Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карпеева Амина Мутагаровна

Открытый урок

по русскому языку

3Б класс

тема: «Закрепление пройденного»

учитель Карпеева А.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_rus._19.03.13.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           ГБОУ   СКОШИ    № 1

Открытый урок

по русскому языку

3Б класс

тема: «Закрепление пройденного»

учитель Карпеева А.М.

                                             СОСП  «Солнышко» 19 марта 2013год.                                                

                                                                 

Цели: систематизировать и закрепить знания, полученные в III четверти, повторить  орфограммы: Ь, обозначающий мягкость и разделительный, жи-ши, ча-ща, чу-щу, парная согласная в конце слова, слова, обозначающие названия предметов, развивать память, логику, внимание, фонематический слух, аккуратное письмо, воспитывать мотивацию к урокам письма.

1. Организационный момент.

Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте гостей своей улыбкой.

2. Сообщение целей.

Сегодня мы повторим все изученные орфограммы. Слушайте внимательно, поднимайте руку, давайте полные ответы, а Холиной Насте можно давать односложные.

3. Актуализация  знаний.

Сейчас мы повторим гласные и согласные, для этого я приглашаю вас в путешествие по Городу букв (музыка).

-давайте вместе вспомним какие улицы есть в этом городе (ул. «Гласные», ул. «Согласные», ул. «Знаков»)

-пройдем на ул. «Гласные», сколько жителей проживают по этой улице? (10)

-перечислите их ( а, о, у, ы, э, я, ё, ю,  и , е)

-как произносятся гласные (гласные произносятся без препятствий)

-скажите, почему они проживают по разным сторонам улицы?(а о у ы э- обозначают твердость согласных, я ё ю и е- обозначают мягкость согласных.)

-перейдем на ул. «Согласные»(музыка).

-на этой улице есть переулки «Звонкие», «Глухие», «Твёрдые», «Мягкие», среди них есть парные и непарные.

-мы повторим согласные звонкие и глухие, которые в дальнейшем вам помогут выполнить самостоятельное задание.

-прочитайте какие жители проживают по ул. «Звонкие» [Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Жэ, Зэ]

-как произносятся звонкие согласные? (с голосом и шумом: б, в, г, д, ж, з)

-прочитайте какие жители живут по ул. «Глухие» [Пэ, эФ, Ка, Тэ, Ша, эС]

-как вы думаете, какие знаки, не имеющие звук живут на ул. «Знаков»? (ь,ъ)

4. Зрительная гимнастика.

В Городе Букв тоже есть солнышко, давайте последим за его движениями, потренируем мышцы перед следующими заданиями.

На длинной палочке прикреплено солнце с яркой точкой в центре и на  ватмане на голубом фоне солнце делает несколько вертикальных движений по прямой, несколько горизонтальных движений по прямой, по кругу в одну сторону, по кругу в другую сторону.

 

5.Чистописание.

-откройте ваши тетрадочки по чистописанию.

-прочитайте слоги, которые там написаны (жи, ши, ча, ща, чу, щу)

-это не просто слоги, это орфограммы, правила, которые мы изучали.

-расскажите эти правила.

-обведите эти слоги строго по контуру через копировальную бумагу, чем ровней вы обведете, тем лучше будет результат.

-кто обвел можете посмотреть  что у вас получилось.

6.Задание на правила: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На доске прикреплены слоги, их надо вставить в слова, причем один слог будет явлться концом одного слова и началом другого.

лу…              …знь        (жи)

мы...             …шка       (ши)

све…            …сы          (ча)

да…              …й            (ча)

ро…              …вель       (ща)

кри…            …лки         (чу)

чи…              …ка            (щу)

7. Физминутка «Путешествие».

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет (повороты влево-вправо)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают (махи руками)

Раз, 2, 3, 4 полетели, закружили (закружились).

Видим скачут на опушке

Две зеленые лягушки (полуприседания)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклон, умылись)

Раз, 2, 3, 4 вот как славно освежились (потягивания).

8. Две роли  Ь знака.

-сейчас я буду диктовать слова, а вы покажите карточку: Ь знак или разделительный.

-покажите карточку с Ь знаком, обозначающим мягкость

-покажите карточку с разделительным Ь знаком

Деревья, конь, альбом, листья, маленький, стулья, большой.

9. Перфокарты.

-на доске написано слово, какую букву вставим? (г)

-почему? (потому что в слове утюги слышится [г], значит в слове утюг вставим букву г)

-расскажите правило как проверить парную согласную в конце слова ( для того чтобы проверить какую парную согласную вставим в конце слова, надо изменить слово так, чтобы после гласной стояла гласная)

-я раздам перфокарты, а вы заполните их, Страту Люда обведет буквы.

-откройте перфокарты и проверьте правильно ли  вы сделали.

-поставьте себе оценку.

10. Слова, обозначающие названия предметов.

-назовите из этих слов только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

-назовите из этих слов только те слова, которые отвечают на вопрос что?

-выпишите слова, отвечающие на вопрос кто?

11. Итог.

-вам понравился урок?

-какие правила мы сегодня повторили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....