Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2в классе
Тема урока: Понятие орфограммы. Имена собственные. Обобщение.
Цели: Закрепление понятия нарицательных и собственных имен существительных.
Задачи: - формировать умения распознавать имена собственные и правильно их писать;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать познавательную активность, интерес к предмету;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы;
- воспитывать любовь к родному языку, чувство дружбы, ответственности, умение работать в группе
-расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Слайд2
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера
(займите свои места)
3. Ребята, какое сейчас время года? (осень) слайд3Несмотря на пасмурную погоду за окном, сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и подарим свои улыбки. И начать наш урок тоже хочется необычно.
Послушайте одну историю:
У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!
- Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.
4. Организация рабочих мест. Слайд 4
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Слайд5
Девиз нашего урока: «КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ -
ПРИБАЛЯЕТ ЧАСТИЦУ МУДРОСТИ»
Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
Слайд 6
НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД
- Работать мы сегодня будем весь урок в группах, как вы уже заметили у нас 4 группы
- Я даю вам минуту, выбрать капитана своей группы, кто будет готов, поднимите сигнальный круг!
Давайте повторим правила работы в группе……………
- А сейчас каждый капитан представит нашим гостям участников своей группы. Когда вы вырастите, вас будут называть по имени, отчеству, как вы называете сейчас меня. А какое вы знаете правило написания имён, отчеств, фамилий? Дома вы его повторяли.
Слайд 7
Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
Слайд8
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом, его вы составите сами, если внимательно проследите за движением стрелки.
Слайд 9
Какое слово составили?
- Что обозначает слово корова? (Это домашнее животное. Питается травой – травоядное, корова дает молоко.)
- Как надо относиться к животным? (К животным надо относиться по-доброму, заботиться о них. Надо их любить.)
- Раз это слово словарное, то его написание надо - запомнить
- Откройте тетрадь, положите её правильно перед собой, запишите дату, а сейчас давайте запишем целую строку начальной буквы слова корова. Если слово стоит в начале предложения, то первая буква – заглавная, а если в середине, то- строчная.
- Внимательно посмотрите на экран и вспомните путь написания этих букв. Слайд10
- на следующей строке напишите слово корова, поставьте ударение, подчеркните гласную, которую надо запомнить.
- Внимательно посмотрите на экран, Лера прочти громко следующее задание! Выполняем! Слайд11
II. 1. Слайд 12. А сейчас ваши знания хочет проверить Незнайка, он задаёт вам задание потруднее. Выполнить задание Незнайки – дело чести. Смотрим на экран, Настя читай задание: «Разгадайте ребусы и запишите слова в 2 столбика: имена собственные и нарицательные. Как вы определите, где какие слова? Что относится к именам собственным? Как их надо писать?
2. Слайды 13-22
3. Слайд 23. Проверка. На помощь к нам пришёл Знайка.
- На какие ещё 2 группы можно разделить все слова? (одушевлённые и неодушевлённые)
- Какое слово может быть лишним в 1 столбике? А во втором?
III. Слайд 24 . Физкультминутка.
V. Работа с карточками. Дети заполняют их. (Придумать географические названия, клички животных, имена людей)
VI. 1. Слайд 25 -27.
Работа в тетрадях слайд 28
- Посмотрите на доску и попробуйте сами сформулировать задание.
- Слайд 29
- Слайд 30 (если времени хватит, то в тетрадях, а если нет, то устно)
- Слайд 31 вывод
- Слайд 32 Что же относится к именам собственным?
- Слайд 33 Составление кластеров в группах
- Слайд 34
Знайка и Незнайка очень рады, что у вас всё получилось, и просят вас записать их имена и имена их друзей.
Винтик, Шпунтик, Незнайка,Знайка.
А теперь давайте послушаем капитанов команд о работе участников каждой команды.
VII. Слайд 35. Итог. Рефлексия. - Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу. Уважаемые гости, вас мы тоже просим оценить наш урок: насколько вы считаете его интересным
Слайд 36. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212605-1361905539.jpg)
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220340-1363113746.jpg)
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-441976-1641823329.jpg)
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521045-1415536290.jpg)
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858499-1480350906.jpg)
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/21/picture-936609-1500648399.jpg)
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569511-1421829848.jpg)
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...