Рабочая программа по русскому языку 1класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа XXI века" 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.rar | 53.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по предмету русский язык.
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** | Д.З.* | |||||
Да та | Тема урока, тип урока | |||||||||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | |||||||
1 | Тема 1: « » Всего часов 85 | |||||||||
1.1 | Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания. комбинированный | 1 | Представление о языке как средстве общения. Общение посредством устной и письменной речи | Общаться посредством устной и письменной речи. | Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.2 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. комбинированный | 1 | Рассмотрение ситуаций, связанных с выбором устной и письменной речи | Осознавать цели и ситуации письменного общения. Знать правила постановки знаков препинания в конце предложения. Приемам и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | ||||
1.3 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. комбинированный | 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Осознавать цели и ситуации письменного общения. Знать правила постановки знаков препинания в конце предложения. Приемам и последовательности правильного списывания текста. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.4 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений. Отработка порядка действий при списывании. комбинированный | 1 | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | ||||||
1.5 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».комбинированный | 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения | Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. | формированию приёмов мыслительной деятельности; соблюдать правильную осанку | Индивидуальный . | самоконтроль/взаимопроверка | Приложение1 | ||
1.6 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. комбинированный | 1 | Слова, называющие предметы. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Знать ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. | Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. По интонации определять предложение. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.7 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. комбинированный | 1 | Ознакомление с правилом правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||||
1.8 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имен. комбинированный | 1 | Осознание цели и ситуации устного общения. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. | Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. По интонации определять предложение. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.9 | Правила речевого поведения. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. комбинированный | 1 | Применение правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||||
1.10 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». комбинированный | 1 | Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие признаки. | Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Определять грамматические признаки имени существ. Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.11 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. комбинированный | 1 | Деление слов на слоги. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Слог как минимальная произносительная единица. | Индивидуальный | Выборочный д. | Приложение 3. | |||
1.12 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». комбинированный | 1 | Слова, называющие предметы и признаки. Заглавная буква в именах собственных | Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. | Правилу правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.– оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.13 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. Комбинированный | 1 | Деление слов на слоги. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Осознание цели и ситуации письменного общения. Слог как минимальная произносительная единица. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | ||||
1.14 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов комбинированный | 1 | Осознание цели и ситуации письменного общения. Усвоение приемов и | Применение правила переноса слов без стечения согласных. | Фронтальный | самоконтроль/взаимопроверка | Приложение 4. | |||
1.15 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов комбинированный | 1 | последовательности правильного списывания текста. собственных | Применение правила переноса слов без стечения согласных. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | ||||
1.16 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке. комбинированный | 1 | Составление небольших рассказов. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Применение правила переноса слов без стечения согласных. Словообразовательные связи между словами. | Знать правильное называние букв, знать их последовательность. Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.17 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. комбинированный | 1 | Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы и признаки. Ударение, способы его выделения. | Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приемов и последовательности правильного | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | ||||
1.18 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». Комбинированный | 1 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие действия. | Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Приемам и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.19 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». комбинированный | 1 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. | Индивидуаль-ный | Списывание с заданием. | Приложение 5. | |||
1.20 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. комбинированный | 1 | . Применение правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши). Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | ||||
1.21 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. комбинированный | 1 | Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Применение правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. | Описывать внешность человека. Определять слова, называющие признаки предмета. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Индивидуальный . | Словарный д. | Приложение 13. | ||
1.22 | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». комбинированный | 1 | Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Описывать внешность человека. Делить слова на слоги. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | переносить слова по слогам без стечения согласных;- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.23 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». комбинированный | 1 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Применение правила переноса слов без стечения согласных. | Фронтальный | Проверочное списывание. | Приложение 6. | |||
