Урок русского языка в 3 классе на тему "Разделительный Ъ"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Название УМК «Классическая начальная школа». Предмет - русский язык. Класс – 3а .
Тема урока: «Разделительный Ъ».
Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения слов с разделительным Ъ.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: формирование умения правописания разделительного твёрдого знака.
Задачи урока: формировать умение правильно писать слова с разделительным твердым знаком;
- учить сравнивать и различать слова с разделительным твёрдым знаком;
- составить алгоритм правописания разделительного твёрдого знака;
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык;
- воспитывать культуру учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Название УМК «Классическая начальная школа» Предмет- русский язык Класс – 3а 23.01.2013
Тема урока: «Разделительный Ъ»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения слов с разделительным Ъ.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: формирование умения правописания разделительного твёрдого знака.
Задачи урока: формировать умение правильно писать слова с разделительным твердым знаком;
- учить сравнивать и различать слова с разделительным твёрдым знаком;
- составить алгоритм правописания разделительного твёрдого знака;
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык;
- воспитывать культуру учебного труда.
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование универсальных учебных действий |
1. Организационный момент | 2 мин | -Готовность к уроку. - Улыбнулись друг другу, и чтобы на протяжении всего урока у вас было хорошее настроение. | Словесный | Коллективная | Организация класса, готовность к уроку | Подготовка рабочего места к уроку | Коммуникативные, планирование учебного сотрудничества. |
2. Минутка чистописания. | 4 мин | Какой сейчас месяц? Что вы знаете о нем? - Какую букву сегодня пишем? - Я я. - Что знаете про букву я? Составьте слова, которые начинаются на букву я. | Практический | Индивидуальная | Показ образца написания, наблюдение, оказание помощи по необходимости | Сравнивать написанные буквы с образцом, каллиграфические навыки. | Регулятивные, прогнозирование, коррекция |
3. Актуализация знаний учащихся. | 7 мин | Интеллектуальная разминка. - Когда в словах пишется разделительный ь? - Разделительный ъ? - Назовите слова с ь и ъ? - О чем будем говорить на уроке? - Определим задачи урока. | Словесный | Фронтальная | Установка учащихся на определение темы урока. Постановка учебных задач. | Совместная постановка цели урока. | Регулятивные УУД (целеполагание) (прогнозирование) Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
4. Обобщение и систематизация. | 5 мин | - Вставьте в слова разделительные ь и ъ знаки. Упр. 360. | Практический Беседа | Коллективная, индивидуальная | Актуализация знаний учащихся, инструктаж, оказание помощи по необходимости | Применять изученные правила при выполнении задания. | Познавательные, логические, умение обобщать и делать выводы |
5. Самостоятельная работа. | 7 мин | Упр. 362. Поставьте вопрос по содержанию текста. Разобрать предложение и начертить схему. Физминутка. | Практический, словесный | Индивидуальная | Контроль, наблюдение, оказание помощи по необходимости. | Контролировать свои действия при выполнении упражнения и заданий к нему. | Регулятивные, контроль и оценка, умение делать выводы. Логические – построение логической цепи рассуждения. |
6. Работа в группах и парах. | 8 мин. | - Разделите слова на 2 группы: с ъ и ь знаками. Подъезд, съёмка, вьюжный, въезд, подъём, предъявить, беличья, пьеса, ручьи, льет, пьет. Работа в парах. Игра «Кто больше придумает слов» с разделительным ь разделительным ъ Физминутка для глаз. | Практический | Групповая, коллективная | Объяснение задания. | Учащиеся разбирают слова по составу и объяснить порядок разбора. | Познавательные, постановка и решение проблемы, умение обобщать. Логические – построение логической цепи рассуждения. |
7. Итог урока | 5 мин | - Подведение итогов урока. - Рефлексия. – Над какой темой сегодня работали на уроке? - Повторим все, о чем говорили на уроке. Презентация. Ответы на вопросы. - Оцените, свою работу на уроке, показав человечка. Почему? | Словесный, беседа | Фронтальная , коллективная | Беседа, демонстрация презентации. | Анализ полученной информации. Выводы и обобщение. | Регулятивные – оценка своей деятельности, умение обобщать и делать выводы. Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
8. Домашнее задание | 2 мин. | Упр. 364 Составить сказку про твердый знак. | словесный | индивидуальная | Объяснение задания. | Слушание и анализ полученной информации. | Логические – построение логической цепи рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...