Календарнро-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по курсу «Русский язык».
Дата | Тема урока (стр. учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
по план | факт | |||||||
Раздел 1. «Наша речь». (4 часа) | ||||||||
1/1 | Знакомство с учебником. Значение речи в жизни людей. Виды речи. (учебн.-стр.3-7; тетр. – стр.3) | Что изучает предмет «Русский язык»? Что такое речь? Что значит речь про себя? Какие виды речи знают уч-ся? | Речь. Устная речь. Письменная речь. Речь про себя. | Научиться высказываться о значении речи в жизни людей; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Научиться различать устную, письменную речь и речь про себя. Уметь работать с памяткой «Как правильно списывать предложение». | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь; П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Формирование социальной роли ученика. Формирование сознательного отношения к учению. | ||
2/2 | Виды речи. Культура речи человека. (учебн.-стр.8-9; тетр. –стр.4) | Что можно узнать о человеке по его речи? | Культура речи. Вежливые слова. | Научатся использовать в речи «вежливые» слова. Научатся отличать вежливого человека от невежды. Анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | Р.- волевая саморегуляция; -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; К.- потребность в общении с учителем; -умение слушать и вступать в диалог; П.- правильно выражать свои мысли | |||
3/3 | Диалог и монолог. (учебн.-стр.10-13; тетр. – стр.5) | Что такое диалог? Что такое монолог? | Диалог. Монолог. | Научиться отличать диалогическую речь от монологической; использовать в речи диалог и монолог; участвовать в учебном диалоге; соблюдать в речи правила речевого этикета; оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Научиться писать слова: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте). | Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки; К.- потребность в общении с учителем; - умение слушать и вступать в диалог; П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Формирование социальной роли ученика. Формирование сознательного отношения к учению. | ||
4/4 | Обобщение знаний по разделу 1 «Наша речь». (учебн.- стр. 14) | Что знаем? Чему научились? | ||||||
Раздел 2. «Текст». (5 часов) | ||||||||
5/1 | Что такое текст. Признаки текста (учебн.- стр.15-17; тетр.-стр. 6) | Чем текст отличается от предложения и других записей? | Текст. Заголовок текста. Красная строка. Предложение. | Научиться отличать текст от других записей по его признакам. Уметь осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Уметь соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту выделять предложения из текста. Предоставить возможность составлять текст по заданной теме. | Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки; К.- потребность в общении с учителем; - умение слушать и вступать в диалог; П.- оформлять предложения, текст на письме. | Формирование социальной роли ученика. Формирование сознательного отношения к учению. | ||
6/2 | Тема и главная мысль текста. (учебн.-18-19; тетр.- стр. 7) | Что такое тема текста? Что такое главная мысль текста? | Тема. Главная мысль. | Научиться определять тему прочитанного текста, главную мысль текста. Уметь озаглавливать текст; приводить аргументы. *Слова с непроверяемым написанием: сентябрь. | Р.- волевая саморегуляция, самоконтроль; К.- потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог; П.- формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | ||
7/3 | Части текста. (учебн.- стр. 20-21;тетр.-стр.8) | Какие части можно выделить в тексте? | Начало текста. Основная часть. Концовка. Красная строка. | Предоставить возможность научиться выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; устно передавать содержание прочитанного текста или составленного текста. | ||||
8/4 | Обобщение знаний о тексте. (учебн.- стр.22) | Что узнали? Чему научились? | Научиться передавать содержание текста в устной и письменной форме, соблюдая правила написания предложения, текста. *Слова с непроверяемым написанием: сентябрь. | |||||
9/5 | Контрольный диктант №1 по теме «Текст». | Чему научились? | Использование изученных правил на практике. | П.- умение писать под диктовку | Мотивация учебной деятельности. | |||
Раздел 3. «Предложение». (12 часов) | ||||||||
10/1 | Работа над ошибками. Что такое предложение. (учебн.- стр. 24-26; тетр.-стр.9) | Что называют предложением? Какие бывают предложения по цели высказывания? | Предложение. Знаки препинания: . ? ! | Уметь: отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; выделять предложения из речи; определять границы предложения в деформированном тексте; выбирать знак препинания в конце предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку. | Р.- волевая саморегуляция, самоконтроль; К.- потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог; П.- формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | ||
11/2 | Как составить из слов предложение. (учебн.- стр.26-28; тетр.- стр.10) | Как составить из слов предложение? | Предложение. Главная мысль предложения. | Предоставить возможность научиться составлять предложения из слов; читать предложения, соблюдая логические паузы; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. | ||||
12/3 | Контрольное списывание №1. Закрепление знаний о предложении. (тетр.- стр.11) | Умеют ли уч-ся списывать печатный текст? | Списывание. | Научиться списывать печатный текст. | ||||
13/4 | Главные члены предложения. (учебн.- стр.29-30; тетр.- стр. 12) | Что такое главные члены предложения? | Основа предложения – подлежащее и сказуемое. | Предоставить возможность учиться определять главные члены (грамматическую основу) предложения; графически обозначать грамматическую основу. | П.- учиться проводить грамматический разбор предложения. | |||
14/5 | Второстепенные члены предложения. (учебн.- стр.31) | Что такое второстепенные члены предложения? | Второстепенные члены предложения. | Предоставить возможность учиться определять второстепенные члены предложения. Научиться определять грамматическую основу предложения. Научиться писать слова с непроверяемым написанием: рисунок, рисовать. | П.- учиться проводить грамматический разбор предложения; соотносить схему и предложение. | Мотивация учебной деятельности. | ||
