Рабочая программа 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование 3 класс по русскому языку. | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык» 3 класс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык» 2009. года и авторской программы по русскому языку для 3 класса автора Рамзаевой Т.Г. 2009.г.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю. Общее количество часов на изучение русского языка в 3 классе составит 170 часов.
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
Учебник «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. Автор Рамзаева Т.Г., 2008г.
Тетрадь «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. Авторы Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П., 2008г.
«Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс. Авторы Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П., 2008г.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2008-2009 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык».
Работа над нормами литературного языка носит практическую направленность и проводится в течение всего учебного года в связи с изучение разных тем по курсу русского языка, написанием изложений и сочинений. Спланировано 28 уроков по развитию связной речи. Часть из них выделены отдельными часами, а часть проводятся по ходу изучения тем.
Основная задача обучения русскому языку - развитие школьника как личностно-полноценно владеющей устной и письменной речью.Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразно
взаимосвязаны между собой:
владение речевой деятельностью в разных ее видах(чтение, письмо, говорение, слушание);
освоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;
формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений,
Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника. III класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем разделам потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи, значимые части слова, предложение, словосочетание, текст, изучаются существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладение речью. На основе знаний состава слова в 3 классе проводится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а так же навыков правописание приставок.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по русскому языку на конец 3-го класса
Обучающиеся должны знать:
части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Обучающиеся должны уметь:
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлога со словами; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательные знаки);
производить разбор слова по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
подбирать однокоренные слова разных частей речи;
распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имени существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов;
изменять имена существительные по числам;
склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного;
писать изложения по коллективно составленному плану (обучающее);
распознавать вид текста - повествование, описание, рассуждение;
писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
составлять устный ответ-рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач и др.);
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм;
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
овладения нормами русского речевого этикета.
Структура курса
№ | Модуль | Кол-во часов |
1 | Повторение | 16 ч |
2 | Предложение. Словосочетание . | 11 ч |
3 | Текст | 3ч |
5 | Состав слова | 64 ч |
6 | Части речи | 66ч |
7 | Повторение изученного за год | 10ч |
№ Уро ка | Дата | Тема урока | Виды контроля | Требования к уровню подготовки учащихся |
Повторение (16 ч) | ||||
1 | Повторение изученного во 2 классе. Речь | Фронтальный опрос | Знать: единицы речи. Уметь: определять границы предложения | |
2 | Предложение. Повторение | Фронтальный опрос | Знать: определения главных частей речи. Уметь: выделять главные члены в предложении | |
3 | Текст - единица языка и речи | Текущий | Знать: определение текста. Уметь: определять тему текста | |
4 | Слова, называющие предметы (имена существительные), признаки предметов (имена прилагательные), действия и состояния предметов (глаголы) | Выборочный диктант | Уметь: находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы | |
5 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении | Выборочное списывание | Уметь: ставить вопросы к словам | |
б | Имена собственные. Заглавная буква | Списывание с грамматическим заданием | Знать: правила написания имён собственных Уметь: применять правило на практике | |
7 | Однокоренные слова | Индивидуальные задания | Уметь: находить однокоренные слова; выделять корень | |
8 | Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я | Индивидуальные задания | Знать: двойную роль букв ё, е, ю, я | |
9 | Слово и слог | Письмо по памяти | Знать: правило переноса слов. Уметь: делить слова для переноса | |
10 | Ь - показатель мягкости согласных | Словарный диктант | Уметь: обозначать мягкость согласных в конце и середине слова | |
11 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн | Предупредительный диктант | Знать: правило написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн | |
12 | Разделительный ь | Индивидуальные задания | Уметь: писать слова с разделительным ь | |
13 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | Объяснительный диктант | Уметь: обозначать парные глухие и звонкие согласные на конце слов | |
14 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах | Проверочный диктант | Уметь: обозначать безударные гласные в корнях слов | |
15 | Контрольная работа № 1 | Контрольное списывание | Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы | |
16 | Работа над ошибками | Редактирование текста | Уметь: анализировать написание слов | |
Предложение. Словосочетание (11 ч) | ||||
17 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | Фронтальный опрос | Уметь: находить в тексте и составлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | |
18 | Восклицательные предложения | Фронтальный опрос | Знать: определение восклицательного предложения | |
