Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана "Март"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Материал представляет собой разработку урока по развитию речи по картине "Март". В конспекте также представлены работы детей 4 а класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_mart.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»
Цель урока: развитие письменной речи обучающихся 4 класса посредством описания картины Исаака Ильича Левитана «Март».
Задачи:
- Формировать умение обучающихся составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности; умение использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником;
- Обучать обучающихся правильному построению предложений с опорой на картину, с помощью дополнительного материала обогащать речь обучающихся эпитетами, метафорами, рекомендуя их к использованию в тексте сочинения; развивая речь и мышление обучающихся, настойчиво приучать их правильно рассуждать, делать собственные выводы, умозаключения;
- Упражнять обучающихся в распространении предложений, построении их согласно теме картины, помогать овладевать связной письменной речью; продолжать выработку у обучающихся навыков грамотного письма с использованием орфографических опор;
- Способствовать развитию творческого воображения детей;
- Воспитывать любовь к родной русской природе.
Оборудование: картина И.И.Левитана «Март», карточки по речевой работе, фонограмма : П.И.Чайковский «Времена года. Март. Песня жаворонка»
Ход урока
Материал для учителя
О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно посудить по картине "Март". Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал эту картину - "Март". Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах.
Левитан написал картину «Март» в 1895 году. Известно, что создавалась картина с натуры под Москвой, в имении Турчаниновых, друзей художника. Проста и непритязательна природа, изображенная на полотне. Однако она показана не в скромной сдержанности, а в яркой красочности, в игре всех цветов и красок.
Левитан был мастером пленэрной живописи, живописи, выполненной непосредственно на природе. На открытом воздухе. Общение с природой делает художника очень чутким к малейшим изменениям в цветовом состоянии окружающего мира. Картины пейзажистов, созданные на пленэре, обладают свежестью, необыкновенною силой передачи мгновенного, мимолетного чувства прекрасного.
Левитан не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Пейзаж передает чувства, мысли и настроение автора. Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведение.
В русской живописи выдающимся мастером жанра пейзажа был И.И.Левитан (1860-1900). Портрет художника (может быть показан на проекторе).
Ему было дано постичь счастье разговора с природой. Он написал более тысячи картин, и все они посвящены изображению природы, чаще всего русской природы. Современники признавали, что именно благодаря Левитану родная природа "представала перед нами как нечто новое и вместе с тем очень близкое ...дорогое и родное". "Задворки заурядной деревушки, группа кустов у ручья, две барки у берега широкой реки или группа пожелтевших осенних берез,– все превращалось под его кистью в полные поэтического настроения картины, и, смотря на них, мы чувствовали, что именно это мы видели всегда, но как–то не замечали".
Среди картин Левитана преобладают те, на которых природа запечатлена в переходные моменты: не летом и зимой, а осенью и весной. И это не случайно, поскольку эти времена года богаче сменой и оттенками настроений. А картины Левитана обычно и называют пейзажами настроения. И сейчас вы в этом убедитесь!
- Организационный момент.
Психологический настрой класса.
- Сообщение темы и цели урока.
- Работа по картине картины.
а) Рассматривание картины.