15/6 | Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. (учебн.- стр.32-34; тетр.- стр.14) | Какие члены предложения являются главными? | Подлежащее. Сказуемое. | Научиться обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Уметь анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах. Научиться писать слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер(ветерок), яблоко(яблочко, яблоня). | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; П.- проводить грамматический. разбор предложения; соотносить схему и предложение. | |||
16/7 | Распространенные и нераспространен-ные предложения. (учебн.- стр.35-36) | Какие предложения называются распространенными (нерапространен-ными)? | Распространенное предложение. Нерапространен-ное предложение. | Предоставить возможность учиться различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения; составлять нераспространённые и распространённые предложения; дополнять нераспространённое предложения до распространенного. | ||||
17/8 | Связь слов в предложении. (учебн.- стр.37-38) | Как установить связь слов в предложении? | Грамматическая основа. Словосочетание. | Предоставить возможность учиться устанавливать связь между членами предложения при помощи вопросов; оставлять предложение из слов, не связанных по смыслу. | П.- ставить вопрос от главного слова к зависимому слову. | Мотивация учебной деятельности. Уважение к родному языку, к русской живописи. | ||
18/9 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». (учебн.- стр.39) | Как писать сочинение по репродукции картины? | Репродукция картины. Сочинение. | Предоставить возможность учиться рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника; составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки; К.- потребность в общении с учителем; - умение слушать и вступать в диалог; П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | |||
19/ 10 | Работа над ошибками, допущенными при написании сочинения. Закрепление знаний о предложении. (учебн.- стр.40) | Как выполнять работу над ошибками? | Работа над ошибками. | Предоставить возможность учиться выполнять работу над ошибками, допущенными в творческой работе (сочинении): находить ошибки, определять орфографическое правило и способ исправления ошибки. | ||||
20/ 11 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | Чему научились? | Использование на практике ранее изученных знаний | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- обращаться за помощью; - оказывать помощь одноклассникам. | Мотивация учебной деятельности. | |||
21/ 12 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Какие орфограммы требуют дополнительной отработки? | Орфограмма. | Научиться классифицировать ошибки, допущенные в работе, уметь их исправлять, приводить примеры слов на данное правило. | ||||
Раздел 4. «Слова, слова, слова…». (22 часа) | ||||||||
22/1 | Слово. Лексическое значение слова. (учебн.- стр.41-43; тетр.-стр.15) | Что такое лексическое значение слова? | Слово. Лексика. Лексическое значение слова. | Научиться определять значение слова по толковому словарю; объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам Работать с толковым и орфографическим словарями. *Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), | Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки; К.- потребность в общении с учителем; - умение слушать и вступать в диалог; П.- расширять словарный запас; использование новых слов в речи. | Мотивация учебной деятельности. Уважение к родному языку. | ||
23/2 | Слово. Лексическое значение слова. (учебн.- стр.44-46; тетр.-стр.16) | Что такое лексическое значение слова? | Слово. Лексика. Лексическое значение слова. | |||||
24/3 | Однозначные и многозначные слова. (учебн.-стр.47-48; тетр.- стр.17-18) | Какие слова называют однозначными? Какие слова –многозначными? | Однозначные слова. Многозначные слова.
| Научиться распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Уметь приводить примеры слов каждой группы. Уметь работать со страничкой для любознательных; объяснять этимологию слова лопата. Уметь приводить аргументы, доказывать свое мнение. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- осознанно строить высказывания в устной речи. | Мотивация учебной деятельности. | ||
25/4 | Прямое и переносное значение многозначных слов. (учебн.-стр.49-51; тетр.-стр.19) | Что такое прямое и переносное значение слова? | Прямое значение слова. Переносное значение слова. | |||||
26/5 | Слова – синонимы. (учебн.-стр.52-53; тетр.-стр.20) | Какие слова называют синонимами? | Синонимы. | Предоставить возможность распознавать среди слов слова-синонимы, слова-антонимы; подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Узнать этимологию слов синоним и антоним. Уметь работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Уметь объяснять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- осознанно строить высказывания в устной речи; использование орфографических. правил. | Мотивация учебной деятельности. | ||
27/6 | Слова-антонимы. (учебн.-стр.54-56; тетр.-стр.21) | Какие слова называют антонимами? | Антонимы. | |||||
28/7 | Слова-антонимы. (учебн.-стр.57; тетр.-стр.22) | Какие слова называют антонимами? | Антонимы. | |||||
29/8 | Контрольный диктант №3 по теме «Слова». | Проверка качества знаний уч-ся. | Предоставить возможность использовать полученные знания на практике. | |||||
30/9 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Какие орфограммы требуют дополнительной отработки? | Орфограмма. | Научиться находить в словах орфограммы; правильно писать слова с ними; приводить примеры на данные орфограммы. | ||||
31/ 10 | Родственные слова. (учебн.-стр.58-59) | Какие слова называют родственными? | Родственные слова. | Предоставить возможность находить однокоренные слова в тексте и среди других слов; выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- осознанно строить высказывания в устной речи; использование орфографических. правил. | Мотивация учебной деятельности. | ||
32/ 11 | Родственные слова. (учебн.-стр.59-60) | Какие слова называют родственными? | Родственные слова. | |||||
33/ 12 | Корень -словообразующая часть слова. Однокоренные слова. (учебн.-стр.61-62; тетр.-стр.23) | Что такое корень слова? Какие слова называют однокоренными? | Корень слова. Однокоренные слова. | Предоставить возможность находить однокоренные слова в тексте и среди других слов; выделять корень в однокоренных словах; различать однокоренные слова; группировать однокоренные слова с разными корнями. Научиться доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Научиться подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный). | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- осознанно строить высказывания в устной речи. - применение методов информационного поиска | Формирование социальной роли ученика. Формирование сознательного отношения к учению. | ||