19 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | Обучающее сочинение | Уметь: писать сочинение повествовательного характера | |
20 | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений | Предупредительный диктант | Уметь: определять вид предложения по цели высказывания | |
21 | Изложение | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану | |
22 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении | Редактирование текста | Уметь: выделять главные и второстепенные члены предложения | |
23 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения | Словарный диктант | Уметь: устанавливать по вопросам связь слов в предложении | |
24 | Словосочетание | Восстановление деформированного текста | Уметь: вычленять словосочетания из предложения | |
25 | Предложение и словосочетание | Фронтальный опрос | Уметь: устанавливать по вопросам связь между словами и вычленять словосочетания из предложения | |
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Предложение. Словосочетание» | Контрольный диктант | Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
27 | Работа над ошибками | Индивидуальная работа | Уметь: анализировать написание слов | |
Текст (3 ч) | ||||
28 | Текст. Тема текста | Фронтальный опрос | Знать: виды текстов. Уметь: определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок к тексту; распознавать текст - повествование, описание, рассуждение; делить текст на части;устанавливать связь между частями текста | |
29 | Тема текста | Фронтальный опрос | ||
30 | Обобщение | Списывание с грамматическим заданием | ||
Состав слова (64 ч) | ||||
31 | Однокоренные слова; два признака однокоренных слов | Выборочное списывание | Знать: признаки однокоренных слов. Уметь: находить и подбирать однокоренные слова | |
32 | Корень слова | Словарный диктант | Знать: определение корня слова. Уметь: выделять корень слова | |
33 | Понятие об окончании | Индивидуальные задания | Знать: определение окончания слова. Уметь: выделять окончания в словах | |
34 | Окончание и его роль в предложении | Выборочный диктант | Уметь: устанавливать связь слов в предложении | |
35 | Сочинение по серии картинок | Обучающее сочинение | Уметь: писать сочинение по серии картинок | |
36 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Окончание» | Редактирование текста | Уметь: редактировать текст | |
37 | Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке | Тест | Уметь: образовывать слова с помощью приставок и суффиксов | |
38 | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова | Проверочный диктант | Знать: части слова | |
39 | Суффикс - значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов | Объяснительный диктант | Знать: определение суффикса. Уметь: находить суффикс в словах | |
40 | Приставка - значимая часть слова | Индивидуальные задания | Знать: определение приставки. Уметь: находить приставку в словах | |
41 | Суффикс и приставка | Словарный диктант | Знать: части слова. Уметь: разбирать слова по составу | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Состав слова» | Контрольный диктант | Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
43 | Работа над ошибками | Фронтальный опрос | Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами | |
44 | Изложение текста по вопросам | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение по вопросам | |
45 | работа над ошибками | редактирование текста | Уметь: редактировать текст | |
46 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне | Фронтальный опрос | Знать: способы проверки слов с парными согласными в корне и на конце слова. Уметь: писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в корне слова | |
47 | Проверка слов с парными согласными в корне | Предупредительный диктант | ||
48 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова | Словарный диктант | ||
49 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Фронтальный опрос | Знать: способы проверки слов с парными согласными в корне и на конце слова. Уметь: писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в корне слова | |
50 | Изложение | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение | |
51 | Работа над ошибками | Редактирование текста | Уметь: редактировать текст | |
52 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам | Словарный диктант | Уметь: писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова | |
53 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в слове | Письмо по памяти | Уметь: писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова | |
54 | Контрольная работа № 4 по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными» | Контрольный диктант | Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
55 | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | Уметь: анализировать написание слов | |
56 | Безударные гласные в корне слова | Зрительный диктант | Знать: способы проверки слов с безударными гласными в корне слова. Уметь: писать слова с безударными гласными в корне слова | |
57 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | Индивидуальные задания | ||
58 | Обобщение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способов проверки | Предупредительный диктант | ||
59 | Сочинение «Зимние забавы детей» | Обучающее сочинение | Уметь: писать сочинение по наблюдениям | |
60 | Работа над ошибками | Редактирование текста | Уметь: редактировать текст | |
61 | Упражнение в проверке безударных гласных | Индивидуальные задания | Уметь: писать слова с безударными гласными в корне слова | |
62 | Отработка умения делить текст на части | фронтальный опрос | Знать: структуру текста. Уметь: делить текст-повествование на части (начало, основная часть, концовка) | |
63 | Изложение повествовательного текста | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение повествовательного характера | |
64 | Работа над ошибками | Редактирование текста | Уметь: редактировать текст | |
65 | Восстановительный диктат | Творческая работа | Уметь: писать восстановительный диктант | |
66 | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё | Фронтальный опрос | Уметь: писать слова с буквой е в корне | |
67 | Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте | Словарный диктант | Уметь: писать слова с двумя безударными гласными в корне слова | |
