КВН по русскому языку для младших школьников
классный час по русскому языку (4 класс) по теме
КВН для учащихся 4 класса. Данную разработку можно использовать во внеклассой работе по предмету. Это интересный и познавательный маленький праздник, где каждый ученик сможет реализовать себя, достичь желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_dlya_mladshih_shkolnikov.docx | 627.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку для младших школьников
4 класс
Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу, продолжить работу над грамотностью детей , развивать речь, мышление, смекалку; воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку, развивать творческие и познавательные способности детей.
Оборудование: карточки с заданиями, рисунки с изображением девочки и мальчика, эмблемы участникам каждой команды, медали для награждения участников.
Ведущий. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш КВН поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.
Все
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет –
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
1-ая команда
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
2-я команда
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
И наша дружба крепнет с ней.
На мелодию «Улыбка» В. Шаинского участники исполняют песню:
Любит КВН наш дружный класс,
Вот начнется состязание сейчас,
Вот болельщики, а вот жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой провести удачный бой,
Чтобы находчивость и знания проверить.
Ты велик родной язык,
Ты могуч, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
Ведущий. Итак, наш первый конкурс – разминка. Вам необходимо угадать название команды – соперницы. За правильный ответ – 1 очко.
1-й команде. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? что? ( Имя существительное)
2-й команде. Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? ( Имя прилагательное)
Ведущий. Наш второй конкурс оценивается в 2 очка.
«Угадай слово»
1-ой команде. Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказывать», - суффикс в слове «книжка», - окончание в слове «вода» ( расписка)
Его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», - суффикс в слове «сказка», - окончание в слове «рыба» (завязка)
2 –ой команде. – снежинка, - подъехал, - лесник, ученики ( подснежник)
- ставить, - приехал,- дочка, - ложка (приставка)
Каждая команда получает карточки со словами. 2 очка
«Определи род имен существительных»
1-ой команде. Какао, тюль, пианино, тополь, какаду.
2–ой команде. Кофе, кружево, рояль, сирень, трель.
Ведущий. Вася написал письмо Коле. Что он должен сделать дальше? ( Написать адрес.)
1-ой команде. Как называется человек, который написал письмо? (Адресант)
2-ой команде. Как называется человек, который получил письмо? (Адресат)
«Кто первый» - 2 очка
Ведущий. Расшифруйте слова и запишите получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, предварительно вы3 со стола.
Чья команда быстрее запишет слова, состоящие из трех букв
М
М
М
М
М
Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.
Ведущий. А сейчас - творческое задание.
Сочините стихотворение, используя следующие рифмы. 5 очков.
1 команда – солнце …. оконце
2 команда – привет…кабинет
Ведущий. Следующий конкурс «Слово – змейка». Написать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. У чьей команды за 30 секунд цепочка окажется длиннее, зарабатывает 2 очка.
( Например, салют – трава-арбуз и т.д.)
Конкурс капитанов. 3 очка.
Определить часть речи подчеркнутых слов.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Снежное покрывало покрывало все поле.
Образуй те сложные слова
Задание капитану 1-ой команды.
- паровой. ходить (пароход)
- звезды, летчик (звездолет).
- любить, радио ( радиолюбитель)
- колоть, лед (ледокол)
Задание капитану 2-ой команды.
- сосать, пыль (пылесос)
- падать, листья (листопад)
- рубить, лес ( лесоруб)
- пешком ходить (пешеход)
Ведущий. Следующий конкур «Ребус» За каждый разгаданный ребус 1 очко.
( по 5 ребусов каждой команде)
Ответы:
1. Косы
2. Тигр
3. Стрекоза
4. Туча
5. Ярмарка
6. Пальцы
7. Аист
8. Огород
9. Крот
10. Лиса
«Викторина Каркуши». Ворона Каркуша любит, чтобы в словах присутствовал слог кар. Ответьте на ее вопросы.
Любимый овощ –
Любимые конфеты-
Любимый праздник-
Любимая рыбка-
Любимый сказочный герой-
Любимый цвет глаз-
Любимая деталь верхней одежды-
Любимый вид борьбы-
Ведущий. Наш КВН подошел к концу, жюри подводит итоги, но независимо от того, кто победит в этом конкурсе, помните, русский язык – по – настоящему великий и могучий. И сегодня мы с вами в этом убедились.
Подведение итогов, вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку для младших школьников.
Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью учебного процесса в школе, и направлена на решение следующих целей и задач: привитие любви к русскому языку, развитие интереса к учебн...
Презентация - обобщение опыта работы по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников"
Презентация к работе по обобщению опыта "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников"...
Статья «Использование игры в системе уроков русского языка с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности»"
«Использование игры в системе уроков русского языка с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности»...
Словарная работа на уроках русского языка с младшими школьниками.
В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети ус...
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС
Дипломная работа...
Систематизация теоретических знаний по русскому языку у младших школьников.
В этой статье представлена система работы по повышению качества знаний по русскому языку у младших школьников....
Тема по самообразованию "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников"
Тема по самообразованию учителя начальных классов: "Развитие орфографической зоркрсти на уроках русского языка у младших школьников"...