1.24 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. комбинированный | 1 | Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Родственные слова. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Сравнивать и описывать внешность. | выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для -эфективного решения коммуникативной задачи; - учиться высказывать своё предположение (версию) | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.25 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» .объяснение нового материала | 1 | Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы и действия. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. – учиться работать по предложенному учителем планe | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.26 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. комбинированный | 1 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Различение твердых и мягких согласных. Применение правил правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных. | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | ||||
1.27 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. комбинированный | 1 | Применение правил правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста | Применять правила переноса слов без стечения согласных. | Практическое овладение диалогической формой речи. Составление небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Индивидуальный | Выборочный диктант . | Приложение 7. | ||
1.28 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. комбинированный | 1 | Составление небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы и признаки. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Составлять небольшие рассказы. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Устанавливать словообразовательные связи между словами
| Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.. | Фронтальный. | Проверочный д. | Приложение 8. | ||
1.29 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. комбинированный | 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правил правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных. | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | ||||
1.30 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен комбинированный | 1 | Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Слова, называющие признаки. Применение правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Текущий. Фронтальный | Словарный д. | Приложение13 | ||
1.31 | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. комбинированный | 1 | Сочинение небольших рассказов. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Применение правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Индивидуаль-ный | Тесты | Приложение 9. | ||||
1.32 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. комбинированный | 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Ударение. Различение звука и буквы. | Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Практически овладеть диалогической формой речи. Устанавливать словообразовательные связи между словами. | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.33 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам .комбинированный | 1 | Омонимы. Установление звукового и буквенного состава в словах. Слова, называющие предметы и признаки. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм | Составление небольших рассказов. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | Практическое овладение диалогической формой речи. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.34 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. Комбинированный | 1 | . Применение правил правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста | Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и признаки | Практическое овладение диалогической формой речи. | Индивидуаль-ный | самоконтроль/взаимопроверка | Приложение 10 | ||
1.35 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. Комбинированный | 1 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши). | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.36 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. Комбинированный | 1 | Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и действия. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Индивидуаль-ный | Списывание с заданием. | Приложение 11. | |||
1.37 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. Комбинированный | 1 | Применение правил правописания обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу). | Составление небольших рассказов. Слова, называющие предметы и признаки. | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.38 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. Комбинированный | 1 | Понимание слова как единства звучания и значения. Ударение, способы его выделения. | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста | Практическое овладение диалогической формой речи. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.39 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правописанием безударного проверяемого гласного в корне слова. Комбинированный | 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Многозначные слова. Ознакомление с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе. Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.40 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. комбинированный | 1 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. | Текущий Фронтальный | Проверочное списывание. | Приложение 12 | ||||
1.41 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. Комбинированный | 1 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать правильное название букв, знать их последовательность. Уметь ставить вопросы к словам, делить слова для переноса. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.42 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. Комбинированный | 1 | Текущий | Словарный д. | Приложение 13. | |||||
1.43 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. Комбинированный | 1 | Практическое овладение диалогической формой речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение твердых и мягких согласных звуков. Ознакомление с правилом правописания сочетаний чк,чн. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Выделять ударение, знать способы его выделения. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Уметь найти слова в тексте. Отвечающих на нужный вопрос, правила переноса слов. Выделять ударение, знать способы его выделения. Применять правила переноса слов без стечения согласных. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.44 | Рчевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. Комбинированный | 1 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Соблюдение правильной интонации. Синонимы. Работа с предложением: замена слов. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Применение правила правописания сочетаний чк,чн. обращение Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||||
