Правописание не с глаголами
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
урок по русскому языку, интересный и красочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по русскому 4 класс "Не с глаголами\" | 765.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУ «Владимировская средняя школа»
Открытый урок
по русскому языку в 4 классе
«Правописание НЕ с глаголами»
Провела:
Яночкина Л.Ю
учитель начальных классов
2012-2013 уг. год
Тема урока: Правописание Не с глаголами.
Цель урока:
образовательная: познакомить с отрицательной частицей НЕ, формировать умение правильно писать частицу НЕ с глаголами, познакомить с глаголами-исключениями;
развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание;
воспитательная: интерес к русскому языку, аккуратность, бережное
отношение к природе, к книгам;
Методы и приёмы: словесный, наглядный, напоминание,
практический и поощрение, частично-поисковый.
Тип урока: урок комплексного применения знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО: карточки, опорные схемы, картинки лес ,
использование интерактивной доски, музыкальное сопровождение.
Этапы и структура урока.
1 | Организационный момент. Психологический настрой Если хмурится с утра, Нам поможет доброта. Встаньте дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь | Слайд - 1 |
2 | Работа над темой. -Посмотрите, кто к нам пришел? (Белоснежка и 7 гномов). У Белоснежки сегодня День рождения и она приглашает своих друзей на праздник. И просить нас ей в этом помочь. На уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. -Давайте подумаем и скажем, как вы будете работать на уроке? | Сл айд- 2-3 |
3 | «Долина знаний» И так мы отправляемся в путешествие. И на пути Долина знаний. Прочитайте пословицы. Объясните смысл. Здоровье за деньги купишь. -Прочитайте ещё раз пословицы. Что изменилось? (Добавилась частица НЕ). –Где стоит частица не , перед какой частью речи? (перед глаголом). Что вы можете сказать о правописании не с глаголами. (НЕ с глаголами пишется отдельно) Здоровье за деньги (не)купишь. Сделанный вами вывод, поможет вам определить тему урока. | Слайд 4. 5 6 |
4. | Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока «Правописание частицы не с глаголами» Сегодня мы продолжим работу над глаголом, будем учиться упражняться в написании глагола с частицей Не. Давайте посмотрим, кого мы пригласили. Ну конечно своих друзей гномов. Экспресс – опрос
Как изменяется глагол?. - по временам Прошедшее настоящее будущее Что делал? Что делает? Что будет делать? -по числам, - по видам, -по родам, - по лицам
| Слайд 7 Слайд 9 10 |
5 | Минутка чистописания. Запишите число. Классная работа. И пропишите букву Нн не Запишите соблюдая наклон и высоту букв. Правильно положите тетрадь под наклоном. Соблюдайте правила просадки. | Слайд 11 Флип чарт |
6 | Словарная работа ( звучит музыка) А сейчас словарная работа. Нужно списать слова и вставить пропущенные буквы. Взаимопроверка. Прекрасный, трактор, календарь, огород, магазин, организм, помидор, шоколад. Ученики выходят к доске и вставляют пропущенную букву. Кого же мы еще пригласили. Её подружек. | Слайд 12. 13 Слайд 14 |
7 8 | Работа с учебником. (устно) Открываем учебники. Стр. 109 Прочитайте правило в учебнике. (устно) Не с глаголами пишется раздельно: Не выучил, не делай. Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу НЕ пиши. Только помни об исключениях: Негодовать, невзлюбить, ненавидеть, Недоумевать, нездоровится Работа у доски.(дети пишут предложения у доски) Упр.338, стр.109 Спиши пословицы. Вставь НЕ. Объясни смысл пословиц. Вот пригласили еще друзей. | Слайд 15 16.17 Флип чарт |
9 | Работа в паре.(по карточкам) Самостоятельно. Проверка. Подчеркни глаголы. Вставь перед глаголами НЕ .Как изменился смысл высказывания. Прочитай правила пользования книгой Береги книгу! Не бери её грязными руками и к не клади на грязный стол. Не перегибай книгу и не загибай её листы, не рисуй и не пиши на книге. Если ты взял книгу в библиотеке, то не забудь вернуть её в срок. Воспитательный момент. Нужно беречь книги. Как нельзя себя вести в библиотеке. Как вы относитесь к своим книгам?(дети отвечают на вопросы) | Слайд 18. 19 |
10 | Поляна отдыха. Физкультминутка под музыку. Зарядка Вот дорога привела нас к поляне отдыха | Слайд 20 |
10 | Коллективная работа.(Устно)Упр.342, стр.110 Исправь ошибки. Пети Неумейкина. Допиши НЕ. Как её нужно писать с данными глаголами. Я не навижу рано вставать. Миша недоумевал, за что ему поставили двойку. Сестре нездоровится. Здесь два глагола- исключения. Вот уже и пригласили ещё одних. | Слайд 21 22 23 |
11 | Творческая работа. «Правила поведения в лесу» Экологические правила. Составьте правила с частицей НЕ. Что нельзя делать в лесу. Напишите на листочках. И по вешайте на доску. Не загрязняйте воздух, воду, лес. Не ломайте ветки деревьев. Не рвите цветов. Не топчите насекомых, грибы и ягоды. Не разоряйте гнёзда птиц. Не разводите костры в лесу. Вот уже и первые гости пришли на день рождения Белоснежки. | Слайд 24 25 |
12 | Самостоятельная работа. Работа по вариантам 1, 2 на ноутбуках Необходимо расставить глаголы по спряжениям в 2 столбика-1спр. и 2-спр. Проверка. Читают два ученика | Слайд 27 |
13 | Дидактическая игра. (устно) Я буду называть глаголы с НЕ и без Не. Вы будете хлопать в ладоши, если слово с частицей НЕ пишется . Не писал, решал, помогать, не сажает, не играет, уважает, сидит, не читал, пишет, не шутил, не смущает, пыхтел, не чихнул. Молодцы! Справились с заданием. Вот и гости все пришли. | |
14 | Работа по карточкам. Каждому ученику раздается карточка. Дети выполняют задание. | |
15 | Рефлексия. Нарисуйте смайлик. Если вам урок понравился? Или не понравился. Вешают смайлики на доску. | Слайд 28 |
16 17 | Итог урока. Оценки за урок. - Со слова какой части речи работали на уроке? -Что нового узнали о правописании глагола? И так все гости собрались. Начинается бал. -Как нельзя себя вести в гостях? (ответы детей) Белоснежка хочет вас угостить конфетами, за то, что вы помогли ей пригласить друзей. Урок сегодня был удачный, | Слайд Слайд 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся решать орфографические задачи в правописании личных окончаний глаголов.
Урок разработан с применением ИКТ и носит интегрированный характер, направлен на отработку умений писать личные окончания глаголов и знакомство детей с традициями чаепития. Урок строился на основе меж...
Правописание -не- с глаголами
Уроки правописания -не- с глаголами в 4 классе. Разработки этих уроков были сделаны на курса группой учителей для начальной школы. Опробованы в своих классах. Результаты работы положительные....
Правописание безударных окончаний глаголов
Начальное обучение должно заложить фундамент дальнейшего развития школьников и успешного овладения основами наук. Исходя из общей задачи развития личности и принимая во внимание особое мес...
Урок русского языка "Правописание личных окончаний глаголов"
Урок русского языка в 4 классе "Правописание личных безударных окончаний глаголо". К уроку подготовлена презентация....
Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. 4 класс. УМК "Школа России"
Урок составлен по требованиям новых ФГОС в технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции. Представляет собой технологическую карту, которая рассчитана на 2-3 урока....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".
Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....
Самоанализ урока: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".
Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....