Календарнро-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Котова Анна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_2_klass.docx122.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Тематическое  планирование  по  курсу  «Русский язык».

Дата

Тема урока

(стр. учебника,

тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

по план

факт

Раздел 1. «Наша речь». (4 часа)

1/1

Знакомство с учебником.

Значение речи в жизни людей.

Виды речи.

(учебн.-стр.3-7;

тетр. – стр.3)

Что изучает предмет «Русский язык»?

Что такое речь?

Что значит речь про себя?

Какие виды речи знают уч-ся?

Речь.

Устная речь. Письменная речь.

 Речь про себя.

Научиться высказываться о значении речи в жизни людей; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. 

Научиться различать устную, письменную речь и речь про себя.

Уметь работать с памяткой «Как правильно списывать предложение».

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь;

П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование сознательного отношения

к учению.

2/2

Виды речи. Культура речи человека.

(учебн.-стр.8-9;

тетр. –стр.4)

Что можно узнать о человеке по его речи?

Культура речи.

Вежливые слова.

Научатся использовать в речи «вежливые» слова.

Научатся отличать вежливого человека от невежды.

Анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. 

Р.- волевая саморегуляция;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

К.- потребность в общении с учителем;

-умение слушать и вступать в диалог;

П.- правильно выражать свои мысли

3/3

Диалог и монолог.

(учебн.-стр.10-13; тетр. – стр.5)

Что такое диалог? Что такое монолог?

Диалог.

Монолог.

Научиться отличать диалогическую речь от монологической;

использовать в речи диалог и монолог; участвовать в учебном диалоге; соблюдать в речи правила речевого этикета; оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Научиться писать слова: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте).

Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки;

К.- потребность в общении с учителем;

- умение слушать и вступать в диалог;

П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование сознательного отношения

к учению.

4/4

Обобщение знаний по разделу 1 «Наша речь».

(учебн.- стр. 14)

Что знаем?

Чему научились?

Раздел 2. «Текст». (5 часов)

5/1

Что такое текст.

Признаки текста

(учебн.- стр.15-17; тетр.-стр. 6)

Чем текст отличается от предложения и других записей?

Текст. Заголовок текста.

Красная строка.

Предложение.

Научиться отличать текст от других записей по его признакам. Уметь осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Уметь соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту выделять предложения из текста.

Предоставить возможность составлять текст по заданной теме.

Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки;

К.- потребность в общении с учителем;

- умение слушать и вступать в диалог;

П.- оформлять предложения, текст на письме.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование сознательного отношения

к учению.

6/2

Тема и главная мысль текста.

(учебн.-18-19;

тетр.- стр. 7)

Что такое тема текста?

Что такое главная мысль текста?

Тема.

Главная мысль.

Научиться определять тему прочитанного текста, главную мысль текста.

Уметь озаглавливать текст; приводить аргументы.

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь.

Р.- волевая саморегуляция, самоконтроль;

К.- потребность в общении с учителем;

умение слушать и вступать в диалог;

П.- формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

7/3

Части текста.

(учебн.- стр. 20-21;тетр.-стр.8)

Какие части можно выделить в тексте?

Начало текста.

Основная часть.

Концовка.

Красная строка.

Предоставить возможность научиться выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; устно передавать содержание прочитанного текста или составленного текста.

8/4

Обобщение знаний о тексте.

(учебн.- стр.22)

Что узнали?

Чему научились?

Научиться передавать содержание текста в устной и письменной форме, соблюдая правила написания предложения, текста.

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь.

9/5

Контрольный диктант №1 по теме «Текст».

Чему научились?

Использование  изученных правил на практике.

П.- умение писать под диктовку

Мотивация учебной деятельности.

Раздел 3. «Предложение». (12 часов)

10/1

Работа над ошибками.

Что такое предложение.

(учебн.- стр. 24-26; тетр.-стр.9)

Что называют предложением?

Какие бывают предложения по цели высказывания?

Предложение.

Знаки препинания:

 . ? !

 Уметь: отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; выделять предложения из речи;

определять границы предложения в деформированном тексте; выбирать знак препинания в конце предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку.

Р.- волевая саморегуляция, самоконтроль;

К.- потребность в общении с учителем;

умение слушать и вступать в диалог;

П.- формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

11/2

Как составить из слов предложение.

(учебн.- стр.26-28; тетр.- стр.10)

Как составить из слов предложение?

Предложение.

Главная мысль предложения.

Предоставить возможность научиться составлять предложения из слов; читать предложения, соблюдая  логические паузы; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

12/3

Контрольное списывание №1.

Закрепление знаний о предложении.

(тетр.- стр.11)

Умеют ли уч-ся списывать печатный текст?

Списывание.

Научиться списывать печатный текст.

13/4

Главные члены предложения.

(учебн.- стр.29-30; тетр.- стр. 12)

Что такое главные члены предложения?

Основа предложения – подлежащее и сказуемое.

Предоставить возможность учиться определять главные члены (грамматическую основу) предложения; графически обозначать грамматическую основу.

П.- учиться проводить грамматический разбор предложения.

14/5

Второстепенные члены предложения.

(учебн.- стр.31)

Что такое второстепенные члены предложения?

Второстепенные члены предложения.

Предоставить возможность учиться определять второстепенные члены предложения.