1.45 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа. Комбинированный | 1 | Составление небольших рассказов. Соблюдение правильной интонации. Звуковой анализ слова. Слова, называющие действия. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Уметь находить однокоренные слова. Сравнивать и описывать интересы детей. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.46 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. Комбинированный | 1 | Осознание цели и ситуации устного общения. Составление небольших рассказов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка (соблюдение орфоэпических норм). Применение правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных и правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||||
1.47 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. Комбинированный | 1 | Осознание цели и ситуации устного общения. Словообразовательные связи между словами. Разделительный ь. Применение правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Осознание цели и ситуации устного общения. Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Различение звонких и глухих согласных. Многозначные слова. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетания чк. | Уметь классифицировать слова в зависимости от того на какой вопрос они отвечают; уметь правильно задавать вопросы к словам. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.48 | Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. Комбинированный | 1 | Индивидуаль-ный | Выборочный диктант | Приложение 14 | |||||
1.49 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. комбинированный | 1 | Практическое овладение диалогической формой речи. Неизменяемые слова. Слова, называющие предметы и признаки. Восстановление деформированных предложений. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | Различать твердые и мягкие согласные. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши,) и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемов и последовательность правильного списывания текста. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.50 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа. комбинированный | 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Слова, называющие предметы и действия. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||||
1.51 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа. комбинированный | 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Слова, называющие предметы и действия. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. | Различать твердые и мягкие согласные. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши,) и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемов и последовательность правильного списывания текста. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.52 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. Комбинированный | 1 | Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||||
1.53 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. Комбинированный | 1 | Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||||
1.54 | Любимые книги. Сочетания чу – щу. Перенос. комбинированный | 1 | Речевые, языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца. Звуковой анализ слов. Сочетания чу-щу | Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих ( чу-щу).Делить слова для переноса. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Фронтальный | Предупреди-тельный д. | Приложение 15 | ||
1.55 | Домашние питомцы. Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных. комбинированный | 1 | Описание животного. Перенос слов. Звуковой анализ слова. Подбор вопроса к словам | Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.56 | Звуковой анализ. Сочетания жи – ши. комбинированный | 1 | Постановка вопросов к словам. Слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. Обсуждение вопроса: чем отличается язык человека от языка животного? | Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) | Формулировать собственное мнение и позицию, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Фронтальный | Проверочный д. | Приложение 16 | ||
1.57 | Ударение. Интонация предложения. комбинированный | 1 | Ударение. Правила написания письма. Слово и его значение. Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм | Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения. | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.58 | Определение слова, от которого образовано заданное слово Соотношение количества звуков и букв в словах объяснение нового материала | 1 | Роль звуков в словах. Списывание. Звуковой анализ | Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке;- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.59 | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ. объяснение нового материала | 1 | Вопросы к словам и отыскивание слов, отвечающих на заданный вопрос. Наблюдение за речью и значением слов, обозначающих признаки предметов | Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.60 | Мои друзья. Слова, которые можно записать цифрами. объяснение нового материала | 1 | Постановка вопросов. Перенос слов. Слова, которые можно записать цифрами. | Знать слова, которые можно записать цифрами. Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | Принимать и сохранять учебную задачу. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.61 | Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ. объяснение нового материала | 1 | Объяснение смысла пословиц. Вычленение из предложения слов, отвечающих на поставленный вопрос. Образные выражения. | Знать, что такое «образное выражение», где его можно применять, как часто его используют. Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе. Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.62 | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. объяснение нового материала | 1 | Подбор вопросов к словам. Слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. | Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке;- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Индивид | Проверочная работа | Приложение 17 | ||
1.63 | Школьная жизнь. Слово как единство звучания и значения. Ударение. объяснение нового материала | 1 | Ударение. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями | Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.64 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ. объяснение нового материала | 1 | Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов | Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Познакомиться с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;– учиться работать по предложенному учителем плану; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.65 | День рождения. Знакомство с транскрипцией. Многозначность. Ударение объяснение нового материала | 1 | Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста | Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать, что такое транскрипция; уметь записывать слова в транскрипции; понимать значение многозначности слов, уметь приводить примеры многозначных слов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.66 | Функция мягкого знака. комбинированный | 1 | Функция ь. Основные функции ь – показатель мягкости и разделитель. Различение функций на практике. Классификация слов. Написание поздравительной открытки | Знать функцию ь как показателя. Мягкости предшествующего согласного. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.67 | Детские развлечения. Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос. комбинированный | 1 | Речевые средства, позволяющие выразить впечатления от просмотренного спектакля. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | Применять правила переноса слов без стечения согласных. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Уметь выявлять из контекста слова, , которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке;– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.68 | Театр. Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ. объяснение нового материала | 1 | Сочетания чк-чн. Значение слова. Частичный звуковой анализ. Языковые средства, которые используются при обращении и выражении просьбы | Уметь толковать значение слов. Работать с предложением: замена слов. Устанавливать соотношения звукового и буквенного состава слова. Применять правила правописания сочетаний чк,чн. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану | Фронтальный | Списывание | |||
1.69 | Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. объяснение нового материала | 1 | Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста | Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Уметь находить слова близкие по значению. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.70 | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. комбинированный | 1 | Перенос. Постановка вопросов к словам. Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений, звуковой анализ | Уметь группировать слова по звуковому составу, вычленять из слова нужные звуки, давать им характеристику. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.71 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. комбинированный | 1 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Расстановка ударения в словах | Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Уметь правильно выделять ударный слог. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.72 | Разговорная и научная речь. Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. объяснение нового материала | 1 | Знакомство с разговорной и научной речью. Правописание разделительного ь. Запись транскрипций слов | Осознать цели и ситуации устного общения. Разделительный ь. Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.73 | Разговорная и научная речь. Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. объяснение нового материала | 1 | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | ||||||
1.74 | Зоопарк. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. комбинированный | 1 | Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы | Постановка вопросов к словам, звуковой анализ | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.75 | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. комбинированный | 1 | Йотированная функция гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Речевые средства, позволяющие выразить запрет. | Установить соотношения звукового и буквенного состава слова. Знать буквы, которые в определённых позициях, обозначают два звука. | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.76 | Повторение Цирк. Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. комбинированный | 1 | Знакомство со словами, которые пришли в русский язык из других языков, их лексическое значение и употребление в речи. | Уметь определять из предложенной группы слов те , которые имеют иностранное происхождение и подтверждать это , работая со словарём. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.77 | Повторение. комбинированный | 1 | Систематизация знаний за весь курс Совершенствование орфографических и графических умений. | Уметь применять знания и умения в работе с материалом предназначенного для повторения. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.78 | Повторение. комбинированный | 1 | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | ||||||
1.79 | Повторение за год повторение и закрепление ЗУН Диктант. | 1 | Систематизация знаний за весь курс Совершенствование орфографических и графических умений. | -различать научный и художественный стиль -подбирать слова к звуковой модели -объяснять значение слов | -умению соотносить результаты наблюдения с поставленной целью | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.80 | Повторение за год повторение и закрепление ЗУН Словарный диктант | 1 | Систематизация знаний за весь курс Совершенствование орфографических и графических умений. | -понятие о неизменяемых словах -уметь задавать вопросы к словам -передавать на письме своё отношение к увиденному | формированию приёмов мыслительной деятельности | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.81 | Повторение за год повторение и закрепление ЗУН Тест. | 1 | Систематизация знаний за весь курс Совершенствование орфографических и графических умений. | выражать вежливый запрет -находить и записывать слова с йотированными гласными | формированию приёмов мыслительной деятельности | Фронтальный | Приложение 18 | |||
1.82 | Контрольное списывание. | 1 | Систематизация знаний за весь курс Совершенствование орфографических и графических умений. | передавать свои впечатления -понятие заимственных слов -делить слова для переноса | соотносить результаты наблюдения с поставленной целью | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.83 | Повторение за год повторение и закрепление ЗУН | 1 | Отличие письменной речи от устной. Постановка знаков препинания в конце предложений | -создавать письменные и устные высказывания -правильно ставить знаки в конце предложений | составлять устный рассказ -учиться работать в заданном темпе | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка | |||
1.84 | Повторение за год повторение и закрепление ЗУН | 1 | Заглавная буква в именах собственных. | -правильно записывать имена собственные | -понимать учебную задачу -работать в заданном темпе | Фронтальный | К.д. | Приложение 19 | ||
1.85 | Повторение за год повторение и закрепление ЗУН | 1 | Запись слов в алфавитном порядке. Запись слов в транскрипции. | -записывать слова в алфавитном порядке транскрипция | формирование приёмов мыслительной деятельности | Текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ОС "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....
Рабочая программа по русскому языку 1класс УМК " Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку.1класс
Программа составлена в соответствии программы начального общего образования по курсу «Русский язык», УМК «Школа России», авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина,...
Рабочая программа по русскому языку 1класс ПНШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:· самоопределение (связано с к...