Урок русского языка в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе по программе Т.Г.Рамзаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык (Рамзаева Т. Г.)
4 класс (2 четверть)
Тема : «Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже».
Главная дидактическая цель: изучить правописание окончаний имён существительных в П. п.
закрепить правописание окончаний имён существительных в Р.п. Д.п., Т. П.
Развивающие цели: способствовать формированию у учащихся общеучебных умений, совершенствовать мыслительные операции ( анализ, рассуждение, обобщение).
Обучающие цели: добиваться понимания изучаемого материала.
Воспитывающие цели: создавать условия для положительного отношения к процессу обучения, способствовать формированию личностных качеств.
Ход урока
1. Деление класса на группы
Уч –ся должны определить склонение имён существительных, которые записаны на полосках бумаги. Таким образом определяются три группы: 1скл., 2 скл., 3 скл.
2.Склонение имён существительных в парах
( уч- ся занимают места за 3 столами)
Учитель : О какой части речи мы сейчас говорили ?
Для чего нужно уметь хорошо определять склонение?
Что ещё нужно знать, чтобы верно писать окончание
имени существительного? Вспомним склонение имён существительных. Будем склонять в парах в каждой группе: 1 группа – радость 2 группа- труд
3 группа- сердце
Что общего в этих словах? Чем они отличаются?
3.Повторение знаний об изученных падежах
( Каждая группа получает своё задание на листках)
Учитель: Сейчас вам предстоит дописать окончания имён существительных и определить их падеж, склонение.
1 группа: дошёл до деревн .- х
неслись по площад . - о
красовались над город . - т
поздравил дедушк . - е
пел над сирень .- т
светит звезда - ь
И. п. – ь ; Р. п. – х ; Д. п. – о ; В. п. – е ; П. п. – т.
2 группа : встретил друг . - з
сидел за парт . - н
делают из стал . - а
ценить по работ . - т
поспела пшеница - ь
И. п . – ь ; Р.п. – а ; Д. п . – т ; В .п. – з ; П .п. – т
3 группа : пахал трактор . - у
говорил с агроном . - м
готовят к осен . - е
читал про волк . - т
стоял без крыш . - ь
И. п.- у ; Р.п. – ь ; Д.п. – е ; В.п.- т ; Т.п. – м
Учитель: Какие слова вы расшифровали ?
Это девиз нашего урока .
4. Физкультминутка
5. Постановка учебной проблемы
Учитель : Ребята, хотите узнать тему нашего урока ?
Тогда выполните задание: соедините начало пословицы с её окончанием.
При солнышке тепло, и в огне не тонет.
Правда в воде не тонет, счастье в труде.
Счастье не в богатстве, при матери добро.
Учитель: Определите падеж и склонение выделенных имён существительных. Кто может сформулировать тему урока?
6. Заполнение таблицы
Учитель: На какие вопросы отвечают имена существительные в П. п.? Какие имеют окончания?
С какими предлогами употребляются?( Стр.96 –правило)
7 .Первичное закрепление
( каждая группа употребляет имена сущ – ые в П п.)
1 группа 2 группа 3 группа
вагон север народ
яблоко жизнь улица
лошадь богатство морковь
лиса Москва хозяйство
8. Работа с текстом( у каждой группы текст с заданием)
1. Прочитайте текст. Разделите его на части.
2.Определите тему и основную мысль текста.
3.Подберите заголовок к тексту.
4. Определите тип и стиль текста.
Текст № 1
Где ночуют птицы? Они ищут ночлег в укромном месте. Большая синица любит проводить ночь под крышей.
Ласточка спит в гнёздышке. Скворец уснул в своей квартире. Вороны и галки ночуют в саду, в роще. Облюбуют высокое дерево и сидят на вершине. Потом затихают голоса. Наступает ночная тишина.
Текст №2
Фёдор Иванович Шаляпин – великий русский певец. Все годы, прожитые за границей он возил с собой портфель. Портфель был кожаный, объёмный. В нём лежал маленький ящик. Никто не имел права дотрагиваться до него. После смерти артиста портфель вскрыли, и тайное стало явным. В нём оказалась горсть земли. Певец взял её перед отъездом за границу.
Текст № 3
Пшеница – главная зерновая хлебная культура. У пшеницы полые стебли, узкие длинные листья и колосья, в которых созревают зёрна. В них содержатся многие питательные вещества, нужные человеку. Из этих зёрен изготавливают муку, а из пшеничной муки можно приготовить тысячи различных изделий. Пожалуй, самой распространённой культурой на земле после зерновых является картофель. Это очень ценная и урожайная культура. Картофель питателен. В нём много крахмала, витаминов и различных солей, нужных организму. В нашей стране под посевами пшеницы и картофеля заняты большие площади земли.
9.Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...