Конспект урока. Русский язык 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок по теме "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс.

Тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами.

Цель: учить распознавать изученные орфограммы в словах;

          развивать умение обосновывать написание слов;

          развивать речь учащихся.

Ход урока:

1. Постановка задач урока.

- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Орфографических правил. Во время нашего путешествия мы вспомним правила орфографии и постараемся доказать знание этих правил.

- Для чего нам нужны эти правила?

- Вы согласны? Итак, в путь!

2. Минутка чистописания.

- Любой моряк умеет завязывать морские узлы.

- А вы умеете? Проверим. Посмотрите, какие узлы нам надо завязать с помощью ручки в своей тетради:

3. Орфографическая минутка.

- Отправляясь в путешествие, моряки запасаются провизией и необходимыми в путешествии вещами. Попробуйте отгадать, что мы с собой возьмём! Запишите в тетрадь слова.

1.) Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что значит голова.

2.) Это падает недалеко от яблони.

3.) Самая вкусная, самая душистая ягода русского леса, чтобы ей полакомиться , надо низко наклониться.

4.) В поле родился,

     На заводе варился,

     В чае растворился.

5.) Даёт корова …

6.) Это слово произошло от латинского слова «лопа», что значит широкий

     лист.

7) Их всегда пара…

- Подчеркните в словах буквы, которые надо запомнить.

Капуста, яблоко, земляника, сахар, молоко, лопата, сапог.

- В каких словах безударная гласная а? о? 2 безударные гласные?

- Почему эти буквы надо запомнить?

- Запаслись всем необходимым и в путь!

4. Упражнения в написании слов с безударными гласными.

- Мы приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить их поможет только королева Ударение.

- Как вы думаете почему?

- Какое здесь может быть задание?

к*менистое дно              п*тнистый осьминог          м*рской к*нёк

к*лючий ёрш                  в*лнуется море                   с*ленные брызги

м*лодая чайка                ск*листый берег                  уд*вительная рыба

     З*лёные водоросли, п*лосатый краб, к*товый хвост, рыбы-пр*липалы, м*рской рак, д*лёкий берег.

   Работа проводится индивидуально. У доски работают 3 ученика – капитаны корабля: каждый со своим столбиком. Класс - сочетанием слов, написанных в строчку.

   Проверка: капитаны называют слово, букву и проверочное слово.

   Задание класса: с помощью карточек.

- Итак, какие гласные надо проверять?

- Как проверить безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением?

                                  Физкультминутка.

Я называю слово. Если в слове есть безударный гласный – вы хлопаете. Если – парный согласный – топаете.

      Вода, река, враг, грядка, трава, дорожка, ночной, лёгкий, лебедь, земля, огород.

5. Упражнения в написании слов с парными согласными в конце и середине слова.

- Плавание наше продолжается. На нашем пути остров Парных согласных по глухости-звонкости. Здесь ещё утро, некоторые звуки не проснулись.

- Произнесите их парами и они проснутся.

- Правит этим островом господин Гласный и  его помощник звук (н).

- Как вы думаете почему?

- Докажем, что мы не просто гости, а хорошо разбираемся в их законах.

- А задание для вас следующее: я буду читать предложения, а вы находите слова с парными согласными, требующими проверки, и записывайте их в тетрадь.

      Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селёдка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш, уползла его соседка улитка.

- Сколько слов написали?

- Называем слово, подчёркиваем парную согласную и называем прверочное слово.

-Предлагаю восстановить по опорным словам весь текст ( устно).

    Итак, как же проверить на письме буквы, обозначающие парный согласный по глухости-звонкости в корне слова?

6. Самостоятельная работа.

- Наш корабль приближается ещё к одному острову. Посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Их остров называется Безграмотландия.

Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Докажем, что мы хорошо знаем правила орфографии. Запишем предложения под диктовку.

    Морские жители – хитрецы. Они всегда ловко прячутся от своих врагов.

- Найдите орфограммы. Объясните их написание.

- Получился ли у нас текст? Почему нет? Предлагаю продолжить его дома.

7. Подведение итогов урока.

- Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы задают вопрос: Какие правила помогают писать буквы в корне слова?

-Что особенно понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...