КТП 4 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1
п/п | разд | ур | ур | Тема урока | кол-во | дата | дата | оборудование |
1 Повторение | 16 | |||||||
1.1. Связь слов в предложении | 4 | |||||||
1 | 1.1 | 1 | 1 | Знакомство с учебником. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |||
2 | 1.1 | 2 | 2 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
3 | 1.1 | 3 | 3 | Связь слов в предложении. Словосочетания. | 1 |
|
|
|
4 | 1.1 | 4 | 4 Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | 1 |
|
|
| |
1.2. Состав слова. | 8 | |||||||
5 | 1.2 | 5 | 1 | Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | |||
6 | 1.2 | 6 | 2 | Приставка, суффикс, окончание, как значимые части слова. | 1 |
|
|
|
7 | 1.2 | 7 | 3 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||
8 | 1.2 | 8 | 4 | Р/р. Изложение зрительно воспринятого текста «Медаль за отвагу» по самостоятельно составленному плану. | 1 | |||
9 | 1.2 | 9 | 5 | Упражнение в правописании гласных и | 1 | |||
10 | 1.2 | 10 | 6 | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми и двойными согласными. | 1 |
|
|
|
11 | 1.2 | 11 | 7 | Приставки и предлоги. Правопис. приставок. | 1 | |||
12 | 1.2 | 12 | 8 | Разделительные Ъ и Ь. Словарный диктант. | 1 | |||
1.3. Сопоставление частей речи. | 4 | |||||||
13 | 1.3 | 13 | 1 | Части речи (сопоставление). Род имён существительных. Склонение имён существительных. | 1 | |||
14 | 1.3 | 14 | 2 | Имя прилагательное. | 1 | |||
15 | 1.3 | 15 | 3 | Глагол как часть речи. | 1 | |||
16 | 1.3 | 16 | 4 | Диктант №1 «Осенняя прогулка» на тему «Повторение изученного в 3 классе». | 1 | |||
2. Предложение | 11 | |||||||
2.1. Общие понятия об однородных членах | 3 | |||||||
17 | 2.1 | 1 | 1 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие). | 1 |
|
|
|
18 | 2.1 | 2 | 2 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | |||
19 | 2.1 | 3 | З | Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов (закрепление), занятая между однородными членами. | 1 | |||
2.2. Знаки препинания в предложениях с | 8 |
|
|
| ||||
20 | 2.2 | 4 | 1 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными без союзов или союзом «и» (закрепление). | 1 | |||
21 | 2.2 | 5 | 2 | Предложение с однородными членами, соединёнными союзами а, но. | 1 | |||
22 | 2.2 | 6 | 3 | Упражнение в составлении предложений с однородными членами. | 1 |
|
|
|
23 | 2.2 | 7 | 4 | Упражнение в анализе, составлении и написании предложений с однородными членами, соединёнными союзами и без. | 1 | |||
24 | 2.2 | 8 | 5 | Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными сказуемыми. Р/р. Изложение «Купание медвежат». | 1 | |||
25 | 2.2 | 9 | 6 | Анализ изложений и работа над ошибками. Словарный диктант. Обобщение знаний об однородных членах предложений. | 1 | |||
26 | 2.2 | 10 | 7 | Диктант №2 «Медвежонок» по теме «Однородные члены предложений». | 1 | |||
27 | 2.2 | 11 | 8 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Упражнение в написании предложений с однородными членами (закрепление). | 1 | |||
3. Текст | 4 | |||||||
28 | 3 | 1 | 1 | Тема и основная мысль текста. | 1 | |||
29 | 3 | 2 | 2 | Заголовок текста. План текста. | 1 | |||
30 | 3 | 3 | 3 | Р/р. Изложение текста «Белый гусь» по самостоятельно составленному плану. | 1 | |||
31 | 3 | 4 | 4 | Анализ изложений и работа над ошибками. Текст (закрепление). | 1 | |||
4. Имя существительное | 43 |
|
|
| ||||
4.1. Распознавание падежей имён | 8 |
|
|
| ||||
32 | 4.1 | 1 | 1 | Упражнение в склонении имён существительных | 1 | |||
33 | 4.1 | 2 | 2 | Распознавание падежей имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | |||
34 | 4.1 | 3 | 3 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | |||
35 | 4.1 | 4 | 4 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | |||
36 | 4.1 | 5 | 5 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | |||
37 | 4.1 | 6 | 6 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | |||
38 | 4.1 | 7 | 7 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | |||
39 | 4.1 | 8 | 8 | Предложный падеж имён существительных. Словарный диктант. | 1 | |||
4.2. Повторение сведений о падежах | 5 | |||||||
40 | 4.2 | 9 | 1 | Р/р. Составление текста по серии иллюстрац. | 1 | |||
