Непроизносимые согласные. Карточки.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Карточки можно использовать как закрепление изученного материала ( индивидуально, в парах), а можно как проверку знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiznosimye_soglasnye._kartochki.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Литвина Надежда Егоровна.
Место работы: МАОУ «СОШ № 71» г. Перми
Должность: учитель начальных классов
Возраст детей: 8-10 лет
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
КАРТОЧКА № 1.
Составь и запиши словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.
Погода (ненастье), полёт (звезда), поступок (честь), улы_ка (радость), жизнь (счастье).
КАРТОЧКА № 2.
Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое в 1 предложении.
Радос_ный С_рёжа сви_нул грус_ному щенку. Поз_ним веч_ром ст_яла ненас_ная погода. Человека охв_тило радос_ное чу_ство, когда он посм_трел на звёз_ное небо.
КАРТОЧКА № 3.
Спиши, написав проверочные слова.
Окрес_ност, звёз_ный, со_нце, здра_ствуй, радос_ный, извес_ный, сер_це, свис_нул, прелес_ный, месс_ность.
КАРТОЧКА № 4.
Спиши, вставь пропущенные буквы.
К_нец но_бря – самое грус_ное время (в)д_ревне. (В)с_ду шумит мокрый ветер. Д_рогу (раз)мыло. Окрес_ность окутана туманом. В ненас_ную погоду хор_шо с_деть дома. (В)печ_ке вес_ло тр_щит огон_. Вот (за)сияло яркое со_нце. Приш_л первый зимний ден_ с лё_ким м_розом.
КАРТОЧКА № 5.
Запиши слова в три столбика в таком порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Шо_е, мес_ность, громоз_кий, а_уратный, ут_пает, кре_кий, жу_ать, со_нце, п_щат, ира_ка, осе_ий, утре_ий, Ро_ия, интерес_ный, тр_па, выс_хли, ло_кий, су_ота.
КАРТОЧКА № 6.
Запиши слова в два столбика.
Удас_ный, мес_ность, тес_ный, шес_надцать, грус_ный, любезный, вкус_ный, чудес_ный, здра_ствуй, сер_це, ненас_ный, чес_ный, серьёз_ный, трос_ник, небес_ный.
КАРТОЧКА № 7.
Запиши слова – прилагательные, образуя от словосочетаний, с непроизносимыми согласными.
Находящийся в запасе, вызывающий интерес, приятный на вкус, относящийся к кости, имеющий отношение к звёздам, имеющий отношение к лесу, относящийся к области, служащий для проезда.
КАРТОЧКА № 8.
Спиши, вставь пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни основу предложения, подпиши части речи.
Ст_ят ненас_ные осе_ие дни. Тучи надолго (за)крывают со_нце. С ра_его утра до поз_него веч_ра л_ёт осе_ий дож_ь. Ярос_ный ветер срывает (с)д_рев_ев последние лист_я. Мокрыми и грус_ными стали с_ды, п_ля и л_са.
КАРТОЧКА № 9.
Спиши слова, напиши проверочные слова.
Бессовес_ный, завис_ливый, крепос_ной, пакос_ный, хлес_нуть, телес_ный, блес_нуть, громоз_кий, ус_ный.
КАРТОЧКА № 10.
Спиши слова, напиши проверочные слова.
Ярос_ный, здра_ствуй, гиган_ский, лес_ный, наез_ник, опас_ный, вес_ница, поз_ний, ужас_ный, запас_ной, колёс_ный, радос_ный.
КАРТОЧКА № 11.
Спиши слова, напиши проверочные слова.
Поз_ний, звёз_ный и окрес_ный,
Здра_ствуй, облас_ной и месс_ный.
Сер_це, со_нце и учас_ник,
Чу_ство, лес_ница и праз_ник.
КАРТОЧКА № 12.
Спиши слова.
Радостный праздник, грустное чувство, прелестная местность, гигантский тростник, интересная лестница, чудесная поездка, любезная вестница.
КАРТОЧКА № 13.
Спиши слова.
Опасная капустница, завистливый крепостной, ужасный вестник, доблестный наездник, счастливое сердце, здравствуй, солнце, запасной, проездной.
КАРТОЧКА № 14.
Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.
Ярос_ные, гонят, дуют, парус_ные, ветры, ло_ки.
Края, месс_ность, нашего, прелес_ная, очень.
Мы, встр_чали, жур_влей, прекрас_ном, с детстве, чу_ством, в, в_сной, радос_ным.
КАРТОЧКА № 15.
Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.
Снимали, гиган_ских, школьники, с, лис_ев, капус_ных, гусениц.
Охотник, в, поймал, трос_нике, жур_вля, б_л_ной, гиган_ском, с, несчас_ного, н_гой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные карточки по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"
Индивидуальная карточка содержит готовые задания, достаточно вставить букву и написать проверочное слово. Данный вид работы можно использовать на этапах повторения и закрепления....
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Карточки по теме "Непроизносимая согласная в корне"
В статье предлагается побока карточек по теме "Непроизносимая согласная в корне". Материалы могут использовать учителя и родители....
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...
карточки по теме "непроизносимые согласные"
Дана задания, позволяющие обобщить и закрепить знания учащихся....
Карточка по русскому языку "Непроизносимые согласные согласные в корне слова"
Карточка для проверки знаний...