Использование ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения.
статья по русскому языку (2 класс) по теме
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения
С использованием ИКТ в образовании связывают возможность выхода из кризиса и перспективы развития сферы образования
Определение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
Педагогическиезадачи:
- обучение в сотрудничестве,
- активизация познавательной деятельности,
- осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода,
- разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения и т.д.
Преимущества ИКТ на уроках русского языка позволяет
- разнообразить формы работы, деятельность учащихся,
- активизировать внимание,
- повышает творческий потенциал личности.
Методика преподавания русского языка с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения.
Целесообразность ИКТ
- при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
- закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
- система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
- самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", «Фраза», энциклопедии, развивающие программы);
- проведение интегрированных уроков по методу проектов
Проектная технология на уроках русского языка и литературы
Развитию познавательных навыков, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умения увидеть, сформулировать и решить проблему способствует проектная технология.
- Характеристика проектного обучения и типы проектов
- Циклограмма работы над проектом
Использование тестовой технологии
В современной практике преподавания русского языка роль тестирования как одного из наиболее точных методов педагогических измерений постоянно растет.
- Преимущество тестов по сравнению с другими формами контроля:
- все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения;
- исключается субъективность учителя;
- результаты тестирования поддаются статистической обработке.
- Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность.
- Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль.
Виды тестов
- Задания свободного изложения
- Задания на восстановление соответствия
- Задания с множественным выбором
- Задания с альтернативным типом ответа
ЭОРы в образовательном процессе, их преимущества В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
В соответствии с мировым опытом на смену текстографическим электронным продуктам приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
- Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия.
- Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
- Возможность дистанционного, полноценного обучения.
Успешно решать многие проблемы в обучении позволяет специальная архитектура ЭОР, определяемая как открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС).
Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) представляют собой электронные образовательные ресурсы нового поколения. ОМС открывают Internet-доступ к высокоинтерактивным, мультимедийно-насыщенным учебным ресурсам, объединяя возможности сетевых открытых систем и полноценных мультимедиа продуктов.
Вывод
Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.
Приложения (из опыта работы)
1.Реализованный педагогический проект «Осколки века минувшего»
( презентация в программе Power Point)
2.Контрольный тест в 5 классе (презентация в программе Power Point)
3.Выступление на областной конференции «Формирование знаний о МГП как одно из условий воспитания толерантности у подрастающего поколения»
(опыт использования УМК «Вокруг тебя – мир») (презентация в программе Power Point)
4.Репортаж о проведении природоохранной акции «Укрась живую ёлку» (2 место в конкурсе, проводимом заповедником «Воронинский») (презентация в программе Power Point)
5.Ученический проект «Боевой путь солдата» (презентация в программе Power Point)
6.«Со стихией – один на один» (изучение баллады Г.А.Бюргера «Песнь о благородном человеке», 6 кл.) (презентация в программе Power Point)
7. Примеры ОМС
8.Внеклассная работа. Игра «Великолепная семерка» (презентация в программе Power Point)
Информационные ресурсы
- www.limu.com - Интерактивный класс
- Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
- http://eor.edu.ru – сайт по ЭОРам
- http://fcior.edu.ru – сайт по ЭОРам
- teleschool.demo.metric.ru - Телешкола. Интернет- школа. Просвещение.RU
- www.rnmc.ru – сайт по ЦОРам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah_russkogo_yazyka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения
С использованием ИКТ в образовании связывают возможность выхода из кризиса и перспективы развития сферы образования
Определение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
Педагогические задачи:
- обучение в сотрудничестве,
- активизация познавательной деятельности,
- осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода,
- разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения и т.д.
Преимущества ИКТ на уроках русского языка позволяет
- разнообразить формы работы, деятельность учащихся,
- активизировать внимание,
- повышает творческий потенциал личности.
Методика преподавания русского языка с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения.
Целесообразность ИКТ
- при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
- закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
- система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
- самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", «Фраза», энциклопедии, развивающие программы);
- проведение интегрированных уроков по методу проектов
Проектная технология на уроках русского языка и литературы
Развитию познавательных навыков, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умения увидеть, сформулировать и решить проблему способствует проектная технология.
- Характеристика проектного обучения и типы проектов
- Циклограмма работы над проектом
Использование тестовой технологии
В современной практике преподавания русского языка роль тестирования как одного из наиболее точных методов педагогических измерений постоянно растет.
- Преимущество тестов по сравнению с другими формами контроля:
- все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения;
- исключается субъективность учителя;
- результаты тестирования поддаются статистической обработке.
- Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность.
- Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль.
Виды тестов
- Задания свободного изложения
- Задания на восстановление соответствия
- Задания с множественным выбором
- Задания с альтернативным типом ответа
ЭОРы в образовательном процессе, их преимущества В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
В соответствии с мировым опытом на смену текстографическим электронным продуктам приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
- Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия.
- Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
- Возможность дистанционного, полноценного обучения.
Успешно решать многие проблемы в обучении позволяет специальная архитектура ЭОР, определяемая как открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС).
Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) представляют собой электронные образовательные ресурсы нового поколения. ОМС открывают Internet-доступ к высокоинтерактивным, мультимедийно-насыщенным учебным ресурсам, объединяя возможности сетевых открытых систем и полноценных мультимедиа продуктов.
Вывод
Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.
Приложения (из опыта работы)
1.Реализованный педагогический проект «Осколки века минувшего»
( презентация в программе Power Point)
2.Контрольный тест в 5 классе (презентация в программе Power Point)
3.Выступление на областной конференции «Формирование знаний о МГП как одно из условий воспитания толерантности у подрастающего поколения»
(опыт использования УМК «Вокруг тебя – мир») (презентация в программе Power Point)
4.Репортаж о проведении природоохранной акции «Укрась живую ёлку» (2 место в конкурсе, проводимом заповедником «Воронинский») (презентация в программе Power Point)
5.Ученический проект «Боевой путь солдата» (презентация в программе Power Point)
6.«Со стихией – один на один» (изучение баллады Г.А.Бюргера «Песнь о благородном человеке», 6 кл.) (презентация в программе Power Point)
7. Примеры ОМС
8.Внеклассная работа. Игра «Великолепная семерка» (презентация в программе Power Point)
Информационные ресурсы
- www.limu.com - Интерактивный класс
- Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
- http://eor.edu.ru – сайт по ЭОРам
- http://fcior.edu.ru – сайт по ЭОРам
- teleschool.demo.metric.ru - Телешкола. Интернет- школа. Просвещение.RU
- www.rnmc.ru – сайт по ЦОРам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе....
АПО по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения
В соответствии с введением новых ФГОС большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В данной работе описана методика формирования коммуникативных УУД посредством творче...
Организация контроля ЗУН на уроках русского языка и литературного чтения с использованием мультимедиа
Включение новых технологий в образовательный процесс стало социально обусловленной необходимостью....
Уроки русского языка и литературного чтения с использованием игровой технологии и ИКТ.
Представлены уроки русского языка и литературного чтения по УМК "Школа Росси" 3 класс. К конспекту урока по русскому языку предлагается презентация....
Мастер- класс по теме: « Использование пословиц на уроках русского языка и литературного чтения»
представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач....
Использование приёмов смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
Использование приёмов смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе...