Написание объявления
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Чудаева Алёна Александровна

Конспект урока по программе "Перспектива" 2 класс автор: Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc-_otkr._urok.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Класс: 2

Учитель: Чудаева А.А.

Тема урока: Написание объявления.

Тип урока: урок открытия «нового знания»

Цели:

Познавательные умения.

— различать части объявления (обращение, содержание, подпись) и обосновывать

своё мнение;

— писать объявление в соответствии с требованиями;

— выполнять учебное действие в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку;

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки с объявлениями, учебник.

ЦО: презентация.

Этапы урока

деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Самоопределение к учебной деятельности 
Цель:

- Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.

- Определить содержательные рамки урока.

1.Оргмомент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.


Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!



















дети читают хором!


2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности (6 минут).
Цель:

 -Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание, умножение); повторить алгоритмы выполнения обратной операции  и проверки сложения вычитанием, а вычитание сложением. 

- Актуализировать  мыслительные операции, необходимые  и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение.

- Ребята, на доске даны несколько слов, разбейте их на группы и определите на какие они правила русского языка.

 Звезда, снежок, арбуз, рукав, тополь, сильный, муравьи, подъезд


Давайте сравним с эталоном. Оцените себя      


  1. безударная гласная в корне слова
  2. парная согласная на конце слова
  3. ь знак служит для смягчения
  4. ь и ъ знаки, выполняющие разделительную функцию


 


(эту же работу 1- ученик выполняет на компьютере, остальные на маршрутных листах)

Оценивают себя на оценочных листах ( + - справился полностью, ? – испытал где-то трудность или надо ещё поработать.)
















3. Постановка проблемы Цель: 

- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия.

-Согласовать цель и тему урока.

- Ребята, к нам в гости пришла девочка Люба. Ребята, вы помните ее? Мы уже однажды ей помогли? Помните? Но 3 дня назад у них потерялся  котенок Мушка. И Люба теперь очень расстроена. Они весь вечер бегали искали Мушку, заглядывали везде. И не могут найти. Ребята, может вы знаете, что им надо сделать? Как им найти?  

- А что такое объявление? А вы умеете его писать?

- А как Вы думаете какая тема урока? А какие цели мы поставим перед собой на нашем уроке? Ребята, а скажите: А пригодиться ли нам эта тема в дальнейшей жизни?

- Где?


(помогли написать поздравительную открытку для ее мамы)


написать объявление



ответы детей



ДА

вдруг надо будет написать объявление.

4. Проектирование и фиксация нового знания
Цель: 

- Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия действия деления.
- Зафиксировать новый способ действия в знаковой и вербальной форме.


- А вы умеете писать объявления? А давайте попробуем помочь Любе написать объявление?


(ребята, пишут свои объявления)


Вы знаете Люба тоже  написала объявления, но Мушку так и не нашла, хоть к ним и приносили множество потерявшихся животных, но Мушки среди них не было.


Потерялась Мушка, просим вернуть девочке Любе.


- Ребята, а вы знаете почему так приключилось?

 Теперь вы можете сказать, что такое объявление?


Объявление – это устный или письменный текст, в котором четко сообщается: что, где, когда происходит.

На доске 3 вопроса: ЧТО , Где, Когда


Скажите, а если Люба напишет вот так:

«Здравствуйте, прохожие! Я девочка Люба, я живу с мамой Олей и папой Димой. У нас очень дружная семья. Мы живем в городе Ромашек, на улице Солнечной, в доме номер 8, в квартире  № 15. Мне на прошлое день рождение подарили красивого рыжего котенка. Мы назвали его Мушка. Он очень веселый, любит пить молоко, спать у меня на кровати. Но вчера он потерялся. Мы уже его везде искали, но найти не можем. Пожалуйста, если вдруг вы его увидите, принесите нам. Мы его очень-очень любим.»

- Скажите правильно ли написала Люба?