- Ребята! Что изображено на картине? ( оттаявшая дорога, угол деревянного дома, запряженная в сани лошадь перед крыльцом, сугробы тающего снега, деревья)
- Что вы чувствуете, когда смотрите на эту замечательную картину? Какое у вас настроение? ( Настроение приподнятости, радости, свежести, спокойствия, поэтичности…)
! Можно использовать такой прием:
- Назовите три предмета на картине, которые вас сразу чем-то заинтересовали, привлекли ваше внимание. Попробуйте подобрать к этим существительным такие прилагательные, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее. ( Синеватый рыхлый снег, переливающийся разными оттенками; зеленый, темный манящий лес; тоненькие, хрупкие, стройные деревца; сияющее, голубое, ликующее, чистое небо; рыжая, дремлющая, усталая лошадь; дом, освещенный солнцем; лимонно-желтая стена; золотистые осины, тянущиеся к небу)
- Ребята! А какой день изобразил художник на этой картине? ( День теплый, ясный, солнечный)
- А что нам показывает, что день именно такой? ( Желтые блики солнца на деревьях, на крыльце, на стене дома, синие и фиолетовые тени от деревьев)
- Что вы можете сказать про цвет неба? ( Это не просто голубой, а как будто к голубому прибавили еще какие-то краски, цвет получился такой чистый и нежный, что кажется, будто от него какое-то радостное сияние). Как цвет помогает художнику показать приближение весны? Какие краски использует художник, чтобы показать свое отношение к весне? ( Оттенки снега, голубые тени, дорога в коричневых, фиолетовых тонах, золотистые стволы деревьев под лучами солнца)
- Хотя на картине присутствуют и холодные тона, вся она как будто пронизана теплыми тонами: желтым, золотистым, розоватым, голубым цветом. Солнечный цвет везде – на стенах дома, на стволах молодых березок, на тоненьких веточках тополей. При помощи цвета и света художник свое радостное настроение от созерцания весеннего дня передает и нам. Что вы можете сказать про ком снега на крыше? ( Ком снега подтаял, скоро он с шумом упадет с крыши на землю)
- Обратите внимание на лошадь у крыльца. Какая она? ( смирная, терпеливая деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне. Она пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравится этот теплый весенний день)
- О чем говорит нам изображение на картине дома с открытой дверью, лошадки перед крыльцом?
(Мы чувствуем присутствие человека, кажется, что он только подъехал на санях и вошел в дом, беспечно оставив дверь открытой)
- Как вы считаете, каково настроение этого человека, что у него на душе?
(Он радуется приходу весны, бодр, энергичен, все представляется ему в радостном свете)
( Вывод: На этой картине ощущается незримое присутствие человека и его настроение)
- Каково ваше настроение, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? ( ответы обучающихся)
- Посмотрите на картину внимательно и скажите, какие звуки, запахи можно ощутить здесь?
(Запах талого снега, зелени сосен, разъезженной дороги, лошадки, дома, в котором долгое время никто не жил, запоют птицы, зашумят ветки деревьев, скрипнет дверь, переступит с ноги на ногу лошадка, упадет с крыши глыба снега, мелодично зазвенит капель)
- Почему мы можем услышать столько звуков на картине?
( Весь пейзаж представлен художником в движении, в состоянии изменения, пробуждения природы)
- Лошадка стоит около крыльца, на дереве висит пока еще пустой скворечник, почки набухли, но еще не распустились – о какой главной мысли картины свидетельствуют эти детали?
(Все в природе ждет весны, теплых весенних денечков, вся картина проникнута мотивом ожидания)
б) Словарная работа
- Как рассказать так, чтобы не знающий эту картину человек мог себе ее представить? Найдите точные, выразительные слова, используйте эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры. Возможно, вам понадобятся сложные прилагательные. Порядок, по которому будем описывать картину, предложен вам в таблицах, используйте их как черновики (таблица состоит из двух граф: в одной перечислены пункты, которые вы видите ниже, в другой оставлено место для того, чтобы школьники заполнили их словами, словосочетаниями или предложениями, наиболее ярко отражающими характер описываемого явления или предмета).
