Правописание предлогов и приставок. 3 класс
учебно-методический материал (русский язык, 3 класс) по теме

Цели:   Развивать орфографическую зоркость. Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов;формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами и приставками Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 3 класс.

Тема:  «Правописание предлогов и приставок».

Цели:   Развивать орфографическую зоркость. Повторить и закрепить знания о         правописании           приставок и предлогов и их различия при написании слов;         формировать навык         грамотного         письма слов и предложений с предлогами и         приставками.

        Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях.

Ход урока:

1. Организационный момент.

        С добрым утром, начат день,

        Первым делом гоним лень,

        На уроке не зевать,
         А работать и писать!

        - Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубокого вздохнули, сделали выдох.         

        Тихо сели. Начинаем урок!

2. Оформление тетрадей.

        - Открываем тетради. Соблюдаем наклон и правила посадки на письмо.  Записываем число. Классная работа.

3. Чистописание.

На доске: От, за, про, по, с.

        - Запишите себе в тетрадь то, что записано на доске.

        - Как вы думаете, что мы с вами записали?

        - Почему мнения в классе разделились?

        - Ребята, как вы думаете, кто прав?

        - Правы оба. Почему вы так решили?  (В русском языке есть приставки, которые могут быть предлогами).

- Кто из вас уже догадался, какая тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы подведём итоги по теме: «Правописание предлогов и приставок».

4. Словарная работа.

1) Зелёная коса

    Раскинулась над грядкой,

    А девица – краса

    Глядит на свет украдкой. (Морковь).

2) Раскололся тесный домик

     На две половинки.

     И посыпались оттуда

     Бусинки – дробинки. (Горох).

3) Дни его – всех дней короче,

     Всех ночей длиннее ночи.

     На поля и на луга

     До весны легли на снег.
    Только месяц наш пройдёт,

     Мы встречаем Новый год. (Декабрь).

4) Расшифруйте слова: АГВОН (вагон), ТЕВРЕ (ветер), ТАМОКНА (комната).

5) Отгадайте ребусы. ( ОТСКАНИРОВАТЬ !)

- Поменяйтесь тетрадями. Откройте словари, проверьте и оцените работу товарища.

5. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня, ребята, мы подведём итоги по изученной теме.

- На доске написаны предложения. Прочитайте, раскройте скобки.

Я правило бубня (под) нос, в альбоме рисовал (под) нос.

 Проказник-ветер (с)дул (с)бугорка  белую шапку.  

- Напомните правописание предлогов и приставок.

- Пока мы будем работать с предложениями, некоторые ребята получат карточки. Вы должны успеть выполнить работу за то время, пока мы работаем устно.

- Что означает выражение «Бубня под нос» (Неразборчиво, тихо).

- Что такое поднос? (металлический лист с загнутыми краями для посуды).

- Как вы понимаете слово проказник. (Тот, кто проказничает, шалит).

- Чем отличаются предлоги и приставки?

6.Физкультминутка.

Если я назову слово с предлогом, вы наклоняетесь вперед, а если прозвучит слово с приставкой, вы присядите.

Для друга, в доме, зашёл, по оврагу, заплясал, потекут, до опушки, от берега, в углу, с горы.

Плечи расправлены, руки опущены, работа только глазами.

1)  Прыгунки (вверх – вниз)

2)  Часики (вправо – влево)

3) Самолетик (по кругу)

4) Крепкое зажмуривание и расслабление.

7. Блиц-опрос.

- Предлог – это (часть речи)

- Приставка – это (часть слова)

- С какой частью речи никогда не употребляются предлоги? (с глаголом)

- Из каких предлогов можно составить название домашнего животного (к, о, за, от) (кот, коза).

Название какого очень распространенного дерева состоит из предлогов? (с- о –с –на).

8. Работа с текстом.

- Спишите, раскрывая скобки.

Вдруг лес (за)гудел, все в нем (за)шипело. (По)лесу (по)бежала позёмка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.

- Что такое позёмка? (Вьюга, во время которой дует низовой ветер).

- Почему ветки ёлок называют лапами? (Внешнее сходство с лапками птиц).

На доске.

- Ребята, я записала предложение, но из него исчезли приставки и предлоги. Кто поможет вернуть мне их на место.

Ребята … весили … лесу кормушки … птиц.

Спишите это предложение, вставив предлоги и приставки.

Разберите по членам предложения, дайте характеристику.

Какое слово из этого предложения подходит к схеме слова          

 

- Как вы думаете, ребята поступили правильно? (Да. Птицам надо помогать).

9.Итог урока.

- Чем отличается  приставка от предлога?

- Поднимите красный кружочек, если вы считаете, что усвоили эту тему на «5».

- Над чем ещё необходимо поработать.

10. Домашнее задание.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание предлогов и приставок" - урок русского языка во 2 классе

Данная методическая разработка урока русского языка поможет учителям начальных классов интересно представить детям тему "Правописание предлогов и приставок". Дети очень быстро научатся различать предл...

Правописание предлогов и приставок 3 класс.УМК "Начальная школа 21в"

Развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Правописание предлогов и приставок"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание предлогов и приставок" по учебнику А.В. Поляковой, по системе Л.В. Занкова...

Русский язык "Анализ правописания предлогов и приставок" 2 класс

Данный урок разработан на основе прекрасного поэтического произведения Георгия Тверитина "Песнь о Козы Корпеше и Баян Сулу", которое мы с большим удовольствием изучали на уроках внеклассного чтения. У...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе на тему: "Правописание предлогов и приставок"

Данное занятие способствует активизации  познавательной деятельности учащихся, так как в  занимательной и доступной форме помогает развивать  умение различать предлоги и приставки,...

Урок "Правописание предлогов и приставок" 3 класс

Разработка урока поможет подвести итог по теме "Приставки и предлоги" в 3 классе.Урок постреен на основе внедрения  ФГОС в начальной школе....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание предлогов и приставок"

Конспект урока и презентация "Правописание предлогов и приставок"...