урок русского языка в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Черниюк Надежда Борисовна

Урок проведён в форме игры - путешествия по стране Грамматике Использован интересный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка на тему «Повторение. Части речи»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

                                                                                                Черниюк Н.Б.

                                                                                       МОУ «Журавлёвская СОШ                                                                                                                                                                                                 Белгородского района»

При обучении младших школьников русскому языку меня заинтересовала проблема, связанная с трудностями формирования орфографической грамотности. Поскольку традиционные способы обучения не всегда в состоянии обеспечить усвоение материала всеми учащимися, встаёт необходимость умелой творческой организации учебной деятельности на уроках. Поэтому особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предмету

Данный урок проводится в форме игры – путешествия по стране Грамматике. Игру можно рассматривать как средство формирования орфографической грамотности  учащихся.

Тема урока: Повторение. Части речи.

Цели:

  1. обобщить, закрепить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные на уроках русского языка;
  2. развивать логическое мышление, внимание, память;
  3. воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: записи на доске, раздаточный материал, призы.

Ход урока

I. Организационный момент

                  Чтоб сегодня наш урок

                  Всем пошёл ребятам впрок.

                  Постарайтесь всё понять,

                  Слушать, думать и вникать.

II. Проверка домашнего задания

1. Прочитайте пары слов одной части речи. Назовите эти части речи.

Играть – петь (гл.), гречневый – пшеничный (прил.), назло – сгоряча (нар.), шесть – восемь (числ.)

2. Назовите слова разных частей речи. Укажите, к какой части речи относится каждое слово.

Далёкий (прил.) – далеко (нар.), пять (числ.) - пятёрка (сущ.), желать (гл.) - желание (сущ).

III. Сообщение темы и задач урока

        Сегодня мы повторим части речи и проведём урок в форме игры.

IV Обобщение, закрепление и систематизация знаний

Проводится в форме игры – путешествия по стране Грамматике. За каждый правильный ответ учащийся получает фишку. Те учащиеся, которые наберут наибольшее количество фишек, в конце урока получат призы

1. Разминка.

  1. Какую букву нужно убрать из существительного полотно, чтобы превратить его в наречие? (Букву о: полотно – плотно)
  2. Какую букву надо изменить в существительном пенал, чтобы оно стало глаголом? (Заменить е на и: пенал – пинал)
  3. Какой вопрос без устали задаёт курица? (Куда?)
  4. Какое местоимение может быть приставкой? (Местоимение вы: выпечка, выбежать)
  5. Может ли ударение превратить существительное в глагол? (Может. Запах – запах, пекло – пекло)

2. Повторение сведений о местоимении.

  1. Станция «Местоимение!» Давайте вспомним, почему местоимение так называется. (Стоит в предложении «вместо имени», т.е. употребляется вместо имени существительного, заменяет его)
  2. Какие грамматические признаки есть у местоимения? (Лицо, число, падеж)
  3. Отгадайте, о ком или о чём идёт речь в пословицах. Назовите местоимения.

а) Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

    Как его ни корми, он всё в лес глядит.

    Его ноги кормят.    (Волк)

в) Оно дороже богатства.

    Его сгубишь – новое не купишь.

    Чистота – залог его.         (Здоровье)

3. Повторение сведений о глаголе.

  1. Станция «Глагол!» Расскажите, что вы знаете о глаголе.
  2. Вы сказали, что у глагола есть неопределённая форма. Как она называется иначе? (Инфинитив)
  3. Дидактическая игра «Скажи инфинитив». Замените словосочетание одним словом – глаголом в неопределённой форме.

давать корм -                              ничего не делать -

быть радостным –                    испытывать стыд -

делать покупки –                        говорить неправду -

хранить молчание -   

  1. Объясните написание глаголов.

Не выучил – не делай,

     Не знаешь – не пиши. (С глаголами отдельно частицу НЕ пиши)

  1. Что объединяет пословицы?

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Что посеешь – то и пожнёшь.     (Труд)

  1. Разберите слова по составу.

Наскучишь                  разгадаешь

  1. Определите спряжение глаголов и впишите правильное окончание.

Утка на пруду ныряет (I спр.), купается (I спр.), свои пёрышки клювом перебирает (I спр.). Кашу маслом не испортишь (II спр.).

4. Физкультминутка «Мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём »

            Запоминайте наречия, предлоги и союзы.

                      Дети по лесу гуляли,

                      За природой наблюдали.

                      Вверх на солнце посмотрели,

                      И их всех лучи согрели.

                      Чудеса у нас на свете –

                      Стали карликами дети.

