"Путешествие в страну Морфологию"урок русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Морфологию". Материал урока использован для закрепления знаний детей об имени прилагательном,о имени существительном и глаголе.На уроке использованы разноуровневые задания, работа в паре, индивидуальная работа. Урок проходит в форме путешествия по остановкам ,используется наглядный материал - иллюстрации.Урок походит под девизом ""Скучать некогда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Морфологии | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во втором классе.
Учитель начальных классов Чировской СОШ
Л. А. Чирова
| Русский язык |
|
Название занятия: | Закрепление изученного материала по темам «Имя существительное». «Глагол», « Имя прилагательное». «Путешествие в страну Морфологии» | |
Общая цель: | Выяснить, как дети освоили перечисленные темы. | |
Ожидаемый результат: | - смогут определить род существительных, - смогут распознавать глаголы по значению, устанавливать связь глагола с существительным; - смогут подбирать прилагательные к существительным по значению. | |
Тип урока: | Урок – путешествие в Страну Морфологии. | |
Задания: |
6.Самоанализ. Рефлексия – «Закончи предложения». | |
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: | Дидактический материал – карточки с заданиями, демонстрационный материал | |
Ход урока: | ||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
Вводная часть (3-5 мин) | 1.Психологический настрой. - Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнемся друг другу и переда-дим наше настроение гостям. Девизом нашего урока будут слова «Скучать некогда». - Ну, а вам не надоело скучать? Не надоело писать, читать, считать? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Дети улыбаются друг другу, улыбаются гостям. Ответы детей. Оформление записи в тетрадях |
Презентация (10 мин) | 2.Минутка чистописания. - Над какими буквами мы будем сегодня работать, вы, узнаете, если поиграете в игру «Доскажи словечко» а) Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал ….(конем) б) Мчусь, как пуля, я вперед Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки Кто несет меня? (коньки) - Кто догадался, над какими буквами мы будем сегодня работать? - Послушайте стихотворение об этой букве: На прямую палочку Справа села галочка Там поныне и сидит Буквой К на нас глядит. - Прочитайте пословицу и объясните её смысл: Кто на все руки, у того нет скуки. 3.Определение цели урока. - Из чего состоит наша речь? - Чем является каждое слово в предложении? - А мы хорошо с вами знаем части речи? -Какая же цель нашего урока? - Сегодня мы отправимся в королевство Морфологии – науке, которая изучает части речи. | 2.Каллиграфическое письмо – письмо букв Кк, соединений с буквами. Рассуждения детей, запись пословицы в тетради. 3.Ответы детей на поставленные вопросы. Постановка цели: Повторение знаний о частях речи. |
Основная часть (25 мин) | 1 остановка.Имя существитель-ное. - Посмотрите вокруг себя. Всегда и везде окружают нас предметы В королевстве Морфологии прошли слухи о том, что господа Имена существительные мужского, женского и среднего рода хотят объединить свои рода. Только не могут решить, какому роду отдать предпочтение. - Пусть все слова- предметы будут моего рода, - заговорил господин Имя существительное мужского рода. Всё равно все школьники приписывают мне слова- предметы и женского, и среднего рода - Нет, уж, - возразила госпожа Имя существительное женского рода. Мне давно ученики 2 класса приписывают слова плащ, меч, мяч, дописывая после шипящих ь. - Не бывать этому!- решила госпожа Морфология. Приставлю-ка я к словам- предметам местоимения: мой, моя, моё. Пусть заботятся о чистоте всех трёх родов Имени существительного. 2 остановка. Глагол. Глагол – необыкновенная часть речи. Морфология уважает эти слова. Слова-действия гордятся своими значениями. Они всегда подчеркивают, что движение – это жизнь. Без движения невозможен прогресс – нужно двигаться, идти вперёд, бежать, прыгать, лететь. Глаголы всегда спрашивают: что делать? что сделать? А вы, ребята, готовы работать? 3 остановка – отдых. Мы немножко отдохнем Встанем глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед Дети по лесу гуляли За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. 4 остановка. Имя прилагательное. - Слова- признаки размышляли о своей судьбе. - Скучно было бы на свете жить, если предметы имели одинаковый цвет. А нас окружает такой красочный мир! И это благодаря признаку по цвету, - сказал один из братьев-близнецов. - А без меня все предметы имели бы одинаковую форму, например, квадратные деревья. Квадратные животные, - сказал признак по форме. - И без меня, – вступил в беседу признак по вкусу. – Как вкусно мы поедаем сладкие конфеты, мороженое. Слушала своих сыновей мама – Имя прилагательное. Она радовалась их дружбе и гордилась тем, что эти слова делают речь выразительной. - Скажите на какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какой? какая? какое? ) | Разно уровневая работа: 1.Знание и понимание – написать слова в два столбика, отвечающие на вопрос кто? и что? 2. Задание на применение – записать сущ-е во множественном числе, указать род. 3.Задание на анализ - группировка существительных по родам. Взаимопроверка работ, оценивание работ. Работа в паре: 1.Вставить нужные глаголы в текст. 2. Найти пары слов и соединить их. 3. Выписать слова, которые обозначают действие предмета. Презентация работ. Выполняют движения Индивидуальная работа: подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные – по цвету, по вкусу, по величине. Проверка выполненных работ уч-ся. |
Подведение итогов (5 мин) | Рефлексия: - Закончите предложение: Имя существительное – это…… . Имя прилагательное – это…. . Глагол – это …. . На уроке я повторял - …… На уроке мне понравилось …. На уроке я удивился … Самооценка. – Ребята, а теперь оцените себя сами. На полу два круга – синий и красный. В красный встают те, кто оценивает себя на «отлично», в синий – кто работал хорошо. Ну, а если кто недостаточно работал, может остаться на своих местах. Д/з: написать эссе о том, как мы путешествовали на уроке. | Оценивают себя, встав в круг. |
ЗКО,Зеленовский район
с.Чирово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по планете Прилагательное. Урок русского языка в 4 классе (УМК Школа России)
Урок по теме "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода" , 4 класс ( конспект и презентация)...
Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"
Мудрость сказок А. С. Пушкина неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...
Урок русского языка 2 класс "Зимнее путешествие в страну безударных гласных"
Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные" 2 класс...
"Путешествие в страну знаний" урок игра в 1 классе. 2022год
quot;Путешествие в страну знаний" урок игра в 1 классе. 2022 год...
Конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме «Путешествие по стране Языкознания».
Данный урок является заключительным уроком в обучении грамоте. Проводится как уроук отчёт для родителей, знакомит их с достижениями учащихся....
Использование авторского онлайн курса «В стране выученных уроков. Русский язык. 4 класс» при обучении учащихся начальной школы
Статья раскрывает опыт работы по созданию и использованию в обучении учащихся начальной школы авторских онлайн курсов....