Разработка урока по развитию речи (изложение)
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Конспект урока обучающего изложения "Нелюдим".УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
открытого урока по русскому языку
в 3 классе по теме:
"Изложение "Нелюдим"".
УМК «Школа России»
Урок разработан учителем
начальных классов ХИЛЕВИЧ Е.А.
Санкт-Петербург. 2010 г.
ТЕМА: Изложение "Нелюдим"
ЦЕЛЬ: Обучать учащихся письменному пересказу текста, учить составлять план текста. Развивать устную и письменную речь детей. Закреплять знания об однородных членах предложения, отрабатывать навыки по постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Закреплять навыки написания безударных падежных окончаний имён существительных. Учить анализировать и правильно оценивать нравственные поступки детей, воспитывать чуткость, трудолюбие, уважительное отношение к взрослым людям.
ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные карточки, текст изложения у каждого учащегося
ХОД УРОКА
- Сообщение цели урока
Будем продолжать учиться передавать на письме свои мысли, правильно строить и записывать предложения, в частности, предложения с однородными членами.
- Работа над текстом
Нелюдим.
Мария Ивановна долго болела. Все ученики навещали учительницу, приносили цветы, рассказывали смешные истории и интересные новости.
Один Вася Сапунов не навещал учительницу. Недаром он слыл нелюдимым и нечутким мальчишкой.
Мария Ивановна выздоровела, пришла в класс и поблагодарила всех за внимание во время болезни. А Васю Сапунова поблагодарила отдельно и необычно. Она подошла, пожала ему руку и назвала настоящим мужчиной.
Ребята удивились. И вот что рассказала учительница. Вася не навещал её. Но он каждый день приходил к её старенькой маме и приносил по два ведра воды и по две охапки дров.
Каждый заботится, как умеет. Разве это плохо?
(По Е. Пермяку)
- Какие типы текстов вы знаете?
- На какие вопросы отвечает каждый из них?
Чтение текста вслух. Беседа по тексту:
- какой тип текста? (повествование)
- какая тема текста? (о детях, их чувствах, поступках, об отношении к взрослым людям)
- объясните, как вы понимаете значение слова "нелюдим"?
- подберём слова, близкие по смыслу: необщительный, замкнутый
- в словаре Ожегова есть ещё второе значение этого слова, например нелюдимый лес, остров. В каком значении здесь употребляется слово? (безлюдный, пустынный)
- кого в тексте называли нелюдимым мальчиком?
- каким на самом деле оказался Коля?
- сравните, каким образом проявляли заботу об учительнице дети и Коля?
- можно ли здесь ставить вопрос, кто лучше?
- какая основная мысль этого текста?
- Составление плана
- Во время болезни
- Благодарность учительницы
- Рассказ Марии Ивановны
- Каждый заботится как умеет
План примерный. Кто считает, что его план лучше, может написать свой.
IY. Определение опорных слов в тексте
Дети читают текст и подчёркивают опорные слова в тексте.
- Орфографическая подготовка
б…лела уч…ники нав…щали
прин…сили ра…казывали п…бл…г…дарила
цв…ты учит…льн…ца п…д…шла
вызд…ровела нелюдимым п…жала
назв…ла нечутким
побл…годарила недаром
уд…вились заботится
в…дро
-На какие правила подобраны слова в каждом столбике?
-Дети вставляют пропущенные буквы, подбирают проверочные слова, объясняют орфограмму.
-Найдите в тексте предложения с однородными членами. Как они соединены?
-Дети объясняют правила пунктуации в предложениях с однородными членами.
Физкультминутка.
YI. Последнее чтение текста.
Пересказ текста по опорным словам,
записанным на доске.
YII. Самостоятельная работа по группам.
1-я группа – пишет изложение самостоятельно без опорных слов;
2-я группа – работает, пользуясь карточками с опорными словами;
3-я группа – пишет изложение, пользуясь карточками с вопросами по тексту.
YIII. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-573025-1422387903.jpg)
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-765540-1459174556.jpg)
3 класс. Урок по развитию речи. Изложение повествовательного текста.
Предмет: русский языкКласс: 3Тема: Подробное изложение текста повествовательного типаТип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя: - развивать умения пересказывать письменно текст по плану;План...
Технологическая карта урока РЯ "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а» Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-207925-1644923000.jpg)
Конспект урока по развитию речи "Изложение по обобщенным вопросам "Опасная встреча".
Конспект поможет научить младших школьников писать изложение по обобщенным вопросам....
Методическая разработка урока по развитию речи Учимся писать изложение
В разработке можно найти технологическую карту урока, алгоритм написания изложения, система оценивания...