Тематическое планирование по русскому языку 2 класс Канакина
календарно-тематическое планирование (русский язык, 2 класс) на тему

Симочкина Татьяна Ивановна

Тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету «Русский язык» во 2 классе с определением

 основных видов учебной деятельности обучающихся

       

№ урока

Дата

            Содержание курса, тематическое

планирование        


                                   кол-во часов

        Характеристика деятельности учащихся

Примечание


НАША РЕЧЬ – 3 ч.

                    Виды речи (2 ч)

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речевой деятельности человека. Характеристика человека по его Речи. Требования к речи.

        Диалог и монолог (1ч)

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Речь диалогическая и монологическая.

Слова с непроверяемым написанием: здравствуй, здравствуйте, прощай, прощайте

ТЕКСТ – 5 ч.

                    Текст (3 ч)

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Входная диагностическая работа

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе.

Части текста (2 ч)

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Слова с непроверяемым написанием: сентябрь

Р/р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 12 ч.

Предложение (3 ч)

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания

Логическое  (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения.

      Члены предложения (9 ч)

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

Рассматривать   репродукцию   картины   И. С. Остроухова   «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Главные члены предложения (основа).

Второстепенные члены предложения.

Контрольное списывание

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Контрольный диктант № 1 по теме « Предложение»

Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».         

Проверочная работа по теме: «Предложение».

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Словарный диктант.



СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…- 18 ч.

 

Слово и его значение (4 ч)

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. 

Слово как общее название многих однородных предметов.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

Развитие  речи.   Наблюдение   над  переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Синонимы и антонимы (4 ч)

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных.

Познакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Синонимы.

Антонимы.

Слова с непроверяемым написанием: береза (березка), ягода(ягодка), лопата(лопатка), осина(осинка), дорога(дорожка), до свидания

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

Развитие  речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

        Однокоренные слова (4 ч)


Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Родственные (однокоренные) слова.

Корень слова (первое представление). Однокоренные слова.

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный)

Выделение корня в однокоренных словах.

Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и углубление представлений) (6 ч)

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Ударение. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. 

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка

Слова с непроверяемым написанием: извините, капуста

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Словарный диктант

Слова с непроверяемым написанием: желтый, посуда.

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и

опорным словам



ЗВУКИ И БУКВЫ – 59 ч.

Звуки и буквы (повторение и углубление представлений) (1ч)

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме

Русский алфавит, или Азбука (3 ч)

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы  правильно и располагать их в алфавитном  порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова

Алфавит. Значение алфавита. Употребление прописной (заглавной) буквы.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом»

Проверочная работа

Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь.

Контрольный диктант №2 по теме « Однокоренные слова»

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) (2 ч)

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять  качественную  характеристику   гласного  звука:   гласный ударный или безударный.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст

и рисунок.

Работа над ошибками.

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне – 15 ч.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой I и 2 классов.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляники.

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

















Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.



Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Слова   с   непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Слова   с   непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением.

Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

Контрольный диктант №3

по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Проверочная работа.

Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. Словарный диктант

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Согласные   звуки   (повторение   и  углубление представлений) (1ч)

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

Признаки согласного звука.

Смыслоразличительная  роль согласных звуков в слове.

Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный)

Согласный звук [й'] и буква «и краткое »- 1 ч.

Различать согласный звук [й'| и гласный звук |и|. Различать способы обозначения согласного звука |й'| буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке |й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный)

Согласный звук [й'] и буква «и краткое ».

Слова с удвоенными согласными (2 ч)

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Слова с непроверяемым написанием: суббота, субботний

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. А. С. Степанова «Лоси»

Проект «И в шутку и в серьез»

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч)

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Обозначение   мягкости  согласных  звуков  на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Мягкий знак (ь) (3 ч)

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Правописание слов с  мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Проверочная работа (стр. 128 уч-ка)

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо»

Слова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч)

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жиши, чаща, чущу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ,  НЩ.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ.

Орфоэпические    нормы    произношения    слов с сочетаниями чн, чт

Развитие речи. Работа с текстом.        

Проект  «Рифма».  

Слова с непроверяемым написанием: тарелка.

Правописание буквосочетаний жи—ши,   ча— ща, чу—щу.

Правописание буквосочетаний жи—ши,   ча— ща, чу—щу.

Словарный диктант

Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель.

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч)

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка-трава, травушка; мороз -морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. 
















Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

















Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.


Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Контрольное списывание


Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам

Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог.

Обобщение знаний об изученных правилах письма – 2 ч.

Проверочный диктант № 5 по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Словарный диктант

Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч)

Наблюдать пал произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии картинок.

Проверочная работа

Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка)



ЧАСТИ РЕЧИ – 58 ч.

Части речи (2 ч)

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.


Слова с непроверяемым написанием: месяц

Формирование умений работать с графической информацией. Части речи.

Имя существительное (19 ч)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы, в библиотеке, интернете о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни)

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка)

Формирование представлений о профессиях и людях труда.

Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление).

Заглавная буква в именах собственных.

Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.

Контрольный диктант № 6 по теме:  «Имя существительное как часть речи» 

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Заглавная буква в именах собственных.

Число имён существительных (2 ч). 

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам (книга книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля туфли, простыня простыни). Работать с орфоэпическим словарём.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Изменение существительных по числам.


Слова с непроверяемым написанием: топор.

Имена существительные,  употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко)

Обобщение знаний об имени существительном (5 ч).

Определять грамматические признаки имен существительных: одушевлённое или неодушевленное, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Проверочная работа. Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя существительное».

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени существительном.

Глагол – 12 ч.

Глагол   как  часть   речи   и употребление его в речи (общее представление) (4ч)

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Рассматривать репродукцию картины Л. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Синтаксическая функция глагола в предложении

Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

Развитие речи. Составление рассказа но репродукции картины художника Л. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Упражнение в распознавании глаголов.

         Число глагола (2 ч).

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин

Изменение глагола по числам (общее понятие).

Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи.                                              

Правописание частицы не с глаголом. Словарный диктант

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Обобщение знаний о глаголе (2 ч).

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

.

Определять грамматические признаки  глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

Контрольный диктант № 8 по теме: «Глагол».

Текст-повествование и роль в нём глаголов (4 ч).

Работа над ошибками. Понятие о тексте-повествовании.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Роль глаголов в тексте-повествовании.

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Проверочная работа.

Давать характеристику глаголам, используя изученные правила.

Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам.

Имя прилагательное (13 ч)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (6 ч).

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Формирование   чувства   уважения   к   русскому языку, гордости за русский язык.

Связь имени прилагательного с именем существительным

Связь имени прилагательного с именем существительным

Значение имен прилагательных

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Единственное и множественное число имён прилагательных (2 ч).

Изменение имён прилагательных по числам.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч).

Грамматические признаки имени прилагательного.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Слова с непроверяемым написанием: облако, облачко, метро.

Проверочная работа.

Обобщение знаний об имени прилагательном

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (3 ч).

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имен прилагательных и тексте-описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных и тексте-описании.

Слова с непроверяемым написанием: платок

Контрольный диктант № 9 по теме « Имя прилагательное». 

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Местоимение (5ч)

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

Текст-рассуждение (2 ч).

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Структура текста-рассуждения.

Развитие речи. Работа с текстом.

Проверочная работа.

Слова с непроверяемым написанием: апрель. шел

Предлоги (7 ч)

Роль предлогов в речи. Ознакомление  с  наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).


Раздельно писать предлоги со словами.



Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий

Правописание предлогов с именами существительными.

Правописание предлогов с именами существительными. Словарный диктант

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Проект «В словари — за частями речи!».

Контрольный диктант № 10 по теме « Предлоги, местоимения».

Развитие речи. Составление рассказа но репродукции картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в  сосновом  лесу».


Повторение (15 ч)

Работа над ошибками. Текст.

Предложение. Оформление предложения на письме.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Слово. Синонимы. Антонимы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контрольное списывание.

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Умение сличать написанное с текстом; правильно делить сплошной текст на предложения. Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв.

Части речи.

Части речи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Части речи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Звуки и буквы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контрольный диктант № 11 по теме: « Повторение».

Знание всех орфограмм, изученных во 2 классе.

Применить свои знания для выполнения итоговой работы.

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова

Обобщение знаний об изученных правилах письма              

       

Умение оформлять предложения на письме;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Обобщение знаний об изученных правилах письма          

                   

Умение оформлять предложения на письме;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Контрольные диктанты – 11

Словарные диктанты – 8

Контрольное списывание - 3

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Требования к оснащению учебного процесса на уроках русского языка учитывают реальные условия работы школы и современные представления о культуре и безопасности труда обучающихся.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. В.П.Канакина. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2012г.
  2. В.П.Канакина. Рабочая тетрадь. 2 класс: к учебнику «Русский язык 2 класс» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012г.
  3. Е.М.Тихомирова. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч.: к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» / Е.М.Тихомирова. – М.: Просвещение, 2013г.

Учебно-методическая литература:

  1. Русский язык. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого /авт.-сост. Е.В.Кислякова. – Волгоград: Учитель, 2013г.

Для работы учащимся необходимы:

Печатные пособия

Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса.

Наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц.

- Магнитная доска.

- Персональный компьютер с принтером.

- Ксерокс.

- CD/DVD-проигрыватель.

- Проектор для демонстрации слайдов.

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Учебно-практическое оборудование

Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик.

Материалы: бумага (писчая).

Модели

Модели звукового состава слова.

Лента букв.

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3кл Канакина В.П..

Программа "Школа России"Канакина В.П., Горецкий В.Г.,  Русский язык. Учебник. 3 класс.в 2-х частях,  М. Просвещение, 2012Канакина В.П. Рабочая тетрадь 3 класс в 2-х частях. Пособие для учащи...

Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. К учебнику В.П. Канакиной

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику  Канакиной.Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)....

тематическое планирование по русскому языку 2 класс ,Канакина

планирование по русскому языку, Канакина...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...