68 | Правописание слов с двумя безударными гласными | Индивидуальные задания | ||
69 | Правописание слов с двумя безударными гласными | Проверочный диктант | ||
70 | Слова, сходные по звучанию | Предупредительный диктант | ||
71 | Правописание слов с безударными гласными | Индивидуальные задания | ||
72 | Контрольная работа № 5 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | Контрольный диктант | Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
73 | Работа над ошибками | Фронтальный опрос | Уметь: анализировать написание слов | |
74 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными | Списывание с творческим заданием | Знать: способы проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова. Уметь: писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова | |
75 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Индивидуальные задания | ||
76 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Проверочный диктант | ||
77 | Правописание слов типа чудесный, опасный | Предупредительный диктант | ||
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Правила правописания корней слов» | Контрольный диктант | Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
79 | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | Уметь: анализировать написание слов | |
80 | Обобщение правил о правописании корня | Творческая работа | Знать: три правила правописания корней слов | |
81 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и не- произносимых согласных | Фронтальный опрос | Знать: три правила правописания корней слов | |
82 | Написание изложения с использованием памятки | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение с использованием памятки | |
83 | Приставка | Фронтальный опрос | Уметь: писать слова с приставками; разбирать слова по составу | |
84 | Правописание приставок | Индивидуальные задания | Знать: правило о правописании гласных и согласных в приставках | |
85 | Правописание безударных гласных в приставках | Предупредительный диктант | Уметь: писать слова с безударными гласными в приставках | |
86 | Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне | Списывание с творческим заданием | ||
87 | Обучающее изложение | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение по самостоятельно составленному плану | |
88 | Предлоги и приставки | Зрительный диктант | Знать: правило правописания слов с приставками и предлогами | |
89 | Упражнения в распознавании предлогов и приставок | Словарно- орфографическая работа | Уметь: писать слова с приставками и предлогами | |
90 | Разделительный ъ | Выборочный диктант | Знать: правила правописания слов с разделительными ъ и ь Уметь: писать слова с разделительными ъ и ь Знать: правила правописания слов с разделительными ъ и ь Уметь: писать слова с разделительными ъ и ь | |
91 | Разделительные ъ и ь | диктант | ||
92 | Обобщение знаний о правописании разделительных ь и ь | Выборочное списывание | ||
93 | Контрольная работа № 7 | Контрольное списывание | Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы | |
94 | Работа над ошибками | Индивидуальная работа | ||
Части речи (66 ч) | ||||
95 | Понятие о частях речи | Выборочный диктант | Знать: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) | |
96 | Местоимение | Выборочное списывание | Знать: определение местоимения. Уметь: находить в тексте местоимения1 | |
97 | Упражнения в распознавании частей речи | Фронтальный опрос | Уметь: распознавать части речи в тексте | |
98 | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам | Фронтальный опрос | Уметь: изменять имена существительные, имена прилагательные и глаголы по числам | |
99 | Части речи и их правильное употребление | Восстановление деформированного текста | Знать: части речи. Уметь: распознавать части речи в тексте | |
100 | Имя существительное и его роль в речи | Выборочное списывание | Знать: определение имени существительного | |
101 | Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что? | Фронтальный опрос | Знать: одушевленные и неодушевленные имена существительные | |
102 | Развитие речи | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение | |
103 | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных | Редактирование текста | Знать: правило правописания имен собственных. /меть: писать имена собственные | |
104 | Род имен существительных | Индивидуальные задания | Уметь: определять род имен существительных | |
105 | Ознакомление с тем, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число | Фронтальный опрос | Уметь: определять род имен существительных, стоящих во множественном числе | |
106 | Определение рода имен существительных в тексте | Списывание с грамматическим заданием | Уметь: определять род имен существительных; писать безударные гласные в родовых окончаниях имен существительных | |
107 | Родовые окончания имен существительных | Предупредительный диктант | Знать: родовые окончания имен существительных | |
108 | Изменение имен существительных по числам | Индивидуальные задания | Уметь: изменять имена существительные по числам | |
109 | Упражнения в изменении существительных по числам | Проверочный диктант | ||
110 | Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом; отработка умения склонять имена существительные | Фронтальный опрос | Знать: правило склонения имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе; названия падежей и вопросы к ним. Уметь: склонять в единственном числе .имена существительные с ударными окончаниями; определять падеж имен существительных | |
111 | Отработка умения склонять имена существительные ( с ударными окончаниями) в единственном числе; ознакомление с приёмами определения падежа | Списывание с грамматическим заданием | ||
112 | Упражнения в определении падежей | Выборочное списывание | ||
113 | Упражнения в определении падежей Имён существительных | Списывание с грамматическим заданием | ||
114 | Обучающее изложение | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение по самостоятельно составленному плану | |
115 | Работа над ошибками | Индивидуальная работа | Уметь: редактировать текст | |
