Урок русского языка во 2 классе с презентацией: "Правописание ЖИ-ШИ"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку во 2 классе с презентацией по теме: "Правописание ЖИ-ШИ". УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 45 КБ |
zhi-shi.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши.
Цели урока:
образовательная: уточнить представление учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых; учить писать сочетания жи, ши; формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; упражнять в написании сочетаний жи, ши.
развивающая: развивать орфографическую зоркость учащихся, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание, самостоятельность.
воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.
Формирование УУД:
- коммуникативных универсальных учебных действий (работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, оказывать взаимопомощь);
- регулятивных универсальных учебных действий (ставить цель, учиться работать по плану, осуществлять оценку результативности);
- познавательных универсальных учебных действий (пользоваться словарями, находить в них нужные сведения, осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение);
- личностных универсальных учебных действий (уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения, бережное отношение к природе.)
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы, учебник « Русский язык» Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, 2 класс.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино) СЛАЙД 1
-Буратино очень не хотел учиться. Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.
2.Актуализация знаний, умений и навыков.
- Ребята, какие орфограммы мы изучили с вами на предыдущих уроках? («Безударная гласная в корне слова», «Парные звонкие и глухие согласные».)
- Как проверить правописание безударных гласных в корнях слов? ( Безударную гласную проверяем ударением.)
-А парных согласных? ( Надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)
- картинный словарь: СЛАЙД 2
Лиса, медведь, сова, уж, ёжик –проверяем.
-Назовите мне слова с безударной гласной.
-С парной согласной на конце.
3. Определение темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.
-Посмотрите на слова, нет ли среди них слова на другое правило? (ёжик).
-Сформулируйте тему нашего урока. СЛАЙД 3
-Поставьте перед собой цель: как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке?
4. Минутка чистописания.
- Сегодня вспомним как пишутся буквы Ш и Ж. СЛАЙДЫ 4-5
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу…..
5.Работа над темой урока.
1. Грамматическая сказка « Как поссорились буквы Ж, Ш с буквой Ы.»
- Послушайте её друзья! Гуляли по белому свету две буквы ЖЭ и ША. Вдруг видят они, как грубая буква Ы обижает нежную букву И. Подружки возмутились и прогнали забияку, а букву И взяли за руки и повели с собой. С тех пор эти буквы никогда не расстаются, а задиру букву Ы и близко к себе не подпускают. Вот такова история дружбы наших букв ЖЭ и ША с буквой И и ссоры с буквой Ы. А вы, ребята, должны запомнить эту историю и никогда не делать ошибок в этих буквосочетаниях.
СЛАЙД 6
Запомните: в сочетания ЖИ - ШИ только И всегда пиши.
2. Работа с карточками.
- Вставте буквы. Проверяем и читаем хором.
СЛАЙД 7
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины камыши.
Запомни слоги жи и ши
Ты с буквой и всегда пиши.
3. Загадки.
- Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы
В дождь лежим
В снег бежим
Уж такой у нас режим.
- Белая звёздочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.
- Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут ………..
- Вяжет мама длинный шарф , Потому что сын жираф………
- Проверяем. СЛАЙД 8
4. Физкультминутка СЛАЙД 9
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
5. Деление текста на предложения. Самостоятельная работа.
(Дети получают карточки)
В л..су т..шина там ж..вут разные ж..вотные лес – это дом для всего ж..вого друж.. с лесом!
-Сколько предложений в тексте?
-Спишите текст, разделив его на предложения.
- Проверьте работу своего соседа по парте. - Подчеркните сочетание жи – ши.
- Кто выполнил без ошибок?
- Проверим. СЛАЙД 10
- А какие правила поведения в лесу вы знаете?
6. Творческое задание.
-Составьте красивые предложения. Подчеркните жи-ши.
в, тиш..на, лесу
верш…ны, покрыты, сосен, шапками, мохнатыми
белка, в, грызет, дупле, ш…шки
в, спит, норе, еж…к
- Кто желает прочитать, что получилось?
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог.
-Как вы считаете, Буратино у нас понравилось?
-Какой урок он для себя вынес? (ЖИ-ШИ пиши с буквой И)
- Для чего необходимо знание этой орфограммы? ( Чтобы грамотно писать.)
- Какое задание больше понравилось?
- За что вы можете себя похвалить?
-А сейчас оцените свои достижения :
! – я уверен в своих знаниях.
? – я сомневаюсь, надо ещё поработать!
-А вы с каким настроением уходите с урока?
7. Домашнее задание с. 116 у. 167, 168. СЛАЙД 11-12
Школьный прозвенел звонок
Завершается урок,
Отдохнуть всех непременно
Приглашает ………………..перемена.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Правописание слов с сочетанием ЖИ-ШИ»
В сочетаниях жи - ши Только и всегда пиши!
Чи жи , у жи , е жи , стри жи , Жи рафы, мы ши и мор жи , Ма ши ны, ши ны камы ши . Запомни слоги жи и ши Ты с буквой И всегда пиши.
Исправьте ошибки. лы жи сне жи нка мы ши жи раф
В лесу ти ши на. Там жи вут разные жи вотные. Лес – это дом для всего жи вого. Дру жи с лесом!
Домашнее задание: с. 116, у. 167, 168.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...