Урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с использованием ЭОР | 65.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Слово. Звуки и буквы.
ФИО | Игонина Ирина Викторовна | |
Место работы | МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Саранск, Республика Мордовия | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Что мы знаем о звуках и буквах. № 5. | |
Базовый учебник | «Русский язык», 1 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2012 г. |
- Цель урока:
- развитие умений выделять звуки из слова, характеризовать гласные звуки;
- развитие монологической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Задачи:
- образовательные
- обобщить знания о звуках и буквах русского алфавита;
- развивать умения выбирать букву для обозначения безударного гласного звука;
- совершенствовать умение составлять текст по опорным словам;
- развивать умения читать схемы;
- формировать навыки каллиграфического и грамотного письма;
- обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;
-развивающие
- развивать познавательную активность, аналитическое мышление, память, внимание, письменную и устную речь;
- развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение;
-воспитательные
- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности;
- прививать интерес к предмету и любовь к русскому языку;
- создать атмосферу благоприятного психологического климата и успешности для каждого ученика;
- предупреждать утомляемость детей.
- Тип урока урок обобщения и систематизации знаний
- Формы работы учащихся фронтальная
- Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, мультимедийный комплекс, колонки, ноутбук.
Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.2 для интерактивной доски SMART Board.
Данный ресурс можно использовать при проведении уроков русского языка в 1 классах в разных образовательных системах. Продолжительность урока – 40 минут.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | Проверяет готовность учащихся и их рабочих мест к уроку. | Дети хором: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Книжки, ручки и тетрадки. | 30 сек. | |
2. | Актуализация знаний | - Прочтите запись на доске. Ученье – свет, а неученье – тьма. - Что это? - Это предложение является пословицей. - Кто объяснит её смысл. - Спасибо! | - Предложение. - Пословица. - Если человек не умеет что-то делать, то должен учиться. А когда научится, то сумеет всё сделать. | 1мин | |
Минутка чистописания Самоконтроль | Каллиграфия ЭОР № 1 (187609) Клик на буквы о, л, м, р, н, к. | - Рассмотрите героя-гостя на с. 6 тетради. Как вы думаете, кем теперь хочет стать Незнайка? - Что у него в руках? - Напишите «перья», «ручки» на первой строке. - Какую форму они имеют? - Какую букву мы сегодня будем писать? Догадайтесь и скажите хором. Букву нам кузнец ковал, Получился лишь овал. (Демонстрация ЭОР) - А теперь запишите буквы в тетрадь, Какие из сочетаний являются словами? - Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Подчерните буквы безударных гласных. - Что объединяет первые три слова? - Запишите слова, обращая внимание на правильное соединение буквы о с другими буквами. Сравните написанное с образцом. - Подчеркните зелёным цветом слова, в которых совпадает количество гласных и согласных звуков. - Теперь вы поняли, кем захотел стать Незнайка? Лучшим учеником. - Наш Незнайка изменился: Писать красиво научился. А как дела твои, дружок? (Спрячь буквы худшие в кружок.) Сколько их? Не удивляйся И писать всегда старайся. | - Незнайка хочет учиться. - У него в руках тетрадь и ручка. Работа в тетрадях. - Овальную, вытянутую. - О. Прописывают буквы о, ол, лм, он, ор, оно, око на полстроки. - Оно, око. Дети выполняют задание учителя. (Колокол, золото, потолок, сом) - Количество слогов, все гласные буквы о, в словах есть сочетание оло. - Колокол, потолок. (Ученики «превращают» в цветные шарики буквы, которые не получились.) | 8 мин | |
3 | Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока. | Первая страница авторской презентации «Гласные и согласные звуки и буквы» | - Кто попробует сформулировать тему и цели нашего урока? - Спасибо. - Что нужно вспомнить и узнать? | Дети предлагают свои варианты: - Повторение гласных букв. - Повторение согласных букв. - Ударные и безударные гласные звуки и буквы. - Нам нужно вспомнить гласные и согласные звуки и буквы, дать им характеристику. | 30 сек. |