34/ 13 | Корень -словообразующая часть слова. Однокоренные слова. (учебн.-стр.63-64) | Что такое корень слова? Какие слова называют однокоренными? | Корень слова. Однокоренные слова. | (смотреть урок № 33) | ||||
35/ 14 | Слог. Деление слов на слоги. (учебн.-стр.65-66; тетр.-стр.24-26) | Какие бывают слоги? | Слог. | Научатся сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Научатся определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Предоставить возможность переносить слова с одной строки на другую. Наблюдать над подвижностью русского ударения; находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- использовать и правильно оформлять на письме перенос слов; - правильно ставить в словах ударение. | Мотивация учебной деятельности. | ||
36/ 15 | Ударение. Ударный и безударный слоги. (учебн.-стр.67-68) | Что такое ударение? Какова роль ударения в речи? | Ударение. Ударный слог. Безударный слог | Проводить наблюдение над ролью ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Уметь определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). | ||||
37/ 16 | Ударение. Ударный и безударный слоги. (учебн.-стр.69-70) | Что такое ударение? Какова роль ударения в речи? | Ударение. Ударный слог. Безударный слог | (смотреть урок № 36) | ||||
38/ 17 | Правила переноса слов. (учебн.-стр.71-72; тетр.-стр.27) | Как правильно переносить слова с одной строки на другую? | Слог. Перенос слова. | Научатся сравнивать слова по возможности их переноса слов с одной строки на другую. Уметь определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Научатся переносить слова с одной строки на другую. | ||||
39/ 18 | Правила переноса слов. (учебн.-стр.73; тетр.-стр.28) | Как правильно переносить слова с одной строки на другую? | Слог. Перенос слова. | |||||
40/ 19 | Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок. (учебн. –стр.74, упр.114;т.-стр.29) | Как писать сочинение по серии сюжетных картинок? | Серия сюжетных картинок. | Предоставить возможность в составлении рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||||
41/ 20 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Слова…» (учебн.-стр.75-76;тетр.-стр.30-31) | Что знаем? Чему научились? | Научатся оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть в словах орфограммы, правильно их записывать. | |||||
42/ 21 | Контрольный диктант №4 по теме «Слово, слово, слово…» | Проверка качества знаний уч-ся. | ||||||
43/ 22 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. (тетр.-стр.32) | Какие орфограммы требуют дополнительной отработки? | Орфограмма. | Научатся работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила; обосновывать свой выбор. | ||||
Раздел 5. «Звуки и буквы». (34 часа) | ||||||||
44/1 | Звуки и буквы. (учебн.-стр.77-80;тетр.-стр.33-34) | Чем отличаются звуки от букв? | Звук. Буква. | Предоставить возможность различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Уметь распознавать условные обозначения звуков речи. Уметь сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Ознакомить с принятыми в русском языке обозначениями звуков. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- правильно графически воспроизводить звуковую модель слова. | Формирование социальной роли ученика. Формирование сознательного отношения к учению. | ||
45/2 | Алфавит. (учебн.-стр.81-82; тетр.-стр.36-37) | Что такое алфавит? | Азбука. Алфавит. | Научатся объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите; правильно называть буквы и располагать их в алфавитном порядке. Уметь классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Научатся определять положение заданной буквы в алфавите. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. Уметь пользоваться правилом написания имен собственных. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- уметь применять знание алфавита при пользовании словарями. | Мотивация учебной деятельности. | ||
46/3 | Алфавит. (учебн.-стр.82-84; тетр.-стр.38) | Как мы используем алфавит? | Алфавит. | |||||
47/4 | Заглавная буква в именах собственных. (учебн.-стр.86-88; тетр.-стр.39) | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Имена собственные. | |||||
48/5 | Гласные звуки. (учебн.-стр.89-91; тетр.-стр.40) | Какие звуки называют гласными? | Гласные звуки. Гласные буквы. | Научатся находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Научатся различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Уметь определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла. Уметь объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Научатся давать характеристику гласного звука. Работать со страничкой для любознательных. | П.- знакомиться со сведениями из истории русского языка (о букве э); -наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. | Мотивация учебной деятельности. | ||
49/6 | Обобщение и закрепление знаний изученного материала. | Что знаем? Чему научились? | ||||||
50/7 | Обобщение и закрепление знаний изученного материала. (тетр.-стр.41) | Что знаем? Чему научились? | ||||||
51/8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. (учебн.-стр.92-94) | Какой буквой обозначить безударный гласный звук? | Ударный гласный звук. Безударный гласный звук. | Предоставить возможность определять безударный гласный звук в слове и его место в слове; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Научатся различать проверочное и проверяемое слова; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Предоставить возможность наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Научатся использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Научатся планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. *Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- определять безударный гласный звук и подбирать проверочное слово; обозначать гласные звуки буквами. | Мотивация учебной деятельности. | ||
52/9 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. (учебн.-стр.95-97;тетр.-стр.42) | Как проверить написание безударного гласного? Какое слово называется проверяемым? А какое проверочным? | Проверяемое слово. Проверочное слово. | |||||
53/ 10 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. (учебн.-стр.98-99; тетр.-стр.43) | |||||||
54/ 11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. (учебн.-стр.100-101; тетр.-стр.44) | |||||||
55/ 12 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. (учебн.-стр.102;тетр.-стр.45) | (смотреть урок № 54) | ||||||
56/ 13 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. (учебн.-стр.103-105) | Как писать слова с непроверяемой гласной? | Непроверяемая гласная буква. | Предоставить возможность распознавать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- пользоваться правилом написания слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне. | Мотивация учебной деятельности. | ||
57/ 14 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. (учебн.-стр.105-108) | |||||||
58/ 15 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. (учебн.-стр.108-110;тетр.-стр.46) | |||||||
59/ 16 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зима пришла. Детство». (учебн.-стр.111, упр.№177) | Как писать сочинение по репродукции картины? | Репродукция картины. Сочинение. | Предоставить возможность учиться рассматривать репродукцию картины С. А.Тутунова «Зима пришла. Детство» в «Картинной галерее» учебника; составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова. | ||||
60/ 17 | Контрольный диктант № 5 по теме «Гласные звуки и буквы». | Что знаем? Чему научились? | Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть в словах орфограммы, правильно их записывать. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- пользоваться правилом написания слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне. | Формирование сознательного отношения к учению. | |||
61/ 18 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. (тетр.-стр.47-48) | Какие орфограммы требуют дополнительной отработки? | Орфограмма. | Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила; обосновывать свой выбор. | ||||
62/ 19 | Согласные звуки. (учебн.-стр.112-113; тетр.-стр.49-50) | Как отличить согласный звук от гласного? | Согласные звуки. Согласные буквы. | Научиться определять согласный звук в слове и вне слова по их признакам. Научатся различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Уметь дифференцировать гласные и согласные звуки. Уметь определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. *Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- обозначать гласные и согласные звуки буквами. | |||
63/ 20 | Согласный звук [й] и буква «И краткое». (учебн.-стр.114-115; тетр.-стр.-51) | Как на письме может обозначаться звук [й]? | Йотированные буквы. | Научиться различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- пользоваться правилом переноса с буквой «и краткое». | Мотивация учебной деятельности. | ||
64/ 21 | Согласный звук [й] и буква «И краткое». (учебн.-стр.115-116; тетр.-стр.-52) | |||||||
65/ 22 | Слова с удвоенными согласными. (учебн.-стр.117-118;тетр.-стр.53) | Как переносить слова с удвоенными согласными? | Слова с удвоенной согласной. | Предоставить возможность наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными; использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). *Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний). | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- пользоваться правилом переноса слов с удвоенными согласными. | Формирование сознательного отношения к учению. | ||
66/ 23 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».(учебн.-стр. 118, упр 191) | Как писать сочинение по репродукции картины? | Репродукция картины. Сочинение. | Учиться рассматривать репродукцию в «Картинной галерее» учебника; оставлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова и план. | Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки; К.- потребность в общении с учителем; - умение слушать и вступать в диалог; П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Мотивация учебной деятельности. Формирование уважения и любви к родному языку | ||
67/ 24 | Закрепление изученного материала. «И в шутку и всерьез». (учебн.-стр.119; тетр.-стр. 54-55) | Что знаем? Чему научились? | Предоставить возможность научиться решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал. | |||||
68/ 25 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. (учебн.-стр.120-121; тетр.-стр.56) | Как на письме обозначается твердость и мягкость согласного звука? | Твёрдые согласные звуки. Мягкие согласные звуки. | Научиться определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки; различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные); объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме; работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Уметь планировать учебные действия при письме по памяти. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- обозначать твердость и мягкость согласных звуков гласными буквами и буквой «ь». | Формирование сознательного отношения к учению. | ||
69/ 26 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. (учебн.-стр.122-123; тетр.-стр.57) | |||||||
70/ 27 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.(учебн.-стр.124; тетр.-стр.58-59) | |||||||
71/ 28 | Правописание буквы «ь» в конце и в середине слов перед другими согласными. (учебн.-стр.125; тетр.-стр.60) | Какую роль выполняет мягкий знак в словах? | Мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука. | Научиться соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих слова; приводить примеры слов с мягким знаком; переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то); обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- правильно обозначать мягкость согласного звука ь. | Мотивация учебной деятельности. | ||
72/ 29 | Правописание буквы «ь» в конце и в середине слов перед другими согласными. (учебн.-стр.126-127; тетр.-стр.61) | Какую роль выполняет мягкий знак в словах? | ||||||
73/ 30 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Звуки и буквы». (учебн.-стр.128; тетр.-стр.61) | Что знаем? Чему научились? | ||||||
74/ 31 | Контрольный диктант №6 по теме «Звуки и буквы». (тетр.-стр.62-63) | Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть в словах орфограммы, правильно их записывать. | ||||||
75/ 32 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Какие орфограммы требуют дополнительной отработки? | Орфограмма. | Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила; обосновывать свой выбор. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью. | Формирование социальной роли ученика. Формирование сознательного отношения к учению. | ||