Освещение, солнце | Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено; греет ласковое весеннее солнышко; все сверкает на солнце. |
Основные цвета | Желтый, голубой и зеленый с добавлением белого. Преобладает именно желтый, потому что Левитан так передает солнечный свет |
Снег | Сероватый с загрязненной коркой, потемневший, ноздреватый; то сверкающий, разрыхленный, то освещенный, и поэтому желтоватый, то в тени голубой; тающие сугробы; стеклянный блеск талой воды; от тающего снега веет сырой прохладой; отдельные выпуклые мазки для изображения снега, мы как бы чувствуем его рыхлость. |
Деревья и скворечник | Розоватые, впитавшие солнце тонкие ветки берез, их стволы тянутся вверх, а прозрачные ветки усиливают воздушность картины; набухли почки, уже готовятся выпустить свои листочки; скворечник, ожидающий улетевших на зиму хозяев; зелень сосен кажется уставшей от долгой зимы, какой-то побуревшей. |
Небо | Голубизна неба; светло-голубое безоблачное небо, прозрачное. |
Дорога | Разъезженная дорога, лужи талого снега, из-под снега выступила глинистая земля. |
Дом | Желтые стены дома, открытая дверь, часть которой находится в тени; уже не нужно беречь тепло –весна; отброшенная ставня; подтаявшая шапка снега на крыше крылечка, со всех сторон как бы обкусанная солнцем. |
Лошадка | Смирная, терпеливая деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне. |
в) Прослушивание фонограммы П.И.Чайковского « Времена года. Март. Песня жаворонков»
- Как вы думаете, подходит ли данная композиция к теме картины, к самой картине? Почему? Объясните свое отношение. ( Ответы обучающихся)
г) Составление плана сочинения
- Теперь, когда найдены выразительные слова для всего, что мы видим на картине, попробуем объединить все сказанное нами, составив план, в котором будем начинать с наиболее общего, а потом уже переходить к отдельным частям картины. (Эту работу можно делать вместе с классом только в том случае, если учитель отводит на работу по картине три часа (вместе с написанием сочинения), при двух часах план уже может быть заранее подготовлен учителем, тем более, что в него включено только то, что обсуждалось на уроке и к чему учащиеся должны были подойти сами.
Примерный план сочинения (1 вариант)
- Приближение весны
- Главные герои картины «Март»
- Цвет и тона в произведении Левитана
- Мысли, чувства, запахи, звуки картины
- Впечатление, производимое данным произведением искусства
Примерный план сочинения (2 вариант)
1. Пробуждение природы: все находится в движении.
2. Мотив ожидания (указать, какие детали подтверждают это).
3. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (запахи, звуки).
4. Незримое присутствие на картине человека. Его настроение.
5. Что и как изображено? (освещение, основные цвета, снег, деревья и скворечник, небо, дорога, дом, лошадка).
6. Ваше отношение к картине.
( На своем уроке я дала свободу выбора плана сочинения – обучающийся самостоятельно составил для себя свой план, так как подобные работы уже проводились, и это считалось контрольным этапом самостоятельного составления плана сочинения и его написания).
- Написание сочинения обучающимися.
- Самопроверка.
- Презентация результата.
Работы обучающихся 4а класс (2012-2013 уч. год)
Кобелькова Александра
Левитан Исаак Ильич прожил сорок лет. Он написал более тысячи картин. Картину «Март» Исаак Ильич написал в 1895 году. Эта картина находится в Третьяковской галерее.
На первом плане находится тропа, снег, крыльцо дома. Тропа глинистая, она еще не до конца растаяла. Тропа доходит до второго плана и идет дальше. Снег с загрязненной коркой, пахнет сыростью, растоптанный. На снегу есть маленькие ямы. Крыльцо дома, открыта дверь, столбы у крыльца светло-желтые. Крыша – богатого цвета. На крыше еще не растаял снег, только края крыши.
На втором плане сосновый бор, скворечник, лошадь, березы, снег, сугробы. Сосновый бор густой, зеленый, большой. Скворечник повешен на лысой березе. Он белый и не большой. Лошадь запряжена в сани. Березы – лысые, очень мало листьев, они только на верхушке. Снег с сугробами, на снегу следы.
Мне понравилась эта картина, и всем она нравится, потому что на ней изображен светлый и веселый день. Ветер дует нежно. И хочется очутиться в этом доме, на улице и в сосновом бору.
Баскова Варвара
Исаак Ильич Левитан родился 1860 г, а умер 1900 г. Прожил он всего сорок лет, но за это время он написал более тысячи картин. Большинство картин у него с изображением весны и осени. Картины его посвящены природе и больше русской природе. Эта картина была написана в 1895 г. Исаака Ильича называли певцом русской природы.
