Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕМЁНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УРОК
РУССКОГО ЯЗЫКА
во 2 классе на тему:
«Связь слов в предложении»
Учитель начальных классов
Сизова Валентина Александровна
Тема: «Связь слов в предложении».
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС:
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка.
Познавательные: применять разные способы фиксации информации (словесной, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.
Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Характеристика деятельности учащихся: устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из слов.
Оборудование:
- интерактивная доска «InterWrite»., мультимедийный проектор;
- электронное приложение к учебнику;
- компьютеры;
- карточки с заданиями для работы в парах:
- рисунки и карточки словарных слов (яблоко, яблоня)
ХОД УРОКА
- Оргмомент. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Всем-всем… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!)
- Тихонечко садитесь на свои места.
Психологический настрой.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. А для этого нужно сесть красиво и слушать учителя.
- Актуализация знаний.
– Какое сейчас время года? (Осень)
– Назовите признаки осени.
(Реже светит солнце. Дни стали короче. Всё чаще льёт дождь. С деревьев облетают листочки. В лесу и поле стало намного тише. Птицы собираются в стаи.)
– Сейчас вам нужно будет составить 1 предложение об осени.
(дети составляют свои предложения)
– А вот наш друг Незнайка без нас здесь побывал и составил своё предложение… (карточки)
дождь улице на идёт сильный
- Получилось ли предложение у Незнайки?
- Что вам не понравилось?
(Предложение начинается с большой буквы, заканчивается точкой, восклицательным знаком или вопросительным знаком.
Предложение должно иметь законченную мысль.
Слова должны быть связаны по смыслу.
- Давайте сформулируем тему нашего урока.
С В Я З Ь С Л О В В П Р Е Д Л О Ж Е Н И И
- Целеполагание
– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
– Чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.)
– А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)
- Минутка чистописания.
- Я тетрадь свою открою
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу!
(упражнение для рук)
- Записываем число, классная работа.
- Подумайте, о каком звуке идет речь:
Везде найдешь ты этот звук –
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
- Правильно, это звук [з].
- Что мы знаем о звуке [з]? (Согласный, твердый, звонкий)
- Что мы знаем о звуке [з']? (Согласный, мягкий, звонкий)
- Какой буквой обозначается звук [з] на письме? (Буквой З)
- Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву З заглавную и букву з строчную.
Показ по образцу со счетом «раз-и-два-и…», письмо по воздуху.
- Прописываем первую строку.
Зи Зл За зи зл за
- Найдите самое красивое буквосочетание и поставьте под ним точку.
- Новый материал.
- Работа у доски.
– Давайте вернёмся и запишем предложение Незнайки и подчеркнем главные члены предложения, найдём его основу и выделим её.
( у доски один ученик записывает предложение и разбирает его)
На улице идёт сильный дождь.
Ученик: В предложении говорится о дожде. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Дождь (что делает?) Идёт. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?
– Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее дождь? (СИЛЬНЫЙ)
– Поставьте вопрос. (Дождь какой? сильный)
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку.
– Какое слово поясняет сказуемое идёт? (на улице)
– Почему вы так думаете? (Задали вопрос. Идёт (где? на чём?) на улице)
(Схема на доске)
П. С.
Какой? На чём? Где?
– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.
– Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.
- Находим в предложении подлежащее и сказуемое.
- Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
- Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.
2. Работа с учебником.
- Откройте учебники на странице 37.
- Прочитайте, чему мы с вами сегодня научимся?
-Найдите упражнение 43.
- Прочитайте задание.
- Прочитайте два предложения и найдите распространённое предложение, прочитайте…
Спелое яблоко упало с яблони.
- Назовите основу предложения? (Яблоко упало.)
- Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое)
-Какое слово поясняет подлежащее? Как определить?
(задать вопрос) Яблоко (какое?) спелое.
- Какое слово поясняет сказуемое? (вопрос)
Упало (откуда?) с яблони.
(cоставляем схему предложения) МУЗ. ФИЗМИНУТКА
3. Словарная работа. - Отгадайте загадку:
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Ответ: Яблоня
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
Ответ: Яблоко (карточки)
- Какое лексическое значение имеет слово «ЯБЛОНЯ»?
ЯБЛОНЯ Фруктовое дерево с бело-Розовыми пахучими цветами весной, а осенью с очень вкусными и полезными плодами
ЯБЛОКО. Плод яблони. Антоновские, анисовые, коричные яблоки. Летние сорта яблок. Сушеные, моченые, печеные яблоки. Компот из яблок.
* «Яблоку негде упасть» (разг.) - о большой тесноте.
«Яблоко от яблони недалеко падает» ( о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца, матери).
- Составьте предложение со словом «ЯБЛОКО».
4. Игра «Составь и докажи».
(работа в парах)
- Придвиньте к себе листочки с №1.
- Один – читает слова, второй записывает предложение правильно, находим о его основу.
- в, бушевала, день, лесу, целый, гроза.
- в, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня.
- в, извилистая, уводит, тропинка, лес
- на, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах
- дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
- пестрит, в, от, глазах, цветов
- над, звенят, лесом, веселые, песни
- поспела, в, лесу, черника, хвойном
- девочки, по, дороге, домой, шли
- много, осенью, в, грибов, лесу
- посадили, дубки, мы, лужайке, на, зелёной
- берлоги, медведь, из, вылез
- окном, за, месяц, сияет
- Из данных слов составьте предложения.
- Как мы будем писать каждое новое предложение?
- Что будем ставить, когда предложение закончится?
- Будем ли мы ставить запятые после каждого слова? Почему?
- 1 вариант, установите связь между словами третьего предложения (алгоритм на доске)
Проверка.
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Кто допустил одну ошибку?
- Кому было легко выполнять это задание?
VI. Закрепление. Игры на компьютере.
Работа с электронным приложение на индивидуальных компьютерах. (диск Канакина «Русский язык» 2 класс)
VII. Итог. Рефлексия.
– Чему мы сегодня учились на уроке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)
- Что нового вы узнали на уроке?
- У вас на партах лежит маленькие листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, закрасьте его зеленым. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте его синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом.
VI. Домашнее задание
– Составить 2 предложения об осени, разобрать и показать связь слов в предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...