открытый урок по русскоиу языку 1 кл "Перенос слова"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс) по теме
программа "школа 2100" с презентацией для интерактивной доски SMART
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 90.5 КБ |
otkrytyy_urok.notebook | 828.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
УМК «Школа 2100»
учителя начальных классов
БОУ «Лицей №29»
Кытиной Валентины Владимировны
Тема «Перенос слова»
Тип урока: Открытие нового знания
Планируемые результаты:
предметные:
переносит слова с одной строки на другую по алгоритму
личностные:
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Цель урока: изучение правил переноса слов.
Основные понятия: слог, слово, перенос слова, правило.
Межпредметные связи: окр. мир, математика.
Место урока в разделе: 3
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, учебник, тетрадь, карточки с тестом.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат, универсальные учебные действия |
1. Организационный момент | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие. - Проверим готовность. Поздороваемся с гостями | проверяют свою готовность, здороваются с гостями
| Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
2. Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Работа в тетради.
На доске карточки со словами с пропущенными буквами: Суббота, сорока, класс, группа, тонна, масса,Слайд №5 - Я считаю, что все эти слова двусложные. Кто считает, что я права? - Почему ты считаешь, что я права (не права)? Какое задание можно выполнить со словами? - Давайте выполним задание: найти лишнее слово. Какое слово здесь лишнее? Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – сорока, т.к. не содержит удвоенную согласную. (Возможны и др. варианты.) | Учащиеся читают ряд слов: Суббота, сорока, класс, тонна, группа, масса, Учащиеся делают выбор. Обоснование детьми своего выбора? Варианты детей (списать, подчеркнуть орфограммы; разделить на группы, найти лишнее слово и т.п.) Предположения детей. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, |
Постановка учебной задачи | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого |
(учитель пишет на доске или один из учащихся) Слово не входит на строку. - Что же делать? - Что значит перенести? 2. Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово? - Какие у вас идеи? Учитель фиксирует варианты переноса на магнитной доске. - Посмотрите, сколько вариантов переноса 1 слова. Задание было одно? Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? Как вы думаете, какая тема урока?
Прочитайте внимательно тему урока. В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? О чём это нам может говорить? -Действительно, этих правил несколько, и вы сами попробуете их открыть. Какие задачи поставим перед собой? (слайд 6) ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика) | Записывают в тетради число, записывают слова с комментированием. Надо слово перенести Часть слова оставить, а другую записать на новой строке. Дети работают в парах и пишут на листе, как можно перенести это слово. Дети предъявляют результат своего труда. Варианты переноса могут быть разные: ма-сса, мас-са, масс-а… Да Как переносятся слова. Как переносить слова; правила переноса слов. Во множественном. Наверное, их много, несколько. Открыть правила переноса, научиться переносить слова. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока. |
Открытие «нового» знания | Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия инструкция целеполагание предъявление результата | Сейчас вы будете работать в группах. Значит, в каждой группе нам надо выбрать лидера. Какова его роль? У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило. А план работы такой. (слайд 8) 1. Прочитать слова 2. Обратить внимание на выделенные буквы
Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы? Сколько правил у нас получится? Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе. Слушаем результаты работы групп. Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. Слайд 9 На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. Вы согласны с выводом группы? Фиксирует на доске правило№1 Слушаем вторую группу. Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. Вы согласны с выводом группы? Фиксирует на доске правило №2: Слушаем третью группу. Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод? Вы согласны с выводом группы? Фиксирует на доске правило № 3 Слушаем четвёртую группу. Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод Вы согласны с выводом группы? Фиксируем правило №4 Аналогично последнее правило: 1 слог – не переносим А почему нельзя переносить? | Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и строго работать по плану. Правило переноса слов. Сколько групп, столько и правил Дети работают в группах и формулируют правило. Представитель от 1 группы показывает задание. Все читают слова: то-пор, ка-ран-даш, Выделены гласные буквы, а знак переноса стоит между слогами. Значит, слово переносится по слогам. По слогам! Показ задания. Все читают хором слова: кас-са, тон-на Выделены двойные согласные, знак переноса стоит между ними. Значит, если две одинаковые буквы в середине слова, то знак переноса ставится между ними. Показ задания. Все читают хором слова: конь-ки, зай-ка, подъ-езд Выделены Ъ,Ь,Й. знак переноса стоит после них, значит… (их нельзя отрывать от предыдущего слога) Показ задания. Все читают хором слова: Обед, Ещё, краЯ Выделены слоги О -, Е-, -Я. Знак переноса не стоит, значит одну букву переносить нельзя. Не хочет стоять одна! Слово тоже протянуло ей руку, теперь она не одна. Читаем слова: сОн, тОк, лУк, стрАх. Выделен гласный звук, в слове 1 слог, переноса нет. Слова переносятся только по слогам! | Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической |
Реализация построенного проекта:Структу-рирование полученных знаний | Построение нового способа действия | Сколько правил мы открыли? Проговорим их ещё раз. Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно? Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово. Фиксирует на доске:
3. Вспоминаем, какое правило подходит. 4. Записываем Слайд 11 Почему выделены слова «вспоминаем правило»? Физминутка (слайд12) | Проговаривают правила. Сравнивают с учебником с.21, делают вывод: мы открыли больше правил. Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный. Можем перенести неправильно | Составленный алгоритм переноса слов |
Первичное закрепление нового способа действия | Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий | Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение? Как же мы перенесём слово масса, которое не вошло в строку? Слайд 5 Из предложенных слов слайд 13 Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён. Выписать: Мальчикам – слова, которые можно перенести, разделить их для переноса (но-ты) Девочкам – слова, которые нельзя переносить. Выяснение понимания задания Будут ли у вас одинаковые слова? Взаимопроверка. Есть ли у вас совпадения? Проверить вслух. Самопроверка Слайд 13 | Не могли перенести слово МАССА. Применяют алгоритм и объясняют перенос. Дети читают слова и выбирают те, которые нельзя перенести. нет Обосновывают свой выбор, опираясь на правила и алгоритм. Применяют правила, объясняют перенос. | Выполненное задание |
Рефлексия. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобились эти правила? Как нам удалось открыть правила. Что понравилось на уроке? Оцените себя с помощью таблицы. Слайд 15 Воспользуйтесь подсказками на экране и на парте (лист самооценки) | Правила переноса слов. не смогли перенести слово. Мы работали в группах, выполняли задание. Дают словесную оценку и цветовую. | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности |
Приложение 3
Лист для самооценки
…формулировал тему и цель урока с помощью учителя |
…работал по предложенному плану |
…высказывал своё предположение |
…участвовал в составлении алгоритма |
…научился переносить слова с помощью алгоритма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок русского языка во 2 классе с использованием презентации....
Открытый урок по русскому языку "Учимся словами рисовать, сравнивать облака".
Данный урок разработан для урока по русскому языку. Умк - "Планета знаний", 2 класс. Интегрирован с музыкой и изобразительным искусством. Большая работа по развитию связной речи, воображен...
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по русскому языку: "Однокоренные слова. Обобщение знаний".
Урок с применением современных технологий с использованием ИКТ....
Конспект открытого урока по русскому языку «Состав слова»
Тема урока: «Состав слова».Цели урока: - в процессе целенаправленных упражнений добиваться осознанного усвоения учащимися понятий: однокоренные слова, корень слова;- в процессе словообразовательных и ...
Самоонализ Открытого урока по русскому языку «Разбор слова по составу» Закрепление. 2 класс
Самоонализ Открытого урока по русскому языку «Разбор слова по составу» Закрепление. 2 класс...
Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс
Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об...