41 | 4.2 | 10 | 2 | Работа над ошибками, допущенными учащимися при написании рассказов. Закрепление знаний о творительном и предложном падежах имён существительных. | 1 |
|
|
|
42 | 4.2 | 11 | 3 | Диктант № 3 «Журавли» по теме «Склонение имен существительных» | 1 | |||
43 | 4.2 | 12 | 4 | Работа над ошибками. Упражнение в распознавании падежей. Повторение сведений о падежах имён существительных. | 1 | |||
44 | 4.2 | 13 | 5 | Распознавание именительного и винительного, винительного и предложного падежей. | 1 | |||
4.3. Распознавание типов склонения | 3 | |||||||
45 | 4.3 | 14 | 1 | Три типа склонения имён существительных в единственном числе. | 1 | |||
46 | 4.3 | 15 | 2 | Упражнение в определении склонений имён сущ. | 1 | |||
47 | 4.3 | 16 | 3 | Упражнение в распознавании типа склонения имён существительных, употребляемых в косвенных падежах. | 1 |
|
|
|
4.4. Правописание окончаний в Р.п.,Д.п.,В. | 8 | |||||||
48 | 4.4 | 17 | 1 | Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе. | 1 | |||
49 | 4.4 | 18 | 2 | Проверка безударных окончаний имён существительных 1,2,3-го склонения. | 1 | |||
50 | 4.4 | 19 | 3 | Правописание окончаний существительных в родительном падеже. Словарный диктант. | 1 | |||
51 | 4.4 | 20 | 4 | Р/р. Повествовательный текст с элементами описания. Изложение «Спасённый сад». | 1 | |||
52 | 4.4 | 21 | 5 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании существительных в родительном падеже. | 1 |
|
|
|
53 | 4.4 | 22 | 6 | Правописание окончаний имён существительных | 1 | |||
54 | 4.4 | 23 | 7 | Правописание окончаний сущ. в Р.п. и Д.п. Сравнение окончаний в родительном, дательном падежах. | 1 | |||
55 | 4.4 | 24 | 8 | Родительный и винительный падежи имён существительных. | 1 | |||
4.5. Правописание окончаний в родительном, | 7 | |||||||
56 | 4.5 | 25 | 1 | Р/р. Изложение повествовательного текста «Два жадных медвежонка», воспринятого на слух. | 1 | |||
57 | 4.5 | 26 | 2 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | |||
58 | 4.5 | 27 | 3 | Правописание окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в Тв.п. | 1 | |||
59 | 4.5 | 28 | 4 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | |||
60 | 4.5 | 29 | 5 | Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | |||
61 | 4.5 | 30 | 6 | Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах (сопоставление). | 1 | |||
62 | 4.5 | 31 | 7 | Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | |||
4.6. Родовые окончания имён | 5 | |||||||
63 | 4.6 | 32 | 1 | Контрольное списывание по теме «Родовые окончания имён существительных». | 1 | |||
64 | 4.6 | 33 | 2 | Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и в окончаниях имён существительных. | 1 | |||
65 | 4.6 | 34 | 3 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в написании окончаний имён существ. | 1 |
|
|
|
66 | 4.6 | 35 | 4 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 |
|
|
|
67 | 4.6 | 36 | 5 | Диктант №4 «Поездка к дедушке» на тему «Правописание окончаний имён существительн». | 1 | |||
4.7. Множественное число имён | 7 | |||||||
68 | 4.7 | 37 | 1 | Работа над ошибками. Множественное число имён существительных, склонение во мн.ч. Распознавание Ип, В.п | 1 | |||
69 | 4.7 | 38 | 2 | Окончания имён существительных мужского рода в И.п. и В.п. множественного числа. | 1 | |||
70 | 4.7 | 39 | 3 | Родительный падеж множественного числа имён существительных. Словарный диктант. | 1 | |||
71 | 4.7 | 40 | 4 | Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 | |||
72 | 4.7 | 41 | 5 | Диктант №5 «Доброе дело» по теме «Множественное число имён существительных» | 1 | |||
73 | 4.7 | 42 | 6 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
74 | 4.7 | 43 | 7 | Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа. | 1 | |||
5. Имя прилагательное | 30 | |||||||
5.1. Изменение по родам и числам имён | 6 | |||||||
75 | 5.1 | 1 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. | 1 |
|
|
|
76 | 5.1 | 2 | 2 | Родовые окончания имён прилагательных. | 1 | |||
77 | 5.1 | 3 | 3 | Склонение имён прилагательных. | 1 | |||
78 | 5.1 | 4 | 4 | Р/р. Повествовательный текст с элементами описания. Сочинение по рисунку (наблюдений) «Зимние забавы». | 1 | |||