Картину «Март» Левитан изобразил живую, можно услышать и почувствовать её. Я слышу звук колокольчика на упряжке лошади, звук, как дышит и фырчит лошадь и, как она перебирает копытами, стуча ими об землю, немного слышно, как хрустит снег под копытами лошади, скрип открытой двери и какие-то звуки, доносящиеся из дома. Ещё я слышу запахи ранней весны, сырость тающего снега, чистого, свежего, лесного воздуха, мокрых, не опавших осенью листьев берёзы, запах хвои. От лошади также пахнет сыростью, сеном и навозом. Также я чувствую запах дома, деревянного дома, мокрой древесины. Я думаю, что это сосна. Хоть чуть-чуть, но я чувствую этот запах.
На дороге уже практически нет снега. Снег на первом плане истоптанный, сероватого цвета, а на заднем плане снег чистый, сиреневого цвета, только прямо ведут следы. Впереди много сугробов. В сугробах стоят деревья, за ними ели, а далеко - много деревьев перед поляной. На дороге грязный снег. Возле дома стоят берёзы, а возле ступеньки лежат ставни. Ещё возле дома вода немного замёрзшая. Дверь открытая и видна рука.
Мне хочется попасть туда. Мне сразу при виде картины становится радостно на душе.
Эбель Кристина
Исаак Левитан написал более тысяч картин. Писал Левитан больше картин с изображением весны и осени, потому что весною и осенью больше красок, больше цветов. На этой картине столкнулись два времени года – весна и зима.
На картине есть снег двух видов. На первом плане снег уже затоптанный, а на втором плане по снегу ещё никто не ходил. Но где-то вдалеке на снегу есть следы. И, видимо, эти следы ведут к речке, где можно покупаться, охладиться в речке в летнее время года. Дверь в домике открыта, потому что хозяин куда-то отошёл. Может это и он сделал эти следы, когда шёл к речке. Есть на картине лошадь. Лошадь стоит одна, запряжённая в сани. Вот уже снег оттаял, уже речка оттаяла от льда, уже птички прилетели! И это всё нам даёт войти в транс весны!
Картина мне понравилась! Она даёт мне такое сильное чувство! Мне так хочется попасть в эту картину, очутиться там! Картина очень хороша!
Полина Шрейдер
Художник жил сорок лет .За это время он написал более тысячи картин. Больше всего он любил писать картины о весне и осени. Картина " Март " в наше время находится в Третьяковской галерее, где выставлены все картины великих художников.
На первом плане картины изображен дом, который ярко освещен солнцем. Лошадь, которая запряжена в сани, смирно и тихо стоит и смотрит вдаль леса. Около лошади стоят высокие длинные и гордые березы. Снег совсем истоптанный. На тропинке изображена желто-черная трава. На крыше дома лежит ком снега и, кажется, что он в любой момент может упасть. Художник изобразил на одной из берез скворечник, на самой вершине дерева его почти не видно .Он желтый и сливается с листьями, которые освещены солнцем. На втором плане художник изобразил лес. На снегу, кажется, что ходил только один человек и больше никого. Эти следы устремляются вниз и, кажется, что там есть родничок.
Мне эта картина очень понравилась, и так хочется попасть в этот лес и погулять там.
Кучученова Дарья
Перед нами картина художника, который написал очень много произведений. Исаак Левитан написал более тысячи картин, и картина «Март» одна из них. Из всех картин, написанных Левитаном, больше всего картин с изображением осени и весны. Левитан любил изображать период смены времён года. Его известная картина «Букет сирени».
Автор родился в тысяча восемьсот шестидесятом году и умер в тысяча девятисотом. Прожил Исаак Левитан сорок лет. В тридцать пять лет он написал эту картину. Левитан любил изображать осень и весну, потому, что это очень яркие времена года.
Картина «Март» была создана в тысяча восемьсот девяносто пятом году. На картине изображено пограничное состояние природы. Мне кажется, что картина «Март» будто живая. На ней изображён угол дома. Вообще в картине присутствует ощущение человека. Дверь открыта, стоит лошадь, запряженная в сани – все это показывает присутствие человека. Возле дома лежит ставня. На березе висит скворечник. Чуть дальше от дома есть сосновый бор. На картине изображена капель. Тропинка слегка в слякоти.
