"Заглавная буква Ё"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта с подробным описанием (конспект) по русскому языку по теме: "Заглавная буква Ё".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Заглавная буква Ё. |
Цель | - учить письму заглавной буквы Ё, соединению её с другими буквами; закрепить знания детей в правописании жи-ши; в звукобуквенном анализе слов; способствовать развитию умений в написании слов и предложений с изученными буквами |
УУД | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов ответы на преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемый результат | -научатся письму заглавную букву Ё, соединению её с другими буквами; совершенствование умений в написании слов и предложений с изученными буквами; моделировать звуковые схемы слов; работать в паре; использовать знаковые символы при составлении звуковых схем; сравнивать гласные и согласные звуки; -развитие мышления и речи детей, фонематического слуха, внимания, памяти, мышц руки; -воспитание положительного отношения к урокам письма, аккуратность в работе. |
Основные понятия | письменная буква, печатная буква, строчная и заглавная буква, предложение, слово, звук. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, чтение |
Ресурсы: -основные - дополнительные | «Прописи», часть 4 (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова), Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991; ПК, мультимедийный экран, проектор, колонки; презентация «Помоги ёжику», презентация -физминутки. «Повторяй! Не зевай!» (« Ромашковое поле»); набор звуковых карточек у обучающихся, карточки со словами для предложений. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Класс: 1 «Б»
Учитель: Курманязова А. Л.
Предмет: русский язык УМК «Школа России»
Технологическая карта (с презентацией)
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель - проверка готовности обучающихся, их активизация и настрой на работу. | Учитель организует, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. | Встаньте ровно и красиво. Прозвенел уже звонок. Начинается полезный и веселый наш урок. I слайд «Солнышко» - Посмотрите на экран, чего там не хватает? (Солнышка) - Давайте всем улыбнемся, друг другу и гостям. | Регулятивные: уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу Личностные: осознание необходимости учения |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Уточняет понимание обучающихся поставленных целей урока. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Работают с информацией, представленной в форме слайда - рисунка. | -Угадайте загадку 2 слайд «Ёж и Ёлка» Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами, За жуками и мышами. -Кто это? (ёж) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я – главная. - Что это? (ёлка) - Что объединяет слова-отгадки? (буква ё в начале слов) - К нам сегодня в гости пришел ежик и просит помощи у вас? Он не знает буквы. Поможем ему? Он спрашивает: «А какая буква ё на доске? - Какую букву ё вы уже умеете писать? 3 слайд «Помоги ёжику» - А какую букву ё вам бы хотелось еще научиться писать? Почему? - Для чего нужна надо знать написание заглавной буквы Ё? - Какая тема урока сегодня? 4 слайд «Тема урока» - Какую цель ставим? (научимся писать букву, соединять её с другими буквами, писать слова с заглавной буквой Ё.). | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание |
III. Изучение нового материала. Цель - научиться писать привильно заглавную букву Ё, соединять её с другими буквами IV. Физкультминутка Цель - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. V. Закрепление изученного материала Цель – закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. VI. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Цель – расслабление мышц кистей рук и пальцев, психо-эмоциональная разрядка. VII. Контролирующее задание Цель — проверить усвоенные знания VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей, самооценка деятельности. | Организует фронтальную работу. Включает обучающихся в работу по обсуждению написания буквы Ё, правильности и последовательности её написания. Включает обучающихся в работу по обсуждению и составлению звуковых схем слов, подводит обучающихся к выводу Организует к выполнению физминутки. Включает обучающихся в работу по обсуждению и составлению схем слов; организует работу над совершенствованием навыков письма слов с заглавной буквой Ё; организует разбор предложений. Организует работу в парах, обеспечивает контроль за выполнением задания. Учитель выбирает ученика, который покажет гимнастику для пальцев Включает обучающихся в игру. Организует самостоятельную работу, контролирует и проверяет правильность написания. Отмечает степень вовлеченности учащихся Дает комментарий к домашнему заданию; | Называют и сравнивают элементы буквы Ё, объясняют их правописание. Участвуют в обсуждении и составлении звуковых схем слов, выделяют нужные звуки и дают им характеристику, сравнивают количество букв и звуков в одном слове и составляют вывод. Работают с информацией, представленной в форме слайда - рисунка. Самооценка Выполняют танцевальные движения под музыку. Из предложенных карточек-слов правильно составляют предложения. Анализируют предложения и слова. Составляют звуковые схемы слов. Пишут предложения, выговаривая каждое слово по слогам. Составляют схему предложения. Работа в парах. Осуществляют взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Проговаривают слова и с помощью схем составляют звуковые схемы слов. Остальные обучающиеся повторяют движения. Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Оценивают себя с помощью смайликов. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | - Откройте прописи на стр. 12. Рассмотрите внимательно и скажите, из скольких элементов она состоит? Как они называются? (2 полуовала) - А они одинаковые и как они располагаются? (верхний – меньше, чем нижний) 5, 6 слайд «Письмо заглавной буквы Ё» - Посмотрите на экран, как ручка пишет букву Ё. - Напишем в воздухе Ё. Объяснение: Букву Ё пишем против часовой стрелки. Сначала пишем верхний полуовал, закругляем его, касаясь верхней линии рабочей строки, заводим далеко вправо и начинаем писать нижний полуовал. Он немного больше верхнего, поэтому заводим ручку левее. - Соединение Ё с другими буквами безотрывное. - Напишите Ё полстрочки, а остальные полстрочки соединенные Ёё (Пропись, с 12) - А какое соединение вы используете? (нижнее). - Подчеркните карандашом самую красивую на ваш взгляд букву (близкую к образцу) из всех написанных вами букв на этой строчке. - Посмотрите, наш ёжик загрустил. Давайте его развеселим и станцуем для него. Повторяйте за движениями. Физминутка – презентация «Повторяй-не зевай! («Ромашковое поле» Игра «Слова заблудились» - На доске карточки со словами, которые заблудились. - Что из них можно составить? (предложение) - Вспомним, а что выражает предложение? (законч. мысль) - Расположите их правильно с помощью магнитов и составьте предложения, чтобы были 2 законченные мысли (два обучающихся выходят к доске, а остальные им подсказывают слова в правильном порядке). - Сколько слов в 1 предложении? (4 слова) - Что обозначает слово ёж? (одуш. предмет,млекопит.) - А на каком уроке читали про ежа, учили стих-е? (чтение) - На каком уроке вы узнали, что ёж млекопитающее? (окр. мир) - Почему ёж называется млекопитающим? (…) 7 слайд «Ёж – млекопит.» - Составьте схемы слов ёж, живёт (учитель на доске, а ученики на партах с помощью набора звуковых карточек) - В чем секрет буквы ё? (…) - Сколько букв и сколько звуков в словах ёж и растёт? - Как мы его запишем? (с заглавной буквы, все слова отдельно, в конце - точка). - Какая орфограмма в слове ёж? Как её проверить? (ежи) - Что обозначает слово ёлка? (неодуш. предмет, дерево) - А какое дерево? (ель, хвойное) - А на каком уроке мы это узнали? (окр.мир) - Почему его назвали хвойным деревом? (…) - А почему люди так любят ель и ласково назвали её ёлкой?(…) - А нужно ли срубать ели? (…) Аналогично проводится разбор следующего предложения «Ёлка растёт в лесу». - Нарисуйте схему предложения на свободной строчке. Игра «Кто, где живёт?» - Посмотрите на слова ёж и ёрш. Что общего в них и чем они различаются? (…) - А «Кто такие звери» и «Кто такие рыбы» и на каком уроке вы изучали эти темы (окр.мир) 8,9 слайд «Звери» и «Рыбы» - Выберите вариант ответа из предложенных, кто и где живёт. Составьте предложение и самостоятельно запишите его. -О чём Ёжик расскажет своему другу? Подумайте и скажите, что ему понравилось больше всего? -А что бы у Ёжика вызвало при письме затруднение, если бы он писал вместе с вами? - Оцените смайликами свою работу на уроке, всего класса. - Почему вы так себя оценили? -Хлопните в ладоши те, кому было на уроке интересно. - Посмотрите, как ёжик доволен благодарит вас ! 10, 11 слайд. «Спасибо! Молодцы, ребята!» -Творческое задание на дом: девочки рисуют нарядную ёлочку, у которой вместо игрушек будут разные буквы Ёё (печатные и письменные, заглавные и строчные Ёё), а мальчики рисуют ёжика, который на спине несет разные буквы Ё ё | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументация своего мнения. Познавательные развитие знаково – символических действий. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: умение выделять среди всех написанных букв наиболее удавшуюся, лучшую букву, близкую к образцу написания. Познавательные: осмысление соответствия звука букве, развитие знаково – символических действий. Личностные самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение работать в паре. Межпредметные: выявление и связь ранее полученных знаний на уроках окружающего мира. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Межпредметные: выявление и связь ранее полученных знаний на уроках окружающего мира. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....