79 | 5.1 | 5 | 5 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Распознавание падежей имён прилагательных. | 1 | |||
80 | 5.1 | 6 | 6 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |||
5.2. Распознавание падежей имён | 7 | |||||||
81 | 5.2 | 7 | 1 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | 1 | |||
82 | 5.2 | 8 | 2 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Закрепление знаний о предложении, о частях речи. | 1 | |||
83 | 5.2 | 9 | 3 | Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | |||
84 | 5.2 | 10 | 4 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
|
|
|
85 | 5.2 | 11 | 5 | Р/р. Употребление имён прилагательных в родительном и дательном падежах. Изложение «Ёлки в блокадном Ленинграде». | 1 |
|
|
|
86 | 5.2 | 12 | 6 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
|
|
|
87 | 5.2 | 13 | 7 | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | |||
5.3. Правописание надежных окончаний в | 8 |
|
|
| ||||
88 | 5.3 | 14 | 1 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение). Структура текста—описания. | 1 | |||
89 | 5.3 | 15 | 2 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | |||
90 | 5.3 | 16 | 3 | Проверка безударных окончаний прил. женского рода. | 1 | |||
91 | 5.3 | 17 | 4 | Сопоставление безуд. окончаний имён прилаг. женского и среднего рода в И.п. | 1 | |||
92 | 5.3 | 18 | 5 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных и существительных. Составление текста по рисунку. | 1 | |||
93 | 5.3 | 19 | 6 | Сравнение безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода. | 1 | |||
94 | 5.3 | 20 | 7 | Р/р. Краткое описание повествовательного текста с элементами описания. (К.Паустовский «Заячьи лапы»). | 1 |
|
|
|
95 | 5.3 | 21 | 8 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | |||
5.4. Склонение прилагательных во | 9 | |||||||
96 | 5.4 | 22 | 1 | Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе, знакомство со склонением прилагательных во множественном числе. | 1 | |||
97 | 5.4 | 23 | 2 | Падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. | 1 | |||
98 | 5.4 | 24 | 3 | Р/р. Изложение повествовательного текста «Посылка». | 1 | |||
99 | 5.4 | 25 | 4 | Раб.над ош. Словар. диктант. Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |||
100 | 5.4 | 26 | 5 | Обобщение знаний об именительных прилагательных и именах существительных. Кубанов. Устаревшие слова в литерат. языке и говорах | 1 | |||
101 | 5.4 | 27 | 6 Диктант №6 «Зимняя ночь в лесу» | 1 |
|
|
| |
102 | 5.4 | 28 | 7 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |||
103 | 5.4 | 29 | 8 | Р/р. Текст описание. Сочинение по репродукции картин В.Васнецов «Богатыри». | 1 | |||
104 | 5.4 | 30 | 9 | Анализ сочинений и работа над ошибками. Синтаксические упражнения. | 1 | |||
6. Местоимение | 6 | |||||||
105 | 6 | 1 | 1 | Местоимение как часть речи, сравнение личных местоимений и имён существительных. | 1 | |||
106 | 6 | 2 | 2 | Личные местоимения 1,2 и 3-го лица. Словарный диктант. | 1 | |||
107 | 6 | 3 | 3 | Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. | 1 | |||
108 | 6 | 4 | 4 | Раздельное написание предлогов с местоимениями 3-го лица. | 1 | |||
109 | 6 | 5 | 5 | Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами. | 1 | |||
110 | 6 | 6 | 6 | Упражнение в правильном написании местоимений, построении и разборе предложений. | 1 | |||
7. Глагол | 36 | |||||||
7.1. Неопределённая форма глаголов. | 9 | |||||||
111 | 7.1 | 1 | 1 | Глагол как часть речи. | 1 | |||
112 | 7.1 | 2 | 2 | Изменение глаголов по временам. Словар.диктант. | 1 | |||
113 | 7.1 | 3 | 3 | Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний. | 1 | |||
114 | 7.1 | 4 | 4 | Неопределённая форма - начальная форма глагола. | 1 | |||
115 | 7.1 | 5 | 5 | Диктант №7 «Жизнь спасена» по теме «Неопределенная форма глагола» | 1 | |||
116 | 7.1 | 6 | 6 | Работа над ошибками. Знакомство со спряжением гл. | 1 | |||
117 | 7.1 | 7 | 7 | Р/р. Повествовательный текст с элементами рассуждения. Излож. «Вася, Петя и Шарик». | 1 | |||
118 | 7.1 | 8 | 8 | Раб.над ошибками. Распознавания лица и числа глаголов. 2-ое лицо глагола. | 1 | |||