76/ 33 | Наши проекты. Пишем письмо. | Как правильно писать письмо? | Письмо. | Предоставить возможность работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | Р.- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. | Мотивация учебной деятельности. | ||
77/ 34 | Обобщение и закрепление изученного материала. | Что знаем? Чему научились? | Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть в словах орфограммы, правильно их записывать. | |||||
Раздел 6. «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». (29 часов) | ||||||||
78/1 | Буквосочетания чк, чн, чт, нщ, нч. (учебн.-стр.4-5; тетр.-стр.3-5) | Как пишутся буквосочетания чн, чт, чк,нщ,нч? | Буквосочетание. | Предоставит возможность различать непарные мягкие шипящие звуки; находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с данными сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпи- ческое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Уметь работать с орфоэпическим словарём. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- уметь писать слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн,нч. | Мотивация учебной деятельности. | ||
79/2 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Как писать изложение? | Изложение. | Предоставить возможность пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- определять уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы. | Формирование сознательного отношения к учению. Формирование любви и бережного отношения к животным. | ||
80/3 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Твердые и мягкие согласные звуки». (учебн.-стр.-6-7; тетр.-стр.5) | Какие орфограммы требуют дополнительной отработки? | Орфограмма. Твёрдые согласные звуки. Мягкие согласные звуки. | Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила; обосновывать свой выбор. | ||||
81/4 | Буквосочетания чк, чн, чт, нщ, нч. (учебн.-стр.7) | Предоставит возможность различать непарные мягкие шипящие звуки; находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с данными сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпи- ческое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Уметь работать с орфоэпическим словарём. | ||||||
82/5 | Закрепление знаний о правописании буквосочетаний чк, чн, чт, нщ, нч. (тетр.-стр.6) | Чему научились? | ||||||
83/6 | Наши проекты. Рифма. (учебн.-стр.8-9) | Что такое рифма? | Рифма. | Научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; работать в парах и группах. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. | Мотивация учебной деятельности. Формирование социальной роли ученика. | ||
84/7 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. (учебн.-стр.10-11; тетр.-стр.7) | Как пишутся буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ? | Буквосочетание. | Научатся соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Научатся находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Узнают написание слова машина. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- уметь писать слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу | Мотивация учебной деятельности. Формирование социальной роли ученика. | ||
85/8 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. (учебн.-стр.12-13; тетр.-стр.8) | |||||||
86/9 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверь себя. (учебн.-стр.14-15; тетр.-стр.9) | |||||||
87/ 10 | Звонкие и глухие согласные звуки. (учебн.-стр.16-17; тетр.-стр.10) | Как отличить звонкий согласный звук от глухого? | Звонкий согласный звук. Глухой согласный звук. | Научиться различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные; давать характеристику согласному звуку (глухой — звонкий, парный — непарный). Уметь правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных); определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; различать проверочное и проверяемое слова; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный): Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; -объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | Мотивация учебной деятельности. Формирование социальной роли ученика. | ||
88/ 11 | Звонкие и глухие согласные звуки. (учебн.-стр.17-18; тетр.-стр.11) | |||||||
89/ 12 | Правописание парных согласных в корне слова. (учебн.-стр.18-19; тетр.-стр. 12) | Парные согласные звуки. | ||||||
90/ 13 | Проверка парных согласных. Распознавание проверочных и проверяемых слов. (учебн.-стр.20-21; тетр.-стр.13) | Как проверить написание слов с парным согласным звуком на конце слова? | Проверочное слово. Проверяемое слово. | |||||
91/ 14 | Развитие речи. Изложение повествователь-ного текста. | Умеем ли мы писать изложение? | Заголовок текста. Тема текста. Главная мысль текста. Структура текста. | |||||
92/ 15 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных на конце слов. (учебн.-стр.22-23) | Как проверить написание слов с парным согласным звуком на конце слова? | ||||||
93/ 16 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. (учебн.-стр.24-25; тетр.-стр.14) | |||||||
94/ 17 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. (учебн.-стр.26-27; тетр.-стр.15) | |||||||
95/ 18 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. (учебн.-стр.28-29; тетр.-стр. 16) | |||||||
96/ 19 | Обобщение знаний о правописании парных согласных на конце слова. (учебн.-стр.30; тетр.-17) | |||||||
97/ 20 | Контрольный диктант №7 по теме «Звонкие и глухие согласные звуки». | Что знаем? Чему научились? | Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть в словах орфограммы, правильно их записывать. | |||||
98/ 21 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала. (тетр.-стр.18) | Какие орфограммы требуют дополнительной отработки? | Орфограмма. | Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила; обосновывать свой выбор. | ||||
99/ 22 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. (учебн.-стр.31-33; тетр.-стр.19) | Какую «работу» выполняет мягкий знак в середине слова? | Разделительный мягкий знак. | Предоставить возможность наблюдать над произношением слов с разделительным «ь». Научиться соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Уметь приводить примеры слов с разделительным мягким знаком; различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; - учитывать мнение одноклассников; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь); - объяснять написание разделительного «ь» в словах. | Мотивация учебной деятельности. Формирование социальной роли ученика. | ||
100/ 23 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. (учебн.-стр.33-34; тетр.-стр.-20) | |||||||