Научиться определять грамматическую основу предложения.

Научиться писать слова с непроверяемым написанием: рисунок, рисовать.

П.- учиться проводить грамматический разбор предложения; соотносить схему и предложение.

Мотивация учебной деятельности.

15/6

Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения.

(учебн.- стр.32-34;

тетр.- стр.14)

Какие члены предложения являются главными?

Подлежащее.

Сказуемое.

Научиться обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Уметь анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах.

 Научиться писать слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер(ветерок), яблоко(яблочко, яблоня).

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

П.- проводить грамматический. разбор предложения; соотносить схему и предложение.

16/7

Распространенные и нераспространен-ные предложения.

(учебн.- стр.35-36)

Какие предложения называются распространенными (нерапространен-ными)?

Распространенное предложение.

Нерапространен-ное предложение.

Предоставить возможность учиться различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения; составлять нераспространённые и распространённые предложения; дополнять нераспространённое предложения до распространенного.

17/8

Связь слов в предложении.

(учебн.- стр.37-38)

Как установить связь слов в предложении?

Грамматическая основа.

Словосочетание.

Предоставить возможность учиться устанавливать  связь между членами предложения при помощи вопросов; оставлять предложение из слов, не связанных по смыслу.

П.- ставить вопрос от главного слова к зависимому слову.

Мотивация учебной деятельности.

Уважение к родному языку, к  русской живописи.

18/9

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

(учебн.- стр.39)

Как писать сочинение по репродукции картины?

Репродукция картины. Сочинение.

Предоставить возможность учиться рассматривать  репродукцию картины  И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника;

составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки;

К.- потребность в общении с учителем;

- умение слушать и вступать в диалог;

П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

19/

10

Работа над ошибками, допущенными  при написании сочинения. Закрепление знаний о предложении.

(учебн.- стр.40)

Как выполнять работу над ошибками?

Работа над ошибками.

Предоставить возможность учиться выполнять работу над ошибками, допущенными в творческой работе (сочинении): находить ошибки, определять орфографическое правило и способ исправления ошибки.

20/

11

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

Чему научились?

Использование на практике ранее изученных знаний

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

К.-  обращаться за помощью;

- оказывать помощь одноклассникам.

Мотивация учебной деятельности.

21/

12

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Какие орфограммы требуют дополнительной отработки?

Орфограмма.

Научиться классифицировать ошибки, допущенные в работе,  уметь их исправлять, приводить примеры слов на данное правило.

Раздел 4. «Слова, слова, слова…». (22 часа)

22/1

Слово. Лексическое значение слова.

(учебн.- стр.41-43;

тетр.-стр.15)

Что такое лексическое значение слова?

Слово. Лексика.

Лексическое значение слова.

Научиться определять значение слова по толковому словарю; объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам

Работать с толковым и орфографическим словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка),

Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки;

К.- потребность в общении с учителем;

- умение слушать и вступать в диалог;

П.- расширять словарный запас; использование новых слов в речи.

Мотивация учебной деятельности.

Уважение к родному языку.

23/2

Слово. Лексическое значение слова.

(учебн.- стр.44-46;

тетр.-стр.16)

Что такое лексическое значение слова?

Слово. Лексика.

Лексическое значение слова.

24/3

Однозначные и многозначные слова.

(учебн.-стр.47-48;

тетр.- стр.17-18)

Какие слова называют однозначными? Какие слова –многозначными?

Однозначные слова. Многозначные слова.

 

Научиться распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Уметь приводить примеры слов каждой группы.

Уметь работать со страничкой для любознательных; объяснять   этимологию слова лопата. 

Уметь приводить аргументы,  доказывать свое мнение.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- осознанно строить высказывания в устной речи.

Мотивация учебной деятельности.

25/4

Прямое и переносное значение многозначных слов.

(учебн.-стр.49-51;

тетр.-стр.19)

Что такое прямое и переносное значение слова?

Прямое значение слова.

Переносное значение слова.

26/5

Слова – синонимы.

(учебн.-стр.52-53;

тетр.-стр.20)

Какие слова называют синонимами?

Синонимы.

Предоставить возможность распознавать среди слов слова-синонимы, слова-антонимы; подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Узнать этимологию слов синоним и антоним. Уметь работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Уметь объяснять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- осознанно строить высказывания в устной речи;

использование орфографических. правил.

Мотивация учебной деятельности.

27/6

Слова-антонимы.

(учебн.-стр.54-56;

тетр.-стр.21)

Какие слова называют антонимами?

Антонимы.

28/7

Слова-антонимы.

(учебн.-стр.57;

тетр.-стр.22)

Какие слова называют антонимами?

Антонимы.

29/8

Контрольный диктант №3 по теме «Слова».

Проверка качества знаний уч-ся.

Предоставить возможность использовать полученные знания на практике.

30/9

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Какие орфограммы требуют дополнительной  отработки?

Орфограмма.

Научиться находить в словах орфограммы; правильно писать слова с ними; приводить примеры на данные орфограммы.

31/

10

Родственные слова.

(учебн.-стр.58-59)

Какие слова называют родственными?

Родственные слова.

Предоставить возможность находить однокоренные слова в тексте и среди других слов; выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- осознанно строить высказывания в устной речи;

использование орфографических. правил.

Мотивация учебной деятельности.

32/

11

Родственные слова.

(учебн.-стр.59-60)

Какие слова называют родственными?

Родственные слова.

33/

12

Корень -словообразующая часть слова. Однокоренные слова.

(учебн.-стр.61-62;

тетр.-стр.23)

Что такое корень слова? Какие слова называют однокоренными?

Корень слова.

Однокоренные слова.

Предоставить возможность находить однокоренные слова в тексте и среди других слов; выделять корень в однокоренных словах; различать однокоренные слова; группировать однокоренные слова с разными корнями.

Научиться доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Научиться подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

*Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- осознанно строить высказывания в устной речи.

- применение методов информационного поиска

Формирование социальной роли ученика.

Формирование сознательного отношения

к учению.

34/

13

Корень -словообразующая часть слова. Однокоренные слова.

(учебн.-стр.63-64)

Что такое корень слова? Какие слова называют однокоренными?

Корень слова.

Однокоренные слова.

(смотреть урок № 33)

35/

14

Слог. Деление слов на слоги.

(учебн.-стр.65-66;

тетр.-стр.24-26)

Какие бывают слоги?

Слог.

Научатся сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Научатся определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Предоставить возможность переносить слова с одной строки на другую. Наблюдать над подвижностью русского ударения; находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

 Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- использовать и правильно оформлять на письме перенос слов;

- правильно ставить в словах ударение.

Мотивация учебной деятельности.

36/

15

Ударение. Ударный и безударный слоги.

(учебн.-стр.67-68)

Что такое ударение?

Какова роль ударения в речи?

Ударение.

Ударный слог.

Безударный слог

Проводить наблюдение над ролью ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Уметь определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

37/

16

Ударение. Ударный и безударный слоги.

(учебн.-стр.69-70)

Что такое ударение?

Какова роль ударения в речи?

Ударение.

Ударный слог.

Безударный слог

(смотреть урок № 36)

38/

17

Правила переноса слов.

(учебн.-стр.71-72;

тетр.-стр.27)

Как правильно переносить слова с одной строки на другую?

Слог.

Перенос слова.

Научатся сравнивать слова по возможности их переноса слов с одной строки на другую.

Уметь определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Научатся переносить слова с одной строки на другую.

39/

18

Правила переноса слов.

(учебн.-стр.73;

тетр.-стр.28)

Как правильно переносить слова с одной строки на другую?

Слог.

Перенос слова.

40/

19

Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок.

(учебн. –стр.74, упр.114;т.-стр.29)

Как писать сочинение по серии сюжетных картинок?

Серия сюжетных картинок.

Предоставить возможность в составлении рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

41/

20

Обобщение и закрепление знаний по теме «Слова…»

(учебн.-стр.75-76;тетр.-стр.30-31)

Что знаем?

Чему научились?

Научатся оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть  в словах орфограммы, правильно их записывать.

42/

21

Контрольный диктант №4 по теме «Слово, слово, слово…»

Проверка качества знаний уч-ся.

43/

22

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

(тетр.-стр.32)

Какие орфограммы требуют дополнительной  отработки?

Орфограмма.

Научатся работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила; обосновывать свой выбор.

Раздел 5. «Звуки и буквы». (34 часа)

44/1

Звуки и буквы.

(учебн.-стр.77-80;тетр.-стр.33-34)

Чем отличаются звуки от букв?

Звук.

Буква.

Предоставить возможность различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Уметь распознавать условные обозначения звуков речи.

Уметь сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Ознакомить с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- правильно графически воспроизводить звуковую модель слова.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование сознательного отношения

к учению.

45/2

Алфавит.

(учебн.-стр.81-82;

тетр.-стр.36-37)

Что такое алфавит?

Азбука.

Алфавит.

Научатся объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите; правильно называть буквы и располагать их в алфавитном порядке.

Уметь классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Научатся определять положение заданной буквы в алфавите.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Слова с непроверяемым

написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. Уметь пользоваться правилом написания имен собственных.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- уметь применять знание алфавита при пользовании словарями.

Мотивация учебной деятельности.

46/3

Алфавит.

(учебн.-стр.82-84;

тетр.-стр.38)

Как мы используем алфавит?

Алфавит.

47/4

Заглавная буква в именах собственных.

(учебн.-стр.86-88;

тетр.-стр.39)

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Имена собственные.

48/5

Гласные звуки.

(учебн.-стр.89-91;

тетр.-стр.40)

Какие звуки называют гласными?

Гласные звуки.

Гласные буквы.

Научатся находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Научатся различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Уметь определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла.

Уметь объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Научатся  давать характеристику гласного звука. Работать со страничкой для любознательных.

П.- знакомиться со сведениями из истории русского языка (о букве э);

-наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.

Мотивация учебной деятельности.

49/6

Обобщение и закрепление знаний  изученного материала.

Что знаем?

Чему научились?

50/7

Обобщение и закрепление знаний  изученного материала.

(тетр.-стр.41)

Что знаем?

Чему научились?

51/8

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

(учебн.-стр.92-94)

Какой буквой  обозначить безударный гласный звук?

Ударный гласный звук.

Безударный гласный звук.

Предоставить возможность определять безударный гласный звук в слове и его место в слове; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Научатся различать проверочное и проверяемое слова;

подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

Предоставить возможность наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Научатся использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

 Научатся планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

*Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- определять безударный гласный звук и подбирать проверочное слово; обозначать гласные звуки буквами.

Мотивация учебной деятельности.

52/9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

(учебн.-стр.95-97;тетр.-стр.42)

Как проверить написание безударного гласного?

Какое слово называется проверяемым? А какое проверочным?

Проверяемое слово.

Проверочное слово.

53/

10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

(учебн.-стр.98-99;

тетр.-стр.43)

54/

11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

(учебн.-стр.100-101; тетр.-стр.44)

55/

12

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

(учебн.-стр.102;тетр.-стр.45)

(смотреть урок № 54)

56/

13

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

(учебн.-стр.103-105)

Как писать слова с непроверяемой гласной?

Непроверяемая гласная буква.

Предоставить возможность  распознавать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- пользоваться правилом написания слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

Мотивация учебной деятельности.

57/

14

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

(учебн.-стр.105-108)

58/

15

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

(учебн.-стр.108-110;тетр.-стр.46)

59/

16

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зима пришла. Детство». (учебн.-стр.111, упр.№177)

Как писать сочинение по репродукции картины?

Репродукция картины. Сочинение.

Предоставить возможность учиться рассматривать  репродукцию картины  С. А.Тутунова «Зима пришла. Детство» в «Картинной галерее» учебника;

составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова.

60/

17

Контрольный диктант № 5 по теме «Гласные звуки и буквы».

Что знаем?

Чему научились?

Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть  в словах орфограммы, правильно их записывать.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- пользоваться правилом написания слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

Формирование сознательного отношения

к учению.

61/

18

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

(тетр.-стр.47-48)

Какие орфограммы требуют дополнительной  отработки?

Орфограмма.

Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила; обосновывать свой выбор.

62/

19

Согласные звуки.

(учебн.-стр.112-113; тетр.-стр.49-50)

Как отличить согласный звук от гласного?

Согласные звуки.

Согласные буквы.

Научиться определять согласный звук в слове и вне слова по их признакам.

Научатся различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Уметь дифференцировать гласные и согласные звуки.

Уметь определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. *Слова с непроверяемым написанием: мороз

(морозный).

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- обозначать гласные и согласные звуки буквами.

63/

20

Согласный звук [й] и буква «И краткое». 

(учебн.-стр.114-115; тетр.-стр.-51)

Как на письме может обозначаться звук [й]?

Йотированные буквы.

Научиться различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- пользоваться правилом переноса с буквой «и краткое».

Мотивация учебной деятельности.

64/

21

Согласный звук [й] и буква «И краткое». 

(учебн.-стр.115-116; тетр.-стр.-52)

65/

22

Слова с удвоенными согласными.

(учебн.-стр.117-118;тетр.-стр.53)

Как переносить слова с удвоенными согласными?

Слова с удвоенной согласной.

Предоставить возможность наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными; использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

*Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- пользоваться правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Формирование сознательного отношения

к учению.

66/

23

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».(учебн.-стр. 118, упр 191)

Как писать сочинение по репродукции картины?

Репродукция картины. Сочинение.

Учиться рассматривать  репродукцию в «Картинной галерее» учебника; оставлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова и план.

Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки;

К.- потребность в общении с учителем;

- умение слушать и вступать в диалог;

П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Мотивация учебной деятельности.

Формирование уважения и любви к родному языку

67/

24

Закрепление изученного материала. «И в шутку и всерьез».

(учебн.-стр.119; тетр.-стр. 54-55)

Что знаем? Чему научились?

Предоставить возможность научиться решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал.

68/

25

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

(учебн.-стр.120-121; тетр.-стр.56)

Как на письме обозначается твердость и мягкость согласного звука?

Твёрдые согласные звуки.

Мягкие согласные звуки.

Научиться определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки; различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные); объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме;  работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Уметь планировать учебные действия при письме по памяти.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- обозначать твердость и мягкость согласных звуков гласными буквами и буквой «ь».

Формирование сознательного отношения

к учению.

69/

26

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

(учебн.-стр.122-123; тетр.-стр.57)

70/

27

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.(учебн.-стр.124; тетр.-стр.58-59)

71/

28

Правописание буквы «ь» в конце и в середине  слов перед другими согласными.

(учебн.-стр.125; тетр.-стр.60)

Какую роль выполняет мягкий знак в словах?

Мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Научиться соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих слова;

приводить примеры слов с мягким знаком; переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то); обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- правильно обозначать мягкость согласного звука ь.

Мотивация учебной деятельности.

72/

29

Правописание буквы «ь» в конце и в середине  слов перед другими согласными.

(учебн.-стр.126-127; тетр.-стр.61)

Какую роль выполняет мягкий знак в словах?

73/

30

Обобщение и закрепление знаний по теме «Звуки и буквы».

(учебн.-стр.128; тетр.-стр.61)

Что знаем?

Чему научились?

74/

31

Контрольный диктант №6 по теме «Звуки и буквы». (тетр.-стр.62-63)

Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть  в словах орфограммы, правильно их записывать.

75/

32

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Какие орфограммы требуют дополнительной  отработки?

Орфограмма.

Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила; обосновывать свой выбор.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование сознательного отношения к учению.

76/

33

Наши проекты. Пишем письмо.

Как правильно писать письмо?

Письмо.

Предоставить возможность работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.  Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

Р.- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

Мотивация учебной деятельности.

77/

34

Обобщение и закрепление изученного материала.

Что знаем?

Чему научились?

Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть  в словах орфограммы, правильно их записывать.

Раздел 6. «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». (29 часов)

78/1

Буквосочетания чк, чн, чт, нщ, нч.

(учебн.-стр.4-5; тетр.-стр.3-5)

Как пишутся буквосочетания чн, чт, чк,нщ,нч?

Буквосочетание.

Предоставит возможность различать непарные мягкие шипящие звуки; находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с данными сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпи- ческое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).

Уметь работать с орфоэпическим словарём.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- уметь писать слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн,нч.

Мотивация учебной деятельности.

79/2

Развитие речи. Обучающее изложение.

Как писать изложение?

Изложение.

Предоставить возможность пересказывать содержание текста с опорой  на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- определять уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.

Формирование сознательного отношения к учению.

Формирование любви и бережного отношения к животным.

80/3

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Твердые и мягкие согласные звуки». (учебн.-стр.-6-7;

тетр.-стр.5)

Какие орфограммы требуют дополнительной  отработки?

Орфограмма.

Твёрдые согласные звуки.

Мягкие согласные звуки.

Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила; обосновывать свой выбор.

81/4

Буквосочетания чк, чн, чт, нщ, нч.

(учебн.-стр.7)

Предоставит возможность различать непарные мягкие шипящие звуки; находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с данными сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпи- ческое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).

Уметь работать с орфоэпическим словарём.

82/5

Закрепление знаний о правописании буквосочетаний  чк, чн, чт, нщ, нч.

(тетр.-стр.6)

Чему научились?

83/6

Наши проекты. Рифма. (учебн.-стр.8-9)

Что такое рифма?

Рифма.

Научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; работать в парах и группах.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

Мотивация учебной  деятельности. Формирование социальной роли ученика.

84/7

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

(учебн.-стр.10-11;

тетр.-стр.7)

Как пишутся буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ?

Буквосочетание.

Научатся соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Научатся находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Узнают написание слова машина.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- уметь писать слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу

Мотивация учебной  деятельности. Формирование социальной роли ученика.

85/8

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

(учебн.-стр.12-13;

тетр.-стр.8)

86/9

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверь себя.

(учебн.-стр.14-15; тетр.-стр.9)

87/

10

Звонкие и глухие согласные звуки.

(учебн.-стр.16-17;

тетр.-стр.10)

Как отличить звонкий согласный звук от глухого?

Звонкий согласный звук.

Глухой согласный звук.

Научиться различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные; давать характеристику согласному звуку (глухой — звонкий, парный — непарный). Уметь правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных);

определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять;

различать проверочное и проверяемое слова; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз морозы, морозный): Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне;

-объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Мотивация учебной  деятельности. Формирование социальной роли ученика.

88/

11

Звонкие и глухие согласные звуки.

(учебн.-стр.17-18;

тетр.-стр.11)

89/

12

Правописание парных согласных в корне слова.

(учебн.-стр.18-19; тетр.-стр. 12)

Парные согласные звуки.

90/

13

Проверка парных согласных.

Распознавание проверочных и проверяемых слов.

(учебн.-стр.20-21; тетр.-стр.13)

Как проверить написание слов с парным согласным звуком на конце слова?

Проверочное слово.

Проверяемое слово.

91/

14

Развитие речи. Изложение повествователь-ного текста.

Умеем ли мы писать изложение?

Заголовок текста.

Тема текста.

Главная мысль текста.

Структура текста.

92/

15

Работа над ошибками. Правописание парных согласных на конце слов. (учебн.-стр.22-23)

Как проверить написание слов с парным согласным звуком на конце слова?

93/

16

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

(учебн.-стр.24-25; тетр.-стр.14)

94/

17

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

(учебн.-стр.26-27; тетр.-стр.15)

95/

18

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

(учебн.-стр.28-29;

тетр.-стр. 16)

96/

19

Обобщение знаний  о правописании парных согласных на конце слова.

(учебн.-стр.30;

тетр.-17)

97/

20

Контрольный диктант №7 по теме «Звонкие и глухие согласные звуки».

Что знаем?

Чему научились?

Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть  в словах орфограммы, правильно их записывать.

98/

21

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала.

(тетр.-стр.18)

Какие орфограммы требуют дополнительной  отработки?

Орфограмма.

Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила; обосновывать свой выбор.

99/

22

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

(учебн.-стр.31-33;

тетр.-стр.19)

Какую «работу» выполняет мягкий знак в середине слова?

Разделительный мягкий знак.

Предоставить возможность наблюдать над произношением слов с разделительным «ь». Научиться соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Уметь приводить  примеры слов с разделительным мягким знаком; различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

- учитывать мнение одноклассников;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь);

- объяснять написание разделительного «ь» в словах.

Мотивация учебной  деятельности. Формирование социальной роли ученика.

100/

23

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

(учебн.-стр.33-34;

тетр.-стр.-20)

101/

24

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

 (учебн.-стр.35-36;

тетр.-стр.21)

102/

25

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

(учебн.-стр.37-38;)

103/

26

Контрольное списывание №2.

Умеют ли уч-ся списывать печатный текст?

Списывание.

Научиться соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.

Р.- проверять свою работу, находить  и

исправлять свои ошибки.

Формирование социальной роли ученика.

104/

27

Закрепление изученного материала.

(учебн.-стр.37)

Чему научились?

Предоставить возможность составить устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского литературного языка в своей речи; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

105/

28

Повторение и обобщение изученного материала.

(учебн.-стр.38; тетр.-стр.22)

Научиться безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; уметь проводить звуко-буквенный разбор слова; приводить примеры слов на изученные орфограммы.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- определять уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.

Мотивация учебной деятельности.

106/

29

Обобщение и закрепление изученного материала.

Раздел 7. «Части речи». (47 часов)

107/

1

Общее понятие о частях речи.

(учебн.-стр.39-41;)

Что такое части речи?

Части речи.

Научиться соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий); вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Уметь работать со схемой «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- соотносить слова и вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Мотивация учебной деятельности.

108/

2

Части речи. (учебн.-стр.42-43; тетр.-стр.23)

109/

3

Имя существительное.

(учебн.-стр.44-45; тетр.-стр.24)

Что такое имя существительное

Имя существительное.

Научиться различать имена существительные среди разнообразия слов; различать одушевлённые и

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою

Мотивация учебной деятельности.

110/

4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

(учебн.-стр.46-48; тетр.-стр.26)

Как различать одушевленные имена существительные и  неодушевленные?

Одушевленное имя существительное.

Неодушевленное имя существительное.

неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?; приводить примеры таких существительных. Уметь классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Слова с непроверяемым написанием: картина

(картинка).

 работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- соотносить слова и вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

- писать с заглавной буквы имена собственные.

111/

5

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

(учебн.-стр.51-53;)

Какие имена существительные называют собственными (нарицательными)

Собственные имена существительные.

Нарицательные имена существительные.

Научиться различать собственные и нарицательные имена существительные; приводить примеры таких имен существительных;

классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы ( в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою

 работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- соотносить слова и вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

- писать с заглавной буквы имена собственные.

Мотивация учебной деятельности.

112/

6

Собственные и нарицательные им. сущ. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

(учебн.-стр.54-55; тетр.-стр.27)

Как пишутся собственные имена существительные?

Собственные имена существительные.

113/

7

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет.

(учебн.-стр.56-58)

114/

8

Заглавная буква в написании кличек животных.(учебн.-стр.59; тетр.-стр.28)

Как пишутся собственные имена существительные?

115/

9

Заглавная буква в написании географических названий.

(учебн.-стр.60; тетр.-стр.29)

116/

10

Развитие речи. Обучающее изложение.

Как составить план текста?

Заголовок текста.

Тема текста.

Главная мысль текста.

Структура текста.

Научиться самостоятельно делить текст на части; составлять план будущего рассказа; излагать текст на письме, пользуясь орфографическими правилами.

Уметь пользоваться правилами русской орфографии при написании собственных и нарицательных имен существительных.

117/

11

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

118/

12

Проверочная работа по теме

 « Собственные и нарицательные имена существительные»

Что знаем?

Чему научились?

119/

13

Работа над ошибками, допущенными в провер. работе.

Какие орфограф.правила требуют отработки?

120/

14

Единственное и множественное число имен существительных.

(учебн.-стр.-61-62; тетр.-стр.30)

Что такое «число им. сущ.»?

Число имен существительных.

Научиться определять число имён существительных (единственное и множественное); изменять им.сущ. по числам (книга книги). Уметь работать с орфоэпическим словарём. Знать им.сущ.,    употребляющиеся   только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор.

Научиться пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; правильно обозначать изученные орфограммы на письме.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою

 работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.- правильно произносить им. сущ. в форме единственного и множественного числа (туфля туфли, простыня простыни).

Мотивация учебной деятельности.

121/

15

Единственное и множественное число имен существительных.

(учебн.-стр.-63-64; тетр.-стр.31)

122/

16

Единственное и множественное число имен существительных.

(учебн.-стр.-64-65; тетр.-стр.32)

123/

17

Развитие речи.

Обучающее изложение.

(учебн.-стр.66,упр. №115)

Умеем ли мы писать изложение?

Изложение.

Повествовательн. текст.

124/

18

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Имя существительное»

(учебн.-стр.67)

Что знаем об имени существительном?

Имя существительное.

Грамматические признаки имен существительных.

Орфограмма.

125/

19

Контрольный диктант №8 по теме «Имя существительное»

Что знаем?

Чему научились?

Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть  в словах орфограммы, правильно их записывать.

Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила.

126/

20

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном.

Какие орфограф.правила требуют отработки?

127/

21

Глагол. Общее понятие о глаголе.

(учебн.-стр.68-69; тетр.-стр.34)

Что такое глагол?

Глагол.

Предоставить возможность распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; уметь

обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Научиться классифицировать глаголы по вопросам; распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Научиться определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Научиться определять число глаголов.

Научиться писать частицу НЕ с глаголами.

Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою

 работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.-  выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Мотивация учебной деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

128/

22

Глагол.

(учебн.-стр.70-71; тетр.-стр.35)

129/

23

Глагол.

(учебн.-стр.72-73;

тетр.-стр.36)

130/

24

Изменение глаголов по числам.

(учебн.-стр.74-75; тетр.-стр.37)

Как изменяются глаголы?

Единственное число глаголов. Множественное число глаголов.

131/

25

Единственное и множественное число глаголов.

(учебн.-стр.76-77; тетр.-стр.38)

132/

26

Правописание частицы НЕ с глаголами.

(учебн.-стр.78-79;

тетр.-стр.39)

Как пишется частица НЕ с глаголами?

Частица НЕ.

133/

27

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

(учебн.-стр.80-81; тетр.-стр.40)

Что мы знаем по теме «Глагол»?

134/

28

Текст-повествование.

(учебн.-стр.82-83)

Какой текст называют текстом-повествованием?

Текст-повествование.

Научиться распознавать текст-повествование.

Предоставить возможность наблюдать за ролью глаголов в повествоват. тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему.

П.- расширять словарный запас;

- находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

135/

29

Закрепление и обобщение знаний по теме «Глагол».

(учебн.-стр.84-85; тетр.-стр.41)

136/

30

Общее понятие об имени прилагательном.

(учебн.-стр.86-87;

тетр.-стр.42)

Что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное.

Научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; узнать

историю появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Научиться обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Уметь выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; приводить примеры имён прилагательных.

Научиться определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

*Слова с непроверяемым написанием: облако

(облачко), метро.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою

 работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.-  выбирать имена прилагательные в соответствии с задачей речевого высказывания;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

137/

31

Связь имени прилагательного с именем существительным.

(учебн.-стр.88-89;

 тетр.-стр.43)

Как связаны имя существительное  и имя прилагательное?

Словосочетание.

138/

32

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

(учебн.-стр.90-91; тетр.-стр.44)

Какие бывают имена прилагательные?

Прилагательные-синонимы.

Прилагательные-антонимы.

139/

33

Единственное и множественное число имен прилагательных.

(учебн.-стр.92-94; тетр.-стр.45)

Как изменяются имена прилагательные?

Единственное число им. прилаг.

Множественное число им.прилаг.

140/

34

Текст-описание.

(учебн.-стр.95-98; тетр.-стр.46)

Что такое текст-описание?

Текст-описание.

141/

35

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний учащихся.

(учебн.-стр.99; тетр.-стр.47-48)

Что знаем по теме?

Чему научились?

Научатся находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы от  сущ.к прилаг.; устанавливать связь между прилаг. и сущ.; подбирать к прилаг.сущ.; различать текст-повествование и  текст-описание.

142/

36

Общее понятие о предлоге.

(учебн.-стр.108-109; тетр.-стр.52)

Что такое предлог?

Предлог.

Научиться распознавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Научиться раздельно писать предлоги со словами.

*Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.

Знать роль предлогов в речи.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою

 работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.-   осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Формирование социальной роли ученика.

Мотивация к учебной деятельности.

143/

37

Раздельное написание предлогов со словами.

(учебн.-стр.110-111;тетр.-стр.53)

144/

38

Работа с деформированными предложениями.

(учебн.-стр.112)

145/

39

Обобщение и закрепление знаний по теме «Предлог».

(учебн.-стр.113)

146/

40

Контрольный диктант по теме №9 «Части речи».

Что знаем?

Чему научились?

Части речи.

Орфограмма.

Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть  в словах орфограммы, правильно их записывать.

147/

41

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Закрепление изученного материала.

(тетр.-стр.54)

Какие орфограммы требуют отработки?

Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила.

148/

42

Общее понятие о местоимении.

(учебн.-стр.100-102;тетр.-стп.49)

Что такое местоимение?

Местоимение.

Научиться распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложе-

нии. Научиться различать местоимения и имена существительные.

*Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь). Уметь заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою

 работу и вносить коррективы;

К.- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь.

П.-   осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Формирование социальной роли ученика.

Мотивация к учебной деятельности.

149/

43

Местоимение.

(учебн.-стр.102-104;тетр.-стр50)

150/

44

Текст-рассуждение.

(учебн.-стр.105-106)

Что такое текст-рассуждение?

Текст-рассуждение.

Научиться распознавать текст-рассуждение;

создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Уметь работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

151/

45

Закрепление знаний по теме «Местоимение».

(учебн.-стр.107; тетр.-стр.51)

Научиться распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложе-

нии. Научиться различать местоимения и имена существительные.

152/

46

Контрольный диктант № 10 по теме «Проверка знаний учащихся».

Что знаем?

Чему научились?

Части речи.

Орфограмма.

Научиться оценивать свои достижения; работать самостоятельно; приводить аргументы; доказывать свой выбор; видеть  в словах орфограммы, правильно их записывать.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

- уметь оценивать свою

 работу и вносить коррективы;

К.- оказывать помощь.

Мотивация учебной деятельности.

153/

47

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Какие орфограммы требуют отработки?

Орфограмма.

Научиться работать самостоятельно; находить в словах ошибки-орфограммы и исправлять их; правильно писать слова с изученными орфограммами; приводить примеры на данные правила.

Раздел 8. «Повторение». (17 часов)

154/1

Повторение и закрепление знаний по теме «Текст».

(учебн.-стр.115-117;тетр.-стр.55)

Что мы знаем о тексте?

Текст.

Типы текстов.

Научатся отличать текст от других записей по его признакам. Уметь осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Уметь соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту выделять предложения из текста. Уметь составлять текст по заданной теме.

Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки;

К.- потребность в общении с учителем;

- умение слушать и вступать в диалог;

П.- оформлять предложения, текст на письме.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование сознательного отношения

к учению.

155/

2

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»

(учебн.-стр.117; упр.195)

Как писать сочинение по репродукции картины?

Репродукция картины. Сочинение.

Учиться рассматривать  репродукцию в «Картинной галерее» учебника; оставлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова и план.

Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки;

К.- потребность в общении с учителем;

- умение слушать и вступать в диалог;

П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Мотивация учебной деятельности.

Формирование бережного отношения и любви к природе.

156/3

Повторение и закрепление знаний по теме «Предложение».

(учебн.-стр.117-118;тетр.-стр.56

Что мы знаем о предложении?

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.

Распростран. и нераспростран. предложения.

Научатся различать предложения по интонации и по цели высказывания; находить грамматическую основу; составлять предложения из группы слов; проводить грамматический разбор предложения.

157/4

Повторение и закрепление знаний по теме «Предложение».

(учебн.-стр.119-120;тетр.-стр.57)

158/5

Повторение и закрепление знаний по теме «Слово».

(учебн.-стр.120-121)

Что мы знаем о понятии «слово»?

Слово.

Научиться доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Предоставить возможность переносить слова с одной строки на другую. Уметь различать синонимы и антонимы.

159/6

Повторение и обобщение знаний по теме «Части речи».

(учебн.-стр.122-123;тетр.-стр.58)

Что мы знаем о каждой изученной части речи?

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол.

Предлог.

Местоимение.

Научатся распознавать части речи; характеризовать каждую часть речи; определять их роль в речи.

160/7

Повторение и обобщение знаний по теме «Части речи».

(учебн.-стр.124-125)

161/8

Повторение по теме «Звуки и буквы».

(учебн.-стр.126)

Что мы знаем о звуках и буквах?

Звук. Буква.

Орфограмма.

Научатся различать гласные и согласные звуки и буквы; твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический разбор слов.

Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки;

К.- потребность в общении с учителем;

П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Мотивация учебной деятельности.

162/9

Повторение и закрепление правил правописания слов.

(учебн.-стр.127-128)0;тетр.-стр.59)

Какие орфографические правила написания слов мы знаем?

Орфограмма.

Орфографическое правило.

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; приводить примеры слов на определенную орфограмму.

163/10

Повторение и закрепление правил правописания слов.(тетр.-стр.60)

164/11

Контрольное списывание №3.

Умеем ли мы списывать текст?

Списывание.

Научиться соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.

Р.- проверять свою работу, находить  и

исправлять свои ошибки.

165/12

Закрепление знаний об имени существительном и местоимении.

(тетр.-стр.61)

Что мы знаем об имени существительном? Что такое местоимение?

Имя существительное.

Местоимение.

Научиться распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложе-

нии. Научиться различать местоимения и имена существительные.

Р.- уметь оценивать свои достижения на уроке, находить и исправлять свои ошибки;

К.- потребность в общении с учителем;

- умение слушать и вступать в диалог;

П.- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Мотивация учебной деятельности.

Формирование бережного отношения и любви к природе.

166/13

Закрепление знаний об имени прилагательном.

Что мы знаем об имени прилагательном?

Имя прилагательное.

Научатся находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы от  существительного к прилагательном.; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительному прилагательное.

167/14

Закрепление знаний о глаголе.

(тетр.-стр.62)

Что мы знаем о глаголе?

Глагол.

Научатся распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; научатся классифицировать глаголы по вопросам; определять число глаголов.

Научиться писать частицу НЕ с глаголами.

Мотивация учебной деятельности. Формирование уважения и любви к русскому языку.

168/15

Закрепление знаний о предлоге.

(тетр.-стр.63)

Какова роль предлога в речи?

Предлог.

Научиться распознавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги в речи. Уметь раздельно писать предлоги со словами.

169/16

Повторение и обобщение изученного материала.

Какие знания мы получили во 2 классе?

Чему научились?

(смотреть предыдущие уроки)

170/17

Повторение и обобщение изученного материала.

Учебно – методическое обеспечение:

для ученика: - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык». 2 класс. 1ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.

                       - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык». 2 класс. 2ч.;  Москва, изд. «Просвещение», 2012г.

                       - В.П.Канакина. «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс. 1 ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.                        

                       - В.П.Канакина. «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс. 2 ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.  

для учителя:  - «Сборник рабочих программ «Школа России»; Москва, изд. «Просвещение», 2011г.

                       - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык». 2 класс. 1ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.

                       - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык». 2 класс. 2ч.;  Москва, изд. «Просвещение», 2012г.

                       - В.П.Канакина. «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс. 1 ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.                        

                       - В.П.Канакина. «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс. 2 ч.; Москва, изд. «Просвещение», 2012г.  

                       - Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю. Васильева. «Поурочные разработки по русскому языку». 2 класс;

                         Москва,  «ВАКО», 2012г.

                       - электронный носитель.

                         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс

Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку.  "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 3 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 3 класс...