119 | 7.1 | 9 | 9 | Контрольное списывание | 1 | |||
7.2. Окончания глаголов 1, 2 спр. | 9 | |||||||
120 | 7.2 | 10 | 1 | Работа над ошибками. Употребление в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | |||
121 | 7.2 | 11 | 2 | Закрепление правописания окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | |||
122 | 7.2 | 12 | 3 | Первое и второе спряжение глагола. Слов.диктант. Окончание глаголов 1и2 спряжения. | 1 | |||
123 | 7.2 | 13 | 4 | Р/р. Структура повествовательного текста с элементами рассуждения. Изложение «На разливе» по самостоятельно составленному плану. | 1 | |||
124 | 7.2 | 14 | 5 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Образование формы будущего времени глагола. | 1 | |||
125 | 7.2 | 15 | 6 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | |||
126 | 7.2 | 16 | 7 | Повторение сведений о неопределённой форме глагола как начальной. Спряжение глаголов в наст. и буд. времени. | 1 | |||
127 | 7.2 | 17 | 8 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |||
128 | 7.2 | 18 | 9 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | 1 | |||
7.3. Правописание безударных ЛИЧНЫХ | 9 | |||||||
129 | 7.3 | 19 | 1 | Правописание безуд. личных окончаний глагола. | 1 | |||
130 | 7.3 | 20 | 2 | Р/р. Структура текста описания. Изобразительно- выразительные средства текста сочинения (с элементами описания) по картине К.Ю. Юона. «Конец зимы. Полдень» | 1 | |||
131 | 7.3 | 21 | 3 | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | |||
132 | 7.3 | 22 | 4 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | 1 | |||
133 | 7.3 | 23 | 5 | Глаголы исключения. Словарный диктант. | 1 | |||
134 | 7.3 | 24 | 6 | Правописание глаголов-исключений. | 1 | |||
135 | 7.3 | 25 | 7 | Диктант №8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | |||
136 | 7.3 | 26 | 8 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
137 | 7.3 | 27 | 9 | Обобщение о глаголе. Наблюдение над точным употреблением глаголов в речи. | 1 | |||
7.4. Изменение глаголов по временам | 9 | |||||||
138 | 7.4 | 28 | 1 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||
139 | 7.4 | 29 | 2 | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | |||
140 | 7.4 | 30 | 3 | Р/р. Заголовок, тема и основная мысль текста. Их взаимосвязь. Изложение повеств. текста «Медаль». | 1 | |||
141 | 7.4 | 31 | 4 | Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
142 | 7.4 | 32 | 5 | Изменение глаголов совершенного и | 1 | |||
143 | 7.4 | 33 | 6 | Р/р. Краткое изложение повествовательного текста. | 1 | |||
144 | 7.4 | 34 | 7 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний о глаголе как части речи. | 1 | |||
145 | 7.4 | 35 | 8 | Диктант №9 «Весна в степи» по теме «Глагол». | 1 | |||
146 | 7.4 | 36 | 9 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 |
|
|
|
8. Повторение | 7 | |||||||
147 | 8 | 1 | 1 | Повторение. Обобщение знаний о предложении. Кубанов. Слова с нелитератур. | 1 | |||
148 | 8 | 2 | 2 | Повторёние. Правописание безударных гласных в корне, приставке и суффиксе. | 1 | |||
149 | 8 | 3 | 3 | Контрольное изложение. | 1 |
|
|
|
150 | 8 | 4 | 4 | Работа над ошибками.Повторение. Части речи (обобщение). Кубанов. Особенности говоров на Кубани. | 1 | |||
151 | 8 | 5 | 5 | Склонение имён существительных. Правописание безудар. гласных в корне, приставке и окончании. | 1 | |||
152 | 8 | 6 | 6 | Итоговый контрольный диктант №10 | 1 | |||
153 | 8 | 7 | 7 | Повторение. Имя прилагательное. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Глагол как часть речи. | 1 |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку 1 класс....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Внеклассное меропритяие , посвященное Дню русского языка в 3-4 классах. "Русский язык могучия язык"
Цель: развитие интеллектуальных и умственных способностей у учащихся младших классов по русскому языку.Задачи: Метапредметные задачи: - регулятивные: способствовать развитию у детей умения осущес...
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
Контрольно-диагностические материалы по родному русскому языку 4 класс "Русский язык-прошлое и настоящее"
Данный контрольно-диагностический материл будет полезен учителям и учащимся начальной школы....