101/ 24 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. (учебн.-стр.35-36; тетр.-стр.21) | |||||||
102/ 25 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. (учебн.-стр.37-38;) | |||||||
103/ 26 | Контрольное списывание №2. | Умеют ли уч-ся списывать печатный текст? | Списывание. | Научиться соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием. | Р.- проверять свою работу, находить и исправлять свои ошибки. | Формирование социальной роли ученика. | ||
104/ 27 | Закрепление изученного материала. (учебн.-стр.37) | Чему научились? | Предоставить возможность составить устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского литературного языка в своей речи; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. | |||||
105/ 28 | Повторение и обобщение изученного материала. (учебн.-стр.38; тетр.-стр.22) | Научиться безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; уметь проводить звуко-буквенный разбор слова; приводить примеры слов на изученные орфограммы. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- определять уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы. | Мотивация учебной деятельности. | ||||
106/ 29 | Обобщение и закрепление изученного материала. | |||||||
Раздел 7. «Части речи». (47 часов) | ||||||||
107/ 1 | Общее понятие о частях речи. (учебн.-стр.39-41;) | Что такое части речи? | Части речи. | Научиться соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий); вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Уметь работать со схемой «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- соотносить слова и вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | Мотивация учебной деятельности. | ||
108/ 2 | Части речи. (учебн.-стр.42-43; тетр.-стр.23) | |||||||
109/ 3 | Имя существительное. (учебн.-стр.44-45; тетр.-стр.24) | Что такое имя существительное | Имя существительное. | Научиться различать имена существительные среди разнообразия слов; различать одушевлённые и | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою | Мотивация учебной деятельности. | ||
110/ 4 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. (учебн.-стр.46-48; тетр.-стр.26) | Как различать одушевленные имена существительные и неодушевленные? | Одушевленное имя существительное. Неодушевленное имя существительное. | неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?; приводить примеры таких существительных. Уметь классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). | работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- соотносить слова и вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; - писать с заглавной буквы имена собственные. | |||
111/ 5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. (учебн.-стр.51-53;) | Какие имена существительные называют собственными (нарицательными) | Собственные имена существительные. Нарицательные имена существительные. | Научиться различать собственные и нарицательные имена существительные; приводить примеры таких имен существительных; классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы ( в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- соотносить слова и вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; - писать с заглавной буквы имена собственные. | Мотивация учебной деятельности. | ||
112/ 6 | Собственные и нарицательные им. сущ. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. (учебн.-стр.54-55; тетр.-стр.27) | Как пишутся собственные имена существительные? | Собственные имена существительные. | |||||
113/ 7 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет. (учебн.-стр.56-58) | |||||||
114/ 8 | Заглавная буква в написании кличек животных.(учебн.-стр.59; тетр.-стр.28) | Как пишутся собственные имена существительные? | ||||||
115/ 9 | Заглавная буква в написании географических названий. (учебн.-стр.60; тетр.-стр.29) | |||||||
116/ 10 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Как составить план текста? | Заголовок текста. Тема текста. Главная мысль текста. Структура текста. | Научиться самостоятельно делить текст на части; составлять план будущего рассказа; излагать текст на письме, пользуясь орфографическими правилами. Уметь пользоваться правилами русской орфографии при написании собственных и нарицательных имен существительных. | ||||
117/ 11 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | |||||||
118/ 12 | Проверочная работа по теме « Собственные и нарицательные имена существительные» | Что знаем? Чему научились? | ||||||
119/ 13 | Работа над ошибками, допущенными в провер. работе. | Какие орфограф.правила требуют отработки? | ||||||
120/ 14 | Единственное и множественное число имен существительных. (учебн.-стр.-61-62; тетр.-стр.30) | Что такое «число им. сущ.»? | Число имен существительных. | Научиться определять число имён существительных (единственное и множественное); изменять им.сущ. по числам (книга — книги). Уметь работать с орфоэпическим словарём. Знать им.сущ., употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор. Научиться пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; правильно обозначать изученные орфограммы на письме. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- правильно произносить им. сущ. в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). | Мотивация учебной деятельности. | ||
121/ 15 | Единственное и множественное число имен существительных. (учебн.-стр.-63-64; тетр.-стр.31) | |||||||
122/ 16 | Единственное и множественное число имен существительных. (учебн.-стр.-64-65; тетр.-стр.32) | |||||||
123/ 17 | Развитие речи. Обучающее изложение. (учебн.-стр.66,упр. №115) | Умеем ли мы писать изложение? | Изложение. Повествовательн. текст. | |||||
124/ 18 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Имя существительное» (учебн.-стр.67) | Что знаем об имени существительном? | Имя существительное. Грамматические признаки имен существительных. Орфограмма. | |||||
125/ 19 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя существительное» | Что знаем? Чему научились? | Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть в словах орфограммы, правильно их записывать. Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила. | |||||
126/ 20 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном. | Какие орфограф.правила требуют отработки? | ||||||