4. | Работа над темой урока Словарная работа Звуко–буквенный анализ слова | Вторая страница презентации «Сколько букв в русском алфавите? С ответом учащегося по клику выходит названная буква по алфавиту. Третья страница «Какие буквы не обозначают звука?» Гласные звуки и буквы. ЭОР № 2 (193789) Четвёртая страница презентации «Составить слоги» | - Давайте вспомним, сколько букв в русском алфавите? - Какие буквы не обозначают звука? - Давайте вспомним, что такое интерактивное задание. - Ребята составьте слоги, запишите их и цветными ручками укажите характеристику звуков. | Дети по цепочке называют буквы по алфавиту. - ь, ъ. Дети распределяют буквы на две группы: гласные, которые обозначают мягкость согласного и гласные, которые обозначают твёрдость согласного. - Дети выполняют задание. (Ба, бо, бу, зо, за, зу, ва, во, ву, ав, и т.д.) | 1 мин. 2 мин 1 мин |
Пятая страница презентации «Стихотворение П. Ефимова». Глухие и звонкие согласные. ЭОР № 3 (193797) Шестая страница презентации Седьмая страница презентации Восьмая страница презентации | - Выпишите из стихотворения П. Ефимова слова с буквой безударного гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить. На столе у малыша Три цветных карандаша. Выбирай себе любой: Красный, жёлтый, голубой… Мальчуган нашёл тетрадь, Стал в ней домик рисовать. - Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что? - Дайте характеристику согласным звукам в этих словах. -Необходимо составить пары согласных по звонкости и глухости. Учитель предлагает устно выполнить звуко-буквенный анализ слова кот - Сколько гласных звуков в русском языке? - Сколько гласных букв в русском языке? | Запись: Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать. Дети ставят ударение, подчёркивают безударную гласную. Карандаш, тетрадь. -Дети коллективно выполняют данное задание. Дети выполняют данное задание - 6 звуков. - 10 букв. | 5 мин 2 мин 2 мин | ||
5. | Физкультминутка | Учитель предлагает выполнить движения со словами | Дети читают стихотворение и выполняют движения. | 1мин | |
6. | Обобщение темы урока. Работа с учебником | - Проверим ваши знания. Для этого выполним задание в учебнике: Упр. 11, с. 12. (Поставь ударение, подчеркни буквы гласных.) - В каком слове не надо ставить ударение? Почему? - Проверим! - Кто оценит работу товарища? | Читают задание к упражнению. Выполняют их по «шагам» Записывают слова: буквы, страница, лист, бумага.. Два ученика выполняют у доски. Класс проверяет работу на доске. Комментируют ошибки. | 5 мин. | |
7. | Самостоятельная работа. | Девятая страница презентации Десятая страница презентации | - Прочитайте текст: Хорошо в м роз на ул це идёт лёгкий сн жок мы любим з му. - Какое задание я вам предлагаю? - Списать текст , оформляя предложения. - Проверка. - Предлагаю задание по вариантам: 1вариант: -подчеркнуть все буквы гласных во втором предложении; -записать буквы, которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки. 2 вариант: -подчеркнуть все буквы согласных во втором предложении; -записать буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки. | -Вставить пропущенные буквы. - Разделить текст на предложения. Проверяем. | 1 мин 7 мин. |
8. | Итог урока | Одиннадцатая страница презентации «Подведём итоги» «Назови гласные буквы» ЭОР №4 (193881) «Назови согласные буквы» ЭОР №5 (193413) | Предлагаю ответить на вопросы: -Сколько букв в русском алфавите? -Сколько гласных букв? Назови -Сколько гласных звуков? Назови. -Назови особые согласные буквы. | По желанию несколько учеников по очереди отвечают на вопросы теста. | 2 мин |
9. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Поочерёдно нажимать на кружок с номером. | -Наш урок подходит к концу. Подведём итог. (Нажимает на кружок с цифрой и зачитывает вопрос 1, 2 и т.д.)
-Чему вы научились? -Что бы вы хотели ещё узнать о буквах и звуках? - Спасибо за активную работу! | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
Слово. Звуки и буквы.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Каллиграфия (N 187609) | И - П | флешанимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
2. | Гласные звуки и буквы (№ 193789) | И | флешанимация | |
3. | Глухие и звонкие согласные (№193797) | И | флешанимация | |
4. | Назови гласные буквы (№193881) | И | флешанимация | |
5. | Назови согласные буквы (№193413) | И | флешанимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6cfad958-b38f-4ec3-abda-a30485ef4298/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_004%5D.swf |
5. | Спецфайл Notebook | И - П | презентация | Авторская разработка |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...