конспект урока, русский язык 4 класс, с УУД
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
кооспект урока русского языка 4 класс по теме "Где используются однородные члены предложения" УМК ПНШ, с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_uroka.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Педагог: Гурова Ирина Сергеевна
Предмет русский язык Класс 4
Тема урока «Где используются однородные члены предложения»
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об однородных членах предложения, о расстановке знаков препинания. Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, находить в предложении однородные и неоднородные определения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, однородные и неоднородные определения.
Уметь находить их в предложении.
Постановка знаков препинания между однородными членами предложения.
Знать, где используются однородные члены предложения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки с текстами, снежинки, изображение елки.
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; Методы: словесные. | - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. - Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом. - Улыбнитесь друг другу. - Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
|
II этап. Учебно – познавательная деятельность. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Введение в тему урока. Зрительное восприятие языкового материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение; уметь подбирать родственные слова, выделять общую часть в родственных словах, определять пропущенную орфограмму и применять правило правописания данной орфограммы. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создание условий для умений участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение; выполнять работу самостоятельно. Методы: поисковая деятельность, практические , стимулирование Методы поощрения: стимулирующее оценивание Коррекция Формулирова-ние темы урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь самостоятельно формулировать тему урока, осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя; строить понятные речевые высказывания, аргументировать собственное мнение. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать самостоятельно-му формулированию темы урока. Методы: учебный диалог, ассоциативный Методы поощрения: похвала Целеполагание. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь самостоятельно выделять и формулировать цели урока. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать деятельность обучающихся для самостоятель-ного формулирования целей урока. Методы: иформационно-обобщающие Методы поощрения: одобрение Организация самостоятельных выводов. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь строить понятные речевые высказывания, формулировать выводы, аргументировать собственное мнение; уметь действовать с учетом выделенных ориентиров; принимать и сохранять учебную задачу при выполнении задания. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать деятельность обучающихся по формированию самостоятельных выводов. Методы: информационно-обобщающие Знакомство с новыми понятиями. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря; дополнять и расширять имеющиеся знания об однородных членах предложения. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать учебную деятельность обучающихся на восприятие, осознание, первичное обобщение новых знаний. Методы организации работы: проблемно-поисковый, иллюстративный, информационно-поисковый Методы стимулирования: оценивание, похвала Организация первичного узнавания и нахождения. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь самостоятельно узнавать и находить однородные и неоднородные определения в тексте; осознанно строить речевое высказывание в устной форме о правилах обозначения однородных и неоднородных определений на письме; принимать участие в учебном диалоге; формулировать и аргументировать собственное мнение. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по первичному узнаванию и нахождению однородных и неоднородных определений в предложениях. Методы: беседа, работа с Толковым словарем, практические, поиск контактов и сотрудничества, организация самопроверки. Методы поощрения: Коррекция: Физпауза. Формирование и отработка умения находить однородные члены предложения, определять их роль в предложении. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь осуществлять поиск необходимой информации из материалов предоставленных учителем; использовать различные способы обработки, анализа, передачи информации; принимать участие в учебном диалоге; формулировать и аргументировать собственную точку зрения; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать группы для совместной познавательной деятельности, предоставить обучающимся необходимый для работы материал, способствовать созданию ситуации успеха. Методы: поисковый, формирование познавательного интереса, опора на жизненный опыт, заинтересован-ность в результате коллективной работы. Методы поощрения: похвала, оценивание Коррекция: | Слайд 1 - Какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. Слайд 2 - Что изображено на экране? (снежинки) - Какие они? Опишите их. (хрупкие, красивые, холодные, белые, серебристые…) -Сегодня за каждый правильный ответ, вы получите снежинку. Каждый, кто соберет в конце урока 5 снежинок – получит «отлично». - Ребята, от какого слова образовано слово снежинка? (снег). - Подберите родственные слова (снеговик, снежок, снеговая (туча), снегоход). Слайд 3. Сн…говик сн…жок сн…говая сн…гурочка - Запишите родственные слова, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму и выделите общую часть. Для тех ребят, кто работает быстрее: подберите еще 2-3 сложных родственных слова (снегоход, снегоуборочная (машина), снегопад). Слайд 4. - Посмотрите еще раз внимательно на эти снежинки. Что интересного заметили? (Они все одинаковые) - Как вы думаете, какое отношение имеют одинаковые снежинки к теме нашего урока? (В предложениях есть одинаковые члены предложения). Откройте стр. 169 учебника, исследуйте её, подумайте и назовите тему нашего урока. (Тема сегодняшнего урока «Где используются однородные члены предложения».) Слайд 5. - Какие члены предложения называются однородными? - Как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь? Что надо знать Что надо уметь Признаки однородных Находить в тексте членов предложения. однородные члены предложения. Употреблять в своей речи Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одн. членами. - Ребята, подумайте и сформулируйте признаки однородных членов предложения. Выводы: каждый начинает свое выступление со слов «однород-ными называются члены предложения, которые…» (признаки не повторять!) Слайд 5 Признаки однородных членов предложения: 1. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Являются одним и тем же членом предложения 3. Относятся к одному и тому же слову 4. Выражены одной и той же частью речи 5. Читаются с перечислительной интонацией. Слайд 6. - Какие птицы остаются зимовать в нашей местности? (вороны, голуби, воробьи, синицы…) - А какая птица прилетает к нам зимовать? Отгадайте загадку. Чернокрылый, - Запишите это слово в тетради и на доске. Поставьте ударение. Какая орфограмма в слове? (проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово - снег) - Как вы думаете, почему снегиря так назвали? Где можно посмотреть значение этого слова? (в Толковом словаре) - Найдите это слово в Толковом словаре. Слайд 7. Снегирь. , -я, м. Небольшая певчая птичка семейства вьюрковых. Серого цвета, с красной грудью (у самцов). - Запишите первое предложение. - Найдите в нем определения, подчеркните их. К какому слову они относятся? На какой вопрос отвечают? Каким членом предложения являются? Какой частью речи выражены? Почему между ними не поставлена запятая? (Нет перечислительной интонации, в этих определениях нет однородности, первое определение говорит о размере птицы, второе определение о ее качествах). - Попробуйте поставить между этими определениями союз и. Вывод: Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, между неоднородными определениями нельзя поставить союз и. Слайд 8. - А теперь поработаем в парах. Перед вами четыре предложения: Они р…дились к…ротким зимним днем. Тихо падали из облаков на землю ле…кие, нев…сомые сн…ж…нки. Подставь варежку и поймай сн…жинку. Посм…три, как она ч…десна! - Вставьте вдвоём с соседом пропущенные буквы. - Докажите, правильно ли вы вставили буквы? - Спишите текст. - Найдите однородные члены предложения, подчеркните их. - Охарактеризуйте однородные члены предложения (главные или второстепенные). - Как на письме они разделяются? (запятой) - А как они соединяются? (Союзом «и») - Вывод: какими членами предложения могут быть однородные члены предложения? (главными и второстепенными). - Есть ли в этом тексте предложение с неоднородными определениями? (первое предложение) Прочитайте его. Докажите, что в этом предложении есть неоднородные определения. (в этом предложении определения характеризуют предмет с разных сторон, между ними нельзя поставить союз и). Для тех обучающихся, кто работает быстрее: Составьте 2 предложения с неоднородными определениями.
- Ребята, а сейчас вы будете работать в группах. У нас будет 5 групп. Объединитесь, пожалуйста, в группы по своему усмотрению, с теми, с кем вам будет удобно работать. - У каждой группы есть тексты. Внимательно прочитайте их и расскажите, где используются однородные члены предложения? Для чего нужны однородные члены предложения в нашей речи? Группа № 1 Плоды смородины, черники, клюквы, томатов, винограда относятся к ягодам. Стручки развиваются у сурепки, капусты, редиса, репы, брюквы, редьки, левкоя. Коробочки развиваются у льна, хлопчатника, мака, тюльпана. Семена растений различаются по форме и по размерам. (окружающий мир) Группа № 2 В состав корма для кошек входят: зерновая мука, твердая желтая кукуруза, животный жир, пшеничная мука, соль, лимонная кислота, витамины. (Состав корма) Группа № 3 Травяной сбор составляют цветки липы, ромашки, череды, зверобоя, душицы. Сбор применяется при ангине, бронхите, простудных заболеваниях. Способ применения: три столовые ложки травы поместить в эмалированную посуду, залить одним литром горячей кипяченой воды, закрыть крышкой и кипятить в течение пятнадцати минут. После этого отвар охладить и процедить. (состав корма и инструкции по приготовлению) Группа № 4 Салат из рыбного филе. Филе морской рыбы отварить, охладить и нарезать ломтиками. Сваренное вкрутую яйцо нарезать кубиками. Сложить все в посуду, добавить по вкусу соль и перец, перемешать, полить майонезом, посыпать зеленью петрушки, украсить ломтиками лимона. (Рецепт или инструкция по приготовлению салата) Группа № 5 Иволга – лесная певчая птица с желтыми, зеленоватыми и черными перьями. (Толковый словарь, объяснение значения слова) - Так, где же используются однородные члены предложения? - У какой группы в тексте есть неоднородные определения? Найдите такие предложения и прочитайте. Для тех обучающихся, кто работает быстрее: - Подумайте и назовите, где еще могут использоваться однородные члены предложения? (инструкция по сборке мебели, в тексте-описании…) |
9. 9. | Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь действовать с учетом выделенных ориентиров; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценке, результативности своей деятельности и деятельности класса. Методы: самооценка, взаимооценка. Методы поощрения: стимулирующее оценивание Организация объяснения домашнего задания. Методы: выполнение творческих заданий | - Чем занимались на уроке? Что узнали нового об однородных членах предложения? - Если урок понравился и вам было все понятно, то прикрепите на нашу елочку свою снежинку на верхние ветки елочки . Те ребята, кто засомневался в своих знаниях, прикрепите свои снежинки на нижние ветки елочки. Не отчаивайтесь, мы продолжим эту работу на следующих уроках. - Посмотрите, какая замечательная елочка у нас получилась! Кто набрал 5 снежинок? Молодцы, сегодня вы получаете «отлично». -Откройте дневники, запишите домашнее задание: Слайд № 9 (вид нашей школы) - Что видите на снимке? Вам нравится учиться в нашей школе? - Составить текст из 5 предложений о школе, используя однородные и неоднородные члены предложения. Проверяя домашнее задание, я оценю ваше умение использовать в своей речи однородные члены предложения. Урок закончен. Всем спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
Комментарии
Извините, что-то закачалось
Извините, что-то закачалось как-то странно.