116 | Ь на конце существительных после шипящих | Проверочный диктант | Знать: правило правописания существительных с шипящими на конце. Уметь: писать существительные с шипящими на конце | |
117 | Упражнения в написании слов с шипящими на конце | Фронтальный опрос | ||
118 | Контрольная работа № 8 по теме «Имя существительное» | Контрольный диктант | Уметь: писать диктант включающий изученные орфограммы | |
119 | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | Уметь: писать слова с изученными орфограммами | |
120 | Часть речи - прилагательное | Выборочный диктант | Знать: определение имени прилагательного. Уметь: распознавать имена прилагательные | |
121 | Употребление в речи имен прилагательных | Зрительный диктант | ||
122 | Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы | Творческое задание | Знать: имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу | |
123 | Текст-описание | Творческая работа | Уметь: писать повествовательный текст с элементами описания | |
124 | Закрепление знаний о прилагательном | Объяснительный диктант | Уметь: распознавать имена прилагательные | |
125, 126 | Изменение имен прилагательных по родам — | Проверочный диктант | Уметь: изменять имена прилагательные по родам | |
127 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | Словарный диктант | Знать: родовые окончания имен прилагательных | |
128 | Изменение прилагательных по числам | Фронтальный опрос | Уметь: изменять имена прилагательные по числам | |
129 | контрольная работа № 9 по теме «Имя прилагательное» | Контрольный диктант | Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
130 | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | Уметь: писать слова с изученными орфограммами | |
131 132 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных | Предупреди- тельный диктант | Уметь: писать окончания имен прилагательных | |
133 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Списывание с грамматическим заданием | ||
134 | Изложение по вопросам научно-познавательного текста | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение по вопросам | |
135 | Глагол, его роль в языке | Выборочный диктант | Знать: определение глагола. Уметь: распознавать глагол | |
136 | Роль глаголов в предложении | Фронтальный опрос | ||
137 | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы | Творческое задание | Уметь: распознавать и употреблять в тексте глаголы-синонимы и глаголы-антонимы | |
138 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | Индивидуальные задания | Уметь: распознавать глаголы в прямом и переносном смысле | |
139 | Текст-рассуждение | Фронтальный опрос | Уметь: писать изложение с элементами рассуждения | |
140 | Изменение глагола по числам | Объяснительный диктант | Уметь: изменять глагол по числам | |
141 | Определение числа глагола; изменение глаголов по числам | Списывание с творческим заданием | Уметь: определять число глагола | |
142 | Контрольная работа № 10 | Контрольное изложение | Уметь: писать изложение | |
143 | Работа над ошибками | Редактирование текста | Уметь: редактировать текст | |
144 | Понятие о временных формах глагола | Фронтальный опрос | Знать: временные формы глагола. Уметь: определять время глагола | |
145 | Упражнение в распознавании времени глагола | Списывание | ||
146, 147 | Неопределенная форма глагола | Индивидуальные задания | Знать: начальную форму глагола. Уметь: ставить глагол в неопределенную форму | |
148 | Изменение глаголов по временам | Предупредительный диктант | Уметь: изменять глаголы по временам | |
149 | Изложение | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение | |
150 | Работа над ошибками | Редактирование текста | Уметь: редактировать текст | |
151 | Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени | Индивидуальные задания | Знать: окончания глаголов в прошедшем времени | |
152 | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками | Словарный диктант | Уметь: определять род глаголов в прошедшем времени; писать глаголы с приставками | |
153, 154, 155 | Правописание частицы не с глаголами | Проверочный диктант | Знать: правило написания не с глаголами. Уметь: писать не с глаголами | |
156 | Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи (существительное, прилагательное, глагол) | Фронтальный опрос | Знать: части речи. Уметь: распознавать в тексте части речи | |
157 | Контрольная работа № 11 по теме «Глагол» | Контрольный диктант | Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
158 | Работа над ошибками | Индивидуальные задания | Уметь: писать слова с изученными орфограммами | |
IS9 | Изложение повествовательного текста | Обучающее изложение | Уметь: писать изложение | |
160 | Обобщение знаний о словах, предложениях | Редактирование текста | Уметь: редактировать текст | |
Повторение изученного за год (10 ч) | ||||
161 | Повторение различных текстов; уточнение представлений учащихся об особенностях текста | Фронтальный опрос | Уметь: распознавать текст - повествование, описание, рассуждение | |
162 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний | Фронтальный опрос | Знать: части слова. Уметь: разбирать слова по составу | |
163 | Правописание букв в корнях слов | Индивидуальные задания | Знать: три правила правописания корней слов | |
164 | Правописание слов с приставками, с разделительными ъ и ь | Проверочный диктант | Уметь: писать слова с приставками | |
165 | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной | Фронтальный опрос | Уметь: писать слова с безударной гласной и непроизносимой согласной | |
166 | Контрольная работа № 12 по итогам года | Контрольный диктант | Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы | |
167 | Работа над ошибками. Повторение. Части речи | Творческое задание | Знать: части речи | |
168, 169, 170 | Повторение. Части речи |
Обучающиеся должны знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Обучающиеся должны уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения;
- производить разбор слов по составу: находить окончания выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глаголы по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
- писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ-рассуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...