Разработка урока русского языка.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка (азбука) на тему "Звук и Буквы Ю,ю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass_kara-sal_ch._k.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Чербинская СОШ
Муниципального района «Кызылский кожуун» РТ
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС.
Тема: «Звук и буквы Ю, ю.»
Составила и провела: Кара-Сал
Чодураа Кок-ооловна
РУССКИЙ ЯЗЫК
1 класс
Тема: Звук и буквы Ю, ю.
Цели урока: 1. Обучающая: Научить детей правильно произносить и читать слова с буквой Ю, научить выделять Ю в начале слова и после гласных.
2.Развивающая: Развитие первоначальных представлений учащихся о словах, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопросы что делаю?, что делает?, что делают?.
3.Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Методы и приемы: объяснение, беседа, показ. Мультимедиа.
Оборудование: картинка, слова, рисунки.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый. Вы урок начать готовы?
2.Разговорная минутка. СЛАЙД № 6
- Какой сейчас урок? ( Урок русского языка)
- Что ты делаешь на уроке? ( Я слушаю и говорю. Читаю и пишу)
- Кто дежурные в классе? ( Сегодня я дежурный)
- Кого нет в классе?
- Кто еще дежурная?
- Класс готов к уроку?
3. Сообщение темы и целей урока. СЛАЙД №7
Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Ю, а также познакомимся со словами обозначающими действия человека,которые отвечают на вопросы что делаю?, что делает?, что делают?.
4. Работа над новым материалом
а) Сначала отгадайте загадку. СЛАЙД №8
Кручусь, верчусь
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
- Что это? ( Юла)
б) Юла – ойнаарак, хамнаарак.
- У кого есть юла?
- Кто играет с юлой? Ты играешь с юлой? Почему?
- В слове юла где стоит буква Ю? ( В начале слова)
- Первый звук какой ? Й
- Второй звук какой? У
- Третий звук какой? Л
- Четвертый звук какой? А
- Сколько в слове букв? (3буквы)
- Сколько в слове звуков? (4 звука)
- Почему 4звука? ( Потому что буква Ю обозначает 2 звука)
- Когда она обозначает 2 звука?
Когда стоит в начале слова.
Когда стоит после гласных.
Вывод: Буква Ю- гласная, в начале слова и после гласных обозначает 2 звука.
СЛАЙД № 9. Физминутка: Кручусь, верчусь
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
в) Показ буквы. СЛАЙД № 10.
5. Работа в тетрадях
Ю
ЮЛА
- Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, введем внизпрямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки,возвращаемся по написанному до середины линии, делаем в левую сторону петельку и проводим прогнутую линию и пишемовал.
6. Работа по учебнику (с.71).
а) Фонетическая зарядка. СЛАЙД №12
Ю –Ю –Ю -пою 1. хором
ЕТ- ЕТ- ЕТ- поет 2. индивидуально
ЮТ –ЮТ -ЮТ- поют
- Кто говорит пою?(Я)
- Кто говорит поет? (ОН,ОНА)
- Кто говорит поют?( ОНИ)
Вывод: Слова Я, ОН, ОНА- обозначают действия одного человека. Слово ОНИ обозначает действия многих людей.
б) Словарная работа. СЛАЙД №13
юрта - ог
моют – чуп турар
убирают – аштап турар
открывают - ажыдып турар
вытирают – чодуп турар
- Произносим хором и индивидуально.
- Кто видел юрту?(Показ)
- Моют что?(лицо, руки, шею, посуду)
- Убирают что?( класс, комнату, вещи…)
- Открывают что? ( форточку, окно, дверь)
- Вытирают что?( доску, парту, стол, стул, зеркало)
- А сейчас прочитаем слова, которые обозначают действия человека. СЛАЙД №14
играю – играет – играют
читаю – читает – читают
мою – моет – моют
7. Закрепление.
а) ИГРА С МЯЧОМ. СЛАЙД №15
Я брошу мяч, тот кто поймает должен назвать слова обозначающие действия человека.
ВЫВОД: Слова обозначающие действия человека отвечают на вопросы что делаю?, что делает?, что делают?.
б) БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ.
- Что это?( Это класс)
- Кто в классе?( Дежурные)
- Что делают дежурные?
- Чем вытирают доску?
- Кто вытирает доску?
- Дайте имя мальчику?
- Кто еще вытирает?
- Дайте имя девочке?
- Что они открыли?
- Почему открыли?
в)РАБОТА С ТЕКСТОМ. СЛАЙД №16
Лена и Юра – дежурные. Они открывают форточку, проветривают класс, вытирают доску.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. СЛАЙД №17
Направо, налево
Закрыли, открыли, поморгали
14. РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ. СЛАЙД №18
Дежурный (что делает?) убирает
проветривает
вытирает
Дежурные (что делают?) убирают
проветривают
вытирают
8. ИТОГ УРОКА СЛАЙД №19
ИГРА НА ВНИМАНИЕ СЛАЙД №20
Я называю слова, если услышите букву Ю в словах хлопните владоши, если нет покачаем головой.
Юла, парта, юрта, пенал, шкаф, юбка, Юля, ручка, Юра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...
Разработка урока русского языка на тему: "Второстепенный член предложения - определение" по системе Л. Занкова. Урок открытия нового знания
Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».
На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....