Русская грамота Тема: Сколько слогов в слове. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по русской грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
toychibekova_e.g._sarkan_russkaya_gramotadocx.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская грамота
Тема: Сколько слогов в слове.
1 класс
Тема: Сколько слогов в слове
Тип урока: Закрепление ЗУН
Цель и задачи:
- закрепить знания учащихся о понятии «слог», о слоге как способа произношения звуков в слове;
- показать слогообразующую роль гласных;
- содействовать развитию фонематического слуха, речи, внимания, мышления;
- способствовать созданию у детей положительных эмоций от работы на уроке;
- повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.
- способствовать воспитанию интереса к чтению, трудолюбию.
Ход урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
-Давайте выберем своё настроение.
2.Актуализация знаний учащихся.
А) Повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме
«Звуки речи»
(Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными; согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими.)
Б) Минутка чистописания
На доске расположены буквы: З, К, В, Е, Н, М, Б.
Найди лишнюю букву!
По какому признаку вы определили буквы?
Подберите слова, которые начинаются с букв.
-Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках:
-Сегодня на минутке чистописания мы будем писать, букву Е. Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
Ее (гласный, имеет два звука ЙЭ)
-Повторим правило стр. 53
В) Игра «Назови звук»
-Я буду называть слова, (можно показать картинку и проговорить слово), а вы должны назвать первый звук в слове, и записывать на доске (мышь, стул, белка, осы, крот, лиса)
Г) Словарная работа
Ягода, заяц, воробей.
3. Формирование ЗУН
А) Работа в парах С. 53 №2
Закрепление понятия о гласных и согласных звуках путём звукового анализа слова: СОБАКА, ТИГР, СОБАКА
(Дети вспоминают правила работы в парах:
- думаю сам;
-высказываю свое мнение;
-выслушиваю соседа;
-приходим к общему мнению.)
Записать в тетрадь и разделить на слоги.
Проверка
Игра «Составь слова» Ёлка со слогами
4. Физминутка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Б) Составь и запиши предложения с. 54 №5
-От чего же зависит количество слогов в слове? Какой звук образует слог: гласный или согласный? Давайте понаблюдаем.
В). Звуковой анализ слов
УС, КУСТ, УСЫ
-Произнесём короткое слово УС. Сколько в нём слогов?
-Назовите звуки в этом слоге.
-Попробуем добавить к слову УС ещё 2 согласных звука: звук [к ]– в начало слова и звук [т ] – в конец слова.
-Какое слово получилось?
-Произнесём слово и определим, сколько в нём слогов?
- Мы прибавили два согласных звука, а лог не прибавился. Значит, новые согласные…. (не образуют слог).
-А теперь к слову УС добавим, в конце, гласный звук [ы]. Какое слово получилось?
-Скажем это слово и послушаем, сколько в нём слогов.
-Почему 2 слога? Как образовался новый слог?
ВЫВОД: согласные звуки слога не образуют, а гласные звуки образуют слог, поэтому, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
ИТАК: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Игра «Узнай слово»
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим буквы а
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(Только не в начале).
Но сегодня… - ну и ну!-
Все они сбежали.
Бран БАРАН
Сткн СТАКАН
Схр САХАР
Крндш КАРАНДАШ
Стрт СТАРТ
5.Итог урока. Развитие умений соотносить цель и результат.
- С чем познакомились? Что узнали нового? Чему учились на уроке?
6.Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
-Что повторяли? Для чего это необходимо знать?
-Продолжите предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-Спасибо всем за урок. Молодцы!
7. Домашнее задание С. 54 №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....
ОУ по русскому языку 1 класс "Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов"
Письмо заглавной буквы Р...
Интерактивная игра по теме «Сколько слогов в слове?»
Интерактивная игра "Сколько слогов в слове?" по русскому языку создана для учащихся 1 класса, УМК любой. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возм...
Презентация - тренажёр по обучению грамоте на тему "Сколько слогов в слове?"
Презентация - тренажёр предназначена для учащихся 1 класса. Красочна оформлена, Содержит тренировочные упражнения, благодаря которым дети быстро научатся определять количество слогов в словах. Ра...
Материал для самостоятельной работы учащихся по теме "Сколько слогов в слове?"
Раздаточный материал предназначен для 1-ого класса. Он поможет отработать с детьми тему "Сколько слогов в слове?" Его можно использовать для проверки умений и для индивидуальной работы ...
Презентация-тренажёр по обучению грамоте на тему "Учимся определять, сколько слогов в словах"
Тренажёр предназначен для учащихся 1-ых классов для отработки умений определять количество слогов в словах. Тренажёр содержит анимацию, красочно оформлен, что позволяет детям, играя, усваивать учебный...
Конспект урока по русскому языку "Как определить сколько слогов в слове" (УМК "Школа России", 1 класс
Конспект урока по русскому языку "Как определить сколько слогов в слове" 1 класс...