Рабочие программы 3 класс ФГОС Школа России
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Титенко Светлана Васильевна

Пррограммы по русскому языку, математике, чтению, труду, музыке, ИЗО, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programmy_3_klass.zip109.96 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Музыка» для  3 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  

Срок реализации программы 1 год.

Общая характеристика учебного предмета .

Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

 Изучение  музыки во 2 классе направлено на  введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих

Цели и задачи изучения предмета музыка:

Цель:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

- воспитание интереса, эмоционально – ценностного отношения и любви к музыкальному искусству.

- развитие образно – ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего.

        

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального (общего) образования.         

Тематическое планирование  курса «Музыка» 34 часа

Рабочая программа

Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Название раздела

Кол-во часов

Россия – Родина моя

5

Россия – Родина моя

5

День, полный событий

4

День полный событий

4

О России петь – что стремиться в храм

4

О России петь – что стремиться в храм

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

В музыкальном театре

6

В музыкальном театре

6

В концертном зале

6

В концертном зале

6

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

5

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

5

ИТОГО

34

ИТОГО

34

Личностные,  метапредметные,  предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России
  2. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
  3. Развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека  общества.

Метапредметные

  1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.

Предметные

  1. Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии.
  2. Формирование общего представления  о музыкальной картине мира
  3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе

В течение учебного года учащиеся должны знать/понимать:

  • Слова и мелодию Гимна России;
  • Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
  • Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • Названия изученных жанров и форм музыки;
  • Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники, обряды);
  • Названия изученных произведений и их авторов;
  • Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

  • Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  • Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
  • Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;
  • Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
  • Исполнения знакомых песен;
  • Участие в коллективном пении;

Используемый учебно-методический комплект

  1. Учебник «Музыка» 3 класс под ред. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. М.: «Просвещение» 2013

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов

Дата

1

Раздел «Россия – Родина моя» (5ч)

1.1

Мелодия – душа музыки

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

1

1.2

Природа и музыка

1

1.3

Звучащие картины

1

1.4

Виват, Россия! Наша слава – русская держава

1

1.5

Родина моя! Русская земля…Да будет во веки веков сильна…

1

2

Раздел «День, полный событий» (4ч)

2.1

Утро

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать – художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

1

2.2

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

1

2.3

В детской. Игры и игрушки

1

2.4

На прогулке. Вечер

1

3

Раздел «О России петь – что стремиться в храм» (4ч)

3.1

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

1

3.2

Древнейшая песнь материнства

1

3.3

Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!

1

3.4

Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской

1

4

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч)

4.1

Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

1

4.2

Былина о Садко и Морском царе

1

4.3

Лель, мой Лель… Звучащие картины

1

4.4

Прощание с Масленицей

1

5

Раздел «В музыкальном театре» (6ч)

5.1

Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка

Рассуждать о значении дирижёра, режиссёра, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.

1

5.2

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»

1

5.3

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка»

1

5.4

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко»

1

5.5

Балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского

1

5.6

Мюзикл как жанр лёгкой музыки.

1

6

Раздел «В концертном зале» (6ч)

6.1

Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных и зарубежных исполнителей.

1

6.2

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта

1

6.3

Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена.

1

6.4

Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена

1

6.5

Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена

1

6.6

Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена

1

7

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5ч)

7.1

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

1

7.2

Люблю я грусть твоих просторов

1

7.3

Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы

1

7.4

Прославим радость на земле

1

7.5

Радость к солнцу нас зовёт

1

ИТОГО

34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по технологии и ИЗО 1 класс ФГОС Школа России

Рабочие программы для 1 класса по технологии Роговцева Н.И., ИЗО Неменский Б.М.  Стандарты второго поколения....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторс...

Рабочие программы 2012-2013 1 класс, ФГОС, школа России

В учебном материале представлены рабочие программы для 1 класса на 2012-2013 учебный год, осотавленные в соответствии с требованиями ФГОС. К каждой программе прилагается календарно-тематическое планир...

Рабочая программа по ФГОС Школа России - литературное чтение 1 класс

Рабочая программа по ФГОС Школа России - литературное чтению...

Рабочая программа по ФГОС Школа России - русский язык 1 класс

Рабочая программа  по ФГОС Школа России - русский язык 1 класс...

Рабочая программа по ФГОС Школа России - математика 1 класс

Рабочая программа  по ФГОС Школа России - математика  1 класс...

Рабочая программа по ФГОС Школа России - окружающий мир 1 класс

Рабочая программа  по ФГОС Школа России - окружающий мир   1 класс...