Работа над ошибками
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Знаки препинания в конце предложения:
Как хорошо зимой в лесу!
2. Пропуск, замена букв (три раза это слово):
Лампа, лампа, лампа.
3. Перенос (все случаи переноса):
Лужай-ка, лу-жайка.
4. Смягчительный Ь (три разных слова):
Деньки, большой, коньки.
5. Разделительный Ь (три разных слова):
Воробьи, братья, льёт.
6. Разделительный Ъ (три разных слова):
Подъём, объявление, съёжился.
7. Ь на конце существительных 3-го склонения после шипящих (три разных слова):
3 скл. 3 скл. 3 скл.
Дочь, помощь, молодёжь.
8. Ь на конце глагола неопределённой формы (три разных слова):
Что сделать? Умыться, пробежать, согласиться.
9. Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа (три разных слова):
2 л. 2 л 2 л
Идёшь, говоришь, улыбаешься.
10. Жи-ши, ча-ща, чу-щу (три разных слова):
Мыши, ежи, лежит.
или
Час, удача, мочало.
или
Чудо, учу, получу.
11. ЧК, ЧН, ЧТ (три разных слова):
Точно, ночной, птенчик.
или
Чтобы, учтём, почти.
12. Сочетания –ОЛО-, -ОРО- (три разных слова):
Соловей, молодец, половинка.
или
Корова, порог, морозный.
13. Словарное слово (три раза это слово):
Морковь, морковь, морковь.
14. Имена собственные (три разных слова):
Москва, Светлый, Калининград.
15. Предлоги (три разных слова с тем же предлогом):
В лесу, в классе, в реке.
16. Правописание приставок (три разных слова с той же приставкой):
Побежал, позвонил, поход.
17. Безударная гласная в корне:
Морской - море
18. Парные звонкие и глухие согласные:
Шубка – шубы
19. Непроизносимые согласные:
Поздний - опоздать
20. Двойная согласная (три разных слова):
Одиннадцатое, весенний, класс.
21. НЕ с глаголом (три разных слова):
гл. гл. гл.
Не бегает, не растёт, не знаю.
22. Родственные слова. Корень слова (три слова с
одним корнем):
Домашний, домик, домовой.
23. Разбор слова по составу:
Опечатка
24. Соединительная гласная в сложных словах (три
разных слова):
Теплоход, рыболов, мухомор.
или
Мореход, вездеход, пылесос.
25. Правописание суффиксов –ИК-, -ЕК-.
Горошек – горошки
или
Домик - домики
26. Безударные окончания имени существительного:
3 скл., Д.п.
Подошли (к чему?) к пристани (ко ржи).
27. Безударные окончания имени прилагательного:
К другу (какому?) лучшему.
28. Родовые окончания глагола:
ср.р. ср.р.
Поле (что сделало?) пожелтело.
29. Безударные окончания глагола:
Освещается ( неоп.ф. освещать) - I спр.
или
Зависит (неоп.ф. зависеть) - II спр.(искл.)
30. Написание суффиксов –о, -а в наречии (два разных слова):
Добела, досыта.
31. Определи:
а) число;
б) род;
в) падеж;
г) время;
д) лицо;
е) склонение;
ж) спряжение.
32. Запятая при однородных членах предложения:
Появляются грибы, ягоды, орехи.
или
Яркое солнце и светит, и греет.
или
Мама испекла не блины, а оладьи.
или
Луна зашла за тучку, но быстро выкатилась.
33. Запятая в сложном предложении:
Светило солнце, мы перешли по мостику через овражек, и лесная тропинка вывела нас к деревне.
34. Знаки препинания в предложении с прямой речью:
«Ты выучил правило?» - спросил я у Ивана.
или
«Я выучил правило», - ответил Иван.
35. Запятая при употреблении обращения:
обращ.
«А ты выучил, Иван, правило?» - спросил я.
36. Разбор предложения по частям речи:
прил. сущ. гл. п. сущ.
Седые туманы плывут к облакам.
37. Разбор по членам предложения:
п. прил. сущ. гл. сущ.
На лесной поляне расцвели подснежники.
38. Связь слов в предложении:
какой? где? что сделали?
На лесной поляне расцвели подснежники.
39. Словосочетания:
Весной зацвела душистая черёмуха.
Черёмуха (какая?) душистая.
Зацвела (когда?) весной.
40. Звукобуквенный разбор:
Лейка – 2 гл., 2 сл.
л [л'] – согл., звон.(непарн.), мягк.(парн.).
е [э] – гл., удар.
й [й'] – согл., звон.(непарн.),мягк.(непарн).
к [к] – согл., глух.(парн.), тв.(парн).
а [а] – гл., безуд.
5 б., 5 зв.
41. Морфологический разбор.
Работа над ошибками.
Памятка для 4 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...