"Заглавная буква Ё"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Курманязова Айна-гуль Лукпановна

Технологическая карта с подробным описанием (конспект) по русскому языку по теме: "Заглавная буква Ё".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка 32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Заглавная буква Ё.

Цель

- учить письму заглавной буквы Ё, соединению её с другими буквами; закрепить знания детей в правописании жи-ши; в звукобуквенном  анализе слов; способствовать развитию умений в написании слов и предложений с изученными буквами

УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов ответы на преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемый результат

-научатся письму заглавную букву Ё, соединению её с другими буквами; совершенствование умений в написании слов и предложений с изученными буквами; моделировать звуковые схемы слов; работать в паре; использовать знаковые символы при составлении звуковых схем;  сравнивать гласные и согласные звуки;

-развитие мышления и речи детей, фонематического слуха, внимания, памяти, мышц руки;

-воспитание положительного отношения к урокам письма, аккуратность в работе.

Основные понятия

письменная буква, печатная буква, строчная и заглавная буква, предложение, слово, звук.

Межпредметные связи

Окружающий мир, чтение

Ресурсы:

-основные

- дополнительные

«Прописи», часть 4 (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова),   Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991; ПК,  мультимедийный экран, проектор, колонки; презентация «Помоги ёжику», презентация -физминутки. «Повторяй! Не зевай!» (« Ромашковое поле»); набор звуковых карточек у обучающихся,  карточки со словами для предложений.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Класс: 1 «Б»

Учитель: Курманязова А. Л.

Предмет: русский язык  УМК «Школа России»

Технологическая карта (с презентацией)

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель - проверка готовности обучающихся, их активизация и настрой на работу.

Учитель организует, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок.

Начинается полезный и веселый наш урок.

I слайд «Солнышко»

- Посмотрите на экран, чего там не хватает? (Солнышка)

- Давайте всем улыбнемся, друг другу и гостям.

Регулятивные:

уметь ставить перед собой цели, планировать

свою работу

Личностные: осознание необходимости учения

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Уточняет понимание обучающихся поставленных целей урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. 

Работают с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.

-Угадайте загадку

2 слайд «Ёж и Ёлка»

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами,

За жуками и мышами.

-Кто это? (ёж)          

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная.

- Что это? (ёлка)    

- Что объединяет слова-отгадки? (буква ё в начале слов)

- К нам сегодня в гости пришел ежик и просит помощи у  вас? Он не знает буквы. Поможем ему? Он спрашивает: «А какая буква ё  на доске?

- Какую букву ё вы уже умеете писать?  3 слайд «Помоги ёжику»

- А какую букву ё вам бы хотелось еще научиться писать? Почему?

- Для чего нужна надо знать написание  заглавной буквы Ё?

- Какая тема  урока сегодня?

4 слайд «Тема урока»

- Какую цель ставим? (научимся писать букву, соединять её с другими буквами, писать слова с заглавной буквой Ё.).

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание

III. Изучение нового материала.

Цель  -  научиться писать привильно заглавную букву Ё, соединять её с другими буквами

IV. Физкультминутка

Цель -  профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

V. Закрепление  

      изученного  

      материала

Цель – закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

VI. Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин»

Цель – расслабление мышц  кистей рук и пальцев, психо-эмоциональная разрядка.

VII. Контролирующее задание

Цель — проверить усвоенные знания

VIII.  Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей, самооценка деятельности.

Организует  фронтальную работу. Включает обучающихся

в работу по обсуждению написания буквы Ё, правильности и последовательности её написания. Включает обучающихся

в работу по обсуждению и составлению звуковых схем слов, подводит обучающихся к выводу

Организует к выполнению

физминутки.

Включает обучающихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов;

организует работу над  совершенствованием навыков письма слов с заглавной буквой Ё;

организует разбор предложений.

Организует работу в парах, обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Учитель выбирает ученика, который  покажет гимнастику для пальцев

Включает обучающихся в игру.

Организует самостоятельную работу, контролирует и проверяет правильность написания.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

 Дает комментарий к домашнему заданию;

Называют и сравнивают элементы буквы Ё, объясняют их правописание.

Участвуют в обсуждении и составлении звуковых схем слов, выделяют нужные звуки и дают им характеристику, сравнивают количество букв и звуков в одном слове и составляют вывод.

Работают с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.

Самооценка

Выполняют танцевальные движения под музыку.

Из предложенных карточек-слов правильно составляют предложения. Анализируют предложения и слова. Составляют звуковые схемы слов.

Пишут предложения, выговаривая каждое слово по слогам.

Составляют схему предложения.

Работа в парах.

Осуществляют взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Проговаривают слова и с помощью схем составляют звуковые схемы слов.

Остальные обучающиеся повторяют движения.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Оценивают себя с помощью смайликов.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

- Откройте прописи на стр. 12. Рассмотрите внимательно и скажите,  из скольких элементов она состоит? Как они называются? (2 полуовала)

- А они одинаковые и как они располагаются?  (верхний – меньше, чем нижний)

5, 6 слайд «Письмо заглавной буквы Ё»

- Посмотрите на экран, как ручка пишет букву Ё.

- Напишем в воздухе Ё. Объяснение: Букву Ё пишем против часовой стрелки. Сначала пишем верхний полуовал, закругляем его, касаясь верхней линии рабочей строки, заводим далеко вправо и начинаем писать нижний полуовал. Он немного больше верхнего, поэтому заводим ручку левее.

- Соединение Ё с другими буквами безотрывное.

- Напишите Ё полстрочки, а остальные полстрочки соединенные Ёё (Пропись, с 12)

- А какое соединение вы используете? (нижнее).

- Подчеркните карандашом самую красивую на ваш взгляд букву (близкую к образцу) из всех написанных вами букв на этой строчке.

- Посмотрите, наш ёжик загрустил. Давайте его развеселим и станцуем для него. Повторяйте за движениями. Физминутка – презентация «Повторяй-не зевай! («Ромашковое поле»

Игра «Слова заблудились»

- На доске карточки со словами, которые заблудились.

- Что из них можно составить? (предложение)

- Вспомним, а что выражает предложение? (законч. мысль)

- Расположите их правильно с помощью магнитов и составьте предложения, чтобы были 2 законченные мысли (два обучающихся выходят  к доске, а остальные им подсказывают слова в правильном порядке).

- Сколько слов в 1 предложении? (4 слова)

- Что обозначает слово ёж? (одуш. предмет,млекопит.)

- А на каком уроке читали про ежа, учили стих-е? (чтение)

- На каком уроке вы узнали, что ёж млекопитающее? (окр. мир) - Почему ёж называется млекопитающим? (…)

7 слайд «Ёж – млекопит.»

- Составьте  схемы слов ёж, живёт  (учитель на доске, а ученики на партах с помощью набора звуковых карточек)

- В чем секрет буквы ё? (…)

- Сколько букв и сколько звуков в словах ёж и растёт?

- Как мы его запишем? (с заглавной буквы, все слова отдельно, в конце -  точка).

- Какая орфограмма в слове ёж? Как её проверить? (ежи)

- Что обозначает слово ёлка?      (неодуш. предмет, дерево)

- А какое дерево? (ель, хвойное)

- А на каком уроке мы это узнали? (окр.мир)

- Почему его назвали хвойным деревом? (…)

- А почему люди так любят ель и ласково назвали её ёлкой?(…)

- А нужно ли срубать ели? (…)

Аналогично проводится разбор следующего предложения «Ёлка растёт в лесу».

- Нарисуйте схему предложения на свободной строчке.

Игра «Кто,  где живёт?»

- Посмотрите на слова ёж и ёрш. Что общего в них и чем они различаются? (…)

- А «Кто такие звери» и «Кто такие рыбы» и  на каком уроке вы изучали эти темы  (окр.мир)      

     8,9 слайд «Звери»  и «Рыбы»

- Выберите вариант ответа из предложенных,  кто  и где живёт. Составьте предложение и самостоятельно запишите его.

-О чём Ёжик расскажет своему другу? Подумайте и скажите, что ему понравилось больше всего?

-А что бы у Ёжика вызвало при письме затруднение, если бы он писал вместе с вами?

- Оцените смайликами свою работу на уроке, всего класса.

- Почему вы так себя оценили?

-Хлопните в ладоши те, кому было на уроке интересно.

- Посмотрите, как ёжик доволен  благодарит вас !

10, 11 слайд. «Спасибо! Молодцы, ребята!»

-Творческое задание на дом: девочки рисуют нарядную  ёлочку, у которой вместо игрушек будут разные буквы Ёё (печатные  и письменные, заглавные и строчные Ёё), а мальчики рисуют ёжика, который на спине несет разные буквы Ё ё

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументация своего мнения.

Познавательные  развитие знаково – символических действий.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные:

умение выделять среди всех написанных букв наиболее удавшуюся, лучшую букву, близкую к образцу написания.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве, развитие

знаково – символических действий.

Личностные  самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Умение работать в паре.

Межпредметные:

выявление и связь ранее полученных знаний на уроках окружающего мира.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Межпредметные:

выявление и связь ранее полученных знаний на уроках окружающего мира.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....