КТП по русскому языку 1 класс Школа России ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа России ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_ktp.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование русскому языку 1 класс
115 ч выделяются из учебного плана на период обучения грамоте
(5 ч в неделю, всего 115 ч.)
№ п.п. | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Добукварный период (21ч) | ||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. Знакомство с прописью | Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. | ||
2 | Гигиенические правила письма. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Осваивать правила работы в группе | ||
3 | Письмо овалов и полуовалов | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам. | ||
4 | Рисование бордюров | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Писать наклонную прямую. Делить рабочую строку на 2 и 3 части по образцу. Писать элементы основного алгоритма. | ||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | |||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Писать элементы основного алгоритма. | ||
8 | Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Писать элементы основного алгоритма. Деление дополнительной строки на три части. | ||
9 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обозначать значками места соединений элементов в буквах и букв в словах. | ||
10 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Писать элементы основного алгоритма. Обозначать значками места соединений элементов в буквах и букв в словах. | ||
11 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | |||
12 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Писать элементы основного алгоритма. Обозначать значками места соединений элементов в буквах и букв в словах. | ||
13 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу | |||
14 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | |||
15 | Строчная и заглавная буквы А,а | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы А, а. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы А, а с образцом. | ||
16 | Строчная и заглавная буквы О,о | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы О, о в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы О, о с образцом. | ||
17 | Строчная буква и | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Называть правильно элементы буквы и. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать букву и в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву и с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Осваивать приёмы комментированного письма. Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием. | ||
18 | Заглавная буква И | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать букву И в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву И с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования | ||
19 | Строчная буква ы | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах. Называть правильно элементы буквы ы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать букву ы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву ы с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Оценивать свою работу. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Записывать слова, содержащие буквы и, ы, с комментированием. | ||
20 | Строчная буква у | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Называть правильно элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы У, у в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом. | ||
21 | Заглавная буква У | |||
Букварный период (67ч) | ||||
22 | Строчная буква н | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать букву, н в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи. | ||
23 | Заглавная буква Н | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Н, н с образцом. буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам | ||
24 | Строчная и заглавная буквы С,с | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы С, с в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы С, с с образцом. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. | ||
25 | Строчная и заглавная буквы К, к | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы К, к в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Сравнивать написанные буквы К, к с образцом. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок с письменного шрифта. | ||
26 | Строчная буква т | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Т, т в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Т, т с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение. Правильно интонировать при чтении вопросительное предложение. | ||
27 | Заглавная буква Т | |||
28 | Строчная и заглавная буквы Т, т | |||
29 | Строчная и заглавная буквы Л, л | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Л, л в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Л, л с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение. | ||
30 | Строчная и заглавная буквы Л, л | |||
31 | Строчная и заглавная буквы Р, р | Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Анализировать написанную букву. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма | ||
32 | Строчная буква в | Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма | ||
33 | Заглавная буквы В | |||
34 | Строчная буква е | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Е, е в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Е, е с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Грамотно оформлять на письме вопросительные предложения. Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования. | ||
35 | Заглавная буква Е | |||
36 | Строчная буква п | Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы П, п с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. | ||
37 | Заглавная буква П | |||
38 | Строчная и заглавная буквы П, п | |||
39 | Строчная буква м | Писать буквы М, м в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы М, м с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | ||
40 | Заглавная буква М | |||
41 | Строчная буква з | Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы З, з в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы З, з с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | ||
42 | Заглавная буква З | |||