                      А потом все дружно встали,

                      Великанами мы стали.

                      Дружно хлопаем,

                      Ногами топаем!

                      Хорошо мы погуляли

                      Да здоровья, сил набрали.

5. Повторение сведений о наречии.

  1. Станция «Наречие!» Назовите наречия.

Вверх, дружно, хорошо, глубоко.

  1. Вставьте правильно суффикс.

          Досыт…, засветл…, слев…, направ…, издалек…, влев…

  1. Назовите часть речи, к которой нельзя задать вопрос. (Предлог)
  2. Назовите предлоги.

По, за, на

В физкультминутке были и союзы. Назовите их (и, а)

V. Итог урока

         1. Комментированное выставление оценок и вручение призов.

         2. Встаньте, кто устал от урока.

                               кому было трудно.

                               кто уверен в себе.

                               у кого осталось отличное настроение.

     Я считаю, что применение игровых технологий на уроках русского языка делает процесс обучения грамоте более интересным, занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

                                   

                                              Литература

1. Аралова Э.А. Волшебный ключик. -  М: Просвещение, 2010.

2. Булахова М.М. Русский язык. Пишем грамотно. – М. , 2011.

3. Шклярова Т.В. Сборник упражнений. – М., 2012.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка на тему «Повторение. Части речи»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

                                                                                                Черниюк Н.Б.

                                                                                       МОУ «Журавлёвская СОШ                                                                                                                                                                                                 Белгородского района»

При обучении младших школьников русскому языку меня заинтересовала проблема, связанная с трудностями формирования орфографической грамотности. Поскольку традиционные способы обучения не всегда в состоянии обеспечить усвоение материала всеми учащимися, встаёт необходимость умелой творческой организации учебной деятельности на уроках. Поэтому особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предмету

Данный урок проводится в форме игры – путешествия по стране Грамматике. Игру можно рассматривать как средство формирования орфографической грамотности  учащихся.

Тема урока: Повторение. Части речи.

Цели:

  1. обобщить, закрепить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные на уроках русского языка;
  2. развивать логическое мышление, внимание, память;
  3. воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: записи на доске, раздаточный материал, призы.

Ход урока

I. Организационный момент

                  Чтоб сегодня наш урок

                  Всем пошёл ребятам впрок.

                  Постарайтесь всё понять,

                  Слушать, думать и вникать.

II. Проверка домашнего задания

1. Прочитайте пары слов одной части речи. Назовите эти части речи.

Играть – петь (гл.), гречневый – пшеничный (прил.), назло – сгоряча (нар.), шесть – восемь (числ.)

2. Назовите слова разных частей речи. Укажите, к какой части речи относится каждое слово.

Далёкий (прил.) – далеко (нар.), пять (числ.) - пятёрка (сущ.), желать (гл.) - желание (сущ).

III. Сообщение темы и задач урока

        Сегодня мы повторим части речи и проведём урок в форме игры.

IV Обобщение, закрепление и систематизация знаний

Проводится в форме игры – путешествия по стране Грамматике. За каждый правильный ответ учащийся получает фишку. Те учащиеся, которые наберут наибольшее количество фишек, в конце урока получат призы

1. Разминка.

  1. Какую букву нужно убрать из существительного полотно, чтобы превратить его в наречие? (Букву о: полотно – плотно)
  2. Какую букву надо изменить в существительном пенал, чтобы оно стало глаголом? (Заменить е на и: пенал – пинал)
  3. Какой вопрос без устали задаёт курица? (Куда?)
  4. Какое местоимение может быть приставкой? (Местоимение вы: выпечка, выбежать)
  5. Может ли ударение превратить существительное в глагол? (Может. Запах – запах, пекло – пекло)

2. Повторение сведений о местоимении.

  1. Станция «Местоимение!» Давайте вспомним, почему местоимение так называется. (Стоит в предложении «вместо имени», т.е. употребляется вместо имени существительного, заменяет его)
  2. Какие грамматические признаки есть у местоимения? (Лицо, число, падеж)
  3. Отгадайте, о ком или о чём идёт речь в пословицах. Назовите местоимения.

а) Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

    Как его ни корми, он всё в лес глядит.

    Его ноги кормят.    (Волк)

в) Оно дороже богатства.

    Его сгубишь – новое не купишь.

    Чистота – залог его.         (Здоровье)

3. Повторение сведений о глаголе.

  1. Станция «Глагол!» Расскажите, что вы знаете о глаголе.
  2. Вы сказали, что у глагола есть неопределённая форма. Как она называется иначе? (Инфинитив)
  3. Дидактическая игра «Скажи инфинитив». Замените словосочетание одним словом – глаголом в неопределённой форме.

