урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония" "Подводим итоги"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Нестеренко Наталья Викторовна

конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подведём итоги»

Цель:  1. Систематизировать знания учащихся о корневых  орфограммах, тренировать    учащихся    в    выполнении    освоенных    способов    решения орфографических задач.

  1. Развивать орфографическую зоркость.
  2. Воспитывать аккуратность, старательность.

Оборудование:

у учащихся:

              учебник «К тайнам нашего языка» (авт. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко), тетрадь-задачник №2,  карточки  с буквами безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков.

               у учителя:

Карточки, таблицы-опоры «Опасные сочетания звуков», «Способы решения орфографических задач».

ХОД УРОКА.

  1. Организация внимания.
  2. Постановка цели и задач урока.

- Когда серьёзные, умные люди заканчивают какое-нибудь важное и трудное дело, они обязательно оценивают свою работу -хорошо получилось или плохо, думают, что нужно доделать, исправить. Это называется «подводить итоги». Давайте прочитаем название темы сегодняшнего урока.

п/о Подведём итоги.

-        Почему так назвали тему ?

п /о Мы тоже заканчиваем важную работу — изучение большой темы «Учимсярешать главные орфографические задачи в корне слова».

-        Верно. И сегодня на уроке вы ещё потренируетесь находить орфограммы в
корне, решать орфографические задачи, а в конце урока тоже, как взрослые,
оцените свою работу.

3.Обобщение и систематизация учебного материала.

1)Мотивация

-Но сначала давайте посмотрим сценку из книги Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».

Выходят дети (Витя , кот Кузя, вопросительный и восклицательный знаки, автор)

  1.  Мы с Кузей посоветовались и решили, что сейчас самое время позавтракать. Знаки объяснили мне: я получу всё, что пожелаю, если правильно напишу своё желание. Конечно, тут же выскочила доска и повисла передо мной. Я решил написать «колбаса». Но есть колбасу без хлеба не очень-то вкусно. И поэтому для начала я написал на доске «Хлеп». Но никакого хлеба мы с Кузей не увидели. Нас обманули.
  2. Где же ваш хлеб?
  3. Написано неправильно! - хором ответили знаки.
  4. Не знать, как пишется такое важное слово! - проворчал кот. Делать нечего. Придётся есть колбасу без хлеба. Я взял мел и крупно вывел: «Калбаса».
  5. Неправильно! - закричали знаки.

Я стёр и написал: «Калбоса».

  1. Неправильно! - завопили знаки.
  2. Я опять стёр и написал: «Колбоса».

- Неправильно! - заорали знаки. Я разозлился и швырну мел. Они просто издевались надо мной.

- Поели и хлеба и колбасы, - вздохнул Кузя. - Непонятно, зачем мальчики ходят в школу. Неужели тебя там не научили правильно писать хоть одно съедобное слово?

Одно съедобное слово я, пожалуй, мог бы написать правильно. Я стёр «колбасу» и написал «лук». Тотчас же появились точки и внесли на блюде очищенный лук. Кот обиделся и зафыркал. Он не ел лука. Я его тоже не любил. А есть хотелось ужасно. Мы начали жевать лук. Из глаз потекли слёзы.

Обобщение

-Почему слово «лук» Витя Перестукин  написал правильно? Почему в словах хлеб и колбаса допустил ошибки?

-Давайте мы  научим Витю решать орфографические задачи в корне и поможем вернуться домой. А для этого нужно выполнить несколько заданий.

2)Актуализация ранее изученного материала.

-        Давайте вспомним, какие орфографические задачи вы уже умеете решать.

(Учитель выставляет карточки с памятками)

п/о Буквы безударных гласных звуков, парных согласных звуков, буквы
непроизносимых согласных звуков, непроверяемые орфограммы, буквы
удвоенных согласных звуков.

-        В какой части слова находятся все те орфограммы, которые вы научились
решать?

п/о В корне.

Микроитог. Молодцы, ребята. А сейчас вы научите Витю  Перестукина узнавать орфограммы.

  1. Работа по карточкам.(4 чел.)
  2. Комментируемое письмо.

-        Откройте задачники на стр.64. Найдите упр.472 и прочитайте задание.
Выполняем с комментированием по цепочке.

-        Какие способы решения орфографических задач вам пригодились?
п/о Подбор проверочного слова и проверка по словарю.

4)        Игра «Ответь проверочным словом».

-        А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Ответь проверочным
словом». Приготовьте карточки  с буквами. Я буду читать слова, а вы
показывайте карточку с той буквой, которую нужно будет написать в
опасном месте. Но будьте внимательны: могут быть ловушки! Если вам
встретится слово, к которому нельзя подобрать проверочное, покажите это
красным сигналом.

С вещами, на плите, билет, касса, лодка, ночевать, дерзкий, робкий, слабел, жужжать, устный, аллея, чувство,

-        Какими способами решали орфографические задачи?
п/о Подбор проверочного слова и обращение к словарю.

  1. Физминутка.
  2. Самостоятельная работа.

-        Вы очень хорошо справились с трудным заданием. А теперь посмотрите, как
Витя Перестукин выполнил похожее задание.

/задание записано на доске/

л. сток — лес

повернись на б. чок – бак

 шёл напр. мик — прямо

-        Везде ли проверка выполнена верно? Запишите слова, закройте окошки,
подберите проверочные слова.

7)        Проверка.

-        Какая орфограмма встретилась в этих словах? Какой способ использовали
для решения этих орфографических задач?

8)        Словарная работа.

  1. Откройте  задачник  стр.80. Найдите слова в  трёх  нижних овалах. Вам нужно за 2 минуты вставить пропущенные буквы синей пастой. По моему сигналу вы поменяетесь тетрадями с соседом по парте для взаимной проверки. Исправляйте найденные у соседа ошибки зелёной пастой.
  2. Покажите зелёный сигнал, если ваш товарищ выполнил работу без ошибок.

9)        Работа с опасными сочетаниями звуков.

-        Сегодня мы очень мало говорили об одной достаточно трудной орфограмме.
О ней говорят, что это буква на месте звука, которого нет. Что же это за
орфограмма?

п/о Буква непроизносимого согласного звука.

-        Давайте вспомним опасные сочетания звуков, которые помогают узнать эту
орфограмму, предупреждают нас об опасности.

/ Дети называют сочетания. Выставляю карточки на наборное полотно./

10)        Диктант «Проверяю себя».

-        Запишите под диктовку предложения. Оставляйте окошки на месте всех
орфограмм.

Стоял чудесный денёк. Вдруг туча заслонила солнце.

-        Объясните написание слов и закройте окошки.

(Проверка на доске открываю запись . Дети вставляют буквы.)

4. Итог урока.

  1. А теперь давайте оценим нашу работу. Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили эту тему? Какие трудности нам ещё нужно преодолеть?
  2. Покажите зелёный сигнал те, кому легко было выполнять сегодняшнюю работу, все задания.
  3. Красный цвет покажите те, кому сегодня ещё было трудно, кто недоволен своей работой.

Выходит Витя Перестукин. Спасибо, ребята, за то, что научили решать орфографические задачи в корнях слов. Теперь я могу отправляться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...