Разработка урока русского языка.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Кара-Сал Чодураа Кок-ооловна

Урок русского языка (азбука) на тему "Звук и Буквы Ю,ю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_1_klass_kara-sal_ch._k.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Чербинская СОШ

Муниципального района «Кызылский кожуун» РТ

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС.

Тема: «Звук и буквы  Ю, ю.»

Составила и провела: Кара-Сал

 Чодураа Кок-ооловна

                       РУССКИЙ ЯЗЫК

1 класс

Тема: Звук и буквы  Ю, ю.

Цели урока: 1. Обучающая: Научить детей  правильно   произносить и читать слова с буквой Ю, научить выделять Ю в начале слова и после гласных.            

2.Развивающая: Развитие первоначальных представлений учащихся о словах, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопросы что делаю?, что делает?, что делают?.

3.Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Методы и приемы:  объяснение, беседа, показ. Мультимедиа.

Оборудование:  картинка, слова, рисунки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый. Вы урок начать готовы?

2.Разговорная минутка.  СЛАЙД № 6

-  Какой сейчас урок? ( Урок русского языка)        

- Что ты делаешь на уроке? ( Я слушаю и говорю. Читаю и пишу)

- Кто дежурные в классе? ( Сегодня я дежурный)

- Кого нет в классе?

- Кто еще дежурная?

- Класс готов к уроку?

3. Сообщение темы и целей урока. СЛАЙД №7

Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Ю, а также познакомимся со словами обозначающими действия человека,которые отвечают на вопросы  что делаю?, что делает?, что делают?.

4. Работа над новым материалом

а) Сначала отгадайте загадку. СЛАЙД №8

Кручусь, верчусь

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

- Что это? ( Юла)

б) Юла – ойнаарак, хамнаарак.

- У кого есть юла?

- Кто играет с юлой? Ты играешь с юлой? Почему?

- В слове юла где стоит буква Ю? ( В начале слова)

- Первый звук какой ? Й

- Второй звук какой? У

- Третий звук какой? Л

- Четвертый звук какой? А

- Сколько в слове букв? (3буквы)

- Сколько в слове звуков? (4 звука)

- Почему 4звука? ( Потому что буква Ю обозначает 2 звука)

- Когда она обозначает 2 звука?

Когда стоит в начале слова.

Когда  стоит  после гласных.

Вывод: Буква Ю- гласная, в начале слова и после гласных обозначает 2 звука.

СЛАЙД № 9. Физминутка: Кручусь, верчусь

                             И мне не лень

                              Вертеться даже целый день.

в) Показ буквы. СЛАЙД  № 10.

5. Работа в тетрадях

Ю

ЮЛА

- Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, введем внизпрямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки,возвращаемся по написанному до середины линии, делаем в левую сторону петельку и проводим прогнутую линию и пишемовал.

6. Работа по учебнику (с.71).

а) Фонетическая зарядка. СЛАЙД №12

Ю –Ю –Ю -пою                     1. хором

ЕТ- ЕТ- ЕТ- поет                     2. индивидуально

ЮТ –ЮТ -ЮТ- поют

- Кто говорит пою?(Я)

- Кто говорит поет? (ОН,ОНА)

- Кто говорит поют?( ОНИ)

   Вывод: Слова Я, ОН, ОНА- обозначают действия одного человека. Слово ОНИ обозначает действия многих людей.

б) Словарная работа. СЛАЙД №13

юрта - ог

моют – чуп турар

убирают – аштап турар

открывают -   ажыдып турар

вытирают – чодуп турар

- Произносим хором и индивидуально.

- Кто видел юрту?(Показ)

- Моют что?(лицо, руки, шею, посуду)

- Убирают что?( класс, комнату, вещи…)

- Открывают что? ( форточку, окно, дверь)

- Вытирают что?( доску, парту, стол, стул, зеркало)

 -    А сейчас прочитаем слова, которые обозначают действия человека. СЛАЙД №14

играю – играет – играют

читаю – читает – читают

мою – моет – моют

7. Закрепление.

а) ИГРА С МЯЧОМ. СЛАЙД №15

       Я брошу мяч, тот кто поймает  должен назвать слова обозначающие  действия человека.

ВЫВОД: Слова обозначающие действия человека отвечают на вопросы  что делаю?, что делает?, что делают?.                                        

б) БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ.

- Что это?( Это класс)

- Кто в классе?( Дежурные)

- Что делают дежурные?

- Чем вытирают доску?

- Кто вытирает доску?

- Дайте имя мальчику?

- Кто еще вытирает?

- Дайте имя девочке?

- Что они открыли?

- Почему открыли?

в)РАБОТА С ТЕКСТОМ. СЛАЙД №16

Лена и Юра – дежурные. Они открывают форточку, проветривают класс, вытирают доску.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. СЛАЙД №17

Направо, налево

Вверх, вниз

Закрыли, открыли, поморгали

14. РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ. СЛАЙД №18

Дежурный (что делает?) убирает

                                         проветривает

                                         вытирает

Дежурные (что делают?) убирают

                                         проветривают

                                           вытирают

8. ИТОГ УРОКА СЛАЙД №19

ИГРА НА ВНИМАНИЕ  СЛАЙД №20

Я называю слова, если услышите букву Ю в словах хлопните владоши, если нет покачаем головой.

Юла, парта, юрта, пенал, шкаф, юбка, Юля, ручка, Юра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».

На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....