Картина написана в холодных, но ярких тонах. У картины яркое настроение. Хоть солнце не изображено, но солнечный свет отображается на двери, освещает деревья, зимнюю полянку.
Я думаю, что у картины, не смотря на тона, яркое и светлое настроение.
Демчук Виктория
Великолепную картину «Март» написал великий художник Исаак Ильич Левитан. У Исаака Левитана более тысячи картин, такие как: «Золотая осень», «Весна в Италии», «Осень в Италии» и представленную нам картину «Март». Художник Исаак Ильич сам очень любил стихи и природу. Особенно он любил изображать весну и осень, потому что только в эту чудесную пору так много красок. А красивую, яркую картину «Март» Исаак написал в 1895 году, в тридцать пять лет. И когда Исаак Ильич Левитан написал эту чудесную картину, мастер кисти Константин Фёдорович Юон решил изобразить великолепную картину «Конец зимы. Полдень».
На картине «Март» изображён на первом плане яркий от лучей дом, коричнево - рыжий конь, рыхловатый снег, берёзовая рощица. А на втором плане изображён сосновый бор, ещё упругий, голубоватый снег и слегка сиреневое небо. Ещё мы можем услышать звуки и чудесные запахи приходящей весны. Услышать звуки лёгкого ветерка, где-то вдалеке ручеёк журчит, стучащие копыта лошади и скрип двери. А запахи сырости и сена от лошади.
Меня восхитила эта картина тем, что она, как и сейчас, дарит людям праздник, счастье, что пришла весна.
Назаренко Кирилл
Исаак Левитан написал эту картину в 1895 году. Написав более тысячи картин, картина «Март» единственная с изображением снега.
На картине изображены яркие тёплые тона, они показывают и доказывают, что это и есть март – тёплый и ласковый. На дальнем плане показан небольшой сбор деревьев, и туда ведут следы. Возможно, кто–то попросил последить за лошадью, а сам ушёл ненадолго. На картине слышны запахи лошадиного навоза, шерсти лошади, утренней свежести и, конечно, весны. Также слышны звуки колокольчиков лошадиной упряжки, капели и, возможно, реки неподалёку.
Картина вызывает счастье, тепло, радость и так хочется гулять по весеннему лесу.
Фартунова София
Великий художник – Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году и умер в 1900. За свою недолгую жизнь он написал более тысячи произведений, и одно из них - это «Март». Картина «Март» была написана в 1895 году. Исаака Ильича можно назвать певцом русской природы. Особенно он любил изображать весну и осень. Вероятно, потому что именно в это время года природа показывает всю свою красоту и красочность.
На картине изображена дорога, по правую сторону которой стоит желтого цвета дом, а по левую, немного уходя на задний план, стоит лес. Где-то в метре от дома находиться смирная, похоже радующаяся весне лошадь, запряженная в сани. Дверь в дом открыта и, если хорошо приглядеться в ее оттенении, можно заметить невзрачный силуэт. Небо на картине темно-синее, но падающая от деревьев тень придает произведению яркости. А снег немного утоптанный и сероватый.
Солнечная, но на первый взгляд ничем не примечательная картина, но если приглядеться, она может заглянуть в душу и согреть ее!
Алагашева Таня
Исаак Ильич Левитан написал эту картину 1895 году. Левитан любил осень и весну, потому что в эти времена было много оттенков. Он редко добавлял снег, но он решился добавить в эту картину снега.
На этой картине изображен угол дома, рядом с ним лошадь и сосновый бор, и возле дома высокие березы, а на березе скворечник. Мы видим дом,- он светлый, яркий. Возле дома стоит лошадь, которая запряжена в сани. Видимо, кто-то приехал и зашел в дом. И с крыши стекает вода, которая до недавнего времени была еще снегом. А где тропинка, снег растаял. Вдали поле, а на нем видны следы. Снег блестит, сверкает на солнце.
Мне понравилась эта картина. Она самая яркая, солнечная, хотя мы не видим солнца, но мы не видим тень от солнца. Солнце старается согреть землю. Настроение яркое, теплое, хочется выйти туда. На картине мы слышим звук птиц и лошади.
