Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по ФГОС
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по ФГОС ( УМК " Начальная школа 21 века").Составлена на 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_rabochaya_programma.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель МО __________ _____________ Протокол №___ от «__» ___________20___г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________ О.А. Филянина «___» _____________ 20___г. | Утверждаю Директор МОУ-ООШ № 7 _____________А.А. Долгов Приказ №_____ от «___» ____________20___г. |
Рабочая программа
по русскому языку в 1 классе
учитель
Лапшина Наталия Владимировна,
высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
30.08.2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа по русскому языку.
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 1 классе на курс «Русский язык» отведено 165 часов. В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (5 часов в неделю, 33 учебные недели) ) и обеспечивается учебником «Букварь», часть 1 (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова). Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы С.И. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова). Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» («Букварь», часть 1). Во 2-4 классах по 170 ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты- повествования небольшого объёма;
- -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Структура курса.
Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса.
Основные содержательные линии.
Материал курса «Русский язык» представлен в программе такими содержательными линиями, как:
- Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- Орфография и пунктуация;
- Развитие речи.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательных (учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.
Содержание курса
№ Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Предложение и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. | 6ч | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Понятия: слово, слог, предложение ударение | различать: звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока;
| |
2. Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. | 20 ч | Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, мягких и твердых); кратко характеризовать: качественные признаки звуков; - усло правила выбора и написания буквы г гласного звука после мягких и и твёрдых согласных решать учебные и практические задачи: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
| ||
3. Чтение и письмо | Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 64ч | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ). | ||
4. Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. | 75ч | Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. |
Русский язык (5 часов в неделю - 165 часов)
Поурочно - тематическое планирование на первое полугодие
№ п/п | Название темы урока | Дата | Тип урока | Кол.ч. | Оборудование | Формирование универсальных учебных действий |
1 | Ориентировка на странице прописей. | открытие нового знания | 1 | плакат | РУУД. Формулирует цель учебной задачи, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
2 | Отработка алгоритма действий на странице прописей. | общеметодологической направленности | 1 | плакат | РУУД формулирует конечный результат действий, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности | |
3 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | открытие нового знания | 1 | модели | ПУУД. Самостоятельно распознаёт объекты, с помощью учителя подводит под понятия | |
4 | Введение понятия «слово». | общеметодологической направленности | 1 | плакат | РУУД формулирует конечный результат действий, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности | |
5 | Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. | общеметодологической направленности | 1 | схемы | ПУУД. Самостоятельно распознаёт объекты, с помощью учителя подводит под понятия, РУУД. Формулирует цель учебной задачи | |
6 | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | общеметодологической направленности | 1 | схемы | ПУУД. Определяет основания для классификации объектов, КУУД создаёт устные высказывания | |
7 | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | общеметодологической направленности | 1 | схемы | ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему, КУУД. Корректирует действия партнёра | |
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова Проведение параллельных линий. | открытие нового знания | 1 | схемы | РУУД. Определяет этапы решения учебной задачи, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
9 | Проведение параллельных линий. | открытие нового знания | 1 | карточки | ПУУД. формулирует познавательную цель, КУУД создаёт устные высказывания | |
10 | Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов | открытие нового знания | 1 | схемы | ПУУД. Самостоятельно распознаёт объекты, с помощью учителя подводит под понятия, РУУД. Формулирует цель учебной задачи, | |
11 | Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. | открытие нового знания | 1 | модели | РУУД. Формулирует цель учебной задачи, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
12 | Письмо овалов, заданных линий на рабочей строке. | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Формулирует цель учебной задачи, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности | |
13 | Письмо овалов, заданных линий на рабочей строке. | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Формулирует цель учебной задачи, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
14 | Диагностика. Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. | развивающий контроль | 1 | РУУД. С помощью учителя выделяет и определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | ||
15 | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | рефлексия | 1 | модели слов | РУУД. Формулирует цель учебной задачи, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
16 | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | рефлексия | 1 | модели слов | РУУД. Формулирует цель учебной задачи, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
17 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а» | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
18 | Знакомство с буквой «Я, я ». Письмо заглавной «Я». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
19 | Письмо строчной буквы « я». | открытие нового знания | 1 | загадки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
20 | Закрепление правил обозначение звука а буквами. | общеметодологической направленности | 1 | карточки | РУУД. Формулирует цель учебной задачи КУУД создаёт устные высказывания | |
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
23 | Буква «ё» в начале слова. | открытие нового знания | 1 | модели | РУУД. Формулирует цель учебной задачи, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
24 | Закрепление правил обозначение звуков о и а буквами. | общеметодологической направленности | 1 | модели | РУУД. Формулирует цель учебной задачи КУУД создаёт устные высказывания | |
25 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
26 | Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему | |
27 | Закрепление правил обозначения звуков/у \ о . а. | общеметодологической направленности | 1 | таблица | РУУД. Формулирует цель учебной задачи КУУД создаёт устные высказывания | |
28 | Знакомство с буквой « Э, э». Письмо заглавной буквы «Э. э». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
29 | Письмо строчной буквы «Э. э». | открытие нового знания | 1 | картинки | ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности | |
30 | Письмо заглавной и строчной буквы « Е, е ». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
31 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. | общеметодологической направленности | 1 | таблица | РУУД. Формулирует цель учебной задачи КУУД создаёт устные высказывания | |
32 | Письмо строчной буквы «ы». | открытие нового знания | 1 | карточки букв | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
33 | Знакомство с буквами « И, и». | открытие нового знания | 1 | загадки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. формулирует познавательную цель | |
34 | Письмо заглавной и строчной буквы «И ,и ». | открытие нового знания | 1 | рисунки | ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе | |
35 | Отработка написания изученных букв. | общеметодологической направленности | 1 | карточки букв и слов | ПУУД. контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Формулирует конечный результат действий | |
36 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости согласных звуков. | рефлексия | 1 | веер букв | РУУД. Формулирует цель учебной задачи КУУД создаёт устные высказывания | |
37 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | открытие нового знания | 1 | карточки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
38 | Знакомство с буквой «Н, н». Письмо заглавной и строчной буквы Н,н. | открытие нового знания | 1 | карточки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему | |
39 | Чтение и письмо слогов, слов. | рефлексия | 1 | веер букв букв | РУУД. Формулирует цель учебной задачи КУУД создаёт устные высказывания | |
40 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слов, слогов. слогов и слов. | открытие нового знания | 1 | карточки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности | |
41 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
42 | Письмо заглавной и строчной буквы « И,й». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему | |
43 | Введение понятия «слог». | открытие нового знания | 1 | схемы | ПУУД анализировать, делать выводы РУУД. Формулирует цель учебной задачи | |
44 | Отработка написания изученных букв. | рефлексия | 1 | рисунки | ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Формулирует конечный результат действий | |
45 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему |
II четверть
№ п/п | Название темы урока | Дата | Тип урока | Кол.ч. | Оборудование | Формирование универсальных учебных действий |
46 | Письмо заглавной и строчной буквы «К. к». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
47 | Дифференциация букв «Г,г - К.к». | открытие нового знания | 1 | таблица | ПУУД проводить сравнение, устанавливать аналогии | |
48 | Знакомство с буквой «3. з». Письмо заглавной буквы «3». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему | |
49 | Письмо строчной буквы «з». | открытие нового знания | 1 | схемы | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
50 | Письмо заглавной и строчной буквы « С,с». | открытие нового знания | 1 | рисунки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД наблюдать, сравнивать, рассуждать | |
