урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония" "Подводим итоги"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подведём итоги»
Цель: 1. Систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах, тренировать учащихся в выполнении освоенных способов решения орфографических задач.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Воспитывать аккуратность, старательность.
Оборудование:
у учащихся:
учебник «К тайнам нашего языка» (авт. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко), тетрадь-задачник №2, карточки с буквами безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков.
у учителя:
Карточки, таблицы-опоры «Опасные сочетания звуков», «Способы решения орфографических задач».
ХОД УРОКА.
- Организация внимания.
- Постановка цели и задач урока.
- Когда серьёзные, умные люди заканчивают какое-нибудь важное и трудное дело, они обязательно оценивают свою работу -хорошо получилось или плохо, думают, что нужно доделать, исправить. Это называется «подводить итоги». Давайте прочитаем название темы сегодняшнего урока.
п/о Подведём итоги.
- Почему так назвали тему ?
п /о Мы тоже заканчиваем важную работу — изучение большой темы «Учимсярешать главные орфографические задачи в корне слова».
- Верно. И сегодня на уроке вы ещё потренируетесь находить орфограммы в
корне, решать орфографические задачи, а в конце урока тоже, как взрослые,
оцените свою работу.
3.Обобщение и систематизация учебного материала.
1)Мотивация
-Но сначала давайте посмотрим сценку из книги Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».
Выходят дети (Витя , кот Кузя, вопросительный и восклицательный знаки, автор)
- Мы с Кузей посоветовались и решили, что сейчас самое время позавтракать. Знаки объяснили мне: я получу всё, что пожелаю, если правильно напишу своё желание. Конечно, тут же выскочила доска и повисла передо мной. Я решил написать «колбаса». Но есть колбасу без хлеба не очень-то вкусно. И поэтому для начала я написал на доске «Хлеп». Но никакого хлеба мы с Кузей не увидели. Нас обманули.
- Где же ваш хлеб?
- Написано неправильно! - хором ответили знаки.
- Не знать, как пишется такое важное слово! - проворчал кот. Делать нечего. Придётся есть колбасу без хлеба. Я взял мел и крупно вывел: «Калбаса».
- Неправильно! - закричали знаки.
Я стёр и написал: «Калбоса».
- Неправильно! - завопили знаки.
- Я опять стёр и написал: «Колбоса».
- Неправильно! - заорали знаки. Я разозлился и швырну мел. Они просто издевались надо мной.
- Поели и хлеба и колбасы, - вздохнул Кузя. - Непонятно, зачем мальчики ходят в школу. Неужели тебя там не научили правильно писать хоть одно съедобное слово?
Одно съедобное слово я, пожалуй, мог бы написать правильно. Я стёр «колбасу» и написал «лук». Тотчас же появились точки и внесли на блюде очищенный лук. Кот обиделся и зафыркал. Он не ел лука. Я его тоже не любил. А есть хотелось ужасно. Мы начали жевать лук. Из глаз потекли слёзы.
Обобщение
-Почему слово «лук» Витя Перестукин написал правильно? Почему в словах хлеб и колбаса допустил ошибки?
-Давайте мы научим Витю решать орфографические задачи в корне и поможем вернуться домой. А для этого нужно выполнить несколько заданий.
2)Актуализация ранее изученного материала.
- Давайте вспомним, какие орфографические задачи вы уже умеете решать.
(Учитель выставляет карточки с памятками)
п/о Буквы безударных гласных звуков, парных согласных звуков, буквы
непроизносимых согласных звуков, непроверяемые орфограммы, буквы
удвоенных согласных звуков.
- В какой части слова находятся все те орфограммы, которые вы научились
решать?
п/о В корне.
Микроитог. Молодцы, ребята. А сейчас вы научите Витю Перестукина узнавать орфограммы.
- Работа по карточкам.(4 чел.)
- Комментируемое письмо.
- Откройте задачники на стр.64. Найдите упр.472 и прочитайте задание.
Выполняем с комментированием по цепочке.
- Какие способы решения орфографических задач вам пригодились?
п/о Подбор проверочного слова и проверка по словарю.
4) Игра «Ответь проверочным словом».
- А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Ответь проверочным
словом». Приготовьте карточки с буквами. Я буду читать слова, а вы
показывайте карточку с той буквой, которую нужно будет написать в
опасном месте. Но будьте внимательны: могут быть ловушки! Если вам
встретится слово, к которому нельзя подобрать проверочное, покажите это
красным сигналом.
С вещами, на плите, билет, касса, лодка, ночевать, дерзкий, робкий, слабел, жужжать, устный, аллея, чувство,
- Какими способами решали орфографические задачи?
п/о Подбор проверочного слова и обращение к словарю.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа.
- Вы очень хорошо справились с трудным заданием. А теперь посмотрите, как
Витя Перестукин выполнил похожее задание.
/задание записано на доске/
л. сток — лес
повернись на б. чок – бак
шёл напр. мик — прямо
- Везде ли проверка выполнена верно? Запишите слова, закройте окошки,
подберите проверочные слова.
7) Проверка.
- Какая орфограмма встретилась в этих словах? Какой способ использовали
для решения этих орфографических задач?
8) Словарная работа.
- Откройте задачник стр.80. Найдите слова в трёх нижних овалах. Вам нужно за 2 минуты вставить пропущенные буквы синей пастой. По моему сигналу вы поменяетесь тетрадями с соседом по парте для взаимной проверки. Исправляйте найденные у соседа ошибки зелёной пастой.
- Покажите зелёный сигнал, если ваш товарищ выполнил работу без ошибок.
9) Работа с опасными сочетаниями звуков.
- Сегодня мы очень мало говорили об одной достаточно трудной орфограмме.
О ней говорят, что это буква на месте звука, которого нет. Что же это за
орфограмма?
п/о Буква непроизносимого согласного звука.
- Давайте вспомним опасные сочетания звуков, которые помогают узнать эту
орфограмму, предупреждают нас об опасности.
/ Дети называют сочетания. Выставляю карточки на наборное полотно./
10) Диктант «Проверяю себя».
- Запишите под диктовку предложения. Оставляйте окошки на месте всех
орфограмм.
Стоял чудесный денёк. Вдруг туча заслонила солнце.
- Объясните написание слов и закройте окошки.
(Проверка на доске открываю запись . Дети вставляют буквы.)
4. Итог урока.
- А теперь давайте оценим нашу работу. Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили эту тему? Какие трудности нам ещё нужно преодолеть?
- Покажите зелёный сигнал те, кому легко было выполнять сегодняшнюю работу, все задания.
- Красный цвет покажите те, кому сегодня ещё было трудно, кто недоволен своей работой.
Выходит Витя Перестукин. Спасибо, ребята, за то, что научили решать орфографические задачи в корнях слов. Теперь я могу отправляться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...