Работа над ошибками в изложении 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Конспект урока по развитию речи "Работа над ошибками в изложении "Медвежата" 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami_4_kl.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕМА. Работа над ошибками в изложении.

Тип урока: развитие речи.

Вид урока: практикум.

Цель урока: продолжить работу над формированием умений и навыков правильного письма в тех орфограммах, где были допущены ошибки.

Задачи:

1.Формировать умение исправлять  речевые, пунктуационные и  орфографические ошибки.

2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.

3. Воспитывать активную личность.

Технология: технология совершенствования общеучебных умений  

Оборудование:  индивидуальные карточки с заданием, картинки  с  

изображением панды.

Форма деятельности: коллективная, индивидуальная.

                                                         Ход урока

  1. Организационный момент.

    II.      Сообщение темы, цели урока:

                - Сегодня  на уроке мы будем  работать над ошибками и закрепим ранее  изученные знания.

  1. Сообщение о результатах работы.
  1. Анализ изложений.
  1. Проверка д\з.

Y.     Работа над ошибками изложения.

Речевая разминка.

  1. Отредактируй предложения:
  • Ветер сильно раскачивал деревьями.
  • Понедельник – первый работящий день.
  • На столе стояли песчаные часы.
  • Сильные порывы ветра срывали листья от деревьев.
  • На стуле на нем повесили рубашку.
  • Ребята натянут сетку и играют в волейбол.
  1. Объясни значение слова:
  • Стремительно (очень быстро и резко)
  • Любоваться (рассматривать с удовольствием)

Мозговой штурм.

Составление ассоциативного куста.

           - Какие слова вам приходят сразу на ум, когда вы слышите слово

            «Медведь»?

На доске написано слово «медведь».

Учитель записывает высказывания детей вокруг этого слова.

                                      сильный                 бурый (белый)

                     сосет лапу                                          

                 медвежата                     медведь           берлога

                     зимой спит                                              косолапый

                 

                                                     герой сказок

      YI.  Закрепление пройденного: работа по карточкам

  1. Орфографическая подготовка:
  • Игра «Найди опасное место»

-Покажите сигнал рукой, если в слове услышите «опасное место».

  Ужинать, белье, корова, купался,  Витя,  мощный, на коне,  полет, лужайка, сказки.

  • Игра –соревнование.   Исправь ошибки (на карточках): 

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы - черные. Питается панда лист()ями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

Проверка: Сколько ошибок  нашли в тексте?

                               Коллективный разбор  ошибок на доске и в тетрадях.

                     Работа с памятками.

  1. Пунктуационная подготовка.

  • Объясните постановку знаков препинания в предложении:  Панда ведет скрытный образ жизни, держится в одиночку.

  • К какому предложению относится схема:  

                                        ______  _____  _ _ _ , _ _ _  и _ _ _ .

(Питается панда листьями, побегами и стеблями бамбука.)

  • Объясните постановку знаков препинания.

YII.     Самостоятельная работа над ошибками в собственных изложениях.

Физкультминутка

 -Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,

мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.

  1. Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.
  2. Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в нём.
  3.  Летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча…
  4. Ты радостно садишься за уроки.

 

         YIII. Самостоятельная работа: Письменные ответы на вопросы

         (по карточкам – 2 варианта)

1 вариант

Записать ответы на вопросы.

Медвежонок.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу.

Вопросы:

1. Что случилось с медвежонком?

2. Кто спас медвежонка?

3. Кто ухаживал за больным?

4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

2  вариант

Записать ответы на вопросы.

Урок осторожности.

Медведь — гроза всех лесных обитателей. Только человеку он не так уж страшен. Человека медведь сам боится и первый не нападает.

Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. Не поймут, в чём дело. А медведица людей увидела.

Медвежата тоже людей заметили. Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — ив кусты. Медвежата потрусили за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.

В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.

Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.

Так медвежата получили первый урок осторожности.

(По Г. Скребицкому)

Вопросы:

  1. Кем является медведь для лесных обитателей?
  2. Каково поведение медведя по отношению к человеку?
  3. Как действовала медведица при встрече с людьми?
  4. Какой урок получили медвежата? В чём он заключался?

IX.  Дополнительное задание: найдите в тексте слова, подходящие к этой  

          схеме

                   

¬ ∩ ^  

        -Запишите эти слова. Разберите по составу. Какой частью речи они являются?

X.   Итог урока. Рефлексия.

       -Чем занимались на уроке?

       -Какие ошибки называются орфографические?

       -Какие ошибки называются пунктуационные?

        -Ребята, а что нового вы для себя узнали?

XI.  Домашнее  задание.

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы - черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

___________________________________________________________________

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы - черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

____________________________________________________________________

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы - черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

___________________________________________________________________

В горных лесах китая водится бамбуковый  мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы - черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

_________________________________________________________________

В горных лесах китая водится бамбуковый  мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы - черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

1 вариант

Записать полные ответы на вопросы.

Медвежонок.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу.

Вопросы:

1. Что случилось с медвежонком?

2. Кто спас медвежонка?

3. Кто ухаживал за больным?

4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

___________________________________________________________

2  вариант

Записать полные ответы на вопросы.

Урок осторожности.

Медведь — гроза всех лесных обитателей. Только человеку он не так уж страшен. Человека медведь сам боится и первый не нападает.

Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. Не поймут, в чём дело. А медведица людей увидела.

Медвежата тоже людей заметили. Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — ив кусты. Медвежата потрусили за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.

В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.

Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.

Так медвежата получили первый урок осторожности.

(По Г. Скребицкому)

Вопросы:

  1. Кем является медведь для лесных обитателей?
  2. Каково поведение медведя по отношению к человеку?
  3. Как действовала медведица при встрече с людьми?
  4. Какой урок получили медвежата? В чём он заключался?

__________________________________________________________________________

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.

Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. 

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.

Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. 

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.

Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. 

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.

Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по работе над ошибками 1-4 классы.

Памятка поможет при коллективной и самостоятельной работе над ошибками....

Памятка-буклет по работе над ошибками для 2 класса

Памятка-буклет по работе над ошибками для 2 класса...

Памятка-буклет по работе над ошибками для 3 класса

Памятка-буклет по работе над ошибками для 3 класса...

«Памятки для работы над ошибками в начальных классах»

На основе опыта других преподавателей и своего собственного опыта я применяю памятки для работы над ошибками. Они есть у каждого ребёнка. В работе с классом я использую эти же памятки, выводя их на эк...

Памятка "Работа над ошибками 1-2 класс"

Эта памятка поможет выполнить работу над ошибками в работах по русскому языку ученикам 1-2 классов....

Памятка "Работа над ошибками 3 - 4 класс"

Памятка поможет правильно сделать работу над ошибками ученикам 3-4 классов...

Памятка работы над ошибками в изложении и сочинении

Памятка поможет  учителю и учащимся  проанализировать текст  и выполнить работу над ошибками....