Урок письма в 1 классе "Повторение букв первой группы. Отработка трех видов соединений"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме
«Повторение букв первой группы. Отработка трех видов соединений».
Тип урока: Закрепление изученного материала. Разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_pisma_v_1_klasse_po_teme.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме
«Повторение букв первой группы. Отработка трех видов соединений».
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Технологическая карта урока письма
Тема | «Повторение букв первой группы. Отработка трех видов соединений» | |||
Цели деятельности педагога | Образовательные: Создать условия для закрепления технологии написания изученных букв. Находить элемент «полоску в форме прямой линии» в словах. Формировать умение правильно писать элемент «полоску в форме прямой линии» в словах. Отрабатывать три вида соединений. Совершенствовать умение перекодировать звуковую форму слова в буквенную. Совершенствовать навыки работы с текстом (восстанавливать деформированный текст, озаглавливание текста, списывание с печатного текста). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||
Планируемый результат | Предметные: Знать буквы первой группы. Уметь правильно писать элемент «полоска в форме прямой линии» в словах. Уметь правильно выполнять три вида соединений букв с элементом «полоска в форме прямой линии» в словах, предложениях. Уметь находить изученные орфограммы ча, ща, чу, щу, жи, ши и правильно писать их. Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами. Личностные: Метапредметные: (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы | |||
Основные понятия | Буквы первой группы, элемент «полоска в форме прямой линии» | |||
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика, литературное чтение | |||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - плакат «Группы букв», «Алфавит» - тест - прописные буквы, предложения | |||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах | |||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь писать изученные буквы. Знать название и начертание букв А, Ж, Т, р, ф, п, т, к, н, ю Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь находить в словах изученную орфограмму. ( Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в восстановлении текста; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Писать безотрывно и правильно. Уметь находить в словах орфограмму и правильно писать сочетание ЖИ. (Познавательные УУД) | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. II. Формули-рование темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. III. Знакомст-во с новым материалом Цели: 1. Находить элемент «по-лоска в форме прямой ли-нии» в бук-вах. 2. Формиро-вать умение правильно пи-сать элемент «полоска в форме прямой линии» в бук-вах. 3. Отрабатывать три вида соединений. IV. Повторение изученного. Работа в парах. Цели: - организовать составление и письмо слов и предложений с буквами ц, у, щ, з, в, д организовать работу по формированию умений находить буквы ц, у, щ, з, в, д в словах. Работа в группах. V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Зафиксиро вать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Отбирают буквы 1 группы. Вспоминают правила написания прямой линии. Повторяют гимнастику для рук. Пишут буквы, в написании которых входит элемент «полоска в форме прямой линии. Делают вы-вод: для улучшения качества письма. Рассматри-вают соеди-нение, про-писывают буквы в со-единении. Вывод: Поменяв 1 букву, мы получаем новое слово Составляют тексты, озаглавливают. Находят и объясняют орфограммы. Выполняют проверку. Вывод: в тексте предложения связаны по смыслу. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематичес- кие рамки. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели Показывает написание элемента «полоска в форме прямой линии». Проводит гимнасти-ку для рук. Учитель наблюдает за работой детей. По необходимости помогает детям. Организует самооценку учебной деятельнос ти 1 пара читает цепочку у доски Организует взаимопровер ку Организует работу по определению изученных орфограмм Организует рефлексию. | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. - Скажите, ребята, написание всех букв мы изучили? (Да) - Значит, какой тип урока у нас сегодня? (Повторение) - Прочтите тему нашего урока, что для вас непонятно. (1 группа) - Посмотрите на доску. Прочитайте буквы. (А, Т, т, н, п). Что объединяет все эти буквы? Что вы можете сказать об элементах буквах? (во всех буквах есть общий элемент- прямая линия). - Значит, к 1 группе относятся слова с общим элементом – прямая линия. - Какую цель мы с вами поставим на уроке? (Повторить изученные буквы 1 группы и отработать соединение этих букв с другими буквами). - А сколько видов соединений букв вы знаете? (Три вида соединений). - Сегодня мы познакомимся с 1 группой букв, в написание которых входит элемент «полоска в форме прямой линии». - Назовите буквы, которые содержат элемент «полоска в форме прямой линии». Сколько их? Перечислите. (Работа по плакату «Алфавит») (А, Ж, Т, р, ф, п, т, к, н, ю – 10 ) -Вспомним основные правила написания прямой линии. -Посмотрите на доску. (Показ учителем на доске) 1. - Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз до дополнительной линейки пишем прямую линию. 2. - Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию. 3. - Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию. Подготовка руки к письму. - Давайте разомнём пальчики: Рыбки. Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде. То сожмутся-разожмутся, То зароются в песке. - А теперь пропишем эти все буквы в тетрадь. Сядьте правильно, положите тетради, возьмите ручки, проверьте правильное положение в руке (упражнение «курочка клюет зернышки»). Приготовились! Далее учитель показывает на доске алгоритм написания писания каждой буквы. Обучающиеся самостоятельно пишут буквы по алгоритму в тетрадь. Работа в тетради. - Ребята, скажите, пожалуйста, зачем мы сегодня повторяли написание изученных букв, выделяли у них общий элемент, вспоминали правильное его написание? (Аргументированные ответы детей) - Какой сделаем вывод? Какой элемент главный в 1 группе? Зачем мы его выделили? (Вывод: мы сегодня повторяли написание изученных букв, выделяли у них общий элемент, вспоминали правильное его написание для того, чтобы мы правильно и красиво научились писать.) - Прочтите тему урока, все ли мы разобрали? (Не отработали три вида соединений) - Какие виды соединений вы знаете? (нижнее, верхнее и среднеплавное) - Выберите из нашей группы буквы нижнего, верхнего и среднеплавного соединений. Верхнее: р, п, т, к, н, ю Среднеплавное: - Нижнее: ф - Что вы заметили? (Нет букв среднеплавного соединения) - Составьте с каждой буквой слоги по схеме и запишите в тетрадь. 1. ар, уп, ет, ок, юн и т.д. 2. - 3. оф Физминутка Игра «Телеграфист» - Я называю букву, если она входит в 1группу вы её «отбиваете», если нет –« пропускаете». д, т, в, ф, щ, ц, ш, з, с, а, у, э. 1. Работа в парах. На доску вывешивается листок, на котором написано слово сок - Ваша задача - по очереди менять только 1 букву, чтобы получить новое слово) У какой пары цепочка получится длиннее? дуб - зуб- зуд- суд- сук- сок Взаимопроверка. - Как получили новые слова? (Вывод: Поменяв 1 букву, мы получаем новое слово) 2. Работа с текстом по вариантам. а). Прочитайте предложения б). Обратите внимание на последовательность событий. в). Расставьте предложения так, чтобы получился текст. г). Озаглавьте текст. д). Запишите текст в тетрадь. 1 вариант Пошли мыши на гору жить. Жили мыши у пруда. Появились лужи. Пришла весна. 2 вариант Хвост у кота пушистый. Сева ухаживает за другом. У Севы живет кот. Проверка. -Получился текст? -Как озаглавили? Сколько предложений? -Как оформили на письме? -Какие ошибкоопасные места встретили в словах вашего текста? - Можно ли ваши предложения назвать текстом? Почему? (Вывод: в тексте предложения связаны по смыслу). -Подчеркните в предложениях буквы, в которых встретился элемент «полоска в форме прямой линии». Как часто встречается этот элемент в буквах? Подчеркните в словах изученные орфограммы. Рефлексия. Кому было понятно? У кого возникали вопросы? Кому ничего не понятно? | |
VI. Контролирующее задание Цель: - проверить умение работать самостоятель но, умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, работы над ошибками. | Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием. | Тест. (задание выполняется на отдельных листочках) 1. Напишите, какой элемент объединяет буквы 1 группы _______________________________ 2. Найди и подчеркни буквы 1 группы: а н д ц п у щ р е к с ю 3. Допиши недостающие буквы 1 группы: А н Ж________________________________ Проверка. Поставьте себе +, если элемент написан такой: Поставьте себе +, если буквы таковы: н п к р ю Поставьте себе +, если буквы таковы: А н Ж Т р ф п т к ю Итог. Чему посвятили наш урок? Что нового узнали? | Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку.( Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма 1 класс Буква Й
Урок письма 1 класс в период обучения грамоте по теме:"Буква Й" УМК "Планета Знаний"...
Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»
Урок письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Перспективная начальная школа"....
Урок письма, 3 класс, 1 четверти коррекционная школа IIIV вида.
Урок письма по теме: "Закрепление. Ударение. Гласные ударные и безударные . Весь материал урока способствует закреплению знаний, умений по данной теме....
Конспект урока письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой
рекомендован для учителей начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида...
"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида
"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...