урок русского языка для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Единственное и множественное число имен прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Скульская Людмила Альбертовна.
Урок русского языка во 2 – классе.
Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.
Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные: 1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;
2) определять число имен прилагательных;
3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные
признаки прилагательного.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои
действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.
Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;
3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: 1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
2) развитие самостоятельности;
3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Ход урока.
Этап урока | время | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | слайд |
Организационный момент Актуализация знаний. Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности. | 3мин. 5мин. | Психологический настрой Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно! Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, какую тему мы с вами изучаем? Сегодня мы продолжим изучать эту тему, а пока давайте вспомним что мы знаем об именах прилагательных? Какие признаки могут они обозначать? Приведите примеры по цвету, по вкусу, по форме. С чем связаны имена прилагательные? | Учащиеся настраиваются на работу. 2 чел работают на обратной стороне доски: 1.Подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные. Светит, ручеёк, быстрый, прилетают, лужи, яркое, весенние, птицы. 2. соединить линиями прилагательные, противоположные по значению. близкий весёлый лёгкий короткий длинный тяжёлый грустный далёкий | Предметные Умение поставить и сохранить учебную задачу. Регулятивные (проверка контролеров, оценивание результатов товарищей) | Слайд 1 Слайд 2 Слайд .3 |
Словарная работа. Работа с учебником с.92 Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности Постановка проблемы. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание , создать условия поиска. Построение проекта, выхода из затруднения. Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание, создать условия для поиска Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: обеспечить усвоение методики воспроизведения нового материала через монологическое высказывание Самостоятельная работа с самопроверкой по этанолу. Цель: выявить пробелы в знаниях и способы их устранения. Включение в систему знаний и повторение. Цель: систематизировать знания по изученной теме. Рефлексия. Цель: умение применять свои знания на практике; Развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности. Итог урока. | 4 мин. 5 мин. 5 мин. 2мин. 6мин. 3мин. 3мин 2мин. | Переходим к следующему заданию. - К именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные, записывая сначала имя прилагательное: М…лина, ябл…ко, п…льто, с…хар, г…род, ур…жай, м…рковь, н…род, …дрес, с…бака, тетрадь. Рассмотрите рисунки. - в чем заключается различие этих словосочетаний? - На какие вопросы отвечают слова первого столбика? - На какие вопросы отвечают слова второго столбика? - В каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике? - как вы думаете, какова тема урока? А какие задачи поставим? - Как определить число имен прилагательных? Прочитайте слова тетушки Совы. - Что обозначают имена прилагательные в единств. числе? - На какой вопрос отвечают? - Что обозначают имена прилагательные во множеств. числе? - На какой вопрос отвечают? Учитель диктует словосочетания: Голубая лента, тёплый ветер, быстрые ручьи, доброе утро, рыхлый снег, чуткое сердце. Молодцы! А теперь пора немножко отдохнуть. Физкультминутка На лугу цветы считает(считаем пальчиком), -Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши), Ох, считать не сосчитать! ( прыжки на месте) За день, за два и за месяц…(шагаем на месте), Шесть, семь, восемь, девять, десять) Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками) Сосчитать бы не могла!(сжимаем и разжимаем кулачки). Списать предложения. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить число. Пришла дружная весна. Светит яркое солнышко. Его тёплые лучи играют в лужах с юркими воробьями.. Всюду слышна звонкая капель. На ветках набухли душистые почки. На экране слова. Соединить линиями прилагательные с существительными, подписать число прилагательных. школьный село мудрая урок ближнее цветы полевые сказка - Какие задачи ставили в начале урока? С чем познакомились? - Чему научились на уроке? Сегодня на уроке мы говорили… - Мне было трудно … - Мне понравилось… - Я доволен … - С какой частью речи связаны имена прилагательные? - как определить число имен прилагательных? - Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? - Какую цель мы поставим на будущее? Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке! | Выполняют работу на листочке. Меняются листочками, оценивают свои результаты. Какой?, Какая? Какое? Какие? В единств. И множеств. 1) познакомимся с правилом определения числа имени прил -ного 1)Научимся! Определять число имен прилагательных 3) применять правило на практике Определить по имени существительному. Выделяют существенные признаки прилагательного. Один учащийся работает у доски, объясняет орфограммы, указывает число прилагательного. Оценим работу товарищей Выполняют упражнение по заданию , обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга, оценивают свою работу с помощью светофора. Выполняют задание по карточке. (Сильные ребята дополнительно в первом предложении подчеркивают главные члены). Работа в паре Одна пара работает у доски, доказывает, почему так сделали. Самооценка результата. (по светофору) С именем существительным По имени существительному. Они делают нашу речь точной, яркой, выразительной. Учащиеся оценивают свою работу на уроке.. (светофориками) | Личностные Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. . Регулятивные. Способность принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные Умение сравнивать, выделять существенные признаки прилагательного. Снятие физической усталости, получение заряда бодрости. Личностные. развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре. развитие самостоятельности; | Слайд 4. 5слайд 6слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...