Коллажи по частям речи.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
На своих уроках я часто использую метод работы с коллажами. Детям предлагается представить полученные знания ввиде схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushch_kollazh.docx | 52.66 КБ |
pril_kollazh.docx | 34.2 КБ |
glag_kollazh.docx | 24.12 КБ |
test_glag.docx | 13.88 КБ |
test_sushch.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Запись на доске:
Закончилась з•ма.
По з•мле в•сна движется.
Проб•ется в•да и отожмет лё• от б•р•гов.
Глаголы изменяются по числам:
Ед. ч – сделал, принес, ушел.
Мн. ч- сделали, принесли, ушли.
Единственное число. | Множественное число. |
Глаголы изменяются по временам.
- Прошедшее время (То, что уже было сделано раньше. Что делал? Что сделал? Что сделали?)
- Настоящее время (то, что происходит сейчас. Что делает? Что делают?
Что сделала? Что сделал?...)
- Будущее время (То что будет происходить в будущем. Что будет делать? Что сделает? Что сделают?)
- Рабочий лист (группа №1)
- Солнце (что … ?) светит.
(Что … ?) Цветут кисти черемухи.
Вывод: действие происходит ……. момент речи. - Рабочий лист (группа №2)
- (Что … ?) Растаял снег.
(Что … ?) Прилетели птицы.
Вывод: действие происходит …… момента речи. - Рабочий лист (группа №3)
- Скоро (что … ?) зазеленеет травка, будут (что … ?)цвести яблони.
Вывод: действие происходит …… момента речи.
Глагол.
Часть речи.
Вопросы: Что делает? Что сделает? Что сделал?...
Обозначает действие.
Изменяется
По числам. По временам:
Ед.ч – сделал. Настоящее (что делает?) рисует
Мн.ч – сделали. Прошедшее (что делал?) рисовал
Будущее (что будет делать?) будет рисовать
Предварительный просмотр:
Вариант 1. Фамилия, имя:______________________ 1.Соединить линией название части речи с определением.
Имя существительное | Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? И обозначают признаки предметов. |
Имя прилагательное | Слова, которые отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что будет делать? И обозначает действие предмета. |
Глагол | Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? И обозначают предмет. |
2. Найти лишнее слово в каждой строке.
Веселый, красный, бегать
Белый, белить, думать
3. Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы.
Мальчик (что делает?)______________________.
Птица (что делала?) _______________________.
4.Прочитай.Подчеркни глаголы и напиши над ними вопросы.
Молотком забьют, а клещами вытащат.
Косой косят сено, а граблями его собирают.
Ножницами разрежут, а иглой зашьют.
Пилой пилят, а топором рубят.
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по русскому языку 2 класс Тема: «Имена существительные».
1.Выберите верное утверждение.
а) Имя существительное — это часть речи,которая отвечает на вопрос какой?какая?какое?
б)Имя существительное — это часть речи,которая отвечает на вопрос кто?что?
2.Выберите верное утверждение.
а)Имя существительное — это часть речи,которая обозначает признак предмета;
б)имя существительное — это часть речи, которая обозначает действие предмета;
в)имя существительное — это часть речи,которая обозначает предмет,явления природы.
3.Выберите верное утверждение.
а)Имена собственные пишутся с маленькой буквы;
б)Имена собственные пишутся с большой буквы.
4.Выберите верное утверждение.
а)Собственные имена существительные — это географические названия,клички животных,имена,отчества,фамилия людей.
б)Собственные имена существительные — это названия предметов домашнего обихода,названия птиц,животных,месяцев.
5.Выберите верное утверждение.
а)Имена существительные по числам не изменяются;
б)Имена существительные изменяются по числам.
6.Выберите верное утверждение.
а)одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? ,а неодушевлённые — на вопрос кто?
б)одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? ,а неодушевлённые — на вопрос что?
9.Укажите число подчёркнутых имён существительных.
Ребята шли по лесной тропинке. Пахло грибами и листвой. Стайка крикливых дроздов слетела с рябины. В небе летел большой косяк журавлей.
10.Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть имена существительные.
Холо... ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д...рев...ев. С берё...
сыпался иней. Под н...гами хрустел сне... .Сн...гири прыгали по лапам елей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.
Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....
Русский язык. 3 класс. Части речи. Понятие о частях речи. Школа России
Конспект урока и презентация...
"Части речи все нужны! Части речи все важны!" Русский язык,3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена в программе Smart Notebook....
"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)
Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...
Части речи.Упражнение в определении частей речи.
Объяснение новой темы с использованием ЭОР....
Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»
Цели урока:1. Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2. Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...