Словарная работа.
учебно-методический материал по русскому языку по теме
Необычная словарная работа для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovarnaya_rabota_v_nachalnoy_shkole.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпишите те слова, в которых все буквы гласных звуков расположены по алфавиту:
Колбаса, кефир, килограмм, котлета, апельсин, кастрюля, кипеть, вагон.
Выпиши:
- Слова, в которых есть три орфограммы;
- Слова, в которых есть две одинаковые орфограммы;
- Слова, в которых есть одна проверяемая и одна непроверяемая орфограммы:
Лопата, вагон, арбуз, помидор, килограмм, компот, морковь, магазин.
Найди и выпиши следующие слова:
- Слово, в котором «спряталось» название животного;
- Слово, в котором «спряталось» название цветка;
- Слово, в котором «спряталось» название птицы:
Полотенце, макароны, жираф, корзина, дорога, жаворонок, котлета.
Петя прибежал домой радостный: «Мама! Я смогу теперь все эти слова – сова, мешок, цветок, печенье, коты, трава, помидор – написать безошибочно, потому что в школе меня научили подбирать проверочные слова».
Прав ли Петя? Найди слова, для верного написания которых недостаточно уметь подбирать проверочное слово, и выпиши их.
Подумай, по какому признаку эти слова можно разделить на три группы:
Завтракать, лопата, вагон, деревенский, жужжит, помидор, кастрюля, интересный, апельсиновый , поужинал.
Отметь все орфограммы и запиши в три столбика.
Мальчик выполнил задание учительницы: записать все известные ему словарные слова на букву к. Он написал:
Корова, котенок, кефир, касса, колосок, кастрюля, килограмм, крот, кипеть.
Не открывая словаря, проверь, правильно ли выполнил задание ученик. Как будешь рассуждать? Спиши только словарные слова.
Выбери из предложенных слов, такие, чтобы получилось стихотворение со смыслом и рифмой. Возможно, тебе понадобится изменять слова по команде вопросов.
Ой, как же тяжело!
Сумка давит на плечо.
Из _________ мама
Несет четыре _________.
Сын ее любымый
Любит _______ и _______. Апильсин, килограм, магозин.
Запиши слова с «окошками», а затем уточни в словаре их верное написание.
Составь рассыпавшиеся слова. Те, в которых есть непроверяемые орфограммы, выпиши.
Де, са, на, жать, га, рев, ма, зин, бе, ли.
Стихотворение читается учителем.
Слова такие разные:
Котлета и пирог,
Вагон и потолок,
Шоссе и чемодан.
Как написать их нам?
- Ребята рассуждали,
И одного не знали
Что способ, как писать, один,
Его ведь ты подскажешь им?
Способ написания обсуждается, после чего словарные слова сначала записываются с «окошками», а затем учащиеся обращаются к словарю.
С…сиски в ужасе кричали,
К…тлеты тоже не молчали.
В к…стрюле распластались м…к…роны,
К…фир прижался к стенке ровной.
Полдня играл в футбол Сережка,
Проголодался он немножко.
Вновь собирался холодильник он открыть
И все, что там осталось, проглотить.
Заполнение «окошек» предполагается либо по памяти (на этапе проверки), либо по словарю (на этапе усвоения). А также возможно организовать прочтение стихотворения на слух, чтобы избежать готового выделения орфограмм в виде «окошек».
Мама приготовила на _______ вкусный _______. Все были очень рады. А саша сказал, что он не любит _______, а любит _______.
Девочка писала рассказ, а словаря рядом не было, поэтому все неизвестные ей словарные слова она просто пропустила. А как бы поступил на ее месте ты? Попробуй с помощью словаря восстановить ее рассказ. Как ты думаешь, у всех детей в классе получится одинаково?
Проверь работы учеников.
Катя написала: Многие посажиры вышли из вагона на этой станции.
Витя написал: В деревне у бабушки живут бальшой кот Василий и зиленый попугайчик Гоша.
Исправь ошибки. Подумай, чего не знал каждый из ребят, из-за чего допустил свои ошибки.
Работа в паре.
Каждый открывает словарь и выписывает пять любых слов с «окошками». При этом правописание незнакомых слов нужно запоминать. Словари закрываются. Ребята обмениваются листочками. Все известные им буквы они вписывают, неизвестные спрашивают у соседа. (Учитель должен обратить внимание ребят на то, что это не проверка, а изучение словарных слов. Поэтому если точно не знаешь написание слова, угадывать не нужно, а нужно спросить у ученика, который их выписал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа ppt
Иллюстративный материал к игре "Соберем букет" можно использовать на уроке русского языка в начальной школе. Учитель дает поочередно подсказки-толкования слов, их этимологию.Ученики строят предположен...
Тренажер. Словарная работа. Группа "Квартира"
Ресурс создан для отработки навыков правописания слов непроверяемыми безударными гласными. Создана возможность выбора правописания. В случае неправильного выбора буквы дается возможность вспомни...
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
СодержаниеВведениеГлава I. Исторические и психолого-педагогические основытемы « Словарная работа на уроках русскогоязыка в начальных классах ».1. История развития ведущего вопроса темы.2. Психолого-пе...
Курсовая работа Тема: «Организация словарной работы на уроках русского языка в начальной школе»
В этоей работе я постаралась как можно полнее осветить вопрос о работе со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.Работая над этой темой, я пришла к выводу, что словарная работа ...
Квалификационная работа по обобщению собственного педагогического опыта Тема: Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах
Квалификационная работа по обобщению собственного педагогического опыта...
Виды словарной работы и письменных работ творческого характера на уроках русского языка
В русском языке немало слов, написание которых не подчиняется правилам проверки. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов, а также снизить тревожно...
Нетрадиционные методы и приёмы словарной работы, способствующие прочному запоминанию правильного написания словарных слов
Как сделать процесс усвоения правописания непроверяемых слов более эффективным...