Планируемые результаты
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Бурцева Анжела Александровна

Планируемые результаты - 2 класс - русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty_-_2_klass_rus.yazyk_.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты обучения

по курсу «Русский язык»

(авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина)

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина) по годам обучения, представленные в разделе Приложение, разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

2 класс

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  1. понимать значимость речи для процесса общения;
  2. испытывать  чувство гордости за родной язык;
  3. осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;
  4. уважительно относиться к языку и его традициям;
  5. осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;
  6. применять навыки культурного поведения при общении.

Обучающийся получит возможность:

  1. развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);
  2. испытывать потребность в общении;
  3. осмыслить значение общения;
  4. понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;
  5. осознавать необходимость писать грамотно;
  6. сформировать интерес к  изучению истории русского языка;
  7. понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;
  8. стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;
  9. развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;
  10. проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);
  1. научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;
  2. создавать собственные словесные произведения по образцу;
  1. понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;
  2. осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;
  3. добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;
  4. усвоить уважительное отношение семейным ценностям;
  5. осмыслить необходимость  в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;
  6. сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;
  7. научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;
  8. научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;
  9. расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;
  10. сформировать  интерес и любовь к живой природе;
  11. сформировать гуманное отношение к домашним животным;
  12. соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;
  13. оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
  14. понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  1. использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
  2. работать с моделями слова, звуковыми схемами;
  3. пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;
  4. контролировать свою речь в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);
  2. сравнивать языковые единицы по разным критериям;
  3. развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);
  4. развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;
  5. классифицировать языковые единицы по различным критериям;
  6. работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);
  7. понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;
  8. сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;
  1.  работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;
  1. развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов—названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);
  2. развивать внимание (например:  нахождение «третьего лишнего»,  работа с картинками,  нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);
  3. понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;
  4. понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
  5. понимать обучающую задачу дидактических игр;
  6. принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;
  7. применять полученные знания для решения практических задач.

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

  1. ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
  2. различать устные и письменные формы общения;
  3. составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
  4. составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
  5. понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;
  6. понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
  7. называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
  8. писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  1. поддерживать диалог с собеседником при помощи репликам и вопросамов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;
  2. понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
  3. составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
  4. составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);
  5. иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

  1. понимать преимущества звукобуквенного письма;
  2. осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;
  3. понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
  4. систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;
  5. находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
  6. передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);
  7. разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;
  8. правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
  9. находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);
  10. понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
  11. понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;
  12. верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
  13. переносить слова по слогам в соответствии с правилами;
  14. правилам употребления прописной буквы;
  15. правильно писать слова с удвоенными согласными;
  16. правильно писать слова с непроизносимыми согласными;
  17. уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
  18. употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
  2.  понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);
  3. особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;
  4. иметь представление о единообразном написании слова.

Лексика

Обучающийся научится:

  1. формировать ценностное отношение к слову;
  2. расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
  3. иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;
  4. составлять двусторонние модели слов;
  5. формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
  6. понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.

Обучающийся получит возможность:

  1. научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;
  2. научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;
  3. углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;
  4. углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);
  5. научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;
  6. расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
  7. понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  1. называть части слова;
  2. выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;
  3. разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  4. выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;
  5. различать предлоги и приставки;
  6. находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
  7. правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
  8. объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;
  2. понимать принцип единообразного написания морфем;
  3. составлять слова с предложенными морфемами.

Морфология

Обучающийся научится:

  1. определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  2. понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

Обучающийся получит возможность:

  1. научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;
  2. получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.

Имя существительное

Обучающийся научится:

  1. находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
  2. определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;
  3. осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;
  4. определять число имён существительных.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).

Глагол

Обучающийся научится:

  1. находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
  2. определять число глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;
  2. на практическом уровне изменять глаголы по временам.

Имя прилагательное

Обучающийся научится:

  1. находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
  2. определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;
  3. классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;
  2. образовывать имена прилагательные от других частей речи.

Синтаксис

Предложение

Обучающийся научится:

  1. выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
  2. определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1.  определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;
  2. составлять предложения разных типов.

Текст

Обучающийся научится:

  1. озаглавливать текст;
  2. определять тему и главную мысль текста;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;
  2. составлять план текста на основе памяток, образцов;
  3. составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо). 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка достижений планируемых результатов. ФГОС.

Новые стандарты устанавливают общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение "обязательного минимума содержания образовани...

Система оценки достижений планируемых результатов

Презентация поможет тем, кто готовится к переходу на новый образовательный стандарт....

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: три основные группы результатов

Презентация: методическая памятка( Методические рекомендации школьника по учебному проектированию, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)...