Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Синельникова Елена Сергеевна

Урок обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка во 2в классе

Тема урока: Понятие орфограммы. Имена собственные. Обобщение.

Цели: Закрепление понятия нарицательных и собственных имен существительных.

Задачи: - формировать умения распознавать имена собственные и правильно их писать;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать познавательную активность, интерес к предмету;

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы;

- воспитывать любовь к родному языку, чувство дружбы, ответственности, умение работать в группе

 -расширять кругозор и словарный  запас  учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Слайд2

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:     Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера

(займите свои места)

3. Ребята, какое сейчас время года? (осень) слайд3Несмотря на пасмурную погоду за окном, сегодня замечательный и необычный день, так как  у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и подарим свои улыбки. И начать наш урок  тоже хочется необычно.

Послушайте одну историю:

У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал...

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

                                     – Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

- Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

4. Организация рабочих мест.   Слайд 4

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Слайд5

Девиз нашего урока: «КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ -
ПРИБАЛЯЕТ ЧАСТИЦУ МУДРОСТИ»
 

Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

                                                    Слайд 6

НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД

- Работать мы сегодня будем весь урок в группах, как вы уже заметили у нас 4 группы

- Я даю вам минуту, выбрать капитана своей группы, кто будет готов, поднимите сигнальный круг!

Давайте повторим правила работы в группе……………

- А сейчас каждый капитан представит нашим гостям участников своей группы. Когда вы вырастите, вас будут называть по имени, отчеству, как вы называете сейчас меня. А какое вы знаете правило написания имён, отчеств, фамилий? Дома вы его повторяли.

Слайд 7

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Слайд8

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом, его  вы составите сами, если внимательно проследите за движением стрелки.

Слайд 9

Какое слово составили?

  1. Что обозначает слово корова? (Это домашнее животное. Питается травой – травоядное, корова дает молоко.)
  2. Как надо относиться к животным? (К животным надо относиться по-доброму, заботиться о них. Надо их любить.)
  3. Раз это слово словарное, то его написание надо  -  запомнить 
  4. Откройте тетрадь, положите её правильно перед собой, запишите дату, а  сейчас давайте  запишем целую строку  начальной буквы слова корова. Если слово стоит в начале предложения, то первая буква – заглавная, а если в середине, то- строчная.
  5. Внимательно посмотрите на экран и вспомните путь написания этих букв.             Слайд10
  6. на следующей строке напишите слово корова, поставьте ударение, подчеркните гласную, которую надо запомнить.
  7. Внимательно посмотрите на экран, Лера прочти громко следующее задание! Выполняем!  Слайд11

II. 1. Слайд 12. А сейчас ваши знания хочет проверить Незнайка, он задаёт вам задание потруднее. Выполнить задание Незнайки – дело чести. Смотрим на экран, Настя читай задание:  «Разгадайте    ребусы и запишите слова в 2 столбика: имена собственные и нарицательные. Как вы определите, где какие слова? Что относится к именам собственным? Как их надо писать?

             

       2. Слайды 13-22

      3. Слайд 23. Проверка. На помощь к нам пришёл Знайка.

- На какие ещё 2 группы можно разделить все слова? (одушевлённые и неодушевлённые)

- Какое слово может быть лишним в 1 столбике? А во втором?

III. Слайд 24 . Физкультминутка.

V.  Работа с карточками. Дети заполняют их. (Придумать географические названия, клички животных, имена людей)

VI. 1. Слайд 25 -27. 

Работа в тетрадях слайд 28

  1. Посмотрите на доску и попробуйте сами сформулировать задание.
  2. Слайд 29
  3. Слайд 30   (если времени хватит, то в тетрадях, а если нет, то устно)
  4. Слайд 31     вывод
  5. Слайд 32     Что же относится к именам собственным?
  6. Слайд 33    Составление кластеров в  группах
  7. Слайд 34

Знайка и Незнайка очень рады, что у вас всё получилось, и просят вас записать их имена и имена их друзей.

Винтик, Шпунтик, Незнайка,Знайка.

А теперь давайте послушаем капитанов команд о работе участников каждой команды.

VII. Слайд 35.    Итог. Рефлексия. - Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу. Уважаемые гости, вас мы тоже просим оценить наш урок: насколько вы считаете его интересным

  Слайд 36. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...