Конструктор орфографических правил для орфограмм сильных позиций - (N 107471) | Анимация | Электронный учебный модуль практического типа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84fb06ca-7661-11da-8cd6-0800200c9a66/object_44.swf |
2 | Упражнение Буквы И, Ы после Ц (N 107375) | Интер- активный | Электронный учебный модуль практического типа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d064e32-5a84-11da-8cd6-0800200c9a66/object_63.swf |
3 | Тест на проверку всех изученных орфограмм сильной позиции – (N 107475) | Интер- активный | Электронный тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84fb06ce-7661-11da-8cd6-0800200c9a66/object_55.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка с использованием инновационных технологий для интеллектуального развития учащихся
Практическое применение на уроках данных способов позволяет мне как учителю решать вместе с ребятами лингвистические задачи. Рациональное использование каждого способа является важнейшим фактором комп...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Конспект урока русского языка с использованием ЭОР
3 класс . УМК "Школа России"Тема урока: Изменение глаголов по временам Цель урока: сформировать понятие об изменении глаголов по временам ...
Методическая разработка учителя ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Фрагмент урока русского языка с использованием ИКТ (4класс)
Повторение правил написания орфограмм в корне слова....
Развитие творческого мышления у учащихся на уроках русского языка посредством использования новых информационных технологий.
Развитие творческого мышления у учащихся на уроках русского языка посредством использования новых информационных технологий....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ( пРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ СЛОВ)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР....