Урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение по теме "Имя прилагательное""
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Лень Ирина Викторовна

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Форма проведения урока: урок - путешествие.

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно      употреблять их в речи;

Развивающие:

- развивать умение работать в доброжелательности и уважения к чужому мнению, преодолевать трудности;

- развивать мышление при помощи умения анализировать, обобщать и систематизировать;

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся любовь к родному языку;

- воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

Оборудование и демонстрационный материал: клип «Солнышко», клип «Танец маленьких утят», картина «Весенний лес», животные, птицы, каточки для картинного диктанта, смайлики, солнышко, электронный учебник «Русский язык», рабочие тетради, тетради на печатной основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_po_teme_imya_prilagatelnoe.doc442 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык – 2 класс

Тема: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Форма проведения урока: урок - путешествие.

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно      употреблять их в речи;

Развивающие:

- развивать умение работать в доброжелательности и уважения к чужому мнению, преодолевать трудности;

- развивать мышление при помощи умения анализировать, обобщать и систематизировать;

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся любовь к родному языку;

- воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

Оборудование и демонстрационный материал: клип «Солнышко», клип «Танец маленьких утят», картина «Весенний лес», животные, птицы, каточки для картинного диктанта, смайлики, солнышко, электронный учебник «Русский язык», рабочие тетради, тетради на печатной основе.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Положительный настрой. Клип «Солнышко» - 1 мин 8 сек.

В природе есть солнце.

Оно светит

и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но и придаст сил,

аккуратности, уверенности в знаниях.

- Ребята, вы любите ходить в поход?  Хотите отправиться в весенний лес.  Готовы? (ответы детей)

- Какие правила мы должны соблюдать во время похода? (не шуметь, не ссориться, друг другу помогать - так будет легче)

- Свои успехи и достижения на уроке будем отмечать в оценочных листах.

  1. Сообщение темы и задач урока -  А вот какую  часть  речи будем повторять во время похода, узнаете из загадки:

- Я слово ищу необычное, звучное,                                          

Особое, сильное, лучшее,                

Короткое, длинное, красное, синее,               

Неброское, яркое, очень красивое,             

 Оно уменьшительное или ласкательное,               

А называют его… прилагательное.

- Давайте попробуем определить какие задачи мы должны поставить перед собой. (Повторим что такое имя прилагательное, будем упражняться в  нахождении прилагательных  в предложениях,  применении их в речи)

Учитель: - Да, сегодня мы должны вспомнить об имени  прилагательном  все то, что узнавали на протяжении нескольких уроков.

  1. Чистописание.

Посмотрите в тетради и скажите, какая буква идет по весенней дорожке, на пригорки поднимается, в овражки спускается.

е  е   е  е  е

весна (назовите безударную гласную ,подберите проверочное слово) Оцените работу.

  1. Вот и первый наш привал. Нас встречают лесные жители.

Словарь: Картинный диктант. Запишите слова.

Сорока, медведь, снегирь, воробей, заяц, лисица, ворона.

На какие две группы можно разделить эти слова? (птицы, звери)

- Проверьте написание слов по словарю в учебнике. Оцените свою работу.

К какой части речи относятся эти слова?

  1. Актуализация знаний.

Какие части речи вы еще знаете? (глаголы и прилагательные)

-  Что такое имя прилагательное? Ответы детей.

- Из  загадок  выпишите имена существительные с  именами прилагательными. Можно выбрать любые 2 загадки. Из все не надо. Укажите смысловую связь при помощи вопроса. Укажите  род.

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …      Ответ: Ворона

Он  пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!"  Ответ: Воробей


Крепкий деревянный дом
Круглое  маленькое окно.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.   Ответ: Скворечник


Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.     Ответ: Снегири

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ...    Ответ: Сорока

- Проверка написанного. Оцените себя.

- Как изменяются имена прилагательные? (имена прилагательные изменяются по родам)

  1. Комментированное письмо.

- С любым из слов составьте предложение.

В глухой чаще живет медведь.

. Объясняйте написание слов.

- Разбор по членам предложения.

- Дайте характеристику предложения. (повествовательное, распространенное)

  1. На полянке лоси устроили спор о том, как правильно распределить имена прилагательные. Повторение. Самостоятельная работа.

Задание из электронного учебника. Заполни корзины: в одну корзину помести словосочетания с именами прилагательными в единственном числе, во вторую во множественном числе.

- Как изменяются имена прилагательные? (Имена прилагательные изменяются по числам) Оцените свою работу. 

  1. Физминутка. Клип «Танец маленьких утят».

  1. На поляне весенний переполох. Лесные жители ремонтируют свои домики после длительной, затяжной зимы. Давайте им поможем. Повторение.

- Скажите, а что такое синонимы? (Синонимы – слова, близкие по смыслу) Приведите примеры: Красивый, прекрасный, чудесный.

- А как называются слова, противоположные по смыслу слова? (антонимы) Приведите примеры: Теплый – холодный и т.д.

Работа по электронному учебнику. Игра «Найди слова».

  1. Д/з. По выбору:
  1. Написать небольшое сочинение о сегодняшнем походе  в весенний лес.
  2. Упр. В тетради на печатной основе стр. 45 упр. 97 списать, вставить пропущенные буквы и выписать словосочетания, которые состоят из имени существительного и прилагательного.
  1. Рефлексия. Мы не только  путешествовали,  но и замечательно работали.

 

– Какова была наша цель?

– Достигли мы этой цели? (…)

– В чём возникали затруднения на уроке? (…)

– Над чем ещё надо поработать? (…)

– У кого остались вопросы на конец урока? (…)

– Оцените свою работу на уроке.

- Кто же из вас лучший знаток этой темы, у кого больше всего больше плюсов в оценочном листе?. (Подведение итогов.) Эмблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

План-конспект урока русского языка во 2классе

Урок русского языка во 2 классе, на котором проводится обобщение и систематизация знаний и умений учащихся  по теме "Парные согласные". На уроке развиваются умения распознавать слова, которы...

Урок русского языка во 2классе Составление устного рассказа по картинкам

учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;развитие умения составлять текст сообщение из трёх частей (по трём кар...

Контрольное списывание с заданием. Урок Русского языка во 2классе

Презентация к контрольному уроку по Русскому языку во 2 классе(IIчетверть) содержит текст для списывания и тест с вопросами по фонетики и гл. чл. предложения....

Презентация к уроку русского языка во 2классе по теме "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"

Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе  по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных"

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи            обучающие: ·        систе...

Урок русского языка 3 класс по теме :"Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу."

Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы  элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены  проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых  сит...