- Организационный момент
Цель для учителя: организовать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку. Цель для учащихся: сосредоточить внимание, проверить собственную готовность к уроку.
| - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
| Проверка готовности к уроку: умение правильно организовать собственное рабочее место |
- Актуализация опорных знаний
Цель для учащихся: -подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель для педагога: -способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -вызвать интерес к предстоящей учебной деятельности; Методы организации работы обучающихся на начальном этапе урока: 1) методы организации познавательной деятельности: -индивидуальная; -групповая; - наглядная; - практической деятельности 2) методы стимулирования и мотивации: -поощрение; -похвала; - наличие результативности от коллективной работы.
| - Каллиграфическая разминка
На доске дан образец прописной буквы я - Из каких элементов состоит буква? - Напишите букву целую строчку. - Особая трудность в письме буквы с другими буквами состоит в том, что начинает её писать снизу, поэтому соединение с другими буквами, стоящими перед ней – нижнее соединение. Запишите следующие сочетания: тя, ея, кя, ся, тя. - На третьей строчке мы запишем словарные слова, в написании которых есть эта буква: сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц. (Задаются загадки, отгадками являются названия месяцев) Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь) | Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь) | Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь) | Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Октябрь) | Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь) | Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовёт к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь) |
- При написании словарных слов особое внимание обратите на соединения буквы я с другими буквами.
| Упражнение в каллиграфическом написании элементов, букв, буквосочетаний, слов. Самоконтроль при выполнении данной работы (сопоставление с образцом) |
- Формирование новых понятий
Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель для педагога: побудить обучающихся к активности при изучении нового материала. Задачи: -организовать работу и учить умению взаимодействовать в группе; Формы и методы изложения нового учебного материала: -Словесный (объяснение); - Наглядный; Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу: -Своевременное и правильное выполнение этапов работы; -Эмоциональный настрой детей; Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: -одобрение; -похвала – создание ситуации успеха.
| - Определение темы урока.
- Как вы считаете, связаны ли эти слова между собой по смыслу? - Можно ли их тогда назвать предложением? Почему? - Устно составьте предложения, глядя на картину (предлагается иллюстрация, фотографии осени). Можно использовать данные слова. Докажите, что вы составили предложение. - А теперь попробуйте определить тему урока. Соедините между собой первые буквы каждой пары из второй строки каллиграфии. - Какова тема урока? (Текст) - Как вы думаете, что такое текст? По каким признакам текст можно отличить от предложения?
- Работа в парах.
- Откройте учебники на странице 21, найдите упражнение 23. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать в упражнении? (Прочитать. Сравнить две группы предложений. Ответить, какие из них связаны между собой по смыслу) Самостоятельная работа детей. Начало и окончание работы по сигналу учителя. - Какая группа является текстом? - Что же такое текст?
| Формулирование темы урока – развитие умений анализа и синтеза.
Сотрудничество – работа в парах (умение взаимодействовать друг с другом): задать вопрос, ответить, объяснить, проконтролировать деятельность товарища |
- Формирование практических навыков
Цель для учителя: - организовать деятельность каждой группы; - оценить деятельность групп по конечному результату Цель для обучающихся: - составить заданные алгоритмы; - культура работы в группе: разделить обязанности, обсудить порядок действий; - получить результат Методы организации: деятельностный подход, словесный (беседа) Методы оценивания на данном этапе: похвала, одобрение (от работы в группе), использование некоторых алгоритмов в работе.
| - Фронтальная работа.
На доске: В октябре наступит золотая осень. Зима сковала льдом реки и озёра. Словно бабочки будут кружить листья в воздухе. Июнь, июль, август – летние месяцы. Пышным ковром лягут они под ноги. - Можно ли назвать эту группу предложений текстом? Почему? - Есть ли здесь близкие по смыслу предложения? Уберите лишние. - Самопроверка (работа по учебнику)
- На странице учебника 21 прочтите диалог Ивана Ивановича, Ани и Вани. Все ли открытия мы сделали на сегодняшнем уроке? - Какие ещё понятия связаны с понятием ТЕКСТ? (ЗАГОЛОВОК→ТЕМА→ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ). - Подберите заголовок к данному тексту. (Осень, осенний лес и др.) - Орфографическая подготовка к списыванию (фронтальная работа)
- На уроках литературного чтения мы познакомились с некоторыми литературными приёмами. Назовите, какие из них использованы в тексте. (Эпитет, сравнение). - Назовите все орфограммы, которые встречаются в этом тексте. - Списывание текста (самостоятельная работа)
- Самопроверка, взаимопроверка (сосед по парте).
|
Фронтальная работа
Самопроверка
Самостоятельная работа Взаимопроверка |
- Итог урока
Цель для педагога: оценить деятельность учащихся по конечному результату. Методы организации: словесный (диалог) Методы оценивания похвала, одобрение. Рефлексия. Цель для учащихся: осознать удовлетворенность своей деятельности на уроке. Цель для педагога: определить степень заинтересованности обучающихся предметом. Методы оценивания: самооценка результатов деятельности Методы стимулирования учебной активности обучающихся: похвала. | - Обобщение.
- Что такое текст? - На что указывает заголовок? - Рефлексия.
- Домашнее задание (уч. с. 22, упр. 24, правило)
Дать на выбор |
|