51 | Дифференциация б\кв «3,з~ С,с» | общеметодологической направленности | 1 | таблица | ПУУД проводить сравнение, устанавливать аналогии | |
52 | Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д». | открытие нового знания | 1 | карточки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
53 | Знакомство с буквой «Т.т». Письмо заглавной буквы «Т». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
54 | Письмо строчной буквы « т». Составление предложения из слов. | открытие нового знания | 1 | схемы | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД анализировать, делать выводы | |
55 | Дифференциация букв « Д, д- Т.т». | общеметодологической направленности | 1 | таблица | ПУУД проводить сравнение, устанавливать аналогии | |
56 | Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б». | открытие нового знания | 1 | карточки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД наблюдать, сравнивать, рассуждать | |
57 | Письмо заглавной и строчной буквы « П,п». | открытие нового знания | 1 | схемы | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
58 | Знакомство с буквой « В.в». Письмо заглавной и строчной буквы « В, в». | открытие нового знания | 1 | карточки таблица | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД наблюдать, сравнивать, рассуждать | |
59 | Чтение и письмо слов, предложений. | рефлексия | 1 | карточки | ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Формулирует конечный результат действий | |
60 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД наблюдать, сравнивать, рассуждать | |
61 | Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж». | открытие нового знания | 1 | карточки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему | |
62 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш,ш». | открытие нового знания | 1 | таблица | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
63 | Знакомство с буквой «Ч,ч». Письмо заглавной буквы «Ч, ч». | открытие нового знания | 1 | Карточки, таблица | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД наблюдать, сравнивать, рассуждать | |
64 | Письмо строчной буквы « ч». | открытие нового знания | 1 | таблица | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
65 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ,щ». | открытие нового знания | 1 | рисунки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
66 | Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х». | открытие нового знания | 1 | таблица | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД наблюдать, сравнивать, рассуждать | |
67 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц,ц». | открытие нового знания | 1 | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | ||
68 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». | открытие нового знания | 1 | таблица | ПУУД анализировать, делать выводы | |
69 | Письмо строчной буквы «ь». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, | |
70 | Слова с разделительным мягким знаком | рефлексия | 1 | таблица | ПУУД анализировать, делать выводы | |
71 | Письмо строчной буквы «ъ». | открытие нового знания | 1 | картинки | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД. С помощью учителя определяет и формулирует проблему | |
72 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | рефлексия | 1 | веер букв | ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности | |
73 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | рефлексия | 1 | веер букв | ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности | |
74-77 | Резервные уроки. | рефлексия | 4 | схемы | ПУУД анализировать, делать выводы | |
78 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | рефлексия | 1 | веер | ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности | |
79 | Диагностика. Упражнение в письме. | развивающий контроль | 1 | таблица | РУУД. Определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе, ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности | |
80 | Как хорошо уметь писать! (Урок-утренник) | рефлексия | ПУУД контролирует и оценивает процесс своей деятельности, РУУД. Формулирует конечный результат действий КУУД создаёт устные высказывания |
I I I четверть
№ урока | Наименование тем и уроков | Кол-во часов | Дата провед | Основные понятия и термины | Формирование универсальных учебных действий |
81\1 | Звуковой анализ | 1 | Язык нужен для общения, схемы | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу ПУУД сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме | |
82\2 | Алгоритм списывания | 1 | Порядок действий при списывании, схемы | РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | |
83\3 | Устная и письменная речь | 1 | Речь | ПУУД Уч. учится находить информацию (пока в учебнике), рассуждать. | |
84\4 | Знаки препинания в конце предложений | 1 | В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой. На письме в конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицтельный | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу ПУУД наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, моделировать предложения. | |
85/5 | Интонация предложения | 1 | Слова приветствия. Словарь: дорога | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, соотносить предложение и его характеристики (находить в тексте предл. по заданию) | |
86/6 | Закрепление по теме: «Интонация предложения» | 1 | Восклицательная интонация .Спасибо, пожалуйста, здравствуй, на здоровье, до свидания (словарь) | РУУД учится соотносить предложение и его характеристики ПУУД наблюдать, сравнивать, рассуждать | |
87/7 | Звуковой анализ слов | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу ПУУД сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме | ||
88/8 | Закрепление по теме: «Звуковой анализ слов» | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу ПУУД сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме | ||
89/9 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | ПУУД классифицировать слова по группам: кто? что? | ||
90/10 | Закрепление по теме: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | Словарь: пожалуйста, до свидания | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД классифицировать слова по группам: кто? что? | |
91/11 | Урок-путешествие. « В стране слов» | 1 | ПУУД классифицировать слова по группам: кто? что? Подбирать слова к заданной схеме | ||
92/12 | Урок-обобщение по теме: Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | Словарь: спасибо | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД классифицировать слова по группам: кто? что? | |
93/13 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Собственные, нарицательные | ПУУД Объяснять правила написания слов с заглавной буквы РУУД подбирать слова на заданное правило | |
94/14 | Закрепление по теме: «Собственные и нарицательные имена существительные» | 1 | ПУУД Объяснять правила написания слов с заглавной буквы РУУД подбирать слова на заданное правило | ||
95/15 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Собственные имена пишутся с большой буквы | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило ПУУД Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать | |
96/16 | Закрепление по теме: «Заглавная буква в именах собственных» | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило ПУУД Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать | ||
97/17 | Алфавит | 1 | Алфавит | ПУУД Осознавать алфавит как определённую последовательность букв РУУД восстанавливать алфавитный порядок слов | |
98/18 | Урок-игра по теме «Алфавит» | 1 | ПУУД классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука РУУД восстанавливать алфавитный порядок слов | ||
99/19 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какие?» | 1 | Ситуация описания | ПУУД классифицировать слова по группам: кто? что? | |
100/20 | Закрепление по теме: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какие?» | 1 | Постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какие?» | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД классифицировать слова по группам | |
101/21 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило ПУУД Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать | ||
102/22 | Закрепление по теме «Заглавная буква в именах собственных» | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило ПУУД Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать | ||
103/23 | Звуковой анализ слова | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу ПУУД сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме | ||
104/24 | Постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?» | 1 | ПУУД классифицировать слова по группам | ||
105/25 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Словарь: адрес | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, подбирать слова на заданное правило ПУУД Объяснять правила написания слов с заглавной буквы, рассуждать | |
106/26 | Слогоударная схема слов | 1 | ПУУД классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения в слове, подбирать слова к заданной схеме | ||
107/27 | Перенос слов | 1 | Слова переносятся с одной строки на другую по слогам | ПУУД анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами РУУД работать по правилу, контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги | |
108/28 | Закрепление по теме: «перенос слов» | 1 | Словарь: Россия. Место рождения (малая родина); Страна, в которой родился (Родина) | ПУУД анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами РУУД контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги | |
109/29 | Перенос слов с буквами: й, ь,ъ | 1 | Буквы й,ь,ъ при переносе не отделяются от буквы, после которой они стоят | ПУУД анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами РУУД работать по правилу | |
110/30 | Урок-игра по теме: «Перенос слов» | 1 | ПУУД анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами РУУД контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги | ||
111/31 | Развёрнутое толкование значения слова | 1 | Развёрнутое толкование значения слова | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД объяснять значение слова | |
112/32 | Закрепление по теме: « Развёрнутое толкование значения слова» | 1 | Москва | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД объяснять значение слова | |
113/33 | Ударение | 1 | Ударение | ПУУД анализировать слова, делить их на слоги, определять ударный, подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. | |
114/34 | Закрепление по теме: «Ударение» | 1 | ПУУД анализировать слова, делить их на слоги, определять ударный, подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. | ||
115/35 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 1 | Словарь: учитель | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД классифицировать слова по группам в соответствии с их значением | |
