Конспект урока по русскому языку. Имя существительное.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок с использованием групповых форм обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_gimnaziya_russkiy.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русский язык 3 класс
Тема: Части речи. Имя существительное.
Цели урока: научить учащихся определять части речи, правильно использовать их, расширить знания учащихся об имени существительном.
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие.
- Повторение на ковре.
- Послушайте стихотворение: Существительное – школа.
- Просыпается - глагол.
С прилагательным - веселый
Новый школьный день пришел.
- О каких частях речи говорится в стихотворении?
- Какие еще части речи вы знаете?
- Сейчас вы получите карточку, но не переворачиваете ее без команды.
- Перевернули. Прочитали слово. Определили часть речи. Объединитесь в группы по частям речи.
- А теперь в группе вспомните, что вы знаете об этой части речи и обменяйтесь знаниями.
- Одна группа выступает, а другие слушают и дополняют.
- 1 группа. Прочитайте слова (собака, Нева, Иван, окно, Москва, лес). Почему объединились? ( имена существительные ).
- Как узнали?
- Что вы знаете об имени существительном? (группа отвечает)
- Кто дополнит?
- А теперь переверните карточку и соедините вместе части картинки.
- Кто у вас получился? (жираф)
- Найдите эту открытку на столе и прикрепите к доске.
- Оцените выступление группы.
- 2 группа. Прочитайте слова.
- Почему объединились? ( имена прилагательные)
- Как узнали?
- Что вы знаете об имени прилагательном? (группа отвечает)
- Кто дополнит?
- А теперь переверните карточку, соедините части картинки.
- Кто у вас получился? (слон) Прикрепите открытку к доске.
- Оцените работу группы.
- 3 группа. Прочитайте слова, (петь, играет, поет, читал, нарисует )
- Почему объединились? (глаголы )
- Как узнали ?
- Что вы знаете о глаголе? ( группа отвечает)
- Кто дополнит?
- Переверните карточку, соедините вместе части картинки.
- Кто у вас получился? (тигр)
- Найдите эту открытку на столе и прикрепите к доске.
- Оцените работу группы.
- 4 группа. Прочитайте слова.
- Почему объединились? ( местоимения )
- Что вы знаете о местоимении?
- Кто дополнит?
- Переверните карточку, соедините вместе части картинки.
- Кто у вас получился? (медведь )
- Прикрепите к доске открытку.
- Оцените работу группы.
- Посмотрите на доску. Кого вы видите? (жираф, тигр, слон, медведь)
- Что общего в этих словах?
- Попробуйте определить тему урока. ( Имя существительное ).
- Сообщение темы и плана урока.
- Верно.Тема нашего урока : Имена существительные.( на доске плакат с названием темы урока)
- А теперь попробуем спланировать наш урок.
- Словарная работа. Работа по учебнику. Открытие нового. Закрепление изученного. Подведение итогов. Оценка. Дом. задание, (план урока на доске)
- Словарная работа.
- Картинный словарь. Я показываю иллюстрации, а вы записываете слова.
- Прочитайте слова ( заяц, собака, медведь, петух )
- Что общего в словах?
- Продолжите ряд, выпишите из словаря еще 3 слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
- Прочитайте слова. Назовите часть речи.
- Физкультминутка.
- Работа по учебнику.
- Прочитайте вопрос Почемучки. Кто готов дать ответ? (предмет)
- Упражнение № 389. Прочитайте текст.
- О чем говорится в тексте? Озаглавьте текст.
- А теперь прочитайте текст без имен существительных.
- Можно ли понять текст?
- Выпишите имена существительные.
- Прочитайте. На какие вопросы отвечают имена существительные?
- № 391. 1 вариант выписывает слова, которые отвечают на вопрос: что? 2 вариант на вопрос: кто?
- Обменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа.
- № 390. Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Найдите трудные правописания. Напишите пословицу по памяти. Подчеркните имена существительные.
- Откройте учебник, проверьте, оцените свою работу.
- Подведение итогов.
- Что мы сегодня повторили?
- Чему учились?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Оценка работы учащихся.
- Домашнее задание.
№ 392. Вам нужно будет от имен прилагательных и глаголов образовать имена существительные и записать их в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" 4 класс
Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное"....
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное"( 2 класс)
Разработанный урок русского языка предназначен в помощь учителям, работающим по программе «Школа России». На этом уроке дети не заучивают готовые правила, а учатся наблюдать,...
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи"
Наблюдение над ролью существительного в тексте....
Конспект урока по русскому языку. Имя существительное
Цели урока: познакомить с именами существительными, учить находить существительные в тексте, классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные, развивать любознательность, мышление, ре...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Конспект урока по русскому языку «Имя существительное. Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе, отработка навыков последовательности действий при написании безударн...