Урок русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка по теме: "Повторение правописания орфограмм корня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема урока: «Повторение правописания орфограмм корня»
Цели урока: совершенствовать умение находить и проверять орфограммы корня – безударные гласные и парные по звонкости/глухости согласные;
развивать орфографическую зоркость;
способствовать повышению интереса учащихся к русскому языку.
Оборудование урока: карточки для индивидуальной работы у доски, комплект карточек для парной работы, комплект карточек для самостоятельной работы, сигнальные карточки А, О, И, Е, Я .
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Мотивация. Постановка учебной задачи.
- Что изучаем сейчас на уроках русского языка? - Для чего это нужно? - Почему можно допустить ошибки в написании орфограмм корня? - Какие задачи вы поставили перед собой в конце прошлого урока? - Что хотите изменить или добавить? | - Изучаем орфограммы корня. - Чтобы писать слова без ошибок. - Потому что в слабой позиции часто не совпадает написание буквы и произношение звука. - Продолжать учиться находить орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова, исправлять свои и чужие ошибки.
|
III. Актуализация опорных знаний.
1.Фронтальный опрос и составление схемы на доске.
- Нужно ли повторить правило проверки корневых орфограмм? Почему? - Как удобнее повторять - со схемой или без неё? - Какие орфограммы корня мы знаем? - Какая позиция является слабой для гласных, для согласных? - Какой общий способ проверки для всех корневых орфограмм? - Что для этого делаем? - Какая позиция является сильной для гласных, для согласных? | - Да, это нужно для успешной работы на уроке. - Со схемой удобнее, она помогает вспомнить последовательность действий при проверке. - Безударные гласные и парные по звонкости/глухости согласные. - Для гласных – безударное положение, для согласных – в конце слова или перед другим парным согласным. - Поставить в сильную позицию. - Изменяем слово или подбираем однокоренное. - Для гласных – под ударением, для согласных – перед гласным или перед сонорным. |
2.В это время 2 человека у доски выполняют индивидуальное задание.
Задание № 1. Распредели на 2 группы слова, подбери проверочные, выдели корни. Водный, водитель, водичка, вода, водить, водяной, заводить, водит, водянистый. |
Задание № 2. Из двух предложенных слов выбрать проверочное, вставить пропущенные буквы, выделить корни. Насл_дил – следы, след; б_гун – беглец, бег; с_лёный – посолить, соль; зн_ток – знает, знатоки; пр_сить – просит, проситель; гл_зеть – глаз, глазок. |
3. Фронтальная проверка выполнения индивидуального задания.
IV. Основная часть урока. Упражнение в проверке и написании слов с корневыми орфограммами.
- Работа в парах.
- Как интереснее работать – по одиночке или в паре? Почему?
- Вам предлагается работа с карточкой: в словах с корневыми орфограммами нужно вставить пропущенные буквы и записать проверочные слова. Обязательно объясняете своему соседу, какую орфограмму вы проверяете, как, затем называете проверочное слово. Работаем ручками разного цвета.
Вариант 1. в рить _________________ скр пит ________________ ло ка __________________ пиро ки _______________ св тлячок ______________ з мующий _____________ хр брец _______________ кр снеть _______________ конфе ка ______________ ст рушка ______________ реди ка _______________ лепё ка _______________ | Вариант 2. теле ка ________________ карто ка _______________ т рпеть ________________ сл мать ________________ фла ки ________________ сапо ки ________________ обн вить _______________ раст лстеть ____________ х трить ________________ прив зить ______________ серё ка ________________ бума ка _______________ |
- В чём упражнялись, выполняя это задание?
- Всё ли удалось? Какие были трудности?
- Использовали помощь своего соседа?
- Как оцените свою работу на этом этапе?
- Физминутка.
- Распределительный диктант с использованием сигнальных карточек.
- В предыдущем задании вы проверяли орфограммы корня, работая в паре. Теперь попробуйте сделать это самостоятельно. Я продиктую слова. Нужно распределить их по трём столбикам: с безударными гласными е, и, я. С помощью сигнальной карточки показываете, в какой столбик вы записали слово.
Белить, скрипит, вертеть, тяжёлый, снегирь, трясти, ядовитый, сверлить, линейка, крикливый, пятно, зимовать.
- Взаимопроверка.
- Цифровой диктант с использованием сигнальных карточек.
- В предыдущем задании использовались слова с безударными гласными е, и, я. Сейчас приготовьте сигнальные карточки А, О. Напоминаю: в цифровом диктанте слова не пишутся; цифрой мы обозначаем букву, которую нужно писать на месте орфограммы. Букве «а» соответствует цифра 1, букве «б» – цифра 2.
Учитель диктует: колючий, хлопушка, храбрец, большой, столовый, катушка, дочурка, жарища, глазной, правдивый.
- Самопроверка по записи на доске: 2,2,1,2,2,1,2,1,1,1.
- Назовите слова, в которых кроме безударной гласной была парная по звонкости/глухости согласная. (Хлопушка, катушка)
- Как проверили эту орфограмму?
7. Физ.минутка.
8. Самостоятельная работа по карточкам (по выбору учащихся).
- Вы уже поработали коллективно, в парах. Вспомнили способы проверки корневых орфограмм, тренировались в подборе проверочных слов. Готовы ли вы к самостоятельной работе?
- А зачем нужно уметь работать самостоятельно?
- Вам предлагается на выбор два задания. В первом нужно вставить пропущенные буквы и обозначить изученные орфограммы. Во втором – найти и исправить все ошибки.
Вариант 1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В л_су, на п_ляне, под в_твями с_сны ст_ял гн_лой пень. Это был дом гнома. Каждое утро гном расп_вал в_сёлую песенку. Ему подп_вали л_сные зв_рю_ки. |
Вариант 2. Спиши текст, исправляя ошибки. Наступила марозная зема. К акошку подлитела синичька. Девачька пожалела птичьку и впустила в комноту. Она накармила галодную пташку крожками. |
9. Самопроверка по записи на доске.
V. Рефлексия. Подведение итога урока.
- Вернёмся к задачам, которые вы поставили перед собой в начале урока. Всё ли удалось сделать? Почему?
- Довольны ли вы своей работой? Как оцениваете себя?
- Что скажете об уроке?
- Над чем ещё нужно поработать на следующем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...