116-117/36-37 | Закрепление по теме: « Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 2ч | Слова, похожие по звучанию, но различаются по значению. | ПУУД классифицировать слова по группам, РУУД списывать слова,предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы | |
118/38 | Обобщение по теме: «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 1 | Словарь: язык | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД классифицировать слова по группам в соответствии с их значением | |
119/39 | Правописание сочетаний жи-ши | 1 | Сочетания жи-ши пиши с буквой и | ПУУД знакомятся с правилом написания жи-ши РУУД выписывать слова из текста по заданному правилу | |
120/40 | Закрепление по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» | 1 | Словарь: язык | ПУУД учатся находить слова с данными сочетаниями РУУД осуществлять пошаговый контроль | |
121/41 | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу | 1 | Сочетания ча-ща пиши с буквой а | ПУУД знакомятся с правилом написания жи-ши РУУД выписывать слова из текста по заданному правилу | |
122/42 | Закрепление по теме: « Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу | 1 | Сочетания чу-щу пиши с буквой у | ПУУД находить слова с данными сочетаниями РУУД осуществлять пошаговый контроль | |
123/43 | Постановка вопросов к словам, перенос | 1 | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | ПУУД анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами РУУД контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги | |
124/44 | Закрепление по теме: « Постановка вопросов к словам, перенос» | 1 | ПУУД классифицировать слова по группам в соответствии с их значением | ||
125/45 | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | 1 | Словарь: собака | ПУУД классифицировать слова по группам в соответствии с их значением. РУУД выписывать слова из текста по заданному правилу | |
126/46 | Закрепление по теме: « Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос» | 1 | РУУД принимать и сохранять учебную задачу, выписывать слова из текста по заданному правилу | ||
IVчетверть | |||||
127/47 | Наблюдение над общим значением однокоренных слов | 1 | РУУД принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД наблюдать, сравнивать, рассуждать | ||
128/48 | Поиск слов с определёнными звуковыми характеристиками | 1 | Словарь: ребята Общая часть родственных слов | ПУУД наблюдать, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | |
129/49 | Постановка вопросов к словам | 1 | РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
130/50 | Закрепление по теме: «Постановка вопросов к словам» | 1 | РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль по результату. | ||
131/51 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, моделировать предложения | ||
132/52 | Закрепление по теме: « Знаки препинания в конце предложения» | 1 | Словарь: класс | ПУУД наблюдать, строить рассуждения РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, | |
133/53 | Устойчивые сочетания слов | 1 | Вымысел, фантазия | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, | |
134/54 | Сочетания жи-ши | 1 | Устойчивые сочетания слов | ПУУД учатся находить слова с данными сочетаниями РУУД осуществлять пошаговый контроль | |
135/55 | Устойчивые сочетания слов. Закрепление. | 1 | ПУУД учатся находить слова с данными сочетаниями РУУД осуществлять пошаговый контроль | ||
136/56 | Сочетания чу-щу | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД учатся находить слова с данными сочетаниями | ||
137/57 | Поиск слов на поставленный вопрос | 1 | Структура объявления | РУУД принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
138/58 | Звуковой анализ. Сочетания жи-ши. | 1 | Словарь: город | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу ПУУД сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву, подбирать слова к заданной схеме | |
139/59 | Ударение. Интонация предложения. | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, соотносить предложение и его характеристики (находить в тексте предл. по заданию), ПУУД анализировать слова, делить их на слоги, определять ударный. | ||
140/60 | Определение слова, от которого образовано заданное слово | 1 | Определение слова, от которого образовано заданное слово | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, осуществлять пошаговый контроль | |
141/61 | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | ПУУД учатся находить слова с данными сочетаниями РУУД осуществлять пошаговый контроль | ||
142/62 | Слова, которые можно записать цифрами. | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, осуществлять пошаговый контроль, ПУУД рассуждать | ||
143/63 | Образные выражения | 1 | Образные выражения | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, КУУД использовать речь для регуляции своего действия | |
144/64 | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | морж | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, осуществлять пошаговый контроль | |
145/65 | Слово как единство звучания и значения. Ударение. | 1 | ПУУД анализировать слова, делить их на слоги, определять ударный. | ||
146/66 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. | 1 | Проверка написания безударного гласного | ПУУД проводить сравнение, устанавливать аналогии, РУУД работать по плану, осуществлять пошаговый контроль | |
147/67 | Знакомство с транскрипцией. Многозначность. | 1 | Транскрипция | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД анализировать, делать выводы | |