127/ 21 | Глагол. Общее понятие о глаголе. (учебн.-стр.68-69; тетр.-стр.34) | Что такое глагол? | Глагол. | Предоставить возможность распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; уметь обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Научиться классифицировать глаголы по вопросам; распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Научиться определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Научиться определять число глаголов. Научиться писать частицу НЕ с глаголами. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Мотивация учебной деятельности. Формирование социальной роли ученика. | ||
128/ 22 | Глагол. (учебн.-стр.70-71; тетр.-стр.35) | |||||||
129/ 23 | Глагол. (учебн.-стр.72-73; тетр.-стр.36) | |||||||
130/ 24 | Изменение глаголов по числам. (учебн.-стр.74-75; тетр.-стр.37) | Как изменяются глаголы? | Единственное число глаголов. Множественное число глаголов. | |||||
131/ 25 | Единственное и множественное число глаголов. (учебн.-стр.76-77; тетр.-стр.38) | |||||||
132/ 26 | Правописание частицы НЕ с глаголами. (учебн.-стр.78-79; тетр.-стр.39) | Как пишется частица НЕ с глаголами? | Частица НЕ. | |||||
133/ 27 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». (учебн.-стр.80-81; тетр.-стр.40) | Что мы знаем по теме «Глагол»? | ||||||
134/ 28 | Текст-повествование. (учебн.-стр.82-83) | Какой текст называют текстом-повествованием? | Текст-повествование. | Научиться распознавать текст-повествование. Предоставить возможность наблюдать за ролью глаголов в повествоват. тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему. | П.- расширять словарный запас; - находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | |||
135/ 29 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Глагол». (учебн.-стр.84-85; тетр.-стр.41) | |||||||
136/ 30 | Общее понятие об имени прилагательном. (учебн.-стр.86-87; тетр.-стр.42) | Что такое имя прилагательное? | Имя прилагательное. | Научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; узнать историю появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Научиться обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Уметь выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; приводить примеры имён прилагательных. Научиться определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Сравнение как одно из выразительных средств языка. *Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- выбирать имена прилагательные в соответствии с задачей речевого высказывания; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. | ||
137/ 31 | Связь имени прилагательного с именем существительным. (учебн.-стр.88-89; тетр.-стр.43) | Как связаны имя существительное и имя прилагательное? | Словосочетание. | |||||
138/ 32 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. (учебн.-стр.90-91; тетр.-стр.44) | Какие бывают имена прилагательные? | Прилагательные-синонимы. Прилагательные-антонимы. | |||||
139/ 33 | Единственное и множественное число имен прилагательных. (учебн.-стр.92-94; тетр.-стр.45) | Как изменяются имена прилагательные? | Единственное число им. прилаг. Множественное число им.прилаг. | |||||
140/ 34 | Текст-описание. (учебн.-стр.95-98; тетр.-стр.46) | Что такое текст-описание? | Текст-описание. | |||||
141/ 35 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний учащихся. (учебн.-стр.99; тетр.-стр.47-48) | Что знаем по теме? Чему научились? | Научатся находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы от сущ.к прилаг.; устанавливать связь между прилаг. и сущ.; подбирать к прилаг.сущ.; различать текст-повествование и текст-описание. | |||||
142/ 36 | Общее понятие о предлоге. (учебн.-стр.108-109; тетр.-стр.52) | Что такое предлог? | Предлог. | Научиться распознавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Научиться раздельно писать предлоги со словами. *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл. Знать роль предлогов в речи. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Формирование социальной роли ученика. Мотивация к учебной деятельности. | ||
143/ 37 | Раздельное написание предлогов со словами. (учебн.-стр.110-111;тетр.-стр.53) | |||||||
144/ 38 | Работа с деформированными предложениями. (учебн.-стр.112) | |||||||
145/ 39 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Предлог». (учебн.-стр.113) | |||||||
146/ 40 | Контрольный диктант по теме №9 «Части речи». | Что знаем? Чему научились? | Части речи. Орфограмма. | Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть в словах орфограммы, правильно их записывать. | ||||
147/ 41 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Закрепление изученного материала. (тетр.-стр.54) | Какие орфограммы требуют отработки? | Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила. | |||||
148/ 42 | Общее понятие о местоимении. (учебн.-стр.100-102;тетр.-стп.49) | Что такое местоимение? | Местоимение. | Научиться распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложе- нии. Научиться различать местоимения и имена существительные. *Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь). Уметь заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- ставить вопросы; - обращаться за помощью; - оказывать помощь. П.- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Формирование социальной роли ученика. Мотивация к учебной деятельности. | ||
149/ 43 | Местоимение. (учебн.-стр.102-104;тетр.-стр50) | |||||||
150/ 44 | Текст-рассуждение. (учебн.-стр.105-106) | Что такое текст-рассуждение? | Текст-рассуждение. | Научиться распознавать текст-рассуждение; создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Уметь работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | ||||
151/ 45 | Закрепление знаний по теме «Местоимение». (учебн.-стр.107; тетр.-стр.51) | Научиться распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложе- нии. Научиться различать местоимения и имена существительные. | ||||||
152/ 46 | Контрольный диктант № 10 по теме «Проверка знаний учащихся». | Что знаем? Чему научились? | Части речи. Орфограмма. | Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть в словах орфограммы, правильно их записывать. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; - уметь оценивать свою работу и вносить коррективы; К.- оказывать помощь. | Мотивация учебной деятельности. | ||
153/ 47 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Какие орфограммы требуют отработки? | Орфограмма. | Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила. | ||||
Раздел 8. «Повторение». (17 часов) | ||||||||