-Почему?

Вы тоже в начале писали объявления. Теперь, когда Вы знаете как надо писать посмотрите:

Правильно ли вы их написали? Какие ошибки вы заметили?

Оцените себя

В объявлении содержится точная конкретная информация.

 - Скажите, а объявления бывают только о пропаже? А о чем еще можно написать объявление?

О концерте и работе,

Об отложенном полете,

О покупке и продаже,

О находке и пропаже,

Об обмене и запрете,

В общем, обо всем на свете!






зачитывают, что у них получилось














ответы детей



зачитывают в учебнике








ответы детей


(оно слишком длинное)












оцените себя






Оценивают себя на оценочных листах ( + - справился полностью, ? – испытал где-то трудность или надо ещё поработать.)

5. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: 

-Зафиксировать полученные знания

с. 139 упр.212

Прочитайте объявление.

- Для кого оно написано?

- О чем это объявление?

-Точно ли указаны в объявлении время и место спектакля?

- Кто написал объявления?

оцените себя,

7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:

-Отработка обратных действий. Работа по образцу.

Работа в парах

(Даю объявления с ошибками.)

- Ребята, я дам вам объявления. Вы со своим товарищем прочтите и объясните, правильно ли оно написано и почему?

1. Фирма «Мечта» приглашает на работу. Обращаться по адресу; г. Благовещенск, ул. Ленина д.7 или по телефону- 88-8-88 ежедневно с 9.00 до 18.00 часов.

2. 20 декабря на стадионе пройдут спортивные состязания по легкой атлетике. Приглашаем всех желающих. Начало в 12.00

3. Самолет Москва – Благовещенск вылетает завтра в 18.00

4. Нашли собачку. Потерявших просьба звонить по телефону 11-22-11

5. Продам всего за 500 руб. Обращайтесь по адресу улица Светлая дом 8 кв. № 5

6. В школу надо ходить в школьной форме. Администрация.

7. 12 февраля, в кинотеатре «Свет», состоится концерт группы «Детство», вход бесплатный.






кого именно




на каком?



когда завтра?


какую собачку


что?


в какой школе? (когда может быть верным)

кто


оцените свою работу

8. Рефлексия учебной деятельности .
Цель:

 -Оценить результаты собственной деятельности.
-   Инструктаж  по выполнению домашнего задания.

- Что такое объявление?

- Какие объявления бывают?

- Что обязательно должно быть в объявлении?


Посмотрите на свои оценочные листы. Оцените свою работу на уроке – смайликами.


9. Домашнее задание.

  первый вариант задания - составить объявление о проведении классного часа;

второй вариант – объявление о приезде цирка в наш город;

третий вариант –  объявление о проведении школьного концерта на каникулах.

-четвертый вариант -  составить объявление на любую тему, которая вам больше всего нравится, и записать его в тетрадь.

Тем, кого заинтересовала изученная тема,   предлагаю просмотреть газеты, журналы, найти в них различные объявления и дать им оценку с точки зрения грамотности составления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

объявление для родителей

В связи с низкой температурой воздуха  и в соответствии с нормами СанПИН к организации образовательного процесса занятия учащихся с 1 по 6 класс общеобразовательных учреждений Балаковского ...

Объявление

Об изменении режима учебных занятий в общеобразовательных учреждениях БМР в связи с погодными условиями. В связи с низкой температурой воздуха 13.02.2012г. и в соответствии с нормами СанПИН к орган...

Объявление

1 сентября!Уважаемые Родители и ученики!Приглашаем Вас в школу на первый урок 1 сентября в 10.00....

Объявление!

Объявление!...

Объявление

Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: "Объявление - особый вид текста" (УМК "Развивающая система Л.В.Занкова")...

Конспект урока русского языка в 4 классе. Учебник: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, "Гармония". Тема: «Объявление».

Данный материал можно использовать для подготовки к уроку русского языка в 4 классе....