148/68 | Функция мягкого знака | 1 | ПУУД проводить сравнение, устанавливать аналогии, КУУД формулировать собственное мнение | ||
149/69 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. | 1 | Партер, бельэтаж | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, | |
150/70 | Значение слова. Сочетания чк-чн | 1 | Сочетания чк-чн пишутся без ь, потому что звук ч мягкий, не имеет твёрдой пары. | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД учатся находить слова с данными сочетаниями, рассуждать ,применять правило на практике | |
151/71 | Многозначность | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД группировать слова, сходные по значению и звучанию. | ||
152/72 | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, осуществлять пошаговый контроль, ПУУД наблюдать, сравнивать. | ||
153/73 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. | 1 | Словарь: картина | ПУУД устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове, прогнозировать наличие определённых орфограмм. | |
154/74 | Образование слов. Разделительный мягкий знак | 1 | Разговорная и научная речь | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД объяснять функцию разделительного ь. | |
155/75 | Пропедевтика написания слов с парными по звонкости –глухости согласными | 1 | Пропедевтика написания слов с парными по звонкости-глухости согласными. | ПУУД учиться применять на практике правило проверки написания парных согласных, рассуждать. РУУД осуществлять пошаговый контроль. | |
156/76 | Неизменяемые слова | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, | ||
157/77 | Йотированная функция букв гласных | 1 | ПУУД объяснять функцию йотированных гласных | ||
158/78 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков. | 1 | Иноязычные слова | ПУУД наблюдать за использованием в тексте слов, пришедших в русский язык из других языков | |
159/79 | Повторение по теме: « Интонация предложения» | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, соотносить предложение и его характеристики (находить в тексте предл. по заданию). | ||
160/80 | Повторение по теме: «Алфавит» | 1 | ПУУД классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука РУУД восстанавливать алфавитный порядок слов | ||
161/81 | Повторение по теме: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какая?», «какой?» | 1 | ПУУД классифицировать слова по группам, РУУД списывать слова,предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы | ||
162/82 | Повторение по теме: «Перенос слов» | 1 | ПУУД анализировать, делить слова на слоги, соотносить их с соответствующими слогоударными схемами РУУД контролировать: находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги | ||
163/83 | Урок-путешествие по теме: « Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу | 1 | ПУУД учатся находить слова с данными сочетаниями РУУД осуществлять пошаговый контроль | ||
164/84 | Урок-игра «Грамматика» Диагностика. | 1 | РУУД ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД рассуждать, объяснять и делать выводы, КУУД формулировать собственное мнение | ||
165/85 | Урок-викторина «Знатоки русского языка» | 1 | ПУУД учатся находить слова в соответствии с поставленной задачей, РУУД осуществлять итоговый и пошаговый контроль |
Результаты изучения учебного предмета:
Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются: способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Предметными результатами являются: знания о правилах речевого этикета, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объёме изученного); умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Учебно- методический комплект:
В первом полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Букварь», Часть первая (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) с включением рабочих тетрадей «Прописи» №1, №2, №3 (авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова ).
Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы Л.Е. Журова, С.В. Иванова).
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2008./
Информационное обеспечение:
Русский язык 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Электронный образовательный ресурс «Русский язык. 1 класс»- М.: Вентана - Граф, 2011.
Список литературы:
- Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений/ Под ред.Л.Е.Журовой.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2007.- 384 с.
- Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе( стихи, кроссворды, загадки, шарады) / сост. Н.А.Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2009.
- Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь»/ авт.-сост.И.Г.Смирнова, С.В.Николаева.- Волгоград: Учитель, 2010.
- Шаповалова О.А. Русский язык. Фрагменты уроков.- Саратов: Лицей, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист достижений по русскому языку, 1 класс, по ФГОС.
Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей и в заключен...
План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"
Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гармония Фгос
В программе представлено подробное тематическое планирование, а также контрольно-измерительные материалы....
рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС
рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС
КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, ООП МБОУ "С...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...