Коллажи по частям речи.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Лебедева Варвара Васильевна

На своих уроках я часто использую метод работы с коллажами. Детям предлагается представить полученные знания ввиде схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushch_kollazh.docx52.66 КБ
Файл pril_kollazh.docx34.2 КБ
Файл glag_kollazh.docx24.12 КБ
Файл test_glag.docx13.88 КБ
Файл test_sushch.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Вопросы:

Обозначает:

Изменяется:



Предварительный просмотр:

Запись на доске:

Закончилась з•ма.
По з•мле в•сна движется.
Проб•ется в•да и отожмет лё• от б•р•гов.

Подчеркни глаголы.

Глаголы изменяются по числам:

Ед. ч – сделал, принес, ушел.

Мн. ч- сделали, принесли, ушли.

Единственное число.

Множественное число.

Глаголы изменяются по временам.

  1. Прошедшее время (То, что уже было сделано раньше. Что делал? Что сделал? Что сделали?)
  2. Настоящее время (то, что происходит сейчас. Что делает? Что делают?

Что сделала? Что сделал?...)

  1. Будущее время (То что будет происходить в будущем. Что будет делать? Что сделает? Что сделают?)

  1. Рабочий лист (группа №1)
  2. Солнце (что … ?) светит.
    (Что … ?) Цветут кисти черемухи.
    Вывод: действие происходит ……. момент речи.
  3. Рабочий лист (группа №2)
  4. (Что … ?) Растаял снег.
    (Что … ?) Прилетели птицы.
    Вывод: действие происходит …… момента речи.
  5. Рабочий лист (группа №3)
  6. Скоро (что … ?) зазеленеет травка, будут (что … ?)цвести яблони.
    Вывод: действие происходит …… момента речи.

                                   

                                         Глагол.

                                     Часть речи.

  Вопросы: Что делает? Что сделает? Что сделал?...

                           Обозначает   действие.

                                     

                                 Изменяется

По числам.                                  По временам:

Ед.ч – сделал.              Настоящее (что делает?) рисует

Мн.ч – сделали.           Прошедшее (что делал?) рисовал

                                      Будущее (что будет делать?) будет рисовать  



Предварительный просмотр:

Вариант 1.                                                       Фамилия, имя:______________________   1.Соединить линией название части речи с определением.

Имя существительное

Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? И обозначают признаки предметов.

Имя прилагательное

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что будет делать? И обозначает действие предмета.

Глагол

Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? И обозначают предмет.

 

2. Найти лишнее слово в каждой строке.

Веселый, красный, бегать

Белый, белить, думать

3. Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы.

Мальчик (что делает?)______________________.

Птица (что делала?) _______________________.  

4.Прочитай.Подчеркни  глаголы и напиши над ними вопросы.

Молотком забьют, а клещами вытащат.

Косой косят сено, а граблями его собирают.

Ножницами разрежут, а иглой зашьют.

Пилой пилят, а топором рубят.



Предварительный просмотр:

Проверочный тест по русскому языку 2 класс Тема: «Имена существительные».

1.Выберите верное утверждение.

а) Имя существительное — это часть речи,которая отвечает на вопрос какой?какая?какое?

б)Имя существительное — это часть речи,которая отвечает на вопрос кто?что?

2.Выберите верное утверждение.

а)Имя существительное — это часть речи,которая обозначает признак предмета;

б)имя существительное — это часть речи, которая обозначает действие предмета;

в)имя существительное — это часть речи,которая обозначает предмет,явления природы.

3.Выберите верное утверждение.

а)Имена собственные пишутся с маленькой буквы;

б)Имена собственные пишутся с большой буквы.

4.Выберите верное утверждение.

а)Собственные имена существительные — это географические названия,клички животных,имена,отчества,фамилия людей.

б)Собственные имена существительные — это названия предметов домашнего обихода,названия птиц,животных,месяцев.

5.Выберите верное утверждение.

а)Имена существительные по числам не изменяются;

б)Имена существительные изменяются по числам.

6.Выберите верное утверждение.

а)одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? ,а неодушевлённые — на вопрос кто?

б)одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? ,а неодушевлённые — на вопрос что?

9.Укажите число подчёркнутых имён существительных.

Ребята шли по лесной тропинке. Пахло грибами и листвой. Стайка крикливых дроздов слетела с рябины. В небе летел большой косяк журавлей.

10.Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть имена существительные.

Холо... ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д...рев...ев. С берё...

сыпался иней. Под н...гами хрустел сне... .Сн...гири прыгали по лапам елей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....

"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)

Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...

Части речи.Упражнение в определении частей речи.

Объяснение  новой темы с использованием ЭОР....

Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»

Цели урока:1.     Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2.     Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...