Проверь себя
тест по русскому языку (1 класс) по теме

Недобиткова Елена Николаевна

Грамматические задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prover_sebya.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проверь себя !        Грамматические задания:

 

1).Разделите  вертикальной чертой слова на слоги:

 

Малина , крыжовник, смородина и калина -  это кусты.( I)

 

Помните: Сколько гласных в слове столько и слогов.

 

----------Подчеркните гласные буквы. Все гласные буквы русской азбуки запишите на новой строке .( Помните! Всего гласных 10).  Обозначьте ударение в словах.

 

2 ).Спишите слова : лиса, медведь, заяц, ворона, дятел, воробейскворец.

 

Поставьте ударение с словах. Подчеркните слово , которое подходит к данной схеме: ________________

 

__      Подчеркните в словах  твёрдые согласные.

(Помните! Гласные  а,о,у,ы, э    обозначают твёрдость согласного звука,  я,ю, е, ё, и     обозначают мягкость согласного звука.)  Согласные Ж, Ш, Ц  всегда твёрдые. Согласные Ч,Щ,Й   всегда мягкие.

Если за согласным следует согласный звук, то согласный твёрдый.

 

).Спишите предложения:  

      Дятел долбил ствол дерева.

По морю плывёт парусный корабль.

 

_ В первом предложении подчеркните гласные.

_ Во втором предложении подчеркните согласные.

_   Выпишите трёхсложные слова( состоящие из трёх слогов).

_ Обозначьте в словах ударение.

 

4).Запишите диктант:

                                          Кот.

У Димы был кот. Кота звали Жук. У кота пушистая шерсть. Он рыжий. Жук ловит мышей.

 ( Помни ! жи, ши пиши с буквой   « и»).

_ Подчеркни кличку кота.

_ В последнем предложении подчеркни мягкие согласные.

 

5).Определи на слух количество слов в предложении.

 

Наступила осень.

Листья пожелтели.

Таня вышла на крыльцо.

Собака громко залаяла.

 

6).Расшифруйте  и запишите предложение

 

                                                         ученикучилуроки

 

7).Из данных слов составьте предложение:

 

                        1. На, ваза, столе, стоит.

                        2.На , катаются, дети, горы, с, санках.

 

8).Составьте из предложений текст.

 

Она стала рыть нору.(   )

Лисица подошла к ели.(   )

Там лисица будет жить.(   )

 

Спишите предложения в нужном порядке.

 

9).Определи на слух , сколько предложений в тексте?

 

Жили – были  дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко.

 

Пиши каллиграфически правильно и красиво!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...

Тренажёр по литературному чтению "Проверь себя"

Данный тренажёр предлагается обучающимся 1 класса после прочтения изучаемых произведений....

Проверь себя

Материал для учащихся 1класса(май)...

Описание методики применения диктанта "Проверяю себя"

В данном материале описана работа с  диктантом  "Проверяю себя", который является,на мой взгляд, эффективным средством развития орфографической зоркости учащихся....

Проверь себя! интерактивный тест по окружающему миру по теме "Организм человека" УМК "Гармония"

Проверочный тест по теме "Организм человека" для учащихся 3 класса УМК "Гармония" ....