И мы чувствует запах этого весеннего дня. Могу сказать, что картина живая из-за того, что мы слышим звуки и чувствуем запахи.
Астанаев Костя
Художник Исаак Ильич Левитан жил в (1860 – 1900) годах и написал более тысячи картин. Он написал эту картину в 1895 году. Эта картина находится в Третьяковской галерее.
На первом плане снег рыхлый, рядом стоит лошадь. Лошадь коричневая, запряжённая в сани. Дверь у дома открыта, потому что уже весна и погода становится теплее. Рядом с лошадью красивые, высокие берёзы. Высоко на берёзе скворечник.
На втором плане снег ещё не затоптанный. Снег вдалеке ровный, мягкий, блестит на солнце. Ещё дальше сосновый бор.
Мне нравится эта картина, потому что она весёлая, красивая, солнечная, яркая. Я люблю ездить в деревню и кататься на лошади!
Пономаренко Илья
Автор картины «Март» – Исаак Ильич Левитан. Он очень любил стихи русских поэтов о природе. Картина «Март» была написана в 1.895 году. Она находится сейчас в Государственной Третьяковской галерее. Исаак Левитан написал более тысяч картин.
На картине мы видим: дом с раскрытыми дверями; лошадь, запряженную в сани; вдали виднеется сосновый бор. По открытым дверям и по лошади мы понимаем, что в доме есть люди. Снег на первом плане рыхлый, истоптанный, а на втором он ровный, совсем чистый. Рядом с домом мы видим берёзы. На одной из берёз, на самой её макушке, скворечник. На первом плане мы видим тропу, она вся жёлтая, но есть на ней и лёд. Мы видим, что лошадь спокойная, терпеливая, но, наверное, она всё-таки весёлая.
Я считаю, что картина очень красивая и яркая. Когда я её увидел, я стал радостным, весёлым. Я советую вам её посмотреть!
Селигеева Ксения
Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана-"Март".
Глядя на это полотно, несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Исаак родился 1860-1900гг,прожил сорок лет. Картина проникнута чувством ожидания и томления. Об этом говорит и смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалеку от дома, которая ждет своего хозяина. Озаренная солнцем, она, очевидно задремала от тепла, ласкающих, нежных, весенних лучей.
На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Желтый цвет придает картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создает такое впечатление, что снег- теплый, ведь озарен яркими солнечными лучами! Скоро по железному стоку зазвенит капель! Дверь дома открыта, с минуты, на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка, и отправится в путь. Но главное, нас привлекает в этой картине - это ожидающая весну природа. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна! Подтаивающая дорога, не сброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Все ожидают прихода, нового теплого сезона. Природа нежится в теплых солнечных лучах. Слева перед нами предстает лес, ожидающий весну. Хвойная зелень отбрасывает темные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и темные. Солнечные мартовские лучи еще не успели обогреть хмурые, сине-зеленые ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны!
Мне так понравилась эта картина. Мне так хочется отправиться туда, чтоб погулять, а может и жить там. Потому что это скоро произойдет, ведь на дворе - март!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».
Развивать умение составлять план сочинения; научить читать картину, осмысливать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания, для реализации идеи; расширить лексику школьников, их кругозор; ...
Сочинение по картине
Презентация к уроку русского языка сочинение - описание по картине...
Сочинение по картине Юон "Зима Волшебница"
Сочинение по картине Юон "Зима Волшебница" в 4 классе. Конспект урока и презентация....
Сочинение по картине Шишкина "Зима". 3 класс.
В данной работе представлен конспект и презентация, которые помогают учителю быстро и качественно подготовить детей к сложной работе-написанию сочинения....
Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода".
Сочинение по картине является одним из наиболее сложных видов творческой деятельности . На уроке дети учатся наблюдать, анализировать картину, раскрывать замысел художника и передавать свое отношение ...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Сочинение по картине Исаака Левитана " Весна.Большая вода". 4 класс
Обучить написанию сочинения....