давать корм -                              ничего не делать -

быть радостным –                    испытывать стыд -

делать покупки –                        говорить неправду -

хранить молчание -   

  1. Объясните написание глаголов.

Не выучил – не делай,

     Не знаешь – не пиши. (С глаголами отдельно частицу НЕ пиши)

  1. Что объединяет пословицы?

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Что посеешь – то и пожнёшь.     (Труд)

  1. Разберите слова по составу.

Наскучишь                  разгадаешь

  1. Определите спряжение глаголов и впишите правильное окончание.

Утка на пруду ныряет (I спр.), купается (I спр.), свои пёрышки клювом перебирает (I спр.). Кашу маслом не испортишь (II спр.).

4. Физкультминутка «Мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём »

            Запоминайте наречия, предлоги и союзы.

                      Дети по лесу гуляли,

                      За природой наблюдали.

                      Вверх на солнце посмотрели,

                      И их всех лучи согрели.

                      Чудеса у нас на свете –

                      Стали карликами дети.

                      А потом все дружно встали,

                      Великанами мы стали.

                      Дружно хлопаем,

                      Ногами топаем!

                      Хорошо мы погуляли

                      Да здоровья, сил набрали.

5. Повторение сведений о наречии.

  1. Станция «Наречие!» Назовите наречия.

Вверх, дружно, хорошо, глубоко.

  1. Вставьте правильно суффикс.

          Досыт…, засветл…, слев…, направ…, издалек…, влев…

  1. Назовите часть речи, к которой нельзя задать вопрос. (Предлог)
  2. Назовите предлоги.

По, за, на

В физкультминутке были и союзы. Назовите их (и, а)

V. Итог урока

         1. Комментированное выставление оценок и вручение призов.

         2. Встаньте, кто устал от урока.

                               кому было трудно.

                               кто уверен в себе.

                               у кого осталось отличное настроение.

     Я считаю, что применение игровых технологий на уроках русского языка делает процесс обучения грамоте более интересным, занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

                                   

                                              Литература

1. Аралова Э.А. Волшебный ключик. -  М: Просвещение, 2010.

2. Булахова М.М. Русский язык. Пишем грамотно. – М. , 2011.

3. Шклярова Т.В. Сборник упражнений. – М., 2012.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка на тему «Повторение. Части речи»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

                                                                                                Черниюк Н.Б.

                                                                                       МОУ «Журавлёвская СОШ                                                                                                                                                                                                 Белгородского района»

При обучении младших школьников русскому языку меня заинтересовала проблема, связанная с трудностями формирования орфографической грамотности. Поскольку традиционные способы обучения не всегда в состоянии обеспечить усвоение материала всеми учащимися, встаёт необходимость умелой творческой организации учебной деятельности на уроках. Поэтому особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предмету

Данный урок проводится в форме игры – путешествия по стране Грамматике. Игру можно рассматривать как средство формирования орфографической грамотности  учащихся.

Тема урока: Повторение. Части речи.

Цели:

  1. обобщить, закрепить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные на уроках русского языка;
  2. развивать логическое мышление, внимание, память;
  3. воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: записи на доске, раздаточный материал, призы.

Ход урока

I. Организационный момент

                  Чтоб сегодня наш урок

                  Всем пошёл ребятам впрок.

                  Постарайтесь всё понять,

                  Слушать, думать и вникать.

II. Проверка домашнего задания

1. Прочитайте пары слов одной части речи. Назовите эти части речи.

Играть – петь (гл.), гречневый – пшеничный (прил.), назло – сгоряча (нар.), шесть – восемь (числ.)

2. Назовите слова разных частей речи. Укажите, к какой части речи относится каждое слово.

Далёкий (прил.) – далеко (нар.), пять (числ.) - пятёрка (сущ.), желать (гл.) - желание (сущ).

III. Сообщение темы и задач урока

        Сегодня мы повторим части речи и проведём урок в форме игры.

IV Обобщение, закрепление и систематизация знаний

Проводится в форме игры – путешествия по стране Грамматике. За каждый правильный ответ учащийся получает фишку. Те учащиеся, которые наберут наибольшее количество фишек, в конце урока получат призы

1. Разминка.

  1. Какую букву нужно убрать из существительного полотно, чтобы превратить его в наречие? (Букву о: полотно – плотно)
  2. Какую букву надо изменить в существительном пенал, чтобы оно стало глаголом? (Заменить е на и: пенал – пинал)
  3. Какой вопрос без устали задаёт курица? (Куда?)
  4. Какое местоимение может быть приставкой? (Местоимение вы: выпечка, выбежать)
  5. Может ли ударение превратить существительное в глагол? (Может. Запах – запах, пекло – пекло)

2. Повторение сведений о местоимении.