154/1 | Повторение и закрепление знаний по теме «Текст». (учебн.-стр.115-117;тетр.-стр.55) | Что мы знаем о тексте? | Текст. Типы текстов. | Научатся отличать текст от других записей по его признакам. Уметь осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Уметь соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту выделять предложения из текста. Уметь составлять текст по заданной теме. | Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки; К.- потребность в общении с учителем; - умение слушать и вступать в диалог; П.- оформлять предложения, текст на письме. | Формирование социальной роли ученика. Формирование сознательного отношения к учению. | ||
155/ 2 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» (учебн.-стр.117; упр.195) | Как писать сочинение по репродукции картины? | Репродукция картины. Сочинение. | Учиться рассматривать репродукцию в «Картинной галерее» учебника; оставлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова и план. | Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки; К.- потребность в общении с учителем; - умение слушать и вступать в диалог; П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Мотивация учебной деятельности. Формирование бережного отношения и любви к природе. | ||
156/3 | Повторение и закрепление знаний по теме «Предложение». (учебн.-стр.117-118;тетр.-стр.56 | Что мы знаем о предложении? | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распростран. и нераспростран. предложения. | Научатся различать предложения по интонации и по цели высказывания; находить грамматическую основу; составлять предложения из группы слов; проводить грамматический разбор предложения. | ||||
157/4 | Повторение и закрепление знаний по теме «Предложение». (учебн.-стр.119-120;тетр.-стр.57) | |||||||
158/5 | Повторение и закрепление знаний по теме «Слово». (учебн.-стр.120-121) | Что мы знаем о понятии «слово»? | Слово. | Научиться доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Предоставить возможность переносить слова с одной строки на другую. Уметь различать синонимы и антонимы. | ||||
159/6 | Повторение и обобщение знаний по теме «Части речи». (учебн.-стр.122-123;тетр.-стр.58) | Что мы знаем о каждой изученной части речи? | Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Предлог. Местоимение. | Научатся распознавать части речи; характеризовать каждую часть речи; определять их роль в речи. | ||||
160/7 | Повторение и обобщение знаний по теме «Части речи». (учебн.-стр.124-125) | |||||||
161/8 | Повторение по теме «Звуки и буквы». (учебн.-стр.126) | Что мы знаем о звуках и буквах? | Звук. Буква. Орфограмма. | Научатся различать гласные и согласные звуки и буквы; твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический разбор слов. | Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки; К.- потребность в общении с учителем; П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Мотивация учебной деятельности. | ||
162/9 | Повторение и закрепление правил правописания слов. (учебн.-стр.127-128)0;тетр.-стр.59) | Какие орфографические правила написания слов мы знаем? | Орфограмма. Орфографическое правило. | Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; приводить примеры слов на определенную орфограмму. | ||||
163/10 | Повторение и закрепление правил правописания слов.(тетр.-стр.60) | |||||||
164/11 | Контрольное списывание №3. | Умеем ли мы списывать текст? | Списывание. | Научиться соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием. | Р.- проверять свою работу, находить и исправлять свои ошибки. | |||
165/12 | Закрепление знаний об имени существительном и местоимении. (тетр.-стр.61) | Что мы знаем об имени существительном? Что такое местоимение? | Имя существительное. Местоимение. | Научиться распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложе- нии. Научиться различать местоимения и имена существительные. | Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки; К.- потребность в общении с учителем; - умение слушать и вступать в диалог; П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Мотивация учебной деятельности. Формирование бережного отношения и любви к природе. | ||
166/13 | Закрепление знаний об имени прилагательном. | Что мы знаем об имени прилагательном? | Имя прилагательное. | Научатся находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительного к прилагательном.; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительному прилагательное. | ||||
167/14 | Закрепление знаний о глаголе. (тетр.-стр.62) | Что мы знаем о глаголе? | Глагол. | Научатся распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; научатся классифицировать глаголы по вопросам; определять число глаголов. Научиться писать частицу НЕ с глаголами. | Мотивация учебной деятельности. Формирование уважения и любви к русскому языку. | |||
168/15 | Закрепление знаний о предлоге. (тетр.-стр.63) | Какова роль предлога в речи? | Предлог. | Научиться распознавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги в речи. Уметь раздельно писать предлоги со словами. | ||||
169/16 | Повторение и обобщение изученного материала. | Какие знания мы получили во 2 классе? Чему научились? | (смотреть предыдущие уроки) | |||||
170/17 | Повторение и обобщение изученного материала. |
Учебно – методическое обеспечение:
для ученика: - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык». 2 класс. 1ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык». 2 класс. 2ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.
- В.П.Канакина. «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс. 1 ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.
- В.П.Канакина. «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс. 2 ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.
для учителя: - «Сборник рабочих программ «Школа России»; Москва, изд. «Просвещение», 2011г.
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык». 2 класс. 1ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык». 2 класс. 2ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.
- В.П.Канакина. «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс. 1 ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.
- В.П.Канакина. «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс. 2 ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.
- Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю. Васильева. «Поурочные разработки по русскому языку». 2 класс;
Москва, «ВАКО», 2012г.
- электронный носитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс
Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 3 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 3 класс...