Развитие способности самоконтроля при изучении темы "Падежи существительных".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Подборка материала по теме " Падежи существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Падежи существительных».
Дополнительный материал для работы на уроках русского языка.
1.В каких падежах употреблено слово дорожка в этом стихотворении? Составьте предложения, чтобы слово дорожка стояло в дательном и творительном падежах.
ДОРОЖКА
Дорожка домой
Мне мила с детских лет,
Дорожки знакомей,
Красивее нет!
И если б зашел я,
Не знаю куда,
Дорожку домой
Отыскал бы всегда.
На этой дорожке
И в трудные дни
Я пел бы без устали
Песни свои.
К. Райе
2. Найдите в стихотворении слово, которое употреблено во всех падежах. Измените слово ночь по падежам.
НОЧЬ
Папу спрашивает дочь:
— Ночь. А что такое ночь?
«Если спать дочурка хочет,
Это наступленье ночи,
Если спрятались зайчишки
И во сне дрожат, трусишки,
Кто в кустах, а кто под кочкой,
— Это значит, дело к ночи.
Птички песни петь устали,
Белки прыгать перестали,
И прилечь они не прочь —
Значит, все вступило в ночь.
Все легли в свои кровати —
Заниматься делом хватит!—
И глаза закрыли прочно
Этой теплой звездной ночью.
Спать, девчушка! Помолчи...»—.
Тихо слышится в ночи...
Ю. Карасе в а
3. Определи падеж слова кот.
У норы добычи ждет,
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота,
А теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Крыса старая — и та,
Видя грозного кота,
Удерет в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом,
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о коте.
А. Грачев
4.Вставь окончания, определи падежи.
КАКИЕ ОКОНЧАНИЯ?
На солнц... темный лес зардел,
В долин... пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазур... жаворонок
Ветрено в март...,
В апрел... дожди —
В ма... фиалок
И ландышей жди.
В. Жуковский
звонкий.
С. Маршак
Предварительный просмотр:
«Падежи существительных».
Дополнительный материал для работы на уроках русского языка.
1.В каких падежах употреблено слово дорожка в этом стихотворении? Составьте предложения, чтобы слово дорожка стояло в дательном и творительном падежах.
ДОРОЖКА
Дорожка домой
Мне мила с детских лет,
Дорожки знакомей,
Красивее нет!
И если б зашел я,
Не знаю куда,
Дорожку домой
Отыскал бы всегда.
На этой дорожке
И в трудные дни
Я пел бы без устали
Песни свои.
К. Райе
2. Найдите в стихотворении слово, которое употреблено во всех падежах. Измените слово ночь по падежам.
НОЧЬ
Папу спрашивает дочь:
— Ночь. А что такое ночь?
«Если спать дочурка хочет,
Это наступленье ночи,
Если спрятались зайчишки
И во сне дрожат, трусишки,
Кто в кустах, а кто под кочкой,
— Это значит, дело к ночи.
Птички песни петь устали,
Белки прыгать перестали,
И прилечь они не прочь —
Значит, все вступило в ночь.
Все легли в свои кровати —
Заниматься делом хватит!—
И глаза закрыли прочно
Этой теплой звездной ночью.
Спать, девчушка! Помолчи...»—.
Тихо слышится в ночи...
Ю. Карасе в а
3. Определи падеж слова кот.
У норы добычи ждет,
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота,
А теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Крыса старая — и та,
Видя грозного кота,
Удерет в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом,
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о коте.
А. Грачев
4.Вставь окончания, определи падежи.
КАКИЕ ОКОНЧАНИЯ?
На солнц... темный лес зардел,
В долин... пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазур... жаворонок
Ветрено в март...,
В апрел... дожди —
В ма... фиалок
И ландышей жди.
В. Жуковский
звонкий.
С. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие механизмов самоконтроля и самооценки как необходимого условия успешности учащихся
Данный материал является обобщением работы над темой по самообразованию. Формируясь в учебной деятельности и в процессе общения, самооценка младшего школьника может стать устойчивым свойством личности...

Описание системы работы , направленной на развитие навыка самоконтроля
.Для учителей общеобразовательных школ базового и профильного уровня. Опыт может быть применён при работе с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельност...

Изучение влияния учебной и внеурочной деятельности на развитие способностей и склонностей младших школьников.
Каждый человек имеет способности. Как развивать эти срособности написано в статье, это поможет учителям в работе по внеурочной деятельности....

Развитие основ самоконтроля и самооценки у учащихся
В начальной школе закладывается формирование общеучебных умений, где ключевым звеном является формирование контрольно - оценочной самостоятельности. Самоконтроль - один из важнейших факторов, об...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В младшем школьном возрасте актуальным является формирование такого важного компонента учебной деятельности как самоконтроль. Усиление произвольности психических процессов, развитие внутре...

"Развитие творческих способностей школьников при изучении предмета ОРКСЭ"
Статья о том, как организовать обучение, направленное на развитие творческих способностей младших школьников на уроках ОРКСЭ....

Мастер – класс «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством изучения фразеологизмов»
Считаю данную тему актуальной и важной. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С мо...