Работа над ошибками 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Лошаков Андрей Евгеньевич

Работа над ошибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami_2_kl.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками.

2 класс

Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29

Лошаков Андрей Евгеньевич

  1. Заглавная буква в начале предложения.

Перепиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавные буквы в этих предложениях.

Выполняй так: На улице светит солнышко. Ребята играют в футбол.

  1. Пропуск, замена, искажение буквы.

Напиши слово правильно. Подчеркни в нем букву, в написании которой была допущена ошибка.

Выполняй так: мячик, телефон

  1. Деление слов на слоги.

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Помни: Сколько в слове гласных, столько и слогов!

Выполняй так: до – мик, ре – бя – та, у – тё – нок.

  1. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Выполняй так: де|ре|во, ло|шадь, рас|свет.

5) Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и букву перед ним. Запиши еще два слова с этой орфограммой.

Выполняй так: пень, лень, пальчик, коньки.

  1. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Выполняй так: кочка, скворечник, банщик.

  1. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Выполняй так: бабушка, лисица, школа.

  1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно. Поставь знак ударения. Выдели корень, подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Придумай и напиши еще два слова с этой же орфограммой.

Выполняй так: трава – травы, зима – зимы, сады – сад.

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь знак ударения, подчеркни букву, в написании которой была допущена ошибка. Запиши два однокоренных слова.

Выполняй так: якорь, якорь, якорь, якорёк, якорный.

  1. Заглавная буква в имени собственном.

Напиши слово правильно. Запиши еще два слово с этой орфограммой.

Помни: Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, название городов, рек, морей, стран пишутся с заглавной буквы.

Выполняй так: Дарья, Анна, Москва.

  1. Разделительный мягкий знак (Ь).

Напиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак (Ь) и букву после него.

Помни: Разделительный мягкий знак (Ь) пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.

Выполняй так: деревья, муравьи, листья.

  1. Знаки препинания в конце предложения ( .  ?  !  …)

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак препинания в конце предложения.

Выполняй так: Во сколько мы вернемся домой? Где находится Сергей?

  1. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Рядом напиши два однокоренных слова.

Выполняй так: поездка, ездок, подъезд.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.

Выполняй так: приехал, пришел, прибежал.

  1. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Помни: приставка – это часть слова. Она пишется со словом слитно.

Выполняй так: приезд, съезд, подъезд.

  1. Правописание предлога со словом.

Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно (поставь вопрос).

Выполняй так:   пр.

                            на станции; на (какой?) станции, на (дальней) станции.

  1. Разделительный твёрдый знак (Ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку.

Помни: разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами ё, е, ю, я.

Выполняй так:  объём, съезд, объявление.

  1. Проверяемые парные согласные.

Выпиши слово правильно. Напиши рядом проверочное слово. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Выполняй так: мороз – морозы, ягодка – ягода, сугроб – сугробы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе...

Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление» 3 класс

Конспект урока по математике Работа над ошибками ко итогам контрольной работы по теме "Умножение и деление" УМК "Перспектива"...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Технологическая карта по английскому языку на тему: "Работа над ошибками по контрольной работе" 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави...

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...