Программа кружка по русскому языку В мире слов
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Березина Светлана Сергеевна

 

Основные задачи курса:

· Ознакомление учащихся с основными положениями языкознания;

· Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;

· Обогащение устной и письменной речи учащихся;

· Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_po_russ.yaz_.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/Иляскина Н.В.

   

Протокол № ____________от

«___»_____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 100»

___________/Чуракова Е.В.

                           

«____»___________2012 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ № 100»

_________/Тряпицина И.Э.

         

Приказ № ____________от

«_____»__________2012  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«В мире слов»

Березиной Светланы Сергеевны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________от

«___»_________2012 г.

2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка

Основные задачи курса:

· Ознакомление учащихся с основными положениями языкознания;

· Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;

· Обогащение устной и письменной речи учащихся;

· Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

В соответствии с первыми тремя задачами материал структурирован по трём блокам: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». На занятиях определённого блока реализуется только одна задача: занятия блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний; занятия блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма; занятия блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Задача «развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству» реализуется на занятиях всех блоков в значительной мере и как результат этих занятий.

В рамках занятия три основные задачи не смешиваются. Происходит «погружение» в проблему – лингвистическую, орфографическую или речевую (развитие речи). Осознание сути языковых явлений и категорий происходит не столько на теоретическом, сколько на практическом уровне – при выполнении заданий, раскрывающих различные аспекты той или иной проблемы.

Основные разделы

I. Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (20 часов).

1. Фонетика (2 часа).

Гласные и согласные звуки. Перенос слов.

2. Слово и предложение (4 часа).

Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

3. Состав слова (5 часов).

Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Суффикс. Приставка. Образование слов.

4. Лексика (9часов).

Слово и его лексическое значение. Сова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Устаревшие слова. Фразеологизмы.

II. Правописание (формирование навыков грамотного письма)(9 часов)Правописание жи –ши, ча –ща, чу – щу.

1) Правописание гласных и согласных в корнях слов.

2) Правописание суффиксов.

3) Правописание приставок.

4) Правописание разделительных ь и ъ.

III. Развитие речи (7 часов).

Текст. Признаки текста. Типы текстов.

По окончании курса ученик должен:

Различать:

- Звуки и буквы; слово и предложение; слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; текст и не текст.

Выделять, находить:

- Корень, суффикс, окончание;

- Лексическое значение слова;

- Основную мысль текста;

- Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Решать практические задачи:

- Составлять слово по модели;

- Подбирать заголовок к тексту.

Применять правила правописания:

- жи –ши, ча –ща, чу – щу;

- гласные и согласные в корне;

- разделительные ь и ъ.

Дидактические принципы

1. Воспитывающее обучение.

2. Научность материала.

3. Наглядность.

4. Принцип сознательности и активности.

5. Принцип систематичности и последовательности.

6. Прочность усвоения знаний.

7. Доступность.

Методические приёмы: работа со схемой, выполнение упражнений, наблюдение за языковым явлением, проблемные ситуации, сравнение, деловая игра, работа в группах, парах, составление диалогов.

Список используемой литературы

Иванов С.В. Программа «Русский язык 2 класс»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/Иляскина Н.В.

   

Протокол № ____________от

«___»_____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 100»

___________/Чуракова Е.В.

                           

«____»___________2012 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ № 100»

_________/Тряпицина И.Э.

         

Приказ № ____________от

«_____»__________2012  г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«В мире слов»

Класс: 2 «В»

Учитель: Березина С.С.

Количество часов:

всего  34 час; в неделю  1 час.

Плановых контрольных уроков ____, зачетов _____, тестов ____ ч.;

административных контрольных уроков _____ч.

                                                                                           

Дополнительная литература: Русский язык: 2кл. Методическое пособие/ Чуракова Н.А., Каленчук М.Л. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Вид контроля

Дата

 плана

Дата

факт

Домашнее

 задание

Примечание

1

Ударные и безударные гласные.

Опрос

2

Сочетания жи –ши, ча –ща, чу – щу.

Беседа

3

Перенос слов.

Беседа

4

Слово и предложение.

Тест

5

Слова, которые называют предметы.

Индивидуальная беседа

6

Слова, которые называют признаки предметов.

Тест

7

Слова, которые называют действия предметов.

Опрос

8

Слова изменяемые и неизменяемые.

Беседа

9

Корень слова.

Тест

10

Безударные гласные в корне слова.

Опрос

11

Согласные в корне слова.

Индивидуальная беседа

12

Суффикс.

Беседа

13

Правописание суффиксов.

Индивидуальная беседа

14

Приставка.

Индивидуальная беседа

15

Правописание приставок.

Опрос

16

Правописание слов с разделительными ь и ъ.

Тест

17

Образование слов.

Индивидуальная беседа

18

Слово и его значение.

Опрос

19

Значение слова.

Индивидуальная беседа

20

Слова однозначные и многозначные.

Беседа

21

Синонимы.

Опрос

22

Использование слов – синонимов.

Беседа

23

Антонимы.

Индивидуальная беседа

24

Омонимы.

Тест

25

Предложения в тексте.

Индивидуальная беседа

26

Устаревшие слова.

Опрос

27

Фразеологизмы.

Опрос

28

Повторение правописания.

Индивидуальная беседа

29

Текст – описание.

Беседа

30

Текст – повествование.

Беседа

31

Описание и повествование в тексте.

Опрос

32

Текст – рассуждение.

Тест

33

Развитие речи.

Беседа

34

Развитие речи.

Индивидуальная беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "К тайнам слова: занимательная лексика" 4 класс.

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова«Рассмотрено»Руководитель МО____________ Н.В.ЮринаПротокол №...

Программа кружка по русскому языку «В мире слов», 3 класс

Данная Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы и календарно-тематическое планирование. Развитие речи – одно из направлений работы на всех занятиях данн...

Программа кружка по русскому языку "Путешествие в "Страну Слов""

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы не может обойтись без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Ограниченные рамки урока и насыщ...

Программа кружка по русскому языку "Путешествие в "Страну Слов""

      Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы не может обойтись без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Огра...

презентация кружка русского языка " В мире слов"

Презентация кружка по русскому языку  "В мире слов" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку "В мире слов" 1 класс

Актуальность данной рабочей программы заключается в том, что она обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого уча...