Урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение по теме "Имя прилагательное""
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Форма проведения урока: урок - путешествие.
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи;
Развивающие:
- развивать умение работать в доброжелательности и уважения к чужому мнению, преодолевать трудности;
- развивать мышление при помощи умения анализировать, обобщать и систематизировать;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся любовь к родному языку;
- воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.
Оборудование и демонстрационный материал: клип «Солнышко», клип «Танец маленьких утят», картина «Весенний лес», животные, птицы, каточки для картинного диктанта, смайлики, солнышко, электронный учебник «Русский язык», рабочие тетради, тетради на печатной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_imya_prilagatelnoe.doc | 442 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык – 2 класс
Тема: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Форма проведения урока: урок - путешествие.
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи;
Развивающие:
- развивать умение работать в доброжелательности и уважения к чужому мнению, преодолевать трудности;
- развивать мышление при помощи умения анализировать, обобщать и систематизировать;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся любовь к родному языку;
- воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.
Оборудование и демонстрационный материал: клип «Солнышко», клип «Танец маленьких утят», картина «Весенний лес», животные, птицы, каточки для картинного диктанта, смайлики, солнышко, электронный учебник «Русский язык», рабочие тетради, тетради на печатной основе.
Ход урока:
- Организационный момент. Положительный настрой. Клип «Солнышко» - 1 мин 8 сек.
В природе есть солнце.
Оно светит
и всех нас любит и греет.
Так пусть же каждый его лучик
заглянет к нам в класс
и не только обогреет нас,
но и придаст сил,
аккуратности, уверенности в знаниях.
- Ребята, вы любите ходить в поход? Хотите отправиться в весенний лес. Готовы? (ответы детей)
- Какие правила мы должны соблюдать во время похода? (не шуметь, не ссориться, друг другу помогать - так будет легче)
- Свои успехи и достижения на уроке будем отмечать в оценочных листах.
- Сообщение темы и задач урока - А вот какую часть речи будем повторять во время похода, узнаете из загадки:
- Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
А называют его… прилагательное.
- Давайте попробуем определить какие задачи мы должны поставить перед собой. (Повторим что такое имя прилагательное, будем упражняться в нахождении прилагательных в предложениях, применении их в речи)
Учитель: - Да, сегодня мы должны вспомнить об имени прилагательном все то, что узнавали на протяжении нескольких уроков.
- Чистописание.
Посмотрите в тетради и скажите, какая буква идет по весенней дорожке, на пригорки поднимается, в овражки спускается.
е е е е е
весна (назовите безударную гласную ,подберите проверочное слово) Оцените работу.
- Вот и первый наш привал. Нас встречают лесные жители.
Словарь: Картинный диктант. Запишите слова.
Сорока, медведь, снегирь, воробей, заяц, лисица, ворона.
На какие две группы можно разделить эти слова? (птицы, звери)
- Проверьте написание слов по словарю в учебнике. Оцените свою работу.
К какой части речи относятся эти слова?
- Актуализация знаний.
Какие части речи вы еще знаете? (глаголы и прилагательные)
- Что такое имя прилагательное? Ответы детей.
- Из загадок выпишите имена существительные с именами прилагательными. Можно выбрать любые 2 загадки. Из все не надо. Укажите смысловую связь при помощи вопроса. Укажите род.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? … Ответ: Ворона
Он пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!" Ответ: Воробей
Крепкий деревянный дом
Круглое маленькое окно.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. Ответ: Скворечник
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. Ответ: Снегири
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ... Ответ: Сорока
- Проверка написанного. Оцените себя.
- Как изменяются имена прилагательные? (имена прилагательные изменяются по родам)
- Комментированное письмо.
- С любым из слов составьте предложение.
В глухой чаще живет медведь.
. Объясняйте написание слов.
- Разбор по членам предложения.
- Дайте характеристику предложения. (повествовательное, распространенное)
- На полянке лоси устроили спор о том, как правильно распределить имена прилагательные. Повторение. Самостоятельная работа.
Задание из электронного учебника. Заполни корзины: в одну корзину помести словосочетания с именами прилагательными в единственном числе, во вторую во множественном числе.
- Как изменяются имена прилагательные? (Имена прилагательные изменяются по числам) Оцените свою работу.
- Физминутка. Клип «Танец маленьких утят».
- На поляне весенний переполох. Лесные жители ремонтируют свои домики после длительной, затяжной зимы. Давайте им поможем. Повторение.
- Скажите, а что такое синонимы? (Синонимы – слова, близкие по смыслу) Приведите примеры: Красивый, прекрасный, чудесный.
- А как называются слова, противоположные по смыслу слова? (антонимы) Приведите примеры: Теплый – холодный и т.д.
Работа по электронному учебнику. Игра «Найди слова».
- Д/з. По выбору:
- Написать небольшое сочинение о сегодняшнем походе в весенний лес.
- Упр. В тетради на печатной основе стр. 45 упр. 97 списать, вставить пропущенные буквы и выписать словосочетания, которые состоят из имени существительного и прилагательного.
- Рефлексия. Мы не только путешествовали, но и замечательно работали.
– Какова была наша цель?
– Достигли мы этой цели? (…)
– В чём возникали затруднения на уроке? (…)
– Над чем ещё надо поработать? (…)
– У кого остались вопросы на конец урока? (…)
– Оцените свою работу на уроке.
- Кто же из вас лучший знаток этой темы, у кого больше всего больше плюсов в оценочном листе?. (Подведение итогов.) Эмблемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
План-конспект урока русского языка во 2классе
Урок русского языка во 2 классе, на котором проводится обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме "Парные согласные". На уроке развиваются умения распознавать слова, которы...
Урок русского языка во 2классе Составление устного рассказа по картинкам
учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;развитие умения составлять текст сообщение из трёх частей (по трём кар...
Контрольное списывание с заданием. Урок Русского языка во 2классе
Презентация к контрольному уроку по Русскому языку во 2 классе(IIчетверть) содержит текст для списывания и тест с вопросами по фонетики и гл. чл. предложения....
Презентация к уроку русского языка во 2классе по теме "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"
Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных"
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи обучающие: · систе...
Урок русского языка 3 класс по теме :"Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу."
Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых сит...