  1. Станция «Местоимение!» Давайте вспомним, почему местоимение так называется. (Стоит в предложении «вместо имени», т.е. употребляется вместо имени существительного, заменяет его)
  2. Какие грамматические признаки есть у местоимения? (Лицо, число, падеж)
  3. Отгадайте, о ком или о чём идёт речь в пословицах. Назовите местоимения.

а) Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

    Как его ни корми, он всё в лес глядит.

    Его ноги кормят.    (Волк)

в) Оно дороже богатства.

    Его сгубишь – новое не купишь.

    Чистота – залог его.         (Здоровье)

3. Повторение сведений о глаголе.

  1. Станция «Глагол!» Расскажите, что вы знаете о глаголе.
  2. Вы сказали, что у глагола есть неопределённая форма. Как она называется иначе? (Инфинитив)
  3. Дидактическая игра «Скажи инфинитив». Замените словосочетание одним словом – глаголом в неопределённой форме.

давать корм -                              ничего не делать -

быть радостным –                    испытывать стыд -

делать покупки –                        говорить неправду -

хранить молчание -   

  1. Объясните написание глаголов.

Не выучил – не делай,

     Не знаешь – не пиши. (С глаголами отдельно частицу НЕ пиши)

  1. Что объединяет пословицы?

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Что посеешь – то и пожнёшь.     (Труд)

  1. Разберите слова по составу.

Наскучишь                  разгадаешь

  1. Определите спряжение глаголов и впишите правильное окончание.

Утка на пруду ныряет (I спр.), купается (I спр.), свои пёрышки клювом перебирает (I спр.). Кашу маслом не испортишь (II спр.).

4. Физкультминутка «Мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём »

            Запоминайте наречия, предлоги и союзы.

                      Дети по лесу гуляли,

                      За природой наблюдали.

                      Вверх на солнце посмотрели,

                      И их всех лучи согрели.

                      Чудеса у нас на свете –

                      Стали карликами дети.

                      А потом все дружно встали,

                      Великанами мы стали.

                      Дружно хлопаем,

                      Ногами топаем!

                      Хорошо мы погуляли

                      Да здоровья, сил набрали.

5. Повторение сведений о наречии.

  1. Станция «Наречие!» Назовите наречия.

Вверх, дружно, хорошо, глубоко.

  1. Вставьте правильно суффикс.

          Досыт…, засветл…, слев…, направ…, издалек…, влев…

  1. Назовите часть речи, к которой нельзя задать вопрос. (Предлог)
  2. Назовите предлоги.

По, за, на

В физкультминутке были и союзы. Назовите их (и, а)

V. Итог урока

         1. Комментированное выставление оценок и вручение призов.

         2. Встаньте, кто устал от урока.

                               кому было трудно.

                               кто уверен в себе.

                               у кого осталось отличное настроение.

     Я считаю, что применение игровых технологий на уроках русского языка делает процесс обучения грамоте более интересным, занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

                                   

                                              Литература

1. Аралова Э.А. Волшебный ключик. -  М: Просвещение, 2010.

2. Булахова М.М. Русский язык. Пишем грамотно. – М. , 2011.

3. Шклярова Т.В. Сборник упражнений. – М., 2012.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка на тему «Повторение. Части речи»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

                                                                                                Черниюк Н.Б.

                                                                                       МОУ «Журавлёвская СОШ                                                                                                                                                                                                 Белгородского района»

При обучении младших школьников русскому языку меня заинтересовала проблема, связанная с трудностями формирования орфографической грамотности. Поскольку традиционные способы обучения не всегда в состоянии обеспечить усвоение материала всеми учащимися, встаёт необходимость умелой творческой организации учебной деятельности на уроках. Поэтому особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предмету

Данный урок проводится в форме игры – путешествия по стране Грамматике. Игру можно рассматривать как средство формирования орфографической грамотности  учащихся.

Тема урока: Повторение. Части речи.

Цели:

  1. обобщить, закрепить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные на уроках русского языка;
  2. развивать логическое мышление, внимание, память;
  3. воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: записи на доске, раздаточный материал, призы.

Ход урока

I. Организационный момент

                  Чтоб сегодня наш урок

                  Всем пошёл ребятам впрок.

                  Постарайтесь всё понять,

                  Слушать, думать и вникать.