43 | Строчная и заглавная буквы З, з | |||
44 | Строчная буква б | Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [б], [б’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | ||
45 | Заглавная буква Б | |||
46 | Строчная и заглавная буквы Б, б | Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. | ||
47 | Строчная буква д | Писать букву д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы д с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | ||
48 | Заглавная буква Д | Писать букву Д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву Д с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | ||
49 | Строчная буква я | Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я — а. | ||
50 | Заглавная буква Я | |||
51 | Строчная и заглавная буквы Я, я | |||
52 | Строчная и заглавная буквы Я, я | |||
53 | Строчная и заглавная буквы Г, г | Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания. | ||
54 | Строчная буква ч | Писать буквы Ч, ч в соответствии с образцом. Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву Ч, ч с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать грамотно слова с сочетаниями ча, чу. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Толковать смысл пословицы, употреблять правильно в речи. Оценивать свои достижения на уроке | ||
55 | Заглавная буква Ч | |||
56 | Строчная и заглавная буквы Ч,ч | |||
57 | Буква Ь | Писать букву ь в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву ь с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова. Соотносить количество букв и звуков в слове. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова. | ||
58 | Буква Ь | |||
59 | Строчная буква ш | Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву Ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его. | ||
60 | Заглавная буква Ш | |||
61 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы букв И, Ш, и, ш. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетаниями ча, чу. ши. Обозначать правильно границы предложения. | ||
62 | Строчная буква ж | Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных). Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетанием жи. Обозначать правильно границы предложения. | ||
63 | Заглавная буква Ж | |||
64 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | |||
65 | Строчная буква ё | Писать букву ё в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о]. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Обозначать одной буквой ё звуки [j’о] в начале слова и после гласной. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. | ||
66 | Строчная буква ё | |||
67 | Заглавная буква Ё | Писать буквы Ё, ё в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанные буквы Ё, ё с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Писать грамотно слова с сочетаниями жи. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать с печатного и рукописного текста. Обозначать правильно границы предложения. | ||
68 | Строчная и заглавная буквы Й, й | Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. | ||
69 | Строчная буква х | Писать буквы Х, х в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Грамотно обозначать буквой на письме парный согласный, находящийся в конце слова, подбирать проверочное слово, обосновывать выбор буквы согласного. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Х, х. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи. | ||
70 | Заглавная буква Х | |||
71 | Строчная и заглавная буквы Х, х | |||
72 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Называть правильно элементы изученных букв. Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи. | ||
73 | Письмо изученных букв, слогов. | |||
74 | Строчная буква ю | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного. Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Составлять ответ на вопрос и записывать его. | ||
75 | Заглавная буква Ю | |||
76 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Называть правильно элементы изученных букв. Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. | ||
77 | Строчная буква ц | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Ц, ц с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Ц, ц. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. | ||
78 | Заглавная буква Ц | |||
79 | Строчная буква э | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Э, э с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи. | ||
80 | Заглавная буква Э | |||
81 | Строчная буква щ | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения. Писать букву щ в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву щ с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. | ||
82 | Строчная буква щ | Писать букву Щ в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву Щ с образцом. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. | ||
83 | Заглавная буква Щ | Писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Выполнять правила работы в паре. | ||
84 | Строчная буква ф | Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Ф, ф с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. Обозначать правильно границы предложения. | ||
85 | Заглавная буква Ф | |||
86 | Строчные буквы ь, ъ | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы ь, ъ с образцом. Записывать предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ, с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова | ||
87 | Повторение и закрепление | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Соотносить звучание и написание слогов-слияний со звуками правильно записывать слова следуя образцу. Обозначать правильно границы предложения. | ||
88 | Резерв. Повторение и закрепление | |||
Послебукварный период (27ч) | ||||
89 | Оформление предложений | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Называть правильно элементы букв. Писать буквы в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Соотносить звучание и написание слогов-слияний со звуками правильно записывать слова следуя образцу. Обозначать правильно границы предложения. Использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему. Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словами. Выполнять правила работы в паре. Обозначать правильно границы предложения. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | ||
