олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания 2 класс
Фамилия, имя______________ класс______
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис.
2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.
Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков
2. Поставь ударение в словах:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.
Ответ: ________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.
А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые
6. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ... 2) Труслив как... 3) Хитёр как...
4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как ...
7 .В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?
Обведи букву такого слова:
А. Виктория Б. Роза В. Дарья Г. Надежда
9. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?
Ответ_______________________________
10. На доске записаны слова в два столбика.
барсук кот
лиса куб
стая мяч
Коля дом
По какому признаку слова разделены на группы? Обведи букву правильного варианта:
А. По числу букв
Б. По числу звуков
В. По количеству слогов
Г. Одушевлённые - неодушевлённые
Д. Собственные – нарицательные
11. Помоги выбрать из списка слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую. Обведи букву подходящего варианта.
А. ягода Б. стая В. ясли Г. вьюга
12. Для урока окружающего мира ты готовишь рассказ про растения.
Расставь глаголы в последовательности, отражающей порядок событий.
А. увядает Б. прорастает В. созревает Г. цветёт
Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
1 | 2 | 3 | 4 |
13. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.
АБЛЬ
( . . . ) ЖИК
ЗИНА
ТИК
Ответ: ____________________
14. В середину какого из перечисленных слов можно вставить любой из этих слогов, чтобы получились новые слова?
- ЧОН -, - БАШ -, - САЛ -
Выбери это слово. Обведи букву выбранного варианта.
А. Кора Б. Река В. Рука Г. Кожа
.
15. Учительница попросила привести пары слов по образцу :ПЛОХОЙ – ХОРОШИЙ.
Ребята назвали пары:
А. Ломать – строить
Б. Пустой – полный
В. Весёлый – радостный
Г. Тепло – холодно
Д. Верх – низ
Какая пара не соответствует образцу? Обведи букву выбранного ответа.
Олимпиадные задания 2 класс (ответы)
Фамилия, имя______________ класс______
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис. 3балла
2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.
Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков
1 балл
2. Поставь ударение в словах:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
7 баллов
3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.
Ответ: дерево 1 балл
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь. 5 баллов
5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.
А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые 1 балл
6. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ... волк 2) Труслив как... заяц 3) Хитёр как...лис
4) Упрям как... осел 5) Нем как... рыба 6) Драчлив как ..петух 6 баллов.
7 .В каждой группе слов найди одно лишнее. подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 4 балла
8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?
Обведи букву такого слова:
А. Виктория Б. Роза В. Дарья Г. Надежда 2 балл
9. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?
Ответ: СОРТ 2 балл
10. На доске записаны слова в два столбика.
барсук кот
лиса куб
стая мяч
Коля дом
По какому признаку слова разделены на группы? Обведи букву правильного варианта:
А. По числу букв
Б. По числу звуков
В. По количеству слогов
Г. Одушевлённые - неодушевлённые
Д. Собственные – нарицательные 2 балл
11. Помоги выбрать из списка слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую. Обведи букву подходящего варианта.
А. ягода Б. стая В. ясли Г. вьюга 2 балл
12. Для урока окружающего мира ты готовишь рассказ про растения.
Расставь глаголы в последовательности, отражающей порядок событий.
А. увядает Б. прорастает В. созревает Г. цветёт
Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | Г | В | Ф |
2 балл
13. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.
АБЛЬ
( . . . ) ЖИК
ЗИНА
ТИК
Ответ: КОР- 2 балла
14. В середину какого из перечисленных слов можно вставить любой из этих слогов, чтобы получились новые слова?
- ЧОН -, - БАШ -, - САЛ -
Выбери это слово. Обведи букву выбранного варианта.
А. Кора Б. Река В. Рука Г. Кожа 2 балла
.
15. Учительница попросила привести пары слов по образцу :ПЛОХОЙ – ХОРОШИЙ.
Ребята назвали пары:
А. Ломать – строить
Б. Пустой – полный
В. Весёлый – радостный
Г. Тепло – холодно
Д. Верх – низ
Какая пара не соответствует образцу? Обведи букву выбранного ответа. 2 балла
Наивысший балл-44 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса
Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...
Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс
Материал для проведения школьных олимпиад ....