Конспект урока по русскому языку. Имя существительное.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок с использованием групповых форм обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_gimnaziya_russkiy.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русский язык 3 класс

Тема: Части речи. Имя существительное.

Цели урока: научить учащихся определять части речи, правильно использовать их, расширить знания учащихся об имени существительном.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Повторение на ковре.
  1. Послушайте стихотворение: Существительное – школа.
  2. Просыпается - глагол.

С прилагательным - веселый

Новый школьный день пришел.

  1. О каких частях речи говорится в стихотворении?
  2. Какие еще части речи вы знаете?
  3. Сейчас вы получите карточку, но не переворачиваете ее без команды.
  4. Перевернули. Прочитали слово. Определили часть речи. Объединитесь в группы по частям речи.
  5. А теперь в группе вспомните, что вы знаете об этой части речи и обменяйтесь знаниями.
  6. Одна группа выступает, а другие слушают и дополняют.
  7. 1 группа. Прочитайте слова (собака, Нева, Иван, окно, Москва, лес). Почему объединились? ( имена существительные ).
  8. Как узнали?
  9. Что вы знаете об имени существительном? (группа отвечает)
  10. Кто дополнит?
  11. А теперь переверните карточку и соедините вместе части картинки.
  12. Кто у вас получился? (жираф)
  13. Найдите эту открытку на столе и прикрепите к доске.
  14. Оцените выступление группы.
  15. 2 группа. Прочитайте слова.
  16. Почему объединились? ( имена прилагательные)
  17. Как узнали?
  18. Что вы знаете об имени прилагательном? (группа отвечает)
  19. Кто дополнит?
  20. А теперь переверните карточку, соедините части картинки.
  21. Кто у вас получился? (слон) Прикрепите открытку к доске.
  22. Оцените работу группы.
  23. 3 группа. Прочитайте слова, (петь, играет, поет, читал, нарисует )
  24. Почему объединились? (глаголы )
  25. Как узнали ?
  26. Что вы знаете о глаголе? ( группа отвечает)
  27. Кто дополнит?
  28. Переверните карточку, соедините вместе части картинки.
  29. Кто у вас получился? (тигр)
  1. Найдите эту открытку на столе и прикрепите к доске.
  2. Оцените работу группы.
  3. 4 группа. Прочитайте слова.
  4. Почему объединились? ( местоимения )
  5. Что вы знаете о местоимении?
  6. Кто дополнит?
  7. Переверните карточку, соедините вместе части картинки.
  8. Кто у вас получился? (медведь )
  9. Прикрепите к доске открытку.
  10. Оцените работу группы.
  11. Посмотрите на доску. Кого вы видите? (жираф, тигр, слон, медведь)
  12. Что общего в этих словах?
  13. Попробуйте определить тему урока. ( Имя существительное ).
  1. Сообщение темы и плана урока.
  1. Верно.Тема нашего урока : Имена существительные.( на доске плакат с названием темы урока)
  2. А теперь попробуем спланировать наш урок.
  3. Словарная работа. Работа по учебнику. Открытие нового. Закрепление изученного. Подведение итогов. Оценка. Дом. задание, (план урока на доске)
  1. Словарная работа.
  1. Картинный словарь. Я показываю иллюстрации, а вы записываете слова.
  2. Прочитайте слова ( заяц, собака, медведь, петух )
  3. Что общего в словах?
  4. Продолжите ряд, выпишите из словаря еще 3 слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
  5. Прочитайте слова. Назовите часть речи.
  1. Физкультминутка.
  2. Работа по учебнику.
  1. Прочитайте вопрос Почемучки. Кто готов дать ответ? (предмет)
  2. Упражнение № 389. Прочитайте текст.
  3. О чем говорится в тексте? Озаглавьте текст.
  4. А теперь прочитайте текст без имен существительных.
  5. Можно ли понять текст?
  6. Выпишите имена существительные.
  7. Прочитайте. На какие вопросы отвечают имена существительные?
  8. № 391. 1 вариант выписывает слова, которые отвечают на вопрос: что? 2 вариант на вопрос: кто?
  1. Обменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа.
  2. № 390. Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Найдите трудные правописания. Напишите пословицу по памяти. Подчеркните имена существительные.
  3. Откройте учебник, проверьте, оцените свою работу.
  1. Подведение итогов.
  1. Что мы сегодня повторили?
  2. Чему учились?
  3. Какое задание вам было интересно выполнять?
  1. Оценка работы учащихся.
  2. Домашнее задание.

№ 392. Вам нужно будет от имен прилагательных и глаголов образовать имена существительные и записать их в тетрадь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" 4 класс

Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное"....

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное"( 2 класс)

  Разработанный урок русского языка предназначен в помощь учителям, работающим по программе «Школа России».   На этом уроке дети не заучивают готовые правила, а учатся наблюдать,...

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи"

Наблюдение над ролью существительного в тексте....

Конспект урока по русскому языку. Имя существительное

Цели урока: познакомить с именами существительными, учить находить существительные в тексте, классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные, развивать любознательность, мышление, ре...

Конспект урока по русскому языку «Имя существительное. Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс УМК «ПНШ»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе, отработка навыков последовательности действий при написании безударн...