Программа кружка по русскому языку В мире слов
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Основные задачи курса:
· Ознакомление учащихся с основными положениями языкознания;
· Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
· Обогащение устной и письменной речи учащихся;
· Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_russ.yaz_.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/Иляскина Н.В. Протокол № ____________от «___»_____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 100» ___________/Чуракова Е.В. «____»___________2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 100» _________/Тряпицина И.Э. Приказ № ____________от «_____»__________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«В мире слов»
Березиной Светланы Сергеевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _________от
«___»_________2012 г.
2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка
Основные задачи курса:
· Ознакомление учащихся с основными положениями языкознания;
· Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
· Обогащение устной и письменной речи учащихся;
· Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В соответствии с первыми тремя задачами материал структурирован по трём блокам: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». На занятиях определённого блока реализуется только одна задача: занятия блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний; занятия блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма; занятия блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Задача «развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству» реализуется на занятиях всех блоков в значительной мере и как результат этих занятий.
В рамках занятия три основные задачи не смешиваются. Происходит «погружение» в проблему – лингвистическую, орфографическую или речевую (развитие речи). Осознание сути языковых явлений и категорий происходит не столько на теоретическом, сколько на практическом уровне – при выполнении заданий, раскрывающих различные аспекты той или иной проблемы.
Основные разделы
I. Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (20 часов).
1. Фонетика (2 часа).
Гласные и согласные звуки. Перенос слов.
2. Слово и предложение (4 часа).
Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
3. Состав слова (5 часов).
Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Суффикс. Приставка. Образование слов.
4. Лексика (9часов).
Слово и его лексическое значение. Сова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Устаревшие слова. Фразеологизмы.
II. Правописание (формирование навыков грамотного письма)(9 часов)Правописание жи –ши, ча –ща, чу – щу.
1) Правописание гласных и согласных в корнях слов.
2) Правописание суффиксов.
3) Правописание приставок.
4) Правописание разделительных ь и ъ.
III. Развитие речи (7 часов).
Текст. Признаки текста. Типы текстов.
По окончании курса ученик должен:
Различать:
- Звуки и буквы; слово и предложение; слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; текст и не текст.
Выделять, находить:
- Корень, суффикс, окончание;
- Лексическое значение слова;
- Основную мысль текста;
- Многозначные слова, синонимы, антонимы.
Решать практические задачи:
- Составлять слово по модели;
- Подбирать заголовок к тексту.
Применять правила правописания:
- жи –ши, ча –ща, чу – щу;
- гласные и согласные в корне;
- разделительные ь и ъ.
Дидактические принципы
1. Воспитывающее обучение.
2. Научность материала.
3. Наглядность.
4. Принцип сознательности и активности.
5. Принцип систематичности и последовательности.
6. Прочность усвоения знаний.
7. Доступность.
Методические приёмы: работа со схемой, выполнение упражнений, наблюдение за языковым явлением, проблемные ситуации, сравнение, деловая игра, работа в группах, парах, составление диалогов.
Список используемой литературы
Иванов С.В. Программа «Русский язык 2 класс»
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/Иляскина Н.В. Протокол № ____________от «___»_____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 100» ___________/Чуракова Е.В. «____»___________2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 100» _________/Тряпицина И.Э. Приказ № ____________от «_____»__________2012 г. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«В мире слов»
Класс: 2 «В»
Учитель: Березина С.С.
Количество часов:
всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков ____, зачетов _____, тестов ____ ч.;
административных контрольных уроков _____ч.
Дополнительная литература: Русский язык: 2кл. Методическое пособие/ Чуракова Н.А., Каленчук М.Л. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Вид контроля | Дата плана | Дата факт | Домашнее задание | Примечание |
1 | Ударные и безударные гласные. | Опрос | |||||
2 | Сочетания жи –ши, ча –ща, чу – щу. | Беседа | |||||
3 | Перенос слов. | Беседа | |||||
4 | Слово и предложение. | Тест | |||||
5 | Слова, которые называют предметы. | Индивидуальная беседа | |||||
6 | Слова, которые называют признаки предметов. | Тест | |||||
7 | Слова, которые называют действия предметов. | Опрос | |||||
8 | Слова изменяемые и неизменяемые. | Беседа | |||||
9 | Корень слова. | Тест | |||||
10 | Безударные гласные в корне слова. | Опрос | |||||
11 | Согласные в корне слова. | Индивидуальная беседа | |||||
12 | Суффикс. | Беседа | |||||
13 | Правописание суффиксов. | Индивидуальная беседа | |||||
14 | Приставка. | Индивидуальная беседа | |||||
15 | Правописание приставок. | Опрос | |||||
16 | Правописание слов с разделительными ь и ъ. | Тест | |||||
17 | Образование слов. | Индивидуальная беседа | |||||
18 | Слово и его значение. | Опрос | |||||
19 | Значение слова. | Индивидуальная беседа | |||||
20 | Слова однозначные и многозначные. | Беседа | |||||
21 | Синонимы. | Опрос | |||||
22 | Использование слов – синонимов. | Беседа | |||||
23 | Антонимы. | Индивидуальная беседа | |||||
24 | Омонимы. | Тест | |||||
25 | Предложения в тексте. | Индивидуальная беседа | |||||
26 | Устаревшие слова. | Опрос | |||||
27 | Фразеологизмы. | Опрос | |||||
28 | Повторение правописания. | Индивидуальная беседа | |||||
29 | Текст – описание. | Беседа | |||||
30 | Текст – повествование. | Беседа | |||||
31 | Описание и повествование в тексте. | Опрос | |||||
32 | Текст – рассуждение. | Тест | |||||
33 | Развитие речи. | Беседа | |||||
34 | Развитие речи. | Индивидуальная беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "К тайнам слова: занимательная лексика" 4 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района города Саратова«Рассмотрено»Руководитель МО____________ Н.В.ЮринаПротокол №...
Программа кружка по русскому языку «В мире слов», 3 класс
Данная Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы и календарно-тематическое планирование. Развитие речи – одно из направлений работы на всех занятиях данн...
Программа кружка по русскому языку "Путешествие в "Страну Слов""
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы не может обойтись без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Ограниченные рамки урока и насыщ...
Программа кружка по русскому языку "Путешествие в "Страну Слов""
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы не может обойтись без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Огра...
презентация кружка русского языка " В мире слов"
Презентация кружка по русскому языку "В мире слов" 3 класс...
Презентация по русскому языку: "В мире слов. Многозначные слова"
Многозначные слова...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку "В мире слов" 1 класс
Актуальность данной рабочей программы заключается в том, что она обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого уча...