90 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?» | |||
91 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?» | |||
92 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?» | |||
93 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?» | |||
94 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | |||
95 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | |||
96 | Предлоги | |||
97 | Местоимения | |||
98 | Диктант | |||
99 | Безударные гласные в корне слова | |||
100 | Безударные гласные в корне слова | |||
101 | Звонкие и глухие согласные в конце слова | |||
102 | Звонкие и глухие согласные в конце слова | |||
103 | Правописание жи-ши | |||
104 | Правописание ча-ща | |||
105 | Правописание чу-щу | |||
106 | Правописание чн, чн, чт, щн | |||
107 | Заглавная буква в словах | |||
108 | Словарный диктант | |||
109 | Деление слов на слоги | |||
110 | Основа предложения | |||
111 | Основа предложения | |||
112 | Алфавитный порядок слов | |||
113 | Контрольное списывание | |||
114 | Резерв. Повторение и закрепление | |||
115 | Резерв. Повторение и закрепление |
Систематический курс (5ч в неделю, всего 50ч)
№ п.п. | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Предложение (10ч) | ||||
1 | Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения | Слушать текст. Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения. Наблюдать за предложениями в устной и письменной речи. Анализировать, устанавливать и высказываться, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого. Сравнивать и различать на практике предложение и группу слов, не составляющую предложение. Наблюдать за словами в составе предложения и устанавливать: слова в предложении связаны по смыслу и по форме. Строить высказывания (формулировать вывод) по результатам наблюдений. Сравнивать группы слов и объяснять, какая группа слов составляет предложение, какая — не составляет. Составлять предложения из данных слов (работать в группе): рассматривать рисунок, составлять свой вариант предложения, выслушивать и обсуждать варианты составленных предложений, оценивать результаты выполнения работы Наблюдать и устанавливать: предложение может содержать сообщение, вопрос, просьбу, совет, приказ. Наблюдать, сравнивать и устанавливать, как по-разному (с разной интонацией) могут произноситься эти предложения. Наблюдать и устанавливать, как (какими) знаками препинания на письме передаётся различная интонация. Устанавливать в процессе наблюдений, что содержание предложения, интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны. Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях. Читать (по учебнику) и обсуждать «Сведения о языке» о предложениях, различных по цели высказывания и интонации. Продолжать высказывания, данные в учебнике (работать в паре). Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации. « Работать в группе: обсуждать, на какую тему можно составить предложения из данных слов, составлять свой вариант предложений, выбирать наиболее удачные варианты, объяснять свой выбор Слушать текст и в потоке речи выделять предложения и отдельные слова. Различать на слух и сравнивать интонацию произнесения различных предложений. Наблюдать и анализировать оформление предложений на письме. Устанавливать правила оформления предложений на письме. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Работать в группе: договариваться об организации работы, оценивать результат выполнения задания. Работать в паре: составлять и записывать предложения из данных слов, придумывать продолжение рассказа; придумывать сказку по рисунку. Разучивать и произносить скороговорки. Читать (по учебнику) и обсуждать «Сведения о языке». Озаглавливать тексты и записывать их, расставляя знаки препинания. | ||
2 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения | |||
3 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания | |||
4 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Выделение предложений в тексте без знаков препинания | |||
5 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания | |||
6 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения восклицательные и невосклицательные | |||
7 | Интонация. Грамматические признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения | |||
8 | Прописная буква в начале предложения | |||
9 | Прописная буква в начале предложения | |||
10 | Прописная буква в начале предложения | |||
Слово (11ч) | ||||
11 | Предмет и слово | Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее. Чётко и правильно произносить скороговорки Называть действия предметов окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти действия. Объяснять, чем различаются действие предмета и слово, его называющее. Различать в тексте слова, называющие действия предмета. Составлять и записывать предложения по рисункам Называть признаки предметов окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти признаки. Объяснять, чем различается признак предмета и слово, его называющее. Различать в тексте слова, называющие признаки предметов. Составлять текст по рисунку Выбирать имена собственные, подходящие по смыслу, и записывать предложение (текст) с выбранными именами собственными. Сравнивать и различать одинаково звучащие имена собственные и нарицательные (Роза — роза). Произносить скороговорки чётко и правильно. | ||
12 | Предмет и слово | |||
13 | Действие и слово | |||
14 | Действие и слово | |||
15 | Признак и слово | |||
16 | Признак и слово | |||
17 | Слово – имя собственное | |||
18 | Слово – имя собственное | |||
19 | Слово – имя собственное | |||
20 | Правописание имен собственных | |||
21 | Правописание имен собственных | |||
Звуки и буквы (27ч) | ||||
22 | Звуки речи | Слушать звучащую речь и выделять в потоке речи отдельные слова. Переводить слово звучащее в слово написанное. Наблюдать и устанавливать, как изменение одного звука (одной буквы) в слове приводит к появлению нового слова с новым лексическим значением. Объяснять употребление (выбор) эмоционально окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста Произносить и слушать слова с выделением в них гласных звуков. Наблюдать за особенностями произношения гласных звуков. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Различать запись буквы и звука с использованием специального знака (а — [а], л — [л]) Характеризовать особенности звучания (произнесения) согласных звуков. Сравнивать звучание (произнесение) звонких и глухих согласных звуков и различать особенности их звучания (произнесения). Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова; выделять в словах отдельные звуки (гласные, согласные, звонкие согласные, глухие согласные). Записывать (выборочно) слова, которые начинаются или со звонкого согласного звука, или с глухого согласного звука. Толковать (объяснять) значение слова через контекст его употребления и подбор синонимов Анализировать звуко-буквенный состав слов со звуком [й’]. Характеризовать звук [й’] как звонкий согласный звук. Делить слова со звуком [й’] на слоги. Объяснять значение образных выражений, давать толкование слову в тексте Анализировать звуко-буквенный состав слов. Выделять в словах согласные звуки парные по твёрдости-мягкости (без терминологии). Выделять в словах только твёрдые и только мягкие согласные звуки. Наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака (ь) и буквами е, ё, ю, я. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь). Формулировать вывод по результатам сравнения. Наблюдать за произношением согласных звуков перед звуком [и]. Работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки Наблюдать за тем, какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я в начале слова. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Сопоставлять вывод, сделанный учащимися, с выводом в учебнике. Применять знания о назначении букв е, ё, ю, я в начале слова в практической деятельности. Составлять рассказ по рисунку Объяснять совпадение и расхождение количества звуков и букв в словах с е, ё, ю, я и мягким знаком Анализировать звучащие слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки. Сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи—ши, ча— ща, чу—щу с его обозначением на письме. Формулировать вывод о правописании слов с этими сочетаниями. Сопоставлять вывод, сделанный учащимися, с выводом в учебнике. Использовать правила правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в практической деятельности Произносить слова с делением на слоги. Наблюдать (анализировать) устанавливать, сколько звуков может быть в слоге. Определять, какой звук обязательно должен быть в слоге. Устанавливать, какой звук образует слог. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Делить слова на слоги Работать с таблицей: анализировать, сравнивать, устанавливать общее и различное в делении слов на слоги и для переноса. Формулировать правила переноса слов. Уточнять правило переноса слов по учебнику. Использовать на практике правило деления слов для переноса, включая слова с мягким знаком (ь) и й в середине слова. Чётко и правильно произносить скороговорки Слушать слова и выделять ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове. Устанавливать возможное количество ударных гласных звуков (слогов) в слове. Наблюдать и устанавливать подвижность (изменение места) ударения в слове. Объяснять формулировку: «Смысл слова может зависеть от ударения». Наблюдать и объяснять, каково значение эмоционального ударения в слове (Страш-шно! Ура-а-а!). » Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных звуков. Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков. Объяснять, почему обозначение на письме безударных гласных звуков можно проверять ударением. Упражняться в проверке безударных гласных в слове (на примере слов стол — столы, козы — коза) Слушать слова и выделять звонкие и глухие согласные. Сравнивать произношение парных звонких и глухих согласных, устанавливать сходство и различия в произношении парных звонких и глухих согласных звуков. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Сопоставлять (уточнять) сделанный вывод с выводом в учебнике. Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова. Устанавливать особенности произношения звонких и глухих парных согласных в конце слова. Объяснить, почему обозначение на письме парных согласных в конце слова надо проверять. Сравнивать произношение и обозначение на письме звонких парных согласных перед гласными. « Определять тему предложений. Составлять и записывать предложения. Сравнивать произношение и обозначение на письме глухих парных согласных перед гласными. Работать в паре: объяснять, почему выделенное в образце слово — это слово-помощник; подготавливать варианты объяснения, обсуждать результаты работы и как итог формулировать общее (принятое всеми) объяснение. Объяснять, почему обозначение на письме парных согласных в конце слова можно проверять гласным. Упражняться в проверке обозначения на письме парных согласных в конце слова | ||
23 | Гласные звуки | |||
24 | Звонкие и глухие согласные звуки | |||
25 | Звук [Й] и буква й. | |||
26 | Мягкие и твердые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме | |||
27 | Различие согласных по твёрдости и мягкости | |||
28 | Мягкие и твердые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме | |||
29 | Мягкие и твердые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме | |||
30 | Буквы е, ё, Ю, я в начале слова | |||
31 | Сколько звуков и сколько букв в слове | |||
32 | Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши | |||
33 | Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща | |||
34 | Произношение | |||
35 | Деление слов на слоги | |||
36 | Деление слов на слоги | |||
37 | Перенос слов | |||
38 | Перенос слов с мягким знаком | |||
39 | Перенос слов с буквой й | |||
40 | Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных | |||
41 | Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных | |||
42 | Нахождение проверочных слов путём изменения формы слова | |||
43 | Согласные парные и непарные | |||
44 | Согласные парные и непарные, звонкие и глухие | |||
45 | Произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных звуков | |||
46 | Произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных звуков | |||
47 | Способ проверки слов с парными согласными | |||
48 | Способ проверки слов с парными согласными | |||
Проверь себя (2ч) | ||||
49 | Проверочная работа | |||
50 | Проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" ФГОС 2012
Программа расчитана на все 4 года обучения. Соответствует ФГОСТ нового поколения....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс с нормативными документами
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...