Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема урока "Имя существительное" .Урок - закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_-konspekt_uroka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока: Обобщение изученного.
Имя существительное как часть речи.
Цели урока:
- Вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном.
- Тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки.
- Развивать устную и письменную речь, словарный запас , мышление, орфографическую зоркость.
- Воспитывать учебную активность и умение работать в группе и в коллективе.
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУНов учащихся.
Краткое описание: разноуровневый урок, построенный на самостоятельной работе учащихся.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент. Слайд №1.
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом,
Вас ждёт великая награда,
И та награда в нём самом.
- Слов какой части речи больше всего встречается в этом стихотворении?
- Словарная работа.
- Отгадайте загадки и впишите отгадки в нужные клетки.
(Работа в группах)
А) Буква рыбкой стать мечтает,
На ветвях зимой сверкает,
Вьётся стайкой над костром
И лежит на дне морском. (иней)
Б) Главный город нашей страны. (Москва)
В) Букву за бока кусают,
В море с корабля бросают,
Ею змеи зло творят,
Люди – речи говорят. (яблоко)
Г) Ночью буква ловит мышек,
Днём в пустыне жаром пышет,
С неба падает зимой,
Летом – высится копной. (сова)
Д) Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке. (учитель)
Е) Эта буква звонко лает,
В битве воина спасает,
Чистит зубы, чистит пол,
А в обед – спешит за стол. (щенок)
Ж) Эта буква служит мессу,
Из ружья палит средь леса,
Шаха сторожит гарем
И грозит шипами всем. (ежевика)
З) Главный город нашего региона (области). (Самара)
И) Эта буква солнце застит –
День погожий нам ненастит,
Звонко каблучком стучит,
А рассердится – рычит. ( туфелька)
К) Издалека долго течёт река……. (Волга)
Л) Ишь, начальником важным каким-
Недовольный, надутый явился.
Даже гордый петух всполошился,
Юрко встал,
Как солдат перед ним. (индюк)
М) Кнутом не гонят,
Овсом не кормят,
Когда пашет-
Семь плугов тащит. (трактор)
Н) Все капралы скинули кафтаны,
Один капрал не скинул кафтан. (ель)
О) Буква ржёт и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами разить
И чужие слёзы лить. (лошадь)
П) ЭТА ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА В ОТГАДКЕ.
Кто в глухом лесу живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
Р) Этой буквой по дорожке
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьёт нам новую игрушку. (нитка)
С) Букву море окружает,
В парк она войти мешает
И в неё же сгоряча
Превращается свеча. (огарок)
Т) Ему это ясно: где грязь, там беда
Немытым грязнулям – пример он всегда.
Он пищу свою, приступая к еде,
Терпения полон, полощет в воде. (енот)
- Слайд №2
По первым буквам всех слов и по стихотворению в начале определите тему сегодняшнего урока.
- Что такое имя существительное?
- Почему оно так называется?
- На какие группы можно разделить все существительные?
- Какой группы существительных нет среди этих слов?
- Слайд №3
- Распределите существительные в 2 столбика (склоняемые и несклоняемые)
(интерактивная доска) выполняем цепочкой.
Вывод: какие склоняемые существительные, какие несклоняемые.
- Работа над родом имён существительных. Работа в тетрадях распредели в 3 столбика по родам. Игра «ЛОТО». Вынимает бочонок и комментирует ученик.
- Игра «Лото» (выбирают слова и собирают цветок)
Слова: друг, внимание, подруга, забота, понимание, поддержка,
товарищ, уважение, приятель.
- На какую тему записали слова?
- Вывод: как определить род имени существительного?
IV. Игровая физминутка на внимание.
- Какой первый непостоянный признак есть у имени существительного? (число)
- Я называю слово в одном числе, а вы вторите эхом в другом (свеча – свечи, кирпичи – кирпич, стриж – стрижи, воробьи – воробей, слово – слова).
- Работа с другими постоянными признаками имени существительного.
- Слайд №4
- Что такое склонение?
- Сколько склонений у существительных?
- Распредели в 3 корзины слова?( 1гр.- на листах).... (2гр.- цепочкой на интерактивной доске)
Слова: медаль, аллея, автомобиль, смелость, суббота, яблоко, город, малина, лагерь, деревня, медаль, вещь, товарищ.
Вывод: какие существительные относятся к 1,2,3 склонениям?
- Работа с другими непостоянными признаками имени существительного.
- Как изменяются имена существительные?
- Какое стихотворение поможет нам запомнить одинаковые окончания в падежах разного склонения? (чтение стих. хором)
- Что поможет правильно определить падеж существительного?
- Слайд №5
Письменно определить падеж существительного в словосочетании.
- Что тебе помогло определить падеж существительного?
VII. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
- Слайд №6
- Рассмотрите картинку и составьте предложение. Запись предложения в тетрадь и на интерактивной доске.
- 1 группа – синтаксический разбор предложения.
- 2 группа – орфографический разбор предложения.
- Каким членом предложения бывает в предложении имя существительное.
VIII. Творческая работа (элементы проектной деятельности)
1)- Установите последовательность характеристики существительного (морфологического разбора), наклеив полоски на листочек.
- Слайд №7
Деформированный текст.
- Построй предложение из слов и сделай морфологический разбор имени существительного.
IX. Подведение итогов урока.
- Что узнали, чему научились?
- Покажите смайлики соответствующие вашему настроению на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...