II. Проверка домашнего задания

1. Прочитайте пары слов одной части речи. Назовите эти части речи.

Играть – петь (гл.), гречневый – пшеничный (прил.), назло – сгоряча (нар.), шесть – восемь (числ.)

2. Назовите слова разных частей речи. Укажите, к какой части речи относится каждое слово.

Далёкий (прил.) – далеко (нар.), пять (числ.) - пятёрка (сущ.), желать (гл.) - желание (сущ).

III. Сообщение темы и задач урока

        Сегодня мы повторим части речи и проведём урок в форме игры.

IV Обобщение, закрепление и систематизация знаний

Проводится в форме игры – путешествия по стране Грамматике. За каждый правильный ответ учащийся получает фишку. Те учащиеся, которые наберут наибольшее количество фишек, в конце урока получат призы

1. Разминка.

  1. Какую букву нужно убрать из существительного полотно, чтобы превратить его в наречие? (Букву о: полотно – плотно)
  2. Какую букву надо изменить в существительном пенал, чтобы оно стало глаголом? (Заменить е на и: пенал – пинал)
  3. Какой вопрос без устали задаёт курица? (Куда?)
  4. Какое местоимение может быть приставкой? (Местоимение вы: выпечка, выбежать)
  5. Может ли ударение превратить существительное в глагол? (Может. Запах – запах, пекло – пекло)

2. Повторение сведений о местоимении.

  1. Станция «Местоимение!» Давайте вспомним, почему местоимение так называется. (Стоит в предложении «вместо имени», т.е. употребляется вместо имени существительного, заменяет его)
  2. Какие грамматические признаки есть у местоимения? (Лицо, число, падеж)
  3. Отгадайте, о ком или о чём идёт речь в пословицах. Назовите местоимения.

а) Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

    Как его ни корми, он всё в лес глядит.

    Его ноги кормят.    (Волк)

в) Оно дороже богатства.

    Его сгубишь – новое не купишь.

    Чистота – залог его.         (Здоровье)

3. Повторение сведений о глаголе.

  1. Станция «Глагол!» Расскажите, что вы знаете о глаголе.
  2. Вы сказали, что у глагола есть неопределённая форма. Как она называется иначе? (Инфинитив)
  3. Дидактическая игра «Скажи инфинитив». Замените словосочетание одним словом – глаголом в неопределённой форме.

давать корм -                              ничего не делать -

быть радостным –                    испытывать стыд -

делать покупки –                        говорить неправду -

хранить молчание -   

  1. Объясните написание глаголов.

Не выучил – не делай,

     Не знаешь – не пиши. (С глаголами отдельно частицу НЕ пиши)

  1. Что объединяет пословицы?

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Что посеешь – то и пожнёшь.     (Труд)

  1. Разберите слова по составу.

Наскучишь                  разгадаешь

  1. Определите спряжение глаголов и впишите правильное окончание.

Утка на пруду ныряет (I спр.), купается (I спр.), свои пёрышки клювом перебирает (I спр.). Кашу маслом не испортишь (II спр.).

4. Физкультминутка «Мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём »

            Запоминайте наречия, предлоги и союзы.

                      Дети по лесу гуляли,

                      За природой наблюдали.

                      Вверх на солнце посмотрели,

                      И их всех лучи согрели.

                      Чудеса у нас на свете –

                      Стали карликами дети.

                      А потом все дружно встали,

                      Великанами мы стали.

                      Дружно хлопаем,

                      Ногами топаем!

                      Хорошо мы погуляли

                      Да здоровья, сил набрали.

5. Повторение сведений о наречии.

  1. Станция «Наречие!» Назовите наречия.

Вверх, дружно, хорошо, глубоко.

  1. Вставьте правильно суффикс.

          Досыт…, засветл…, слев…, направ…, издалек…, влев…

  1. Назовите часть речи, к которой нельзя задать вопрос. (Предлог)
  2. Назовите предлоги.

По, за, на

В физкультминутке были и союзы. Назовите их (и, а)

V. Итог урока

         1. Комментированное выставление оценок и вручение призов.

         2. Встаньте, кто устал от урока.

                               кому было трудно.

                               кто уверен в себе.

                               у кого осталось отличное настроение.

     Я считаю, что применение игровых технологий на уроках русского языка делает процесс обучения грамоте более интересным, занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

                                   

                                              Литература

1. Аралова Э.А. Волшебный ключик. -  М: Просвещение, 2010.

2. Булахова М.М. Русский язык. Пишем грамотно. – М. , 2011.

3. Шклярова Т.В